Фирма гарантирует

# 09 (65) май 2001 г.

FIAT Palio - надежная машина на долгие годы

Спросите любого автовладельца: с чего начиналось создание российского автомобиля в СССР? Уверен, что большинство, не задумываясь, ответит: со строительства в Тольятти завода, где наладили выпуск первой модели "Жигулей". Неоценимую помощью нам оказали близкие по духу и образу жизни итальянцы, ведь легендарная "копейка", некоторые экземпляры которой еще бегают по дорогам России и не только, есть не что иное, как слегка переделенная версия FIAT модели 1966 года. Она выступила в роли той самой печки, от которой в дальнейшем стали плясать отечественные автоконструкторы или, говоря по-модному, дизайнеры.

На сегодняшний день компания FIAT является одной из ведущих фирм мира, чьи модели систематически завоевывают звание "Автомобиль года". 2 года назад итальянский автогигант отметил свое 100-летие. Согласитесь, немногие конкуренты могут похвастаться подобным долголетием, а уж тем более сохранением в столь почтительном возрасте отличной физической формы, моложавости, резвости и стиля.

FIAT отвечает россиянам взаимностью и представляет на их суд арктическую версию - модели Palio. Среди ее достоинств:

  • защита двигателя из легированной стали;
  • дополнительная теплоизоляция;
  • защита топливопривода и бензобака;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • аккумуляторная батарея увеличенной емкостью (70 АЧ);
  • увеличенный дорожный просвет (190 мм);
  • дополнительное антигравийное покрытие;
  • специальные холодостойкие материалы.

Автомобиль создан специально для России - с учетом наших климатических условий и состоянием дорог. А поскольку и с тем, и с другим изменений в лучшую сторону не предвидится, получается, что у Palio неплохие шансы закрепиться на нашем рынке. К тому же, не надо забывать о том, что на Россию надвигается еще одна беда - пробки. Нет, не от "Игристого", а автомобильные.

Уже сегодня в Санкт-Петербурге насчитывается около 1 млн единиц автотранспорта и, по подсчетам ГИБДД, через 5 лет эта цифра увеличится в 1,5 раза. Как следствие, еще одна проблема - парковок: например, в центре города. Вот почему в Европе давно оценили преимущества небольших авто, которые и в пробке не застрянут, и местечко у тротуара отыщут. Так что, трижды подумайте, стоит ли приобретать лимузин. То ли дело Palio: компактный, недорогой, надежный, экономичный... Всего и не перечислить!

Ничего лишнего

Что главное в жизни? Гармония. Это поняли и конструкторы FIAT Palio, отказавшиеся от новомодных округлых линий и прочей современной атрибутики. Я бы сравнил Palio с английским двубортным костюмом, который, несмотря на капризы моды, всегда будет оставаться эталоном элегантности.

В облике Palio особо хочется отметить его переднюю часть с узкими фарами, расположенными в бампере и там же находящимися воздухозаборниками. Несколько выше находится решетка радиатора. Здорово, что задние фонари размещены достаточно высоко - это защитит их в случае удара.

Для машин подобного класса у Palio очень хороший аэродинамический коэффициент - 0,33.

Всалоне "по-фиатовски" консервативно: отделка - исключительно тканевая, темных тонов; передняя панель выполнена как единое целое, благодаря чему не будет ни скрипов, ни шумов, ни дребежания, неизбежных в тех моделях, где панель состоит из нескольких частей. Удачно расположенные вентиляционные решетки - вверху, внизу, по бокам и под ветровым стеклом - обеспечивают идеальный обдув пассажиров.

Несмотря на то, что магнитола не входит в стандартную комплектацию, для нее предусмотрено специальное окошечко и четыре имитатора под колонки. Так что, установка "музыки" не займет много времени: нужно будет всего лишь присоединить аппарат к проводкам - и в путь с песнями и, на ваше усмотрение, плясками.

Набор кнопок, отвечающих за определенные функции и расположенных на передней консоли стандартен: обогрев стекол, омыватель заднего стекла, выключатель аварийной сигнализации. Правда, есть одно приятное исключение. Слева от руля, на панели, "прописан" регулятор света передних фар. Дело в том, что обычно, когда багажник машины перегружен, баланс автомобиля нарушается и передняя часть машины приподнимается. В результате фары освещают не дорогу, а, образно говоря, пустоту-пространство. Чтобы избежать подобного, на Palio и установили это устройство.

В целом салон оставляет впечатление просторного, где с комфортом могут расположиться 5 человек. Для особо неверующих во вместительность машин класса Palio привожу цифры, которые по воздействию на сознание гораздо действеннее любых сентенций: ширина автомобиля спереди на уровне плеч водителя и пассажира - 1,345 мм, сзади - чуть уже: 1,325. В конце концов, не все же пассажиры могут сравниться габаритами со Шварценнегером или Карелиным!

Пару слов - о багажнике, который, кстати, открывается из салона. Его объем составляет 280 литров, что несколько больше, чем у конкурентов. При необходимости его можно увеличить, сложив задние сиденья.

Гуттаперчевый руль

Автомобильные компании с каждым годом уделяют все больше внимания безопасности пассажиров. Независимые эксперты часто публикуют рейтинги самых благополучных в этом смысле и самых опасных машин для пассажиров. Естественно, что приятнее оказаться в первом списке. Владельцы Palio могут спать спокойно: их "малышка" признана самой безопасной в своем классе. Тому способствует ряд факторов. Не могу удержаться, чтобы сперва не сказать об энергопоглощающем руле EAS. Он, при ударе об него водителя, сгибается, благодаря чему грудная клетка рулевого не пострадает.

Система предупреждения пожара FPS при малейшем намеке на возгорание моментально отключит топливный насос и обратный клапан.

Продумана и конфигурация передней панели: она имеет закругленные формы, чтобы при аварии не травмировать пассажиров.

Каркас машины имеет энергопоглощающие зоны с тем расчетом, чтобы при ударе его сила приходилась на те места, которые для этого предусмотрены. С целью повышения безопасности людей двери усилены продольными брусьями.

Очень часто водители деформируют бамперы своей машины либо в момент парковки, либо, напротив, выезжая с нее. Еще несколько лет назад в этом случае им было бы не избежать заезда на СТО или, того хуже, замены бампера. Сейчас эти элементы имеют склонность с "самолечению", поскольку обладают повышенной пластичностью. Предупреждаем: не стоит экспериментировать и на скорости 50 км/час врезаться в стену. В этом случае автомобилю потребуется пластическая операция с заменой куда более серьезных элементов, чем бампер. Максимальная скорость авто не должна превышать 10 км/ч: только тогда бампер вновь обретет привычные формы.

Среди прочих систем безопасности заслуживают упоминания: передние ремни безопасности с регулировкой по высоте и задние инерционные, а также дополнительные стоп-сигнал, расположенный под задним стеклом пятой двери, и иммобилайзер.

ABS и подушки безопасности для водителя и пассажиров нужно заказывать отдельно. Так же, в качестве дополнительной опции сиденье водителя может быть оборудовано подогревом, а задние места - подголовниками.

Palio экономичный

Наверное, редко кто при выборе автомашины не руководствуется таким критерием, как потребление топлива на 100 км. Уверен, что таких - единицы: люди научились считать деньги. В этом смысле "итальянец" - находка. При езде по городу Palio расходует 8,4 литра, на шоссе, при 90 км/час, - 5,4 литра, а на скорости в 120 км/час - 7,4 литра.

На автомобиле установлен 8-клапанный бензиновый двигатель семейства Fire объемом 1,2 литра с распределенным впрыском. Два гибких троса, обеспечивающих плавное переключение передач, исключают вибрацию двигателя, передающуюся пассажирам в салоне. Для тех водителей, кто периодически путает передачи и вместо четвертой включает заднюю, коробку оборудовали блокиратором.

Водитель и пассажиры не почувствуют неровности дороги, поскольку подвеска машины крепится к кузову через подрамник, который изолирует подвижные детали подвески от кузова. Если передняя подвеска достаточно стандартна, от господина МакФерсона, с винтовыми пружинами, амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости, то задняя - независимая, на винтовых пружинах, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и торсионом.

Не секрет, что больше всего нареканий высказывается в адрес амортизаторов, которые уж очень часто приходится менять. Причем речь идет не только о FIAT. Конструкторы Palio, не понаслышке знающие о "прекрасных" российских дорогах, снабдили эти нежные элементы дополнительной защитой от грязи, щебня и прочих предметов, летящих из-под колес.

Что касается тормозов, то здесь вариант проверенный: и передние и задние - барабанные, расположенные "крест-накрест" и дополнительно оборудованы вакуумным усилителем.

Технические характеристики FIAT Palio

Рабочий объем двигателя, куб. см 1242
Максимальная мощность, л. с. 71
Привод передний
Диаметр поворота, м 10,4
Длина/ширина/высота, мм 3735/1626/1445
Масса в снаряженном состоянии, кг 935
Максимальная скорость, км/ч 166
Разгон до 100 км/ч, с 13,2
Емкость топливного бака, л 47

Максим БАРАНОВ

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность "Центру-Спарз" - официальному импортеру FIAT: Земледельческая, 5, тел.: 246-15-00, 246-00-60.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList