Спорт: Формула 1

# 09 (65) май 2001 г.

И один в поле воин

В правду говорят: как сезон начнешь, так и закончишь. Хаккинен, обрадованный рождением ребенка, слишком поздно присоединился к тренировкам команды в межсезонье, что немедленно сказалось на его результатах: после "Гран При Австрии" финн делит 10-12 места с Вильневым и Райконенном. А жалкие 4 очка в итоговом зачете пилотов иначе как позором для 2-кратного чемпиона мира назвать нельзя. Гонка в Австрии стала для Мики продолжением кошмара: его болид заглох на старте. Хорошо хоть, Дэвид бьется за честь McLaren, а то Ferrari можно было бы уже сегодня вручать чемпионский кубок. Шотландец стал лучшим на трассе "А1-ринга".

Куда вы, госпожа удача?

Странная метаморфоза творится с McLaren. Вроде бы Александр Вурц - тест-пилот команды - плотно поработал зимой в поисках оптимальных технических решений, приемлемых в дальнейшем для установки на машины. Механики и инженеры разработали ряд инноваций, способных, как казалось, приблизить McLaren к Ferrari. Но начался сезон, и вдруг выяснилось, что вовсе не англо-германская команда - главный конкурент "Скудерии", а Williams, о котором перед началом первенства вспоминали разве что самые преданные его поклонники.

Кажется, и сами пилоты McLaren и Ferrari поверили в свою гениальность и избранность. Только вот на деле амбиции оказались подкрепленными лишь у "красных", а "серебряные" лишь время от времени напоминают о себе. Если Дэвид Култхард всеми силами пытается доказать, что он ни в чем не уступает Мики Хаккинену и Михаэлю Шумахеру, а значит, не меньше их достоин чемпионского титула, то его напарник по McLaren похоже, может спокойно готовиться к следующему сезону - настолько жалко он выглядит в этом чемпионате.

Даже если в оставшихся гонках Мика напомнит себя прошлогоднего - агрессивного, напористого, бесстрашного (в чем, признаюсь, у меня возникают большие сомнения), ему будет крайне сложно вернуть доверие команды, поскольку на фоне успешно выступающего Култхарда Мика холоден, пассивен; стало быть, он сам виноват в своих бедах.

McLaren в нокауте

Стрелки часов отсчитывали 20-ю минуту квалификации, а на трассе еще не было ни одной машины. Первыми взяли слово Бурти, Бернольди и Баттон. Прямо скажем, не элита, но хоть кто-то. Лучше других получилось у Бернольди - 1.12,937. Время, мягко говоря, так себе. Очевидно, что с таким результатом на что-то рассчитывать вряд ли можно. Однако оно держалось целых 8 минут - ровно до тех пор, пока Монтойя не промчал оговоренную дистанцию за 1.10,628.

И действительно, время колумбийца с легкостью подкорректировали Шумахер-младший - 1.10,376 и Ярно Трулли - 1.10,202.

Но это все были цветочки, а "ягодки" - Ferrari и McLaren - выкатили на полотно аж на 31 минуте. В первой попытке блеснул Баррикелло - 1.10,162. Хаккинен, несмотря на четкое прохождение поворотов оказался на 5-м месте, а Шумахер-старший и вовсе увяз в трафике; это и предопределило его результат - 14-й.

Вторые выезды лидеров на трассу получились противоположными по результату: Шумахер-старший установил рекорд трассы - 1.09,562, что, естественно, позволило ему возглавить борьбу за поул.

Невероятные результаты выдавали "макларены": Хаккинен - 1.10,342 и только 7-е место, Дэвид - 1.10,591 и 9-я позиция. Давненько такого не происходило с пилотами Рона Денниса!

Зато прекрасно себя чувствовали болиды Williams: тот, что пилотировал Ральф, проехал круг за - 1.09,768, а тот, за рулем которого был Монтойя, - за 1.09,686.

В заключительной попытке Хаккинен и Култхард попытались напомнить присутствующим о себе, но если шотландец все же сумел выиграть два места, став в итоге седьмым, то скандинав опустился на одну ступеньку и разместился на стартовой прямой позади своего напарника.

Первая шестерка: М. Шумахер, Х.-П. Монтойя, Шумахер, Баррикелло, Трулли, Хайдфельд.

Дэвид явно повзрослел

Каждая трасса в "Формуле 1" имеет ряд особенностей, так или иначе влияющих на ход гонки. В отношении "А1-ринга" можно сказать, что здесь малоабразивный асфальт - это позволяет пилотам ограничиваться одним пит-стопом, так как шины изнашиваются мало. Чаще всего гонщики предпочитают перед стартом заливать полный бак и тянуть с заездом в боксы как можно дольше. Например, в прошлом году Жак Вильнев дотянул на изношенной резине и с почти пустыми баками до 49 круга.

Со старта не смогли уйти в гонку четыре машины: Хайдфельда, Хаккинена, Трулли и Френтцена. Пилоты Jordan, как ни старались механики команды, в гонку не вернулись, а вот Хайдфельд и Хаккинен возвратились в пелетон, но как же по-разному сложилась их судьба. Финн, проехав круг, намертво припарковался в боксах; Ник же провел отличную гонку, став по ее итогам 9-м.

После борьбы в первом повороте в лидеры вышел Монтойя, далее - Р. Шумахер, М. Шумахер, Баррикелло, Култхард и Ирвайн.

На лидирующего Монтойю, словно коршуны на дичь, набросились Шумахер, Баррикелло, Ферстаппен, Култхард и Райконенн. До 15 круга колумбиец красиво отбивал все атаки разъяренной стаи. Особенно усердствовал барон Ferrari, предпринимавший постоянные попытки обойти Монтойю. Михаэль в каждом повороте агрессивно атаковал Хуана-Пабло, и на 16 круге случилось то, что могло произойти и раньше: Шумахер вроде бы уже прошел колумбийца, как тот возьми и притормози, входя в поворот слишком поздно. Это привело к практически полной остановке болида Михаэля, а сам Хуан очутился в гравии. Пока оба маневрировали, чтобы вернуться в пелетон, их обошли конкуренты. Михаэль оказался 6-м, виновник инцидента Монтойя - 7-м.

Несколько кругов понадобилось Шумахеру, чтобы пробиться в тройку. Для этого ему пришлось оставить не у дел Паниса и Райконенна. Ферстаппен своим пит-стопом облегчил Михаэлю задачу.

На 42-м круге печальное известие с трассы получил мистер Уильямс: его последняя надежда, Монтойя, сошел. Причина банальна - гидравлика отказала.

Развязка наступила за 25 кругов до финиша. Настало время единственных пит-стопов. И вот тут-то Шумахер ошибся: он первым направился в боксы. Подобную процедуру кругом позже повторил Баррикелло. Это означало, что лидером гонки стал Култхард. Шотландец только на 50-м круге посетил механиков. Столь поздний пит-стоп обеспечил Култхарду лидерство и по возвращении из боксов.

Дэвид спокойно, как и подобает одному из лидеров пелетона, довел гонку до логического конца, а именно: победы. Ну а то, что случилось за 100 метров до финиша, когда Баррикелло, ехавший вторым, по приказу Росса Брауна пропустил вперед Шумахера, даже не хочется комментировать - настолько омерзительным выглядит этот поступок. Впрочем, все мы привыкли к подобного рода "честным" правилам борьбы, практикуемым в Ferrari. Вот только зачем Рубенса выставлять посмешищем на весь мир, непонятно.

Под клетчатый флаг пилоты проехали в таком порядке: Култхард, Шумахер, Баррикелло, Райконен, Панис, Ферстаппен.

Зачет пилотов:

Шумахер - 42 очка
Култхард - 38 очков
Баррикелло - 18 очков.

Кубок конструкторов:

Ferrari - 60 очков
McLaren - 42 очка
Williams - 18 очков.

Максим БАРАНОВ

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList