|
BMW - спортивный характер
Мы начинаем публиковать серию материалов,
посвященных спортивным автомобилям класса "Туринг"
российского кольцевого чемпионата.
Открывает серию BMW (320 Е46). Три ярко-желтые
"бомбы" команды "МТС Эй-Си-Рейсинг",
конечно же, отлично известны поклонникам кольцевого автоспорта
в Петербурге, ведь на одной из них выступает лучший (в классе)
российский гонщик: чемпион 2000 года Михаил Ухов. Его мы
и попросили рассказать о своей машине:
-
Требования нашего класса не позволяют делать в автомобиле
много изменений. В правилах есть достаточно серьезные ограничения
по двигателю и ходовой части. Для того, чтобы опустить машину
ниже к земле (это дает лучшую маневренность, устойчивость,
скорость) подвеска должна крепиться в иных точках, нежели
на серийной машине. Но в "Туринге" допускаются
переносы точек креплений не более, чем на 20 мм. Все детали
подвески - серийные, за исключением шаровых опор, которые
разрешается менять на жесткие шарниры. Амортизаторы используются
любые. Естественно, все возможности изменений конструкции
нами выбраны по максимуму. В итоге стоимость такой спортивной
машины в среднем втрое превышает стоимость серийной.
Коробка передач допускается спортивная, не
более 5 ступеней, но последовательность включения передач
обязательно должна быть сохранена, как на обычной BMW. Коробка
может быть только кулачковой (а не секвентальной, что разрешено
в "Супер-Туринге"). Одним словом, КПП - серийная,
правда, соотношение чисел несколько иное. Это отношение
обязательно регистрируется в карте омологации и предъявляется
на техномиссию перед гонкой.
В главном редукторе используется специальная
блокировка, не такая, как в серийных BMW. Ее выбор, и выбор
передаточного отношения меняется в соответствии с условиями
конкретных трасс. В основном загрузка подбирается под длину
главного прямого участка трассы. Мы имеем возможность использовать
четыре дополнительных пары, и одну серийную.
Практически, на российских трассах все движение
происходит на одной главной паре, максимум - на двух. Потому
что у нас, считайте, лишь одна трасса - "Невское кольцо".
В Европе надо менять пары, там трасс много.
- Несколько слов о сегодняшней гонке и столкновении,
как себя держала машина после аварии?
- Когда на выходе из поворота (третий круг)
я понял, что меня начинает "ставить", то предпринял
все возможные попытки, чтобы удержать автомобиль на асфальте,
но все же меня развернуло...
Дальнейшее действия происходили следующим
образом: толпа, которая летела на меня, увидела мой разворот
и там произошло какое-то хаотичное движение. Шульмейстер
шарахнулся в сторону, ударил Королева, Королева развернуло
и он уже боком ударился об меня. В такой позиции Королев
уже ничего не мог предпринять, чтобы меня объехать... Ну
вот и все! Дальше вы все видели: моя машина поучила повреждения,
но я пытался ехать, как мог.
К первой трети гонки был резкий перегрев шин.
Дождя не было, даже не моросило. Пока разбирался, исправна
машина или нет, потерял три поворота: из-под капота шел
пар, температура - 101оС. При такой температуре я прошел
200 метров, убедился, что температура падает, система охлаждения
исправна, и решил продолжать движение. Когда снова пошел
дождь, стало чуть легче. В общем, такая вот, крайне неприятная
ситуация, но ведь автомобильные гонки - это не ровная дорожка...
Записал Валерий МЕТЕЛЁВ
|