Авто портрет

# 10 (66) июнь 2001 г.

Хозяин "облачной" машины

Журнал "Лучший Выбор" начинает новую рубрику, в которой мы будем знакомить вас с интересными людьми нашего города и их автомобильными пристрастиями. Первый наш гость - Александр ГАБИТОВ, генеральный директор клуба "Голливудские ночи".

- Александр, как давно вы крутите баранку?

- В 17 лет я получил права, а первым моим авто был армейский ЗИЛ 130. К счастью, служба моя проходила на Украине, и мне не пришлось испытать на собственном опыте, что такое зимний запуск этой "малышки". Потом была небольшая пауза, поскольку, вернувшись домой, я поступил в институт, но именно в этот момент почувствовал тягу с машинам марки Mercedes, и как только смог себе позволить покупку этой машины, приобрел ее. Тогда еще 126 кузов, 1982 года. О этой машине у меня сохранились самые теплые воспоминания. Представляете, даже когда в ней не работала электроника - в частности, указатели поворотов, подсветка приборной панели, - она все равно легко заводилась и ехала.

Затем я, наверное, совершил самую большую на сегодняшний день ошибку - в смысле выбора авто - и прикупил Ford Taurus. Во-первых, машина оказалась ужасно прожорливой: чуть ли не половина зарплаты уходила на бензин. Во-вторых, запчасти к ней стоят неслыханно дорого. Да много чего про нее можно сказать. Одним словом, как только появилась возможность, я сразу избавился от этого красавца и решил вернуться к проверенному варианту - Mercedes. Взял себе 124 кузов, турбодизель. Про эту машину могу сказать только одно - класс! Проездив на нем определенное время, понял: нужно расти дальше - и купил 140-й. Думаю, что лучшую модель среди всех "Мерсов", даже несмотря на возникающие время от времени маленькие неприятности: то вдруг печка перестанет работать, то электрические стеклоподъемники закапризничают. Зато подвеска идеальная. Для долгих путешествий лучше машины не найти. Салон просторный, и пассажиру справа от водителя удобно, и людям на заднем сиденье есть куда ноги поставить.

Ну, а потом приобрел Craysler Stratus, кабриолет. И скажу вам: очень доволен.

Почему вдруг решил изменить своим пристрастиям и купить "американца", да еще с открытым верхом? Может, стоило взять кабриолет того же Mercedes?

Вы знаете, я человек достаточно спонтанный в выборе авто. Мне захотелось иметь кабриолет. Кстати, "Стратуса" я нашел по Интернету. Как увидел его на одной из страниц, сразу глаза загорелись. Причем не 2- или 4-местный, как сегодня предлагают многие автогиганты, а нормальный, просторный, в котором будет комфортно по крайней мере, 5 пассажирам. Поймите: мне не нужна запредельная скорость, ведь в городе больше 80 км/ч не разогнаться, а сегодня многие производители делают акцент именно на спортивность своих кабриолетов, забывая об остальном. У них задние сиденья присутствуют, но лишь формально, разместиться там трудно даже одному человеку. Американцы же, следуя своим историческим традициям, просто по определению не могут производить маленькие машины.

- И каковы впечатления от заокеанского "товарища"?

- Stratus у меня 2 месяца, и пока меня все устраивает. Машина достаточно экономична: при двигателе 2,5 л расход топлива в черте города составляет 9-10 метров. Из присутствующих на рынке бензинов предпочитает 95-й. Предвидя ваш вопрос по поводу матерчатой крыши, замечу, что она супернадежная, 2-слойная. Весь процесс "крышевания" машины занимает секунд 10 - не больше. Крепится она из салона. Материал под снегом и дождем не проседает и не вытягивается. В случае загрязнения чистится идеально с помощью любых доступных средств: тряпки, моющего средства и т. д. Хотелось бы отметить, что обычно в кабриолетах других фирм вместо заднего стекла вмонтирован какой-нибудь его имитатор. Здесь же - настоящее стекло с обогревом. По моим данным, в городе только 2 подобные машины. Да, чуть не забыл: в отличие, скажем, от Mercedes, которому после переключения передачи нужно время на разгон, у "Стратуса" этот процесс занимает на порядок меньше времени.

- Что, какая-то особенная коробка передач?

- Вроде бы нет. Точно не знаю, на первый взгляд - обычная АКП; правда, с возможностью перехода на механическое переключение передач.

- Есть ли какие-нибудь "навороты"?

- Вы понимаете, я вообще отношусь отрицательно к так называемым наворотам. И к тому, что сегодня весь процесс управления авто осуществляется компьютером. У Stratus нет компьютера, но есть классный CD-проигрыватель, кассетная дека, такие системы, как круиз-контроль, ABS, ГУР, две подушки безопасности, кожаный салон, электрическая регулировка сидений... Наверняка что-нибудь забыл. Очень удобно расположен CD-чейнджер: под передней консолью, а то знаете, у других машин он "прописан" в багажнике.

- Бытует мнение, что американские машины слишком дороги в обслуживании. Вы с этим согласны?

- Я тоже слышал об этом, но пока не имел возможности проверить данное утверждение. На всякий случай готовлю себя к тому, что мне придется расстаться с энной суммой денег, если что-нибудь сломается. Честно говоря, пока еще не разу не заезжал на СТО, хотя машина у меня - трехлетка. Вот скоро предстоит замена масла, посмотрим.

За удовольствие нужно платить, а иметь кабриолет - это удовольствие. Может быть, моя спонтанность опять даст о себе знать, и через месяц я захочу другую машину. Ну, а если Stratus сломается надолго, буду ездить на Mercedes 140 - ведь я его не продал. Просто он теперь служит другим целям: встречает и провожает приглашенных гостей нашего клуба.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList