Автомобиль номера

# 10 (66) июнь 2001 г.

Suzuki Baleno - знакомство с качеством

Отправляясь, перед подготовкой этого материала, знакомиться с Suzuki Baleno, я не ожидал получить сколько-нибудь сильные впечатления. Ну, действительно, чем может покорить этот, на первый взгляд ничем не примечательный автомобиль? Фантастическим дизайном? Вряд ли. Необыкновенной резвостью? Крайне сомнительно. Повышенной проходимостью? Это уж вовсе невероятно. Тогда чем...

Но уже через несколько часов, прокатившись на Baleno по улицам Петербурга, я полностью изменил свое отношение к этой модели. Не обладая экстремальными характеристиками, симпатичный Suzuki тем не менее продемонстрировал столько достоинств, что покидать салон просто не хотелось. Японские конструкторы и инженеры смогли сделать модель, отвечающую всем требованиям, предъявляемым к городскому автомобилю. Уютный, вместительный, в меру резвый, послушный и - относительно своих коллег - недорогой автомобиль понравится, уверен, многим.

Седан или универсал

Из всех моделей Suzuki (всего их, к слову, одиннадцать), Baleno имеет самый, пожалуй, "классический" вид. Даже не слишком наблюдательный автолюбитель наверняка быстро запомнит "малыша" Jimni или оригинальную Vitara, а вот Baleno едва ли бросится в глаза.

Хотя любители строгих и вместе с тем изящных форм, конечно же, обратят внимание на машину среднего класса с традиционным "долларом" на радиаторной решетке. Последнюю существенную модернизацию эти автомобили претерпели три года назад. С тех пор каждый год дизайнеры вносят лишь косметические изменения, которые, впрочем, оказываются весьма удачными. Так, модель 2001 года отличается от предшественницы упоминавшейся выше решеткой радиатора: она стала крупнозернистой и хромированной, что придало модели более основательный и солидный вид.

Baleno выпускается в трех модификациях - 5-дверные седан и универсал, а также 3-дверный хетчбек. В России в основном встречаются первые две. (Любопытно, что в Азии автомобили Baleno называются Cultis, а в Америке - Esteem; при этом они несколько отличаются от аналогичных европейских моделей).

...С первого взгляда на седан и универсал, мне больше понравился последний - что, в общем, удивительно. Я отношусь к статистическому большинству автолюбителей, предпочитающих седаны. Но "внешность" Baleno Wagon показалась мне более динамичной, стремительной и пропорциональной. У универсала отсутствовала характерная для некоторых моделей с таким типом кузова тяжеловесность. Напротив: клиновидная фирма служила подтверждением тому, что с аэродинамикой у машины все в порядке. Эффектно выглядят задний спойлер и полозья на крыше. К тому же Wagon оказался чуть длиннее и выше седана, что позволило честно проверить анонсированную маневренность Suzuki.

Окончательно мой выбор в пользу универсала решило то обстоятельство, что компания "Сузуки-Нева" предоставила на тест полноприводную версию Baleno. Полный привод - дополнительное удовольствие!

Широко и просторно

Но сначала придирчивый осмотр салона, выдержанного в спокойных светлых тонах. И первое потрясение - удивительно много свободного пространства. Особенно поражает ширина Baleno: сидя в просторном кресле с боковой поддержкой, пассажиру не приходится думать, куда запихнуть руки. Очень удачно выполнена конструкция дверей; можно держаться за широкую ручку, а можно положить руку на образовавшийся в выемке двери подлокотник.

Человек среднего роста может вытянуть ноги так, чтобы они ни во что не упирались. При этом и у сидящих на заднем сиденьи будет достаточно места для комфортной поездки. Ровные задние кресла идеальны для поездки впятером. И, наверное, излишне упоминать что все сиденья раскладываются, увеличивая свободное пространство.

Но самой удачной, на мой взгляд, является компоновка багажника. Плавно, без усилий поднимающаяся и фиксирующаяся в верхнем положении торцевая дверь открывает взору возрастающий до 1377 литров (у седана - 381 литр) объем. Под ровной поверхностью пола, которая крепится к кузову на липучках, помимо традиционной запаски, находятся несколько ящичков, емкостей и даже... небольшое пластмассовое ведро. Все это позволяет разместить необходимые в пути мелочи не в салоне, а сзади, чтобы под руками ничего не болталось.

Вибрация - ноль

Еще одним отличием Suzuki является относительная простота комплектации: в машине нет никаких излишеств. Особенно это заметно с водительского места. Клавиш на приборной панели очень мало - во всяком случае, куда меньше, чем на большинстве моделей подобного класса. Зато пространства хватило даже для небольшого ящичка, куда помещается несколько кассет или пачка сигарет, и для выдвижной панели с двумя подстаканниками.

С помощью клавиш на торпеде управляют обогревом салона и сидений (отопление у Baleno мощное и быстрое, что оказалось весьма ценным качеством в промозглый майский день), переключатели на водительской двери "отвечают" за электропривод стекол и центральный замок, слева от руля находятся клавиши регулировки положения наружных зеркал. В общем, все что нужно - под рукой, и во время движения водителю придется снимать руку с руля только для переключения передач. Дополнительно можно заказать кондиционер: в салоне оставлены места для дополнительных клавиш управления приборами.

Но вот двигатель заведен, и это отражается на приборном щитке. По-другому почувствовать работу мотора просто невозможно. Например, информативный на других машинах рычаг КПП на Baleno абсолютно не вибрирует. Более того он и во время движения не трясется. Не передает вибрацию в салон и инерционно закрепленный двигатель. И лишь внимательно прислушавшись, по мягкому журчанию из-под капота можно понять, что машина завелась.

Тихий салон - один из предметов гордости создателей Suzuki. Специальная конструкция панели приборов, шумоизолирующие пенопластовые прокладки в крыше и передних частях кузова, а также листы на полу кабины и багажника позволяют сидящим в салоне слышать друг друга, не перекрикивая гул двигателя.

Резвость - норма жизни

Легкое нажатие на педаль газа - и Baleno сразу рванул вперед. Никакой "задумчивости" нет и в помине; впрочем, от "японца" с механической КПП мы ничего другого и не ждали. Несмотря на то, что 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель универсала обладает не слишком впечатляющей мощностью 96 л.с., разгон до допустимых 60 км/ч происходит стремительно. До "сотни" универсал разгоняется за 11,6 сек., а седан - чуть быстрее. Ну а максимальный крутящий момент агрегат выдает уже на 3000 об/мин., после чего и появляется максимальная тяга, т. е. максимальное удовольствие от вождения. Оперативно реагирует на действия водителя и руль с гидроусилителем.

Конечно, Baleno не спортивный автомобиль, но доставшийся нам двигатель напоминает о том, что Suzuki - далеко не последняя компания в мире авто- и мотоспорта. Тому, кто любит гонять на совершенно безумных скоростях, "под двести", видимо, покажется недостаточной максимальная скорость, которую он может развить (в нашей комплектации с полным приводом - 165 км/ч), но в городе машина быстро набирает скорость и резво стартует. А что еще нужно для нормальной езды?

Зато те, кто любят экономить, наверняка придут в восторг от характеристик автомобиля. При самом напряженном цикле работы Baleno "съедает" куда меньше 10 литров бензина на 100 км пути, ну, а за городом этот показатель еще меньше - 7 литров. При том, что емкость топливного бака Baleno - 51 литр, нетрудно подсчитать, какой путь можно проделать на одном баке.

Suzuki предлагает Baleno в комплектациях с тремя разными двигателями. Первый вариант 1,3-литровый 85-сильный движок. При этом седан может комплектоваться как механической, так и автоматической КПП. Наиболее популярным является 1,6-литровый двигатель, работу которого мы и описали. Именно в комплектации с ним Suzuki предлагает полный привод. Наконец, на универсал устанавливается и самый мощный - 121-сильный 1,8-литровый мотор.

Все двигатели создают высокий крутящий момент уже на средних оборотах, ну а относительно новый, самый мощный 1,8-литровый показывает свою мощь и того раньше...

Подвеска, привод, динамика

Подвеска Baleno не произвела столь сильного впечатления, как разгонная динамика автомобиля. Впрочем, небольшие препятствия вроде трамвайных путей машина проходит спокойно, даже если не слишком сбрасывать газ. Более серьезные препятствия лучше преодолевать с серьезным торможением: все-таки мы имеем дело с городским автомобилем.

На автомобиле устанавливают системы McPherson с Г-образным нижним рычагом спереди и параллельным рычагом сзади. Вновь хочется отметить удачное крепление стоек на подрамниках, в результате чего вибрация практически не передается на кузов. В нашем Baleno были также установлены амортизаторы с замедленными малоскоростными цилиндрами, которые делают прохождение поворотов более безопасным.

Ну а 1,8-литровые модели могут похвастать фирменной "сузуковской" системой контроля подвески. Состоящая из нескольких датчиков, система передает информацию о движении на компьютер, который активирует подвеску и гасит колебания корпуса.

Полностью оправдал радужные ожидания полный привод. В нормальный условиях машина весла себя как переднеприводная, но как только возникали проблемы к покрытием (а у нас они возникали, увы, нередко - тест мы проводили с тот день, когда в майском Питере неожиданно пошел снег) или при резких поворотах в дело вступала RBC - сцепление с вращающимися дисками. По сути RBC является легкой раздаточной муфтой, и при пробуксовке передних колес она передает приводное усилие назад, поддерживая оптимальный баланс крутящего момента между колесами. Как только передние и задние колеса должны были двигаться в разных режимах, машина становилась полноприводной, а значит, хорошо управляемой.

После нескольких "волнительных" поворотов мы прониклись уверенностью в надежности этой системы.

Suzuki Baleno отлично показал себя на городских дорогах. Несмотря на приличные размеры - без малого 4,5 метра, - типичный представитель С-класса имеет радиус поворота всего 4,9 метра, и мне показалось даже, что эта цифра завышена. Послушный и динамичный автомобиль удобен при парковке, хорош на перекрестках и при быстрых разворотах.

Пожалуй, именно поведение машины на дороге стало для меня наибольшим откровением. Автомобиль, чья цена в простейшем варианте составляет около 11 тысяч долларов, показал все достоинства, характерные для лучших представителей этого класса.

В стандарте - две подушки

Слава Богу, нам не пришлось проверять систему безопасности Baleno. Хотя, случись что, она, без сомнения, не подвела бы. В стандартную комплектацию входят две подушки безопасности - для водителя и переднего пассажира; трехточечные ремни; в кузов на жесткой раме "заложены" специальные зоны деформации; в дверях находятся боковые противоударные балки.

Что до тормозов, то ABS, увы, не входит в стандартную комплектацию. Правда, и без нее тормозная система Suzuki абсолютно надежна и, честно говоря, при разумном рулении отсутствие антиблокировочной системы заметить трудно. На большинство моделей ставятся вентилируемые дисковые тормоза спереди и блокирующие барабанные сзади. В комплектациях с 1,8-литровым двигателем диски стоят и спереди, и сзади.

Все модели Baleno снабжены электронным иммобилайзером.

Средний класс для среднего класса

А в заключение нельзя не сказать о надежности автомобиля. Понятно, что никаких экспериментов за несколько часов мы провести просто не могли, поэтому лучшей рекомендацией стала трехлетняя гарантия, которую предоставляет официальный дилер Suzuki. Baleno стал одним из первых автомобилей, на которые в нашей стране дается такая длительная гарантия.

Вместительные 5-местные седан и универсал пока не слишком часто встречаются на наших улицах. Однако дело здесь, несомненно, не в каких-то недостатках Suzuki, а в невысокой раскрученности марки. Уверен: со временем Baleno будут попадаться на глаза гораздо чаще.

Благодарим за помощь в подготовке материала фирму "Сузуки-Нева": Нарвский пр., 22, тел.: 252-09-74, 252-32-20.

Технические характеристики Baleno Wagon 1.6 GLX 4WD

Длина/ширина/высота 4,375/1,690/1,460
Полная масса, кг 1,590
Объем двигателя, куб. см 1,590
Макс. скорость, км/ч 165
Расход топлива:
- городской цикл, л/100 км 9,4
- загородный цикл, л/100 км 6,8
Топливный бак, л 51

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList