Автомобиль номера

# 08 (64) май 2001 г.

Subaru Legacy - активное вождение

Позволю себе такое утверждение: невозможно отыскать популярную модель, про которую можно сказать, что она "плохая", "некачественная", "ненадежная". Оно и понятно: автомобиль, в адрес которого регулярно слышны подобные нарекания, вряд ли пользовался бы спросом.

Все крупнейшие автопроизводители делают более-менее качественный товар, и конкуренция заставляет их искать все новые технологические решения для привлечения внимания именно к своей марке.

Но среди производителей есть некая элита - авторитеты и достоинства которых не подвергаются сомнению даже конкурентами. Эти компании заработали громкое имя производством не просто надежных (быстрых, красивых, дорогих), но и ярко выделяющихся в своем классе машин. А то и классах - поскольку многофункциональные авто, сочетающие в себе достоинства разных моделей, делают марку популярной.

К таким компаниям можно отнести японскую Subaru, а к автомобилям - седан Subaru Legacy.


Legacy - это эlegантность

Стоит только произнести слово "седан", и сердца российских автолюбителей начинают биться чаще. Феномен популярности машин именно с этим типом кузова вряд ли можно объяснить какой-либо одной причиной. Но, наверное, самое логичное - их престижность (еще бы: все самые "крутые" авто - именно седаны).

В этом смысле Legacy удовлетворит тех, кто любит показать себя. Несмотря на то, что длина этой Subaru лишь ненамного превышает 460 см - а значит, машина куда короче классических представительских автомобилей, - она выглядит вполне респектабельно. Точнее, элегантно, поскольку респектабельность не слишком вяжется с той скоростью на которую способна Legacy.

Обтекаемость форм - требование не только эстетическое, но и аэродинамическое. Не забивая голову цифрами, можно констатировать, что аэродинамические показатели у Legacy (как и вообще у Subaru) - высочайшие. Внешне в модели 2001 года появились новая радиаторная решетка и фары. Они, кстати - важная характеристика автомобиля! - по размерам и мощности превосходят подобные элементы конкурентов, делая управление автомобилем комфортным даже ночью.

Раз уж мы заговорили о комфорте, то скажем несколько слов и о внутренней отделке салона. Придраться здесь совершенно не к чему: кожаные кресла, удобный мягкий руль, неплохая обзорность; ей способствует покатый капот и продуманная конструкция стоек кузова, которые загораживают обзор по минимуму.

Очень удобны три крупных циферблата с большими белыми цифрами и красной стрелкой. До всех кнопок на панели приборов можно дотянуться, не наклоняясь вперед. А ощущение того, что их слишком много, быстро исчезает, когда узнаешь, что теперь магнитола с многочисленными клавишами входит в стандартную комплектацию Legacy.

"Активная безопасность при активной езде"

Уверенность, с которой даже не слишком опытный водитель садится за руль Subaru, основывается на высоком уровне безопасности автомобиля. Legacy ведет себя на дороге абсолютно предсказуемо, четко реагируя на все команды водителя и максимально смягчая последствия его экстремальных действий. Можно констатировать, что результат труда конструкторов автомобиля полностью соответствовует девизу, под которым создавался Legacy: "Активная безопасность при активной езде".

Линейка двигателей на седане представлена, по сути, двумя агрегатами - 2,0- и 2,5-литровым. 4-цилиндровые (цилиндры расположены горизонтально) 16-клапанные моторы, по сравнению с предыдущими версиями, претерпели ряд изменений. В частности, изменились головки цилиндров, и воздух теперь не "залетает" в моторное отделение. Это позволило улучшить крутящий момент на низких и средних оборотах, а также сделать отдачу энергии более стабильной.

Конечно, по разгонным характеристикам Legacy несколько уступает другой представительнице Subaru - Impreza. Но, во-первых, эти автомобили рассчитаны на разных людей, а во-вторых, раллийный опыт инженеров японского концерна напоминает о себе и здесь. Двухлитровая версия Legacy (125 л. с. при 5600 об/мин) разгоняется до сотни примерно за 10 секунд, более мощный двигатель (156 л. с. при 5600 об/мин.) делает это на секунду быстрее. Любопытно, что для европейцев японцы "пожалели" самые мощные двигатели. В Стране восходящего солнца для внутреннего пользования устанавливают более мощные агрегаты.

Аппетиты у Subaru весьма умеренны: и тот и другой двигатель в смешанном режиме "съедают" чуть больше 9 литров топлива на 100 километров.

Полный привод - козырной туз

Конечно, главный козырь автомобилей японского концерна Fuji Heavy Industries - полный привод All Wheel Drive (AWD): для городского седана вещь сколь редкая, столь и полезная.

Помимо прочих достоинств, легкий двигатель Legacy имеет низкий центр тяжести. Он, вместе с коробкой передач и трансмиссией, расположен в автомобиле на одной линии, что позволило оптимизировать развесовку автомобиля по осям, что тоже является достоинством AWD.

Достоинства подобного расположения основных узлов можно почувствовать с первых же метров езды. Во-первых, автомобиль едет практически безшумно, а во-вторых, с минимальными колебаниями и тряской.

Отсутствие колебаний - несомненное достоинство подвески автомобиля. Спереди у Subaru стоит McPherson, а вот сзади - новая подвеска типа Multi-link со вспомогательной рамой. Она обладает повышенной жесткостью при кручении и гибкостью. Подвеска также расположена ниже, чем в предыдущих версиях Subaru, что также делает езду более безопасной. Особенно это чувствуется при сильной загрузке автомобиля, когда машина уверенно преодолевает повороты и ухабы.

Выбираем коробку

Когда я сидел за рулем Impreza, вопрос о том, какую коробку передач выбрать, не стоял. На сверхбыстрой машине не хочется делить удовольствие от вождения с автоматом. Здесь ситуация иная: все-таки Legasy - более солидная машина, вполне подходящая на роль семейного автомобиля.

Впрочем, измененная механическая коробка передач, включающая в себя дифференциал с вязкостной муфтой, тоже может доставить немало приятных минут владельцу Legasy. Она стала короче и "точнее", что позволяет без усилий и без риска ошибиться переключать передачи. Хотя надежное поведение автомобиля на низких оборотах может избавить от необходимости постоянно дергать рычаг коробки - машина и так будет ехать нормально.

С другой стороны, автомат, включающий в себя автоматическое распределение мощности и электронную систему управления E-4AT, делает езду более экономичной. В общем, здесь каждый выбирает для себя.

Для крутых виражей

Но вне зависимости от выбранных двигателя и коробки передач управление Legacy - сплошное удовольствие. Особенно впечатляет автомобиль на извилистой дороге: машина идеальна слушается руля, позволяя закладывать лихие виражи. (радиус разворота у нее чуть больше 10 метров). Водителя в это время не раскачивает из стороны в сторону, и нет этого жуткого ощущения, что ты вот-вот перевернешься. На относительно свободных загородных трассах Subaru позволяет развивать совершенно фантастические скорости. И здесь надо быть начеку, поскольку в салоне большие скорости практически не ощущаются.

Если же вы попали в критическую ситуацию, на помощь придет 4-канальная система тормозов ABS, оснащенная четырьмя датчиками. Она входит в стандартное оснащение и позволяет контролировать управляемость Legacy в любой ситуации. Система также предотвращает полное торможение, что особенно ценно на скользкой дороге.

Кроме того, в стандартный пакет автомобиля входят подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденьи, дополнительно можно установить боковые подушки.

Ну и, конечно, безопасность гарантирует прочная конструкция кузова. В новом Legasy используется упрочненный безопасный каркас, состоящий из передней, средней и задней защитный дуг и жесткого днища. При боковых столкновениях водителя и пассажира выручат диагональные штанги, встроенные в двери.

Поощряя активность

В обширном ряду городских седанов Subaru Legacy стоит особняком. Одного полного привода достаточно, чтобы выделить эту машину среди других.

Собственно, этот автомобиль нельзя назвать чисто городским. О достоинствах этой модели на загородных трассах мы уже писали. Конечно, невысокий клиренс - 155 мм - не позволит гонять на Legacy по бездорожью, но по грунтовым сельским дорогам Subaru будет ездить так же уверенно, как и по идеальному асфальту.

Правда, если вы рассчитываете отправляться на автомобиле в длительные загородные поездки, возможно, вам имеет смысл подумать о приобретении универсала Subaru Legacy Outback (мы писали о нем в 6-м номере "ЛВ" за этот год). С другой стороны, седан, со сложенными задними сиденьями, тоже достаточно вместителен.

В любом случае, покупка Subaru Legacy покажет всем, что вы - активный человек, понимающий толк в классных, надежных и современных машинах.

Благодарим за помощь в подготовке материала автосалон "Субару-Нева": Ленинский пр., 160, тел. 295-88-37.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList