|
И один в поле воин
В
правду говорят: как сезон начнешь, так и закончишь. Хаккинен,
обрадованный рождением ребенка, слишком поздно присоединился
к тренировкам команды в межсезонье, что немедленно сказалось
на его результатах: после "Гран При Австрии" финн
делит 10-12 места с Вильневым и Райконенном. А жалкие 4
очка в итоговом зачете пилотов иначе как позором для 2-кратного
чемпиона мира назвать нельзя. Гонка в Австрии стала для
Мики продолжением кошмара: его болид заглох на старте. Хорошо
хоть, Дэвид бьется за честь McLaren, а то Ferrari можно
было бы уже сегодня вручать чемпионский кубок. Шотландец
стал лучшим на трассе "А1-ринга".
Куда вы, госпожа удача?
Странная метаморфоза творится с McLaren. Вроде
бы Александр Вурц - тест-пилот команды - плотно поработал
зимой в поисках оптимальных технических решений, приемлемых
в дальнейшем для установки на машины. Механики и инженеры
разработали ряд инноваций, способных, как казалось, приблизить
McLaren к Ferrari. Но начался сезон, и вдруг выяснилось,
что вовсе не англо-германская команда - главный конкурент
"Скудерии", а Williams, о котором перед началом
первенства вспоминали разве что самые преданные его поклонники.
Кажется, и сами пилоты McLaren и Ferrari поверили
в свою гениальность и избранность. Только вот на деле амбиции
оказались подкрепленными лишь у "красных", а "серебряные"
лишь время от времени напоминают о себе. Если Дэвид Култхард
всеми силами пытается доказать, что он ни в чем не уступает
Мики Хаккинену и Михаэлю Шумахеру, а значит, не меньше их
достоин чемпионского титула, то его напарник по McLaren
похоже, может спокойно готовиться к следующему сезону -
настолько жалко он выглядит в этом чемпионате.
Даже если в оставшихся гонках Мика напомнит
себя прошлогоднего - агрессивного, напористого, бесстрашного
(в чем, признаюсь, у меня возникают большие сомнения), ему
будет крайне сложно вернуть доверие команды, поскольку на
фоне успешно выступающего Култхарда Мика холоден, пассивен;
стало быть, он сам виноват в своих бедах.
McLaren в нокауте
Стрелки
часов отсчитывали 20-ю минуту квалификации, а на трассе
еще не было ни одной машины. Первыми взяли слово Бурти,
Бернольди и Баттон. Прямо скажем, не элита, но хоть кто-то.
Лучше других получилось у Бернольди - 1.12,937. Время, мягко
говоря, так себе. Очевидно, что с таким результатом на что-то
рассчитывать вряд ли можно. Однако оно держалось целых 8
минут - ровно до тех пор, пока Монтойя не промчал оговоренную
дистанцию за 1.10,628.
И действительно, время колумбийца с легкостью
подкорректировали Шумахер-младший - 1.10,376 и Ярно Трулли
- 1.10,202.
Но это все были цветочки, а "ягодки"
- Ferrari и McLaren - выкатили на полотно аж на 31 минуте.
В первой попытке блеснул Баррикелло - 1.10,162. Хаккинен,
несмотря на четкое прохождение поворотов оказался на 5-м
месте, а Шумахер-старший и вовсе увяз в трафике; это и предопределило
его результат - 14-й.
Вторые выезды лидеров на трассу получились
противоположными по результату: Шумахер-старший установил
рекорд трассы - 1.09,562, что, естественно, позволило ему
возглавить борьбу за поул.
Невероятные результаты выдавали "макларены":
Хаккинен - 1.10,342 и только 7-е место, Дэвид - 1.10,591
и 9-я позиция. Давненько такого не происходило с пилотами
Рона Денниса!
Зато прекрасно себя чувствовали болиды Williams:
тот, что пилотировал Ральф, проехал круг за - 1.09,768,
а тот, за рулем которого был Монтойя, - за 1.09,686.
В заключительной попытке Хаккинен и Култхард
попытались напомнить присутствующим о себе, но если шотландец
все же сумел выиграть два места, став в итоге седьмым, то
скандинав опустился на одну ступеньку и разместился на стартовой
прямой позади своего напарника.
Первая шестерка: М. Шумахер, Х.-П. Монтойя,
Шумахер, Баррикелло, Трулли, Хайдфельд.
Дэвид явно повзрослел
Каждая трасса в "Формуле 1" имеет
ряд особенностей, так или иначе влияющих на ход гонки. В
отношении "А1-ринга" можно сказать, что здесь
малоабразивный асфальт - это позволяет пилотам ограничиваться
одним пит-стопом, так как шины изнашиваются мало. Чаще всего
гонщики предпочитают перед стартом заливать полный бак и
тянуть с заездом в боксы как можно дольше. Например, в прошлом
году Жак Вильнев дотянул на изношенной резине и с почти
пустыми баками до 49 круга.
Со старта не смогли уйти в гонку четыре машины:
Хайдфельда, Хаккинена, Трулли и Френтцена. Пилоты Jordan,
как ни старались механики команды, в гонку не вернулись,
а вот Хайдфельд и Хаккинен возвратились в пелетон, но как
же по-разному сложилась их судьба. Финн, проехав круг, намертво
припарковался в боксах; Ник же провел отличную гонку, став
по ее итогам 9-м.
После борьбы в первом повороте в лидеры вышел
Монтойя, далее - Р. Шумахер, М. Шумахер, Баррикелло, Култхард
и Ирвайн.
На лидирующего Монтойю, словно коршуны на
дичь, набросились Шумахер, Баррикелло, Ферстаппен, Култхард
и Райконенн. До 15 круга колумбиец красиво отбивал все атаки
разъяренной стаи. Особенно усердствовал барон Ferrari, предпринимавший
постоянные попытки обойти Монтойю. Михаэль в каждом повороте
агрессивно атаковал Хуана-Пабло, и на 16 круге случилось
то, что могло произойти и раньше: Шумахер вроде бы уже прошел
колумбийца, как тот возьми и притормози, входя в поворот
слишком поздно. Это привело к практически полной остановке
болида Михаэля, а сам Хуан очутился в гравии. Пока оба маневрировали,
чтобы вернуться в пелетон, их обошли конкуренты. Михаэль
оказался 6-м, виновник инцидента Монтойя - 7-м.
Несколько кругов понадобилось Шумахеру, чтобы
пробиться в тройку. Для этого ему пришлось оставить не у
дел Паниса и Райконенна. Ферстаппен своим пит-стопом облегчил
Михаэлю задачу.
На 42-м круге печальное известие с трассы
получил мистер Уильямс: его последняя надежда, Монтойя,
сошел. Причина банальна - гидравлика отказала.
Развязка
наступила за 25 кругов до финиша. Настало время единственных
пит-стопов. И вот тут-то Шумахер ошибся: он первым направился
в боксы. Подобную процедуру кругом позже повторил Баррикелло.
Это означало, что лидером гонки стал Култхард. Шотландец
только на 50-м круге посетил механиков. Столь поздний пит-стоп
обеспечил Култхарду лидерство и по возвращении из боксов.
Дэвид спокойно, как и подобает одному из лидеров
пелетона, довел гонку до логического конца, а именно: победы.
Ну а то, что случилось за 100 метров до финиша, когда Баррикелло,
ехавший вторым, по приказу Росса Брауна пропустил вперед
Шумахера, даже не хочется комментировать - настолько омерзительным
выглядит этот поступок. Впрочем, все мы привыкли к подобного
рода "честным" правилам борьбы, практикуемым в
Ferrari. Вот только зачем Рубенса выставлять посмешищем
на весь мир, непонятно.
Под клетчатый флаг пилоты проехали в таком
порядке: Култхард, Шумахер, Баррикелло, Райконен, Панис,
Ферстаппен.
Зачет пилотов:
Шумахер - 42 очка
Култхард - 38 очков
Баррикелло - 18 очков.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 60 очков
McLaren - 42 очка
Williams - 18 очков.
Максим БАРАНОВ
|