Фирма гарантирует

# 09 (65) май 2001 г.

SAAB 9-5 SE: респектабельность и комфорт

Наверное, не будет большим преувеличением, если я скажу, что от шведских самолетостроителей, попутно занимающихся производством автомобилей - и, надо заметить, довольно успешно - всегда ждешь чего-то особенного. И, как правило, они не разочаровывают автолюбителей всего мира. Любая новинка становится явлением на всех автошоу, где бы они ни проводились - будь то Детройт или Париж.

Saab никогда не стремился к сиюминутной выгоде и дешевой популярности, и тем не менее, концерн уже много лет удерживает свои позиции на мировом рынке автомобилестроения. Надежность и комфорт - эти два слова наиболее часто встречаются в лексиконе дизайнеров компании. Именно поэтому знаменитый на весь мир концерн не так часто радует автолюбителей своими инновациями. Только будучи абсолютно уверенными в точности и правильности того или иного концептуально нового дизайнерского решения, инженеры SAAB дают добро на его установку и применение в очередной модели. Может быть, поэтому покупатели никогда не предъявляют претензии к концерну, а само предприятие не отзывает продукцию, как это часто случается с другими автомобилестроителями.

Абсолютно новый дизайн

Тем, кто привык судить о машинах SAAB исключительно по модели 9000, будет крайне трудно узнать в 9-5 SE старого знакомого. Образно говоря, если раньше "9000-й" походил на тяжелый бомбардировщик, то 9-5 - это истребитель, чьи в меру округлые формы и плавные линии придают ему элегантность и стремительность. Показалось даже, что дизайнеры поставили себе целью максимально омолодить модельный ряд SAAB, стряхнуть пыль веков. Консерватизм в отношении дизайна остался в прошлом - на смену ему пришел умеренный авангардизм, если этот термин вообще применим к размеренному скандинавскому образу жизни.

Все под контролем

Сразу хочется отметить, что все приборы, установленные на передней панели, изумительно доступны для водительского ока. На центральной консоли установлен дисплей, который показывает температуру воздуха "за бортом", расход топлива и километраж, который вы сможете преодолеть на оставшемся топливе, а также число, месяц и время.

Часто бывает, что во время езды в темное время суток светящиеся приборы и кнопки отвлекают внимание водителя. На SAAB 9-5 специально для этого предусмотрена функция "Ночная панель": при ее включении будут подсвечиваться только нужные приборы. Однако, если происходит что-то, требующее немедленного вмешательства водителя, соответствующий прибор подаст световой сигнал.

Специально для тех, кто предпочитает регулировать положение руля "под себя", разработаны две программы, позволяющие производить эту процедуру без каких-то бы ни было усилий: руль можно слегка притопить или чуть приподнять. Говорить о гидроусилителе руля излишне - и так понятно, что он есть. С вашего позволения, еще два слова о функциональных возможностях руля: с него осуществляется управление аудиосистемой. А точнее, - специальными кнопочками: контроллерами, расположенными на руле. Это, кстати, значительно облегчает "общение" водителя с аудиосистемой. Теперь, чтобы переключить радиостанцию, не нужно убирать руку с руля, тем самым создавая аварийную ситуация на дороге. Только не разгоняйтесь очень сильно, иначе вам придется обращаться к ЛОРу: громкость аудиосистемы повышается автоматически с увеличением скорости авто.

Благодаря специальному фильтру воздух в салоне авто всегда чистый и свежий, словно в сосновом бору. Сократить количество вредных газов, поступающих в салон, можно с помощью угольного фильтра, который по вашему желанию установят на авто.

Среди прочих бытовых штучек, коими оборудован салон, нужно отметить подставку для стаканов, вмонтированную в переднюю панель и выдвигаемую легким нажатием на нее. Подобное приспособление предусмотрено есть и для пассажиров, располагающихся на заднем сиденье: оно спрятано в центральном подлокотнике.

Система кондиционирования способна работать в различных режимах. Ее можно настроить так, что для водителя она будет работать в одном климатическом режиме, а для пассажиров - в другом.

Все, что входит в стандартную комплектацию SAAB 9-5 SE, перечислить просто невозможно. Разве что чуть-чуть: климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, центральный замок, магнитола с проигрывателем на 1 компакт диск (7 динамиков суммарной мощностью 150 Вт), электростеклоподъемники и многое другое.

Можно спать спокойно

По уровню защиты от несанкционированного проникновения SAAB 9-5 - один из лучших в мире. Шведские инженеры разработали три системы защиты. Первая предохраняет от взлома. Надежные дверные замки невозможно протолкнуть внутрь или вытолкнуть наружу. Все попытки открыть замок чужим ключом обречены на провал, так как в него встроен инкапсулированный вращающийся цилиндр.

Вторая система защищает от краж из автомобиля. Не секрет, что воришек прежде всего привлекает оставленная в салоне машины магнитола. Аудиосистемы SAAB снабжены специальным электронным кодом, идентичным коду автомобиля. Вот почему даже если воришке и удастся украсть "музыку", она все равно не заиграет на другой машине - будь то даже "родной брат" SAAB 9-5. Кроме того, двери нельзя открыть изнутри, предварительно разбив стекло - сработает система защитного запирания дверей.

Третья система довольно оригинальна. Разработчики SAAB 9-5 перенесли замок зажигания с привычного места на рулевой колонке и прописали его по новому адресу - между передними сиденьями. Но дело здесь вовсе не в своеобразном дизайнерском решении, а в том, что при вынимании ключа из замка коробка передач блокируется в положении включенной задней передачи. На "нейтралке" вы просто не сможете вытащить ключ из замка зажигания. Это тоже одна из форм защиты. Помимо этого, электронный иммобилайзер, в памяти которого - не одна тысяча комбинаций, не позволит машине отъехать без введения магического кода. А на попытку снятия колеса или укатить машину моментально среагирует сигнализация.

Безопасность, и еще раз - безопасность

В России считается, что самая безопасная машина в мире - Volvo. Это утверждение верно лишь отчасти. В Европе действительно машины этой марки считаются эталоном безопасности, а вот в Северной Америке сегодня многие отдают этот титул SAAB 9-5. И тому есть ряд логичных объяснений.

Шведский концерн разработал систему безопасности, в основе которой лежат следующие принципы. Прежде всего, это жесткий каркас, окруженный более мягкими зонами деформации. К примеру, самовосстанавливающиеся бамперы выдерживают удары на скорости до 8 км/ч. Немного, но все же. В "часы пик" на центральных улицах скорость едва ли бывает выше. Конструкция автомобиля такова, что при фронтальном столкновении на скорости до 20 км/ч сила удара распространяется на те элементы, которые поддаются оперативной замене.

Немаловажно и то, что стойки, поддерживающие крышу, изготовлены из особо прочной стали, что также обеспечивает высокий уровень защиты в случае столкновения вне зависимости от угла удара или размеров транспортного средства, нанесшего его.

Максимально продумана и защита людей, находящихся в салоне. Все пять пассажирских сидений оснащены ремнями безопасности, снабженными автоматическими регуляторами высоты. При столкновении ремни туго натягиваются, а после - ослабевают давление на пассажира.

Помимо передних подушек безопасности, в передние сиденья встроены боковые подушки, обеспечивающие защиту пассажира вне зависимости от положения его кресла. Сиденья снабжены активными подголовниками; при ударе сзади они приводятся в действие весом и движением тела пассажира. Перемещаясь вперед и вверх, подголовник как бы подхватывает голову пассажира при ее движении назад.

Трекшн-контроль как средство от пробуксовки

Антипробуксовочная система получила название TCS и входит теперь в стандартную комплектацию. Она позволит выжимать из движка все, что можно даже на мокрой трассе, не боясь очутиться при этом на обочине. К тому же, TCS контролирует работу уже известной всем системы ABS. Трекшн-контроль срабатывает на подъемах и спусках в горной, холмистой местности и уменьшает риск потери сцепления ведущих колес с дорогой на поворотах. Как результат - машина, оборудованная TCS, сохраняет устойчивость на любом дорожном покрытии.

Еще одна система, призванная, в случае чего, прийти на помощь водителю, - это EBD. Она адекватно ситуации на дороге передает тормозное усилие на передние и задние колеса, помогая шинам уменьшить сцепление с дорогой во время торможения независимо от скорости авто.

Кое-что об эксплуатации автомобиля

Шведские инженеры разработали очень интересную систему контроля за работой двигателя, зажиганием и чисткой поршней. Благодаря ей владельцу не придется постоянно следить за состоянием движка, а нужно всего лишь менять масло и фильтр в соответствии с требованиями производителя. Первый раз желательно заглянуть на СТО через 5 тыс. километров пробега, а затем рекомендуется появляться там раз в год или через каждые 15 тыс. км пробега. Кузов SAAB 9-5 на 94% гальванизирован, на него дается 3-летняя гарантия, антикоррозийная гарантия - 6 лет. Впрочем, это не означает, что по истечении этого срока кузов можно будет проткнуть пальцем. Производители, как всегда, перестраховываются и указывают минимально допустимый срок.

Опаздываете? Не беда!

Если вы постоянно опаздываете на презентации, важные встречи или хотите после тяжелого рабочего дня снять нервное напряжение, разгоняя свой болид до скорости современного пассажирского экспресса, рекомендуем приобрести SAAB 9-5 Aero. Это не машина, а реактивный самолет - во всяком случае, если судить по техническим характеристикам. Он оснащен новым 2,3-литровым турбомотором в 230 л. с. и способен разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунд. Максимальная скорость Aero - 240 км/ч. Уверяю: обладая таким средством передвижения, вы не пропустите ни одного важного мероприятия. Только смотрите, не взлетите - на такой-то скорости! Отличительные особенности комплектации Aero от Saab 9-5: эксклюзивная аудиосистема (9 динамиков), перфорированная кожа передних сидений с вентиляцией и низкопрофильная резина с дисками чуть большего размера - 17 дюймов (вместо 16 у "9-5").

Краткие технические характеристики SAAB 9-5 SE

Габаритные размеры, мм 2042х4805х1449
Снаряженная масса, кг 1600
Двигатель 4-цилиндр.
Рабочий объем, л 2,3
Максимальная скорость, км/ч 220
Разгон, 0-100 км/ч, с 8,7
Топливо Бензин 92-95
Потребление топлива:
- город/трасса/смешан. цикл, л/100 км 13,9/7,4/9,8

Максим БАРАНОВ

За помощь в подготовке материала благодарим автосалон "ГЕМА-ПИТЕР": ул. Возрождения, 20. Тел. 324-01-00, факс 324-01-09.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList