|
Citroen С5: французский интеллектуал
По
правде говоря, я никогда прежде не относил себя к поклонникам
машин марки Citroen: уж больно они были какими-то простыми,
что ли. По крайней мере, внешне. Хотя "внутренности"
любой модели по надежности и эксплуатационным качествам
превосходили начинку конкурентов. Но ведь, согласитесь:
о машине мы часто судим по дизайну, а уж потом интересуемся
техническими характеристиками. С5 избежал этой тенденции:
инженеры компании изрядно потрудились над внешним обликом
машины, и это при том, что "наворотов" не стало
меньше.
Нужно сказать, что боссы Citroen не поскупились:
они выделили на реализацию проекта С5 1 млрд долларов и
отвели инженерам 3 года. Большая часть средств улетучилась
на модернизацию завода в Ренне (именно там будут производиться
"пятые"). В принципе, у концерна не было другого
выхода, как тратить громадные средства на разработку новой
модели, поскольку конкуренты - VW, Peugeot и Ford - не сидели
сложа руки в ожидании хорошей бизнес-погоды и уже представили
свои новинки.
По замыслу разработчиков, Citroen С5 - это
временный лидер среди хэтчбеков фирмы. Он создан на совершенно
новой третьей платформе с колесной базой 2750 мм. Как только
будет готов Citroen С6, он моментально займет место Xantia
на конвейере завода в Ренне. Вот ему-то и предстоит взять
на себя роль капитана команды хэтчбеков в классе машин Е.
А С5 так и останется в разряде D, отстаивая позиции концерна
в жесткой борьбе с Ford Mondeo, Opel Vectra и Renault Laguna.
Необычная внешность
Разрабатывая дизайн машины, специалисты Citroen
решили отказаться от постоянной унификации моделей и вернуться
к авангардному оформлению кузова. Получилось достаточно
симпатично: хромированная облицовка радиатора и огромные
фары, как у предыдущих моделей этой корпорации - Xsara Picasso,
C3 и Pluriel. Сильно скошенный капот и ветровое стекло,
установленное с большим наклоном, - дань традициям прошлого
века, которые инженеры Citroen желают сохранить и в наступившем
столетии.
Габариты машины, 4,62х1,77 м, - это что-то
среднее между Xsara и XM. Но главное не это, а то, что высота
С5 теперь равна 1,48 м, напомнив тем самым седаны 50-х годов
прошлого столетия. В них можно было играть в баскетбол -
настолько они были просторными. К тому же габариты машины
значительно добавили комфорта пассажирам, размещающимся
на заднем сиденье.
Наверняка удивит владельца С5 и объем багажника,
который вместе с размерами авто увеличился до 456 куб. дм.
В том, что С5 приобрел столь выразительные
формы и отличительную внешность, немалая заслуга нашего
соотечественника Владимира Пирожкова, несколько лет бок
о бок трудившегося с французскими инженерами.
Не едет, а плывет
Несмотря
на все суперновшества, примененные на С5, машина сохранила
самое главное - гидропневматическую подвеску под фирменным
названием Hydractive III. "Ноу-хау" Citroen заключается
в том, что вместо амортизаторных стоек на нем стоят гидроцилиндры,
а вместо пружин - знаменитые на весь мир газонаполненные
"сферы", в которых азот под давлением в 50 бар
отделен от масла гибкой мембраной.
Вы, уверен, сидите и ворчите: мол, и что хорошего
в гидропневматике?
Давайте попробуем во всем разобраться. Во-первых,
С5 способен изменять дорожный просвет вне зависимости от
загрузки машины. Во-вторых, подвеска может функционировать
в двух режимах: спортивном и комфортном. Знаю, что и на
Mercedes S-класса ставят регулируемые амортизаторы, но у
С5 на идеальной дороге каждое колесо "подпружинивается"
только одной, индивидуальной "сферой", жесткость
которой рассчитана под спортивный режим работы подвески.
А еще две сферы предназначены для передней и задней подвесок.
В том случае, если нужно перейти на комфортный режим, система
подключает к гидроконтурам обеих подвесок по дополнительной
"сфере" (это увеличивает мягкость). Смена режимов
происходит мгновенно - в течение 17 миллисекунд.
Это только на первый взгляд подвеска у С5
напоминает сестрицу, "прописанную" на Xantia V6.
На самом деле на модели С5 за весь гидропневматический блок
отвечает мощный компьютер. "Умная" машина постоянно
следит за состоянием дорожного полотна, стилем вождения
и в зависимости от этого в той или иной мере задействует
"комфортный" режим. Трудно в это поверить, и тем
не менее: на скорости в 110 км/ч подвеска автоматически
опускает кузов на 15 мм спереди и на 11 мм сзади. Это моментально
позволяет улучшить аэродинамические показатели. С другой
стороны, если авто передвигается со скоростью около 70 км/час
по неровной трассе, подвеска самостоятельно увеличивает
клиренс на 13 мм.
Впервые за последние годы Citroen перешел
с минерального масла на синтетическое. Вкупе с измененной
конструкцией "сфер", данное решение позволило
концерну продлить гарантию на всю гидропневматику до 5 лет
или 200 тыс. км пробега. Даже если за это время с подвеской
что-нибудь случится, на фирменной СТО ее обязаны реанимировать
бесплатно. Только не надо путать гидропневматику с шаровыми,
наконечниками рулевых тяг и т. д. - на эти детали "долгоиграющая"
гарантия не распространяется. Скорее всего, у вас уже возникла
мысль: если пишут о СТО - значит гидропневматика все же
не так надежна. Ничего подобного! На заводе, где ее собирают
и тестируют, трудятся лучшие специалисты в этой области.
У них накоплен колоссальный опыт, ведь первые гидропневматические
подвески установили на Citroen еще в 1961 году.
Электроника - на уровне!
Citroen С5 радует не только сугубо техническими
моментами, но и электронными компонентами, которыми машина
буквально нашпигована. Однако нельзя сказать, что некоторые
системы выступают в роли статистов - напротив, все пригодится.
К примеру, связь между различными электронными устройствами
осуществляется через мультиплексную электропроводку. Но
и это еще не все. Облегчат жизнь водителя датчики давления
в шинах, локаторы типа parktronic, обеспечивающие безопасность
авто при парковке или маневрах задним ходом, а также устройство,
автоматически следящее за работой фар и стеклоочистителей.
Но электронным "бриллиантом" С5
безусловно является бортовой компьютер, функционирующий
под операционной системой Windows и оснащенный синтезатором
речи.
В стандартную комплектацию входят шесть подушек
безопасности, ABS, PBS, система распределения тормозного
усилия и дорожной устойчивости, навигационная система, аудиосистема
с проигрывателем компакт дисков и четырьмя колонками.
А что же под капотом?
Машина
столь солидных размеров и амбиций, коей мы считаем Citroen
С5, просто обязана быть мощной. А мощность зависит от двигателя.
Для С5 разработали два мотора: 2,2-литровый дизель с непосредственным
впрыском, развивающий мощность 136 л. с., а также 3-литровый
V-образный 6-цилиндровый бензиновый мощностью 210 л. с.
И тот, и другой способны сотрудничать вместе с ручной или
автоматической секвентальной коробкой передач.
Будут устанавливать на С5 и менее "лошадиные"
двигатели - 2-литровые дизельные и бензиновые. Что касается
дизелей, то специалисты не особо рекомендуют их для нашего
региона, поскольку качество солярки в России далеко не европейское.
Любое нарушение в химическом составе дизтоплива повлечет
за собой разрушение двигателя. Ну а сколько стоит его ремонт
на СТО, думаю, вряд ли есть необходимость напоминать.
В Россию автомобиль поставляется в так называемом
"северном" варианте, так как оснащен всеми соответствующими
климату опциями: подогревом сидений, зеркал, стекол и прочими
понятными только нам, северянам, штучками.
Просят за С5 ровно столько же, сколько за
Passat и Mondeo. Тут все зависит от ваших пристрастий и
умения продавца показать товар лицом.
Помимо гарантии на подвеску до 5 лет или 200
тыс. км пробега, Citroen обещает 12-летнюю защиту кузова
от коррозии и 3-летнюю - на лакокрасочное покрытие кузова.
Интересно: представляли ли специалисты Citroen,
обещая такие сказочные условия, российскую действительность?
Ведь наши дороги не идут ни в какое сравнение с французскими,
да и, сдается мне, проезжую часть зимой у них не посыпают
солью, от которой даже самый прочный кузов через пару лет
начинает сыпаться.
В заключение - еще об одной восстановленной
традиции: в 20-30-х годах прошлого столетия серии ситроеновских
моделей обозначались буквой "С" и номером модели.
Так что, самое время сказать Citroen С5 - Welcome back!!!
Максим БАРАНОВ
Некоторые технические характеристики Citroen
С5
3-литровый 2,2-литровый
Рабочий объем, куб. см 2946 2179
Мощность, л. с. 210 136
Длина/ширина/высота 4618х1770х1476
Снаряженный вес, кг 1480 1485
Максимальная скорость, км/ч 240 205
Разгон до 100 км/ч, с 10,6/9,9 8,2/10,9
|