|
Хозяин "облачной" машины
Журнал "Лучший Выбор" начинает
новую рубрику, в которой мы будем знакомить вас с интересными
людьми нашего города и их автомобильными пристрастиями.
Первый наш гость - Александр ГАБИТОВ, генеральный директор
клуба "Голливудские ночи".
- Александр, как давно вы крутите баранку?
-
В 17 лет я получил права, а первым моим авто был армейский
ЗИЛ 130. К счастью, служба моя проходила на Украине, и мне
не пришлось испытать на собственном опыте, что такое зимний
запуск этой "малышки". Потом была небольшая пауза,
поскольку, вернувшись домой, я поступил в институт, но именно
в этот момент почувствовал тягу с машинам марки Mercedes,
и как только смог себе позволить покупку этой машины, приобрел
ее. Тогда еще 126 кузов, 1982 года. О этой машине у меня
сохранились самые теплые воспоминания. Представляете, даже
когда в ней не работала электроника - в частности, указатели
поворотов, подсветка приборной панели, - она все равно легко
заводилась и ехала.
Затем я, наверное, совершил самую большую
на сегодняшний день ошибку - в смысле выбора авто - и прикупил
Ford Taurus. Во-первых, машина оказалась ужасно прожорливой:
чуть ли не половина зарплаты уходила на бензин. Во-вторых,
запчасти к ней стоят неслыханно дорого. Да много чего про
нее можно сказать. Одним словом, как только появилась возможность,
я сразу избавился от этого красавца и решил вернуться к
проверенному варианту - Mercedes. Взял себе 124 кузов, турбодизель.
Про эту машину могу сказать только одно - класс! Проездив
на нем определенное время,
понял: нужно расти дальше - и купил 140-й. Думаю, что лучшую
модель среди всех "Мерсов", даже несмотря на возникающие
время от времени маленькие неприятности: то вдруг печка
перестанет работать, то электрические стеклоподъемники закапризничают.
Зато подвеска идеальная. Для долгих путешествий лучше машины
не найти. Салон просторный, и пассажиру справа от водителя
удобно, и людям на заднем сиденье есть куда ноги поставить.
Ну, а потом приобрел Craysler Stratus, кабриолет.
И скажу вам: очень доволен.
Почему вдруг решил изменить своим пристрастиям
и купить "американца", да еще с открытым верхом?
Может, стоило взять кабриолет того же Mercedes?
Вы знаете, я человек достаточно спонтанный
в выборе авто. Мне захотелось иметь кабриолет. Кстати, "Стратуса"
я нашел по Интернету. Как увидел его на одной из страниц,
сразу глаза загорелись. Причем не 2- или 4-местный, как
сегодня предлагают многие автогиганты, а нормальный, просторный,
в котором будет комфортно по крайней мере, 5 пассажирам.
Поймите: мне не нужна запредельная скорость, ведь в городе
больше 80 км/ч не разогнаться, а сегодня многие производители
делают акцент именно на спортивность своих кабриолетов,
забывая об остальном. У них задние сиденья присутствуют,
но лишь формально, разместиться там трудно даже одному человеку.
Американцы же, следуя своим историческим традициям, просто
по определению не могут производить маленькие машины.
- И каковы впечатления от заокеанского
"товарища"?
-
Stratus у меня 2 месяца, и пока меня все устраивает. Машина
достаточно экономична: при двигателе 2,5 л расход топлива
в черте города составляет 9-10 метров. Из присутствующих
на рынке бензинов предпочитает 95-й. Предвидя ваш вопрос
по поводу матерчатой крыши, замечу, что она супернадежная,
2-слойная. Весь процесс "крышевания" машины занимает
секунд 10 - не больше. Крепится она из салона. Материал
под снегом и дождем не проседает и не вытягивается. В случае
загрязнения чистится идеально с помощью любых доступных
средств: тряпки, моющего средства и т. д. Хотелось бы отметить,
что обычно в кабриолетах других фирм вместо заднего стекла
вмонтирован какой-нибудь его имитатор. Здесь же - настоящее
стекло с обогревом. По моим данным, в городе только 2 подобные
машины. Да, чуть не забыл: в отличие, скажем, от Mercedes,
которому после переключения передачи нужно время на разгон,
у "Стратуса" этот процесс занимает на порядок
меньше времени.
- Что, какая-то особенная коробка передач?
- Вроде бы нет. Точно не знаю, на первый взгляд
- обычная АКП; правда, с возможностью перехода на механическое
переключение передач.
- Есть ли какие-нибудь "навороты"?
- Вы понимаете, я вообще отношусь отрицательно
к так называемым наворотам. И к тому, что сегодня весь процесс
управления авто осуществляется компьютером. У Stratus нет
компьютера, но есть классный CD-проигрыватель, кассетная
дека, такие системы, как круиз-контроль, ABS, ГУР, две подушки
безопасности, кожаный салон, электрическая регулировка сидений...
Наверняка что-нибудь забыл. Очень удобно расположен CD-чейнджер:
под передней консолью, а то знаете, у других машин он "прописан"
в багажнике.
- Бытует мнение, что американские машины
слишком дороги в обслуживании. Вы с этим согласны?
- Я тоже слышал об этом, но пока не имел возможности
проверить данное утверждение. На всякий случай готовлю себя
к тому, что мне придется расстаться с энной суммой денег,
если что-нибудь сломается. Честно говоря, пока еще не разу
не заезжал на СТО, хотя машина у меня - трехлетка. Вот скоро
предстоит замена масла, посмотрим.
За удовольствие нужно платить, а иметь кабриолет
- это удовольствие. Может быть, моя спонтанность опять даст
о себе знать, и через месяц я захочу другую машину. Ну,
а если Stratus сломается надолго, буду ездить на Mercedes
140 - ведь я его не продал. Просто он теперь служит другим
целям: встречает и провожает приглашенных гостей нашего
клуба.
|