Subaru Legacy - активное вождение
Позволю себе такое утверждение:
невозможно отыскать популярную модель, про
которую можно сказать, что она "плохая", "некачественная",
"ненадежная". Оно и понятно: автомобиль, в
адрес которого регулярно слышны подобные
нарекания, вряд ли пользовался бы спросом.
Все крупнейшие автопроизводители делают более-менее
качественный товар, и конкуренция заставляет их
искать все новые технологические решения для
привлечения внимания именно к своей марке.
Но среди производителей есть некая элита -
авторитеты и достоинства которых не
подвергаются сомнению даже конкурентами. Эти
компании заработали громкое имя производством
не просто надежных (быстрых, красивых, дорогих),
но и ярко выделяющихся в своем классе машин. А то
и классах - поскольку многофункциональные авто,
сочетающие в себе достоинства разных моделей,
делают марку популярной.
К таким компаниям можно отнести японскую Subaru, а к
автомобилям - седан Subaru Legacy.
Legacy
- это эlegантность
Стоит только произнести слово "седан", и
сердца российских автолюбителей начинают биться
чаще. Феномен популярности машин именно с этим
типом кузова вряд ли можно объяснить какой-либо
одной причиной. Но, наверное, самое логичное - их
престижность (еще бы: все самые "крутые" авто
- именно седаны).
В этом смысле Legacy удовлетворит тех, кто любит
показать себя. Несмотря на то, что длина этой Subaru
лишь ненамного превышает 460 см - а значит, машина
куда короче классических представительских
автомобилей, - она выглядит вполне
респектабельно. Точнее, элегантно, поскольку
респектабельность не слишком вяжется с той
скоростью на которую способна Legacy.
Обтекаемость форм - требование не только
эстетическое, но и аэродинамическое. Не забивая
голову цифрами, можно констатировать, что
аэродинамические показатели у Legacy (как и вообще у
Subaru) - высочайшие. Внешне в модели 2001 года
появились новая радиаторная решетка и фары. Они,
кстати - важная характеристика автомобиля! - по
размерам и мощности превосходят подобные
элементы конкурентов, делая управление
автомобилем комфортным даже ночью.
Раз уж мы заговорили о комфорте, то скажем
несколько слов и о внутренней отделке салона.
Придраться здесь совершенно не к чему: кожаные
кресла, удобный мягкий руль, неплохая обзорность;
ей способствует покатый капот и продуманная
конструкция стоек кузова, которые загораживают
обзор по минимуму.
Очень удобны три крупных циферблата с большими
белыми цифрами и красной стрелкой. До всех кнопок
на панели приборов можно дотянуться, не
наклоняясь вперед. А ощущение того, что их
слишком много, быстро исчезает, когда узнаешь,
что теперь магнитола с многочисленными
клавишами входит в стандартную комплектацию Legacy.
"Активная безопасность при активной езде"
Уверенность, с которой даже не слишком опытный
водитель садится за руль Subaru, основывается на
высоком уровне безопасности автомобиля. Legacy
ведет себя на дороге абсолютно предсказуемо,
четко реагируя на все команды водителя и
максимально смягчая последствия его
экстремальных действий. Можно констатировать,
что результат труда конструкторов автомобиля
полностью соответствовует девизу, под которым
создавался Legacy: "Активная безопасность при
активной езде".
Линейка двигателей на седане представлена, по
сути, двумя агрегатами - 2,0- и 2,5-литровым. 4-цилиндровые
(цилиндры расположены горизонтально) 16-клапанные
моторы, по сравнению с предыдущими версиями,
претерпели ряд изменений. В частности,
изменились головки цилиндров, и воздух теперь не
"залетает" в моторное отделение. Это
позволило улучшить крутящий момент на низких и
средних оборотах, а также сделать отдачу энергии
более стабильной.
Конечно, по разгонным характеристикам Legacy
несколько уступает другой представительнице Subaru
- Impreza. Но, во-первых, эти автомобили рассчитаны на
разных людей, а во-вторых, раллийный опыт
инженеров японского концерна напоминает о себе и
здесь. Двухлитровая версия Legacy (125 л. с. при 5600 об/мин)
разгоняется до сотни примерно за 10 секунд, более
мощный двигатель (156 л. с. при 5600 об/мин.) делает это
на секунду быстрее. Любопытно, что для европейцев
японцы "пожалели" самые мощные двигатели. В
Стране восходящего солнца для внутреннего
пользования устанавливают более мощные агрегаты.
Аппетиты у Subaru весьма умеренны: и тот и другой
двигатель в смешанном режиме "съедают" чуть
больше 9 литров топлива на 100 километров.
Полный привод - козырной туз
Конечно,
главный козырь автомобилей японского концерна
Fuji Heavy Industries - полный привод All Wheel Drive (AWD): для
городского седана вещь сколь редкая, столь и
полезная.
Помимо прочих достоинств, легкий двигатель Legacy
имеет низкий центр тяжести. Он, вместе с коробкой
передач и трансмиссией, расположен в автомобиле
на одной линии, что позволило оптимизировать
развесовку автомобиля по осям, что тоже является
достоинством AWD.
Достоинства подобного расположения основных
узлов можно почувствовать с первых же метров
езды. Во-первых, автомобиль едет практически
безшумно, а во-вторых, с минимальными колебаниями
и тряской.
Отсутствие колебаний - несомненное достоинство
подвески автомобиля. Спереди у Subaru стоит McPherson, а
вот сзади - новая подвеска типа Multi-link со
вспомогательной рамой. Она обладает повышенной
жесткостью при кручении и гибкостью. Подвеска
также расположена ниже, чем в предыдущих версиях
Subaru, что также делает езду более безопасной.
Особенно это чувствуется при сильной загрузке
автомобиля, когда машина уверенно преодолевает
повороты и ухабы.
Выбираем коробку
Когда я сидел за рулем Impreza, вопрос о том, какую
коробку передач выбрать, не стоял. На
сверхбыстрой машине не хочется делить
удовольствие от вождения с автоматом. Здесь
ситуация иная: все-таки Legasy - более солидная
машина, вполне подходящая на роль семейного
автомобиля.
Впрочем, измененная механическая коробка
передач, включающая в себя дифференциал с
вязкостной муфтой, тоже может доставить немало
приятных минут владельцу Legasy. Она стала короче и
"точнее", что позволяет без усилий и без
риска ошибиться переключать передачи. Хотя
надежное поведение автомобиля на низких
оборотах может избавить от необходимости
постоянно дергать рычаг коробки - машина и так
будет ехать нормально.
С другой стороны, автомат, включающий в себя
автоматическое распределение мощности и
электронную систему управления E-4AT, делает езду
более экономичной. В общем, здесь каждый выбирает
для себя.
Для крутых виражей
Но вне зависимости от выбранных двигателя и
коробки передач управление Legacy - сплошное
удовольствие. Особенно впечатляет автомобиль на
извилистой дороге: машина идеальна слушается
руля, позволяя закладывать лихие виражи. (радиус
разворота у нее чуть больше 10 метров). Водителя в
это время не раскачивает из стороны в сторону, и
нет этого жуткого ощущения, что ты вот-вот
перевернешься. На относительно свободных
загородных трассах Subaru позволяет развивать
совершенно фантастические скорости. И здесь надо
быть начеку, поскольку в салоне большие скорости
практически не ощущаются.
Если же вы попали в критическую ситуацию, на
помощь придет 4-канальная система тормозов ABS,
оснащенная четырьмя датчиками. Она входит в
стандартное оснащение и позволяет
контролировать управляемость Legacy в любой
ситуации. Система также предотвращает полное
торможение, что особенно ценно на скользкой
дороге.
Кроме того, в стандартный пакет автомобиля
входят подушки безопасности для водителя и
пассажира на переднем сиденьи, дополнительно
можно установить боковые подушки.
Ну и, конечно, безопасность гарантирует прочная
конструкция кузова. В новом Legasy используется
упрочненный безопасный каркас, состоящий из
передней, средней и задней защитный дуг и
жесткого днища. При боковых столкновениях
водителя и пассажира выручат диагональные
штанги, встроенные в двери.
Поощряя активность
В
обширном ряду городских седанов Subaru Legacy стоит
особняком. Одного полного привода достаточно,
чтобы выделить эту машину среди других.
Собственно, этот автомобиль нельзя назвать чисто
городским. О достоинствах этой модели на
загородных трассах мы уже писали. Конечно,
невысокий клиренс - 155 мм - не позволит гонять на
Legacy по бездорожью, но по грунтовым сельским
дорогам Subaru будет ездить так же уверенно, как и по
идеальному асфальту.
Правда, если вы рассчитываете отправляться на
автомобиле в длительные загородные поездки,
возможно, вам имеет смысл подумать о
приобретении универсала Subaru Legacy Outback (мы писали о
нем в 6-м номере "ЛВ" за этот год). С другой
стороны, седан, со сложенными задними сиденьями,
тоже достаточно вместителен.
В любом случае, покупка Subaru Legacy покажет всем, что
вы - активный человек, понимающий толк в классных,
надежных и современных машинах.
Благодарим за помощь в подготовке
материала автосалон "Субару-Нева":
Ленинский пр., 160, тел. 295-88-37. |