Мобильная связь

# 09 (65) май 2001 г.

Кто в России всех милее?

Уверен, ответ на этот вопрос волнует очень многих. Так вот, в первой десятке самых популярных телефонов 8 моделей принадлежит трем китам: Nokia, Siemens и Motorola. Удивлены отсутствием в этом ряду Ericsson? Дело в том, что эта компания занимает ведущие позиции на рынке дорогих телефонов - для людей с уровнем доходов выше среднего. Обозначенная четверка контролирует до 80% всех продаваемых телефонов. На ура уходят мобильники стоимостью до 100 долларов; чуть хуже - аппараты в диапазоне цен от 100 до 250 долларов и совсем плохо модели, чья цена переваливает за последнюю отметку.

Покупатели сотовых телефонов интересуются в первую очередь ценой трубки, качеством приема сигнала и уже потом спрашивают продавца о диапазоне функций того или иного аппарата. Удивительно, но при выборе телефона не главную роль играет и его дизайн.

Призовое место Siemens только на первый взгляд выглядит неожиданным. Специалисты компании разработали грамотную маркетинговую стратегию с акцентом на недорогую и удобную С25. Именно эта модель весь предыдущий год возглавляла список самых раскупаемых моделей и в конце концов стала настоящим хитом на мобильном рынке.

Несколько хуже дела у Samsung, Panasonic и Benefon. Беда этих компаний в том, что они не могут предложить клиентам доступных в плане цены сотовых телефонов. А пробиться на позиции дорогих аппаратов им крайне тяжело - там места давно заняты другими (см. начало материала). Представители Samsung надеются, что в конце года им все же удастся потеснить кого-нибудь из "большой четверки" за счет новых моделей, испытания которых сейчас заканчиваются. Что ж, поживем - увидим. Хотя нет: услышим.

Стандарт NMT-450 медленно, но верно монополизирует Benefon. Во многом это объясняется отказом Nokia разрабатывать и производить новые модели этого стандарта. Подобная стратегия Benefon объясняется очень просто: данный стандарт очень популярен в регионах России, а строительство станций не требует серьезных финансовых вливаний.

Японо-шведский союз

Не так давно новость о том, что Ericsson свертывает производство мобильных телефонов, прямо скажем, опечалила многих владельцев "сотовых" и потенциальных покупателей. За свой симпатичный внешний вид и небольшие размеры трубки Ericsson любимы в России и за ее пределами.

Но не стоит отчаиваться. Немного поразмыслив, руководители компании решили возобновить производство мобильных телефонов, но не в одиночестве, а совместно с Sony. Ожидается, что этот союз в скором времени завоюет большую часть рынка сотовых телефонов.

Мобильный кризис

Продавцы сотовых телефонов в Германии пребывают в унынии. Люди потихоньку перестают приобретать трубки, и бизнесмены вынуждены закрывать магазины, предлагающие подобного рода продукцию. Оказывается, каждый второй житель Германии имеет как минимум один сотовый телефон. А количество желающих стать обладателями престижного атрибута уменьшилось, по сравнению с прошлым годом, на 50%.

По прогнозам специалистов компании Siemens, в ближайшее время вряд ли стоит ожидать мобильного бума, а рост продаж в последующий год не превысит 10-15% от показателей этого периода.

Нам бы их проблемы! Так и хочется посоветовать: везите к нам, но по приемлемым ценам.

Новая линейка от Motorola

Компания Motorola объявила о своих грандиозных планах. В этом году известный мировой производитель сотовых телефонов планирует полностью обновить линейку своих моделей. Аппараты будут наделены новыми функциональными возможностями; изменится и дизайн телефонов. Прежде чем они поступят в продажу, инженеры компании протестируют их и адаптируют к российским условиям. На сегодняшний день доля Motorola в России составляет от 15 до 18%. Однако рынок изменчив, и какая на нем сложится ситуация завтра - предсказать невозможно.

Одежда для Nokia

Всемирно известные дома мод Kenzo и Krussell приступили к разработке джинсовых чехлов по заказу Nokia. Все модели этой фирмы получат новую одежду из джинсовой ткани. Правда, таковой ее можно назвать условно, потому что она только внешне напоминает "джинсу", а на самом деле это специальный кожзаменитель. Стоить каждый такой чехольчик будет около 10 долларов, а в продаже они появятся где-то в конце мая-начале лета.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList