|
Карт-арт на фрагменте
Лучшие картингисты страны встречали
день Победы в городе-герое Ленинграде, на трассе "Невское
кольцо". Именно там 8-9 мая состоялся второй (из пяти)
этап чемпионата России по картингу. Вообще-то вся неделя,
предшествовавшая этому событию, стала поистине "картинговой"
для ценителей больших гонок маленьких автомобилей. Так,
5 мая на "Кольце" стартовали Открытый чемпионат
и первенство Санкт-Петербурга, а уже 7-9 мая эстафету приняли
вторые этапы первенства, кубка и чемпионата России...
Такое
обилие соревнований имеет несколько неприятную подоплеку:
увы, большой российский картинг в 2001 году больше не вернется
в Санкт-Петербург.
Учитывая это, организаторы соревнований (как
всегда, самое деятельное участие в устройстве гонки на лучшем
автодроме России принял крупнейший петербургский клуб "Нева-Ринг")
сделали все от них зависящее, чтобы "картинговая неделя"
в нашем городе запомнилась как можно лучше и спортсменам,
и зрителям. Отдадим должное организаторам: они прекрасно
справились со своей задачей. Правда, не без помощи капризной
невской погоды, которая как раз с 5 по 9 мая выдалась на
славу.
Кульминацией 7-дневного картинг-марафона стали
две серии воскресных заездов 9 мая в самых зрелищных классах
- "Союзный", "Интерконтиненталь-А" и
"Формула С".
Эти мощные и быстрые машины отлично вписались
в весьма скоростную трассу, предложенную спортсменам. На
этот раз картодромом стал западный фрагмент "Невского
кольца", состоящий из двух суперскоростных участков
(на одном из них год назад разбил Honda Civic Николай Фоменко)
с замысловатой "змейки" внутри.
Некоторые
представители регионов выражали сомнения по поводу безопасности
трассы. Волнений добавляло и то, что 5 мая неопытный юниор
Егор Ефросинин из Москвы был взят противниками "в коробочку",
после чего его карт перевернулся. Пилот сломал ключицу.
Но, на пресс-конференции перед гонкой организаторы
соревнований объясняли, что траса выполнена в скоростном
ключе по просьбе пилотов "взрослых" классов -
чтобы было где удаль показать... (Тут нелишне отметить,
что, к примеру, карт международной "Формулы С",
оборудованный 125 кубовым мотором и 6-ступенчатой КПП, развивает
скорость на трассе до 240 км/час).
Этап чемпионата страны открыл первый заезд
в классе "Союзный" (национальный класс с серийными
двигателями воздушного охлаждения ММВЗ рабочим объемом 125
куб. см и с коробкой передач). По итогам первого этапа лидером
стал Владимир Ульянов из Челябинска, набравший 45 очков.
В классификации быстрее всех оказались два спортсмена из
Белоруссии, однако в заезде первым, естественно, приехал
только один - Сергей Ефимчук. Его товарища по команде подвела
техника. Челябинский лидер приехал к финишу третьим. Заезд
запомнился эффектным сходом с трассы Максима Дорофеева из
команды "Радужный": его карт врезался в кучу покрышек
на внутреннем радиусе скоростного поворота. Судья с флагом,
стоявший в углу за покрышками, скакнул в сторону, как молодой
кенгуру. К счастью, судья и гонщик не пострадали, а машина
отделалась спустившим колесом.
Не успели утихнуть страсти, как зрителей,
во множестве собравшихся на внешних террасах стадиона им.
Кирова, уже ждало новое, еще более захватывающее зрелище:
заезд международного класса "Интерконтиненталь-А"
(без КПП, рабочий объем двигателя 100 куб. см). Из-за отсутствия
коробки передач в этих легких машинах старт участникам дали
с хода. Среди 21 участника заезда борьбу за подиум вела
единственная девушка - петербурженка Элеонора Дмитриева
(теперь защищающая цвета московской команды). После сочинского
этапа в копилке у Элеоноры было 33 очка - всего на 8 меньше,
чем у лидера, и финского гонщика Яни Фокина. Однако финн
во II этапе участия не принял, поэтому Эля, по сути, возглавила
чемпионат! "Мисс Картинг" умчалась со старта четвертой.
Затем гонщицу оттеснили на 6-е место. И все же Эля доказала,
что она - настоящий лидер: обогнав на узких виражах сразу
троих ребят, девушка почти три круга шла третьей.
Скоро
соперники Элеоноры отбросили в сторону все сомнения по поводу
прекрасного пола и пошли ва-банк. Карт под управлением юной
гонщицы не раз брали "в коробочку", даже пихали
со всех сторон. Впрочем, Эля отвечала противникам тем же,
но это ей не помогло: совместными усилиями "джентльмены"
после яростной борьбы оттеснили "мисс" на 7-ю
позицию перед финишем. Первым к флажку судьи приехал наш
земляк Михаил Митрохин, мастер спорта по картингу.
В гонке "Формулы С" лидерство захватили
старые соперники - Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга и курянин
Григорий Комаров: заслуженный мастер спорта, неоднократный
чемпион СССР и России. Выиграл Григорий, хотя Кирилл отстал
на финише на считанные сантиметры!
В "Союзном" финале первым был новгородец
Александр Федоров, далеко опередивший лидера чемпионата.
Александр стал лидером по сумме набранных очков.
"Интерконтиненталь-А" снова поразил
яростной и бескомпромиссной борьбой; правда, теперь "Мисс
Картинг" дальше шестого места выбраться не смогла.
Удивительно попал в настройку Юрий Байбородов из Обнинска.
Юрий впервые выступал в столь престижной гонке и сумел,
еще на старте, далеко оторвавшись от преследователей, лидировать
весь заезд. Однако по сумме очков победителем в этом классе
стал петербуржец Михаил Митрохин.
И
наконец, в "Формуле С" снова "сошлись два
танка, два ферзя" - дуэль Г. Комарова и К. Ладыгина
продолжилась в финале. Но кончилась она иначе, чем в первом
заезде! За несколько кругов до финиша сдали нервы у Григория,
и он грубо закрыл "окно" Кириллу, в очередной
раз обходящему его по внешнему радиусу на торможении. Столкновение,
остановка, после чего оба гонщика сами завели машины и продолжили
борьбу. (Один раз это разрешается правилами). Однако машина
Григория сильно пострадала от удара, смятый обтекатель царапал
асфальт, а потому Ладыгин сумел-таки обойти заслуженного
мастера и финишировать первым. Однако по сумме очков впереди
по-прежнему курский гонщик.
Валерий МЕТЕЛЁВ, фото автора
|