|
Областные дороги не готовы к КАД
Ежедневно проезжая в автомобиле или
в общественном транспорте по городским улицам, не перестаешь
удивляться, насколько быстро портятся наши дороги. Не успеют
осенью дорожники залатать дыры в асфальте, как весной рядом
со свеженькой заплаткой появляется новая выбоина. Залатают
ее, но надолго ли? Неменьшие проблемы возникают и на загородных
магистралях, которые зачастую находятся в еще более плачевном
состоянии, чем городские трассы. Дороги в пригородах Петербурга
- тема, достойная того, чтобы посвятить ей не одну статью.
Направляясь
весной и летом на дачу, с надеждой думаешь: "Вот сейчас
с ветерком прокачуть. Но увы: не везде это представляется
возможным - то попадаешь в пробку, то приходится объезжать
очередную яму. При этом невольно вспоминаются школьные уроки
географии, на которых учитель подробно рассказывает, как
разрушаются горные породы: гранит постепенно превращается
в песок, а затем - в глину. Трещины, появляющиеся на асфальте,
заполняет вода. Ночью, когда температура воздуха понижается,
вода замерзает и тем самым увеличивает трещину; днем же
она вновь превращается в жидкость. В результате гранитобетон
начинает крошиться, и по прошествии нескольких лет превращается
в обыкновенную грязь. Однако не все так печально, ведь дорожные
строители постоянно борятся с этой своеобразной стихией,
внедряя все новые технологии для ремонта наших магистралей.
Тяжегрузам путь закрыт
Весной, во время паводка, дороги наиболее
уязвимы. И дабы уменьшить нагрузку на дорожное полотно,
на некоторых магистралях, в соответствии с законом, вводится
ограничения на проезд транзитного транспорта. Подобная акция
проводится не только в России, но и за рубежом; кроме этого,
иногда ограничивают движение транзитного транспорта на некоторых
искусственных сооружениях (мосты, развязки и т. п.), если
они, допустим, находятся в неудовлетворительном состоянии.
Еще возможен запрет на проезд грузовиков по гравийной дороге.
На КАД не рассчитывали
Многие областные магистрали были заложены
и построены несколько десятков лет назад. Соответственно,
и рассчитаны они были на транспортных поток тех лет. "А
в процессе эксплуатации выяснилось, что, например, областные
трассы не были готовы к строительству окружной кольцевой
автомобильной дороги вокруг Петербурга, - рассказывает заместитель
начальника отдела эксплуатации дорог Владимир КАПУСТИН.
- С ее строительством сильно возросла нагрузка на областные
дороги в связи с вывозом грунта, щебня и песка. Наши дороги
просто не приспособлены для подобного. Сейчас мы проводим
диагностику магистрали, по которым производится вывоз материалов
с КАД".
Однако это не единственная проблема, с которой
сталкиваются дорожники в процессе эксплуатации трасс. "Если
не считать постоянные финансовые трудности, - продолжает
рассказ Владимир Анатольевич, - то на первый план, опять
же, выходит проблема вывоза мусора. Сегодня его вывозят
все, кому не лень, и почему-то мало кто довозит до мусороперерабатывающих
заводов, предпочитая сваливать вдоль дороги. Еще один бич,
с которым не один год борется дорожная служба, - воровство
дорожных знаков. Дело в том, что большинство из них сделаны
из алюминия, а это, как известно, цветной металл. "Находчивые"
предприниматели разрезают их и несут в пункты приема. В
результате ежегодно на восстановление знаков тратится, как
минимум, 3,5 млн рублей.
И за городом есть пробки
Количество частных легковых автомобилей год
от года стремительно увеличивается. К счастью, на качество
покрытия загородных трасс "легковушки" никак не
влияют, однако нередко они даже за городом образуют пробки.
Наши областные дороги имеют всего по одной полосе в каждую
сторону, а это зачастую не рассчитано на современную интенсивность
транспортных потоков. Поэтому некоторые областные трассы
постепенно начали реконструировать. Сегодня, например, ведутся
работы по направлению Парголово - Огоньки, которое проходит
через Сертолово. Ранее здесь было 2-полосное движение, и
машины постоянно простаивали в пробках. Сейчас строители
на участке в 5 км расширили дорогу до 3 полос.
Радостные вести
Возможно, скоро ситуация в Ленинградской области
заметно улучшится. Уже ведется активная работа в рамках
соглашения между российским дорожным агентством и сопредельными
территориями. Будут ремонтироваться автомобильная трасса
Лодейное Поле - Вытегра и строиться дорога Каргополь - Прокшино.
Это ускорит прохождение транзитного транспорта и позволит
полнее использовать выгодное географическое положение региона.
Кроме того, в соответствии с соглашением о торгово-экономическом
сотрудничестве между Ленинградской областью и Карелией,
рассматриваются возможности строительства нового участка
дороги Петербург - Мурманск по направлению Лодейное Поле
- Подпорожье - Токари - Петрозаводск с новым мостом через
реку Свирь.
В следующем номере мы продолжим разговор
о состоянии дорог в Ленинградской области.
Валентина КАРЕЛОВА
В Ленинградской области самыми оживленными
магистралями являются:
- Трасса Парговоло - Огоньки;
- Подпорожское направление;
- Новодевяткино - Кузьмолово - Токсово;
- Колтушское направление;
- Мурманское шоссе.
|