|
"Любовь - "Кольцо"..."
Популярность автоспорта в нашем городе
растет на глазах. Иначе чем объяснить тот факт, что 20 мая,
в районе часа дня, станция метро "Крестовский остров"
и вся центральная аллея Приморского парка Победы были заполнены
петербуржцами, в огромном количестве спешащими на открытие
девятиэтапного чемпионата России по кольцевым гонкам? Ведь
погода, мягко говоря, не располагала к прогулкам "по
бережку у самого синего моря": нескончаемый дождь -
то сильный, то очень сильный, плюс шквалистый ветер с залива
и 10о тепла?!
Что
ж, возможно, именно благодаря погоде потенциальные садоводы
и дачники на время переквалифицировались в гоночных фанатов,
но заметим - они не прогадали! Потому что I этап ЧР по "кольцу"
был как никогда зрелищен и богат невероятными событиями.
Начнем потихоньку. "Формула 3" -
самый мощный и быстрый класс спортивных автомобилей в России.
Видимо, поэтому после торжественного построения и красочного
фейерверка в честь открытия сезона именно этим машинам было
поручено начать соревнования. Девять участников красиво
стартовали, и на первом же повороте произошла сенсация:
два "лукойловца" (Альберто Педемонте стартовал
вторым, Алексей Павловский - третьим) обошли лидера - Маурицио
Медиани, предварительно взяв его в "коробочку".
Похоже, на провале лидера сказались сложности трассы: из-за
перемежающихся сухих и мокрых ее участков огромные болиды
не раз красиво разворачивало на 360о и больше. Неожиданно
прибавил Сергей Злобин (№ 7, стартовал пятым). Похоже, он
идеально выбрал резину вскоре он обошел Алексея Павловского,
до этого возглавлявшего пелетон. С каждым кругом желто-зеленая
"семерка" удалялась от соперников. Эффектное,
доложу я вам, это было зрелище! Вокруг сурово ревели прибрежные
волны Финского залива ("нелюдимо наше море"),
завывал штормовой ветер, по свинцовой воде ходили крутые
"барашки", моросил дождь, а по лучшей трассе России
летел к победе болид Сергея Злобина, злобно урча коробкой
передач...
В конце дистанции ситуация резко изменилась.
Дождь полил сильнее, трасса уже не успевала сохнуть под
порывали ветра. Вот тут Алексей Павловский и показал всем
лучшее время дня, а желто-зеленый стал притормаживать. Кончилось
тем, что Алексей на самом последнем круге достал и перегнал
Сергея! После финишного флажка все увидели, в чем дело:
раздосадованный серебряный призер, чуть перегазовав на мокром
повороте, развернулся кругом, едва не улетев в отбойник:
похоже, резина его болида не была рассчитана на откровенные
лужи...
Впервые за 3 года на высшие ступени пьедестала
"Ф3" взошли не итальянские легионеры, а наши,
"русаки": I место - Алексей Павловский; II место
- Сергей Злобин; III место - Альберто Педемонте! Известный
петербургский спортсмен Александр Антонов ("Арт Лайн
Инжениринг"), стартовавший 4-м, приехал к финишу лишь
7-м.
Начало
хорошее, но самое "вкусное" ждало впереди - "Туринг!"
При этом слове зрители бросили все, кинувшись к перилам
и ограждениям. Что и говорить: 19 великолепных машин, в
основном иномарок (Honda, BMW, Focus, VW Golf, Opel Astra,
Peugeot), оснащенных мощными 2-литровыми моторами, ведомые
пилотами-профессионалами - есть на что поглядеть. Машины
с ходу рванули по "Невскому кольцу". А впереди,
в желтой майке лидера... Простите, в желтой красавице BMW
320 Е46 - кто бы вы думали? Конечно, он: Михаил Ухов, чемпион
России!
Михаил взял бодрый темп, и у зрителей зарябило
в глазах от бесконечной череды разноцветных сверкающих автомобилей,
пролетающих мимо. Но к третьему кругу ровное великолепие
нарушилось и посыпалось, как костяшки домино...
Чемпионская "бомба", отчаянно визжа
и царапая резиной по коварному петербургскому асфальту,
на полном ходу вылетела в песочек. Преследователи не предполагали,
что Михаил так легко покинет трассу, и решив, что он все
же на ней удержится (неизбежно потеряв скорость), кинулись
кто куда, лишь бы избежать столкновения: кто - в песочек,
кто - на внешний радиус, а кто и, не справившись с пиковой
ситуацией, в брюхо соседу.
Стук и гром пошел по стадиону. Он сопровождался
восхищенными вздохами болельщиков: такого на "Невском
кольце" еще не видели... Новенький, чуть обкатанный
Ford Focus Дмитрия Королева, серебряного призера чемпионата
2000 года, буквально протаранила в правый бок Xonda Integra
Бориса Шульмейстера. Кузов Ford глубоко прогнулся внутрь,
стекло двери вылетело. Получив чудовищный удар, Focus быстро
заскользил другим боком... прямо на фары BMW, только-только
выезжающей на асфальт. Громкий треск возвестил всем, что
встреча состоялась. Focus получил еще одну вмятину - теперь
уже в левый бок, после чего симметрия его обводов была восстановлена,
только теперь пухлый когда-то автомобиль стал напоминать
болид "Формулы 1".
А из-под смятого капота BMW Ухова, вновь оказавшейся
в "песочнице" повалил густой белый пар. Однако
гонщик не сдался. В сердцах Михаил бросил машину в крутой
разворот, подняв великолепный фонтан песка, и вновь рванулся
к вожделенному асфальту, презрев смятый кузов, капот и пар,
из-под него валящий.
Пошла
работа! Пилоты битых машин продолжили гонку. Михаил Ухов
включил фары: почему бы и нет - они ведь остались целыми.
Дмитрий Королев был вынужден ехать не слишком быстро...
Машины не раз заносило и разворачивало. Контактная борьба
не прекратилась, хотя и не была уже столь острой.
Выиграли же во всей этой ситуации спортсмены,
которым, во-первых, удалось найти "дырку" в этом
завале и проскользнуть; а во-вторых, те, кто не растерялся
и не слишком обрадовался предоставившейся возможности победить.
Наиболее хладнокровным, умелым и удачливым оказался петербуржец
Александр Львов (защищающий цвета московской команды). Его
Opel Astra, стартовавший вторым, всю дистанцию после аварии
летел впереди всех. Вторым финишировал Антон Захаров на
Peugeot 306 (стартовал шестым), чудом проскользнувший между
сцепившимися лидерами... Ну а третьим был Сергей Крылов
на VW Golf. Для него гонка стала просто суперуспешной -
с десятой стартовой он вышел в бронзовые призеры этапа!
На пресс-конференции Сергей рассказывал, как, подъехав к
месту аварии, увидел "какой-то остров погибших кораблей"...
Сравнение неожиданное, но, по-моему, очень точное.
После описания сих красочных событий впору
ставить точку, но ведь было еще три заезда! Бедные зрители,
закуковевшие на жутком ветру, постепенно уходили на юг -
к теплому метрополитену...
Более стойкие болельщики стали свидетелями
заездов "Формулы 1600", "Супертуринга"
и "Кубка ЛАДА".
В "Ф-1600" случилась еще одна сенсация:
лидер и чемпион Александр Нестеров после старта неожиданно
легко сдал свой поул соперникам. В итоге победу одержали
Дмитрий Щеглов (I), Дмитрий Рыжечкин (II) и Игорь Дворяков
(III) - товарищ чемпиона 2000 года по команде "ТБМ".
В "Супертуринге" особых "контрапунктов"
не было: этап выиграл "лукойловец" Алексей Дудукало,
который и стартовал первым. Правда, в течение гонки он два
раза менялся местами со своим напарником Альборето Шилла
(оба выступали на "десятках"). Очень хорошо выступил
представитель единственной нашей команды - Юрий Ничипорук
("Евро Авто"). Стартовав десятым, он сумел финишировать
пятым, набрав 8 очков.
Просто отлично выступил в "Кубке "Лада"
еще один наш земляк - 17-летний выборжец Виталий Петров,
уже прозванный завсегдатаями гонок на петербургском мототреке
"Выборгской стрелой". Уйдя со старта шестым (из
23 машин), Виталий сумел добраться до третьей ступеньки
пьедестала почета, причем некоторое время ехал вторым. Наше
издание уже не раз отмечало успехи молодого спортсмена,
вот и сейчас с удовольствием пишем, что в Ленобласти растет
отличный гонщик, который со временем вполне может выйти
на российский, а возможно, и на более высокий уровень.
Репортаж Валерия МЕТЕЛЁВА
|