Тема номера

# 09 (65) май 2001 г.

Областные дороги не готовы к КАД

Ежедневно проезжая в автомобиле или в общественном транспорте по городским улицам, не перестаешь удивляться, насколько быстро портятся наши дороги. Не успеют осенью дорожники залатать дыры в асфальте, как весной рядом со свеженькой заплаткой появляется новая выбоина. Залатают ее, но надолго ли? Неменьшие проблемы возникают и на загородных магистралях, которые зачастую находятся в еще более плачевном состоянии, чем городские трассы. Дороги в пригородах Петербурга - тема, достойная того, чтобы посвятить ей не одну статью.

Направляясь весной и летом на дачу, с надеждой думаешь: "Вот сейчас с ветерком прокачуть. Но увы: не везде это представляется возможным - то попадаешь в пробку, то приходится объезжать очередную яму. При этом невольно вспоминаются школьные уроки географии, на которых учитель подробно рассказывает, как разрушаются горные породы: гранит постепенно превращается в песок, а затем - в глину. Трещины, появляющиеся на асфальте, заполняет вода. Ночью, когда температура воздуха понижается, вода замерзает и тем самым увеличивает трещину; днем же она вновь превращается в жидкость. В результате гранитобетон начинает крошиться, и по прошествии нескольких лет превращается в обыкновенную грязь. Однако не все так печально, ведь дорожные строители постоянно борятся с этой своеобразной стихией, внедряя все новые технологии для ремонта наших магистралей.

Тяжегрузам путь закрыт

Весной, во время паводка, дороги наиболее уязвимы. И дабы уменьшить нагрузку на дорожное полотно, на некоторых магистралях, в соответствии с законом, вводится ограничения на проезд транзитного транспорта. Подобная акция проводится не только в России, но и за рубежом; кроме этого, иногда ограничивают движение транзитного транспорта на некоторых искусственных сооружениях (мосты, развязки и т. п.), если они, допустим, находятся в неудовлетворительном состоянии. Еще возможен запрет на проезд грузовиков по гравийной дороге.

На КАД не рассчитывали

Многие областные магистрали были заложены и построены несколько десятков лет назад. Соответственно, и рассчитаны они были на транспортных поток тех лет. "А в процессе эксплуатации выяснилось, что, например, областные трассы не были готовы к строительству окружной кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга, - рассказывает заместитель начальника отдела эксплуатации дорог Владимир КАПУСТИН. - С ее строительством сильно возросла нагрузка на областные дороги в связи с вывозом грунта, щебня и песка. Наши дороги просто не приспособлены для подобного. Сейчас мы проводим диагностику магистрали, по которым производится вывоз материалов с КАД".

Однако это не единственная проблема, с которой сталкиваются дорожники в процессе эксплуатации трасс. "Если не считать постоянные финансовые трудности, - продолжает рассказ Владимир Анатольевич, - то на первый план, опять же, выходит проблема вывоза мусора. Сегодня его вывозят все, кому не лень, и почему-то мало кто довозит до мусороперерабатывающих заводов, предпочитая сваливать вдоль дороги. Еще один бич, с которым не один год борется дорожная служба, - воровство дорожных знаков. Дело в том, что большинство из них сделаны из алюминия, а это, как известно, цветной металл. "Находчивые" предприниматели разрезают их и несут в пункты приема. В результате ежегодно на восстановление знаков тратится, как минимум, 3,5 млн рублей.

И за городом есть пробки

Количество частных легковых автомобилей год от года стремительно увеличивается. К счастью, на качество покрытия загородных трасс "легковушки" никак не влияют, однако нередко они даже за городом образуют пробки. Наши областные дороги имеют всего по одной полосе в каждую сторону, а это зачастую не рассчитано на современную интенсивность транспортных потоков. Поэтому некоторые областные трассы постепенно начали реконструировать. Сегодня, например, ведутся работы по направлению Парголово - Огоньки, которое проходит через Сертолово. Ранее здесь было 2-полосное движение, и машины постоянно простаивали в пробках. Сейчас строители на участке в 5 км расширили дорогу до 3 полос.

Радостные вести

Возможно, скоро ситуация в Ленинградской области заметно улучшится. Уже ведется активная работа в рамках соглашения между российским дорожным агентством и сопредельными территориями. Будут ремонтироваться автомобильная трасса Лодейное Поле - Вытегра и строиться дорога Каргополь - Прокшино. Это ускорит прохождение транзитного транспорта и позволит полнее использовать выгодное географическое положение региона. Кроме того, в соответствии с соглашением о торгово-экономическом сотрудничестве между Ленинградской областью и Карелией, рассматриваются возможности строительства нового участка дороги Петербург - Мурманск по направлению Лодейное Поле - Подпорожье - Токари - Петрозаводск с новым мостом через реку Свирь.

В следующем номере мы продолжим разговор о состоянии дорог в Ленинградской области.

Валентина КАРЕЛОВА

В Ленинградской области самыми оживленными магистралями являются:

  • Трасса Парговоло - Огоньки;
  • Подпорожское направление;
  • Новодевяткино - Кузьмолово - Токсово;
  • Колтушское направление;
  • Мурманское шоссе.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList