Спорт в Петербурге

# 09 (65) май 2001 г.

Карт-арт на фрагменте

Лучшие картингисты страны встречали день Победы в городе-герое Ленинграде, на трассе "Невское кольцо". Именно там 8-9 мая состоялся второй (из пяти) этап чемпионата России по картингу. Вообще-то вся неделя, предшествовавшая этому событию, стала поистине "картинговой" для ценителей больших гонок маленьких автомобилей. Так, 5 мая на "Кольце" стартовали Открытый чемпионат и первенство Санкт-Петербурга, а уже 7-9 мая эстафету приняли вторые этапы первенства, кубка и чемпионата России...

Такое обилие соревнований имеет несколько неприятную подоплеку: увы, большой российский картинг в 2001 году больше не вернется в Санкт-Петербург.

Учитывая это, организаторы соревнований (как всегда, самое деятельное участие в устройстве гонки на лучшем автодроме России принял крупнейший петербургский клуб "Нева-Ринг") сделали все от них зависящее, чтобы "картинговая неделя" в нашем городе запомнилась как можно лучше и спортсменам, и зрителям. Отдадим должное организаторам: они прекрасно справились со своей задачей. Правда, не без помощи капризной невской погоды, которая как раз с 5 по 9 мая выдалась на славу.

Кульминацией 7-дневного картинг-марафона стали две серии воскресных заездов 9 мая в самых зрелищных классах - "Союзный", "Интерконтиненталь-А" и "Формула С".

Эти мощные и быстрые машины отлично вписались в весьма скоростную трассу, предложенную спортсменам. На этот раз картодромом стал западный фрагмент "Невского кольца", состоящий из двух суперскоростных участков (на одном из них год назад разбил Honda Civic Николай Фоменко) с замысловатой "змейки" внутри.

Некоторые представители регионов выражали сомнения по поводу безопасности трассы. Волнений добавляло и то, что 5 мая неопытный юниор Егор Ефросинин из Москвы был взят противниками "в коробочку", после чего его карт перевернулся. Пилот сломал ключицу.

Но, на пресс-конференции перед гонкой организаторы соревнований объясняли, что траса выполнена в скоростном ключе по просьбе пилотов "взрослых" классов - чтобы было где удаль показать... (Тут нелишне отметить, что, к примеру, карт международной "Формулы С", оборудованный 125 кубовым мотором и 6-ступенчатой КПП, развивает скорость на трассе до 240 км/час).

Этап чемпионата страны открыл первый заезд в классе "Союзный" (национальный класс с серийными двигателями воздушного охлаждения ММВЗ рабочим объемом 125 куб. см и с коробкой передач). По итогам первого этапа лидером стал Владимир Ульянов из Челябинска, набравший 45 очков. В классификации быстрее всех оказались два спортсмена из Белоруссии, однако в заезде первым, естественно, приехал только один - Сергей Ефимчук. Его товарища по команде подвела техника. Челябинский лидер приехал к финишу третьим. Заезд запомнился эффектным сходом с трассы Максима Дорофеева из команды "Радужный": его карт врезался в кучу покрышек на внутреннем радиусе скоростного поворота. Судья с флагом, стоявший в углу за покрышками, скакнул в сторону, как молодой кенгуру. К счастью, судья и гонщик не пострадали, а машина отделалась спустившим колесом.

Не успели утихнуть страсти, как зрителей, во множестве собравшихся на внешних террасах стадиона им. Кирова, уже ждало новое, еще более захватывающее зрелище: заезд международного класса "Интерконтиненталь-А" (без КПП, рабочий объем двигателя 100 куб. см). Из-за отсутствия коробки передач в этих легких машинах старт участникам дали с хода. Среди 21 участника заезда борьбу за подиум вела единственная девушка - петербурженка Элеонора Дмитриева (теперь защищающая цвета московской команды). После сочинского этапа в копилке у Элеоноры было 33 очка - всего на 8 меньше, чем у лидера, и финского гонщика Яни Фокина. Однако финн во II этапе участия не принял, поэтому Эля, по сути, возглавила чемпионат! "Мисс Картинг" умчалась со старта четвертой. Затем гонщицу оттеснили на 6-е место. И все же Эля доказала, что она - настоящий лидер: обогнав на узких виражах сразу троих ребят, девушка почти три круга шла третьей.

Скоро соперники Элеоноры отбросили в сторону все сомнения по поводу прекрасного пола и пошли ва-банк. Карт под управлением юной гонщицы не раз брали "в коробочку", даже пихали со всех сторон. Впрочем, Эля отвечала противникам тем же, но это ей не помогло: совместными усилиями "джентльмены" после яростной борьбы оттеснили "мисс" на 7-ю позицию перед финишем. Первым к флажку судьи приехал наш земляк Михаил Митрохин, мастер спорта по картингу.

В гонке "Формулы С" лидерство захватили старые соперники - Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга и курянин Григорий Комаров: заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион СССР и России. Выиграл Григорий, хотя Кирилл отстал на финише на считанные сантиметры!

В "Союзном" финале первым был новгородец Александр Федоров, далеко опередивший лидера чемпионата. Александр стал лидером по сумме набранных очков.

"Интерконтиненталь-А" снова поразил яростной и бескомпромиссной борьбой; правда, теперь "Мисс Картинг" дальше шестого места выбраться не смогла. Удивительно попал в настройку Юрий Байбородов из Обнинска. Юрий впервые выступал в столь престижной гонке и сумел, еще на старте, далеко оторвавшись от преследователей, лидировать весь заезд. Однако по сумме очков победителем в этом классе стал петербуржец Михаил Митрохин.

И наконец, в "Формуле С" снова "сошлись два танка, два ферзя" - дуэль Г. Комарова и К. Ладыгина продолжилась в финале. Но кончилась она иначе, чем в первом заезде! За несколько кругов до финиша сдали нервы у Григория, и он грубо закрыл "окно" Кириллу, в очередной раз обходящему его по внешнему радиусу на торможении. Столкновение, остановка, после чего оба гонщика сами завели машины и продолжили борьбу. (Один раз это разрешается правилами). Однако машина Григория сильно пострадала от удара, смятый обтекатель царапал асфальт, а потому Ладыгин сумел-таки обойти заслуженного мастера и финишировать первым. Однако по сумме очков впереди по-прежнему курский гонщик.

Валерий МЕТЕЛЁВ, фото автора

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList