|
Лучший остался без награды
Победный дубль пилотов команды Ferrari
на очередном этапе "Формулы 1", проходившем в
Монако, позволил "Скудерии" еще больше увеличить
отрыв от McLaren в итоговой командной классификации, а лидеру
"красных" Михаэлю Шумахеру - от занимающего второе
место в чемпионате пилотов Дэвида Култхарда.
Мультимиллионер Шумахер
За
несколько дней до "Гран При Монте-Карло" из Ferrari
пришла неожиданная новость. Боссы команды, не дожидаясь
окончания сезона, продлили контракты с обоими подопечными.
Но неожиданность не в том, что они поторопились, а в самом
факте подписания нового контракта с Рубенсом Баррикелло.
После инцидента в Австрии, когда бразилец по приказу из
боксов на самом финише пропустил вперед Шумахера, многие
журналисты и специалисты "Ф1" полагали, что Баррикелло
не останется в Ferrari на будущий год. Возможно, так бы
оно и случилось, но юридический отдел команды подсказал
руководству "конюшни" способ, как удержать Рубинса.
Оказывается, бразилец, заключая контракт, согласился на
предложенные условия, по которым он обязан был ездить за
Ferrari 2 года (2000 и 2001 г.), и в случае, если его результаты
устроят директорат Ferrari, он автоматически продлевается
еще на год; причем в этом случае согласие пилота необязательно.
Этим пунктом и воспользовались Жан Тодт и Росс Браун. Что
касается Шумахера, то тут не возникло никаких проблем: обе
заинтересованные стороны довольны друг другом. Михаэль продлил
свой "роман" с Ferrari до 2004 года включительно.
Финансовый аспект дела стороны не афишируется, однако дотошные
журналисты подсчитали, что немец, с учетом рекламных поступлений,
обогатился в год на сумму, превышающую 100 млн долларов.
Таким образом, Шумахер вышел на первое место в списке самых
богатых спортсменов, потеснив боксера-тяжеловеса Ленокса
Льюиса и бейсболиста Алекса Родригеса. О том, сколько будет
получать Баррикелло, пресса деликатно умалчивает.
Получив от своих работодателей столь внушительные
заверения в любви и верности, пилоты Ferrari, довольные,
отправились в Монако. Заодно и в "Гран При" поучаствовать.
McLaren лучше других
Как ни странно, гонщики "Скудерии"
ощущали явный дискомфорт как во время официальных тренировок
в пятницу, так и в утренние часы субботы. Зато в ударе были
пилоты McLaren. Очевидно,
разозленные отсутствием щедрых предложений со стороны своих
боссов на предмет продления контрактов, Мика Хаккинен и
Дэвид Култхард раз за разом опережали дуэт "красных".
Их время очень долго являлось ориентиром для остальных участников
"Гран При". Перед началом квалификации многие
заранее прочили первые места стартового поля Мике и Дэвиду.
Ну, а кто из них будет лидером, это они должны были решить
во внутрикомандном споре. Как знать: может, так оно и случилось
бы, но самоуверенность "маклареновцев" чуть было
не погубила их.
Из тех, кого принято называть элитой современной
"Формулы 1", в первые 15 минут квалификации на
трассе показались только Вильнев - 1.21,286, Френтцен -
1.20,939 и Ирвайн - 1.19,991. Эдди одно время даже лидировал,
но Мика, появившийся чуть позже, показал лучшее время -
1.18,552. Баррикелло, хоть и остановил стрелки секундомера
на отметке - 1.19,248, вряд ли остался доволен, поскольку
его результат смогли улучшить Трулли и Р. Шумахер. Тот,
о ком излишне много говорят в последнее время - Монтойя,
- сорвал свою первую попытку и не попал в десятку.
А вот кто действительно заслужил аплодисменты,
так это Култхард. Шотландец, уже побеждавший в Монте-Карло,
и на этот раз был полон решимости повторить прошлогодний
успех. Его результат, 1.18,552, - это лучшее время за всю
историю "Гран При Монте-Карло". И все же успех
шотландца представлялся весьма иллюзорным, ведь главный
оппонент Дэвида - Шумахер - как матерый хищник, притаился
в засаде. Култхард тем временем наносит очередной удар по
конкурентам - 1.18,029. Но и это не предел, что подтвердил
Хаккинен - 1.17,957.
И
вот здесь появился ОН - расчетливый и молниеносный Шумахер.
Немец поверг в шок "серебряных стрел". Они уже
было ликовали, праздновали успех, как вдруг все рухнуло.
Михаэль показал - 1.17,631. Разнервничавшийся Култхард срывает
очередную попытку. Добивает раздавленных конкурентов Баррикелло
- 1.17,961. Словно в свой последний и решительный бой, с
каким-то остервенением ринулся на трассу Хаккинен. После
этого "красные" приуныли. Финн заставил Фортуну
повернуться к "макларенам" лицом - 1.17,749. И
пока она не ушла, перед ее очами появился Култхард. Шотландца
эта довольно ветреная особа наградила за старательность
и оправданный риск поулом. Время Дэвида - 1.17,430. Шумахер
попытался отобрать первое место у Кулхарда, но в одном из
поворотов совершил ошибку.
В гонку пилоты уйдут в следующем порядке:
Култхард, Шумахер, Хаккинен, Баррикело, Р. Шумахер, Ирвайн,
Монтойя.
Везет сильнейшему?
Как-то уже вошло в привычку писать о технических
проблемах, то и дело возникающих на болидах McLaren во время
прогревочного круга или в момент старта. Пилоты этой команды
и в Монте-Карло решили не отступать от своей "традиции".
Машина Култхарда заглохла, когда все остальные отправились
на прогревание. Естественно, что в гонку Дэвид отправился
с 22 места. Собственно, официальный старт выдался пресным
- без толкотни и завалов.
Гонка в Монте-Карло хороша тем, что здесь
появляются истинные возможности матадоров. Взять хотя бы
Монтойю. Симпатичный молодой человек, безусловно, что-то
умеет, но гонку закончил уже на 3-м круге. Пустячок? Не
скажите! На своих двоих добирались и другие представители
"золотой молодежи": Бурти, Алонсо, Макеш, Физикелла,
Р. Шумахер. У Трулли, вот незадача, сгорел мотор; возникли
технические казусы на болидах Де Ла Росы и Райконена. Разбавил
эту оскароносную компанию Мика Хаккинен, который, скорее
всего, полностью сосредоточит свое внимание на воспитании
ребенка, потому что в этом сезоне бороться ему не за что:
на 17-м круге финн завернул в боксы, да так там и остался.
"Везунчик" Дэвид долгое время следовал
в фарватере Бернольди. Бразилец кругов 15 сдерживал Култхарда,
но после того как тот отправился на пит-стоп, шотландец
получил долгожданный простор и стал приближаться к Алези.
К 60-му кругу все совершили по пит-стопу, кроме Дэвида -
пилот McLaren затянул его до 65-го круга. Расчет оказался
верным. Алези не сумел воспользоваться заездом Дэвида в
боксы и остался на 6-м месте. Култхард совершил невероятное,
но очевидное: стартовав с 22-й позиции, он прорвался на
5-ю, и если бы не Бернольди, кто знает, как сложилась бы
для него гонка. Спортсмены финишировали в такой последовательности:
Шумахер, Баррикелло, Ирвайн, Вильнев, Култхард, Алези, Баттон.
Из чего следует, что еще одним героем Монако
стал Эдди Ирвайн. Ирландец блестяще выглядел и заслуженно
взял "бронзу".
Чемпионат пилотов:
Шумахер - 55 очков
Култхард - 40 очков
Баррикелло - 24 очка.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 76 очков
McLaren - 44 очка
Williams - 18 очков.
Максим БАРАНОВ
|