|
"Ядерный взрыв" в "Формуле
1"
Европа против Америки - противостояние
континентов приобретает вполне реальные очертания. По крайней
мере, в том, что касается "Формулы 1". Jaguar
пытается перехватить у McLaren ведущего специалиста команды,
лучшего инженера "Больших призов", гения аэродинамики
Эдриана Ньюи.
В
"Формулу 1" Ньюи пришел в 1990 году: ему поступило
предложение от Williams; плоды этого сотрудничества хорошо
известны поклонникам "Ф1": 5 Кубков конструкторов
(1992-1994, 1996-1997 г.г.). Увы, но даже это не сделало
Эдриана в команде, что называется, своим. Всем руководил
Патрик Хед, спортивный директор Williams, и это нервировало
Ньюи. Несмотря на то, что он был абсолютно свободен в принятии
решений, воплотить свои задумки Эдриану удалось только в
McLaren, куда он перешел в 1997 году. Две Личности - (с
большой буквы) - Рон Деннис и Эдриан Ньюи - сумели объединиться
и попридержать свои амбиции ради достижения общей цели -
возвращения команды McLaren на лидирующие позиции в "Формуле
1". Деннис осуществлял общее руководство коллективом,
а Эдриан получил должность технического директора. Руководимый
этим союзом, McLaren завоевал два Кубка конструкторов и
столько же чемпионских званий в личном зачете пилотов. Ничего
не предвещало грома и молнии. Погода в стане "Серебряных
стрел" стояла ясная и теплая, как вдруг затишье сменилось
бурей.
В начале июня все информационные агентства
сообщили "горячую" новость: Эдриан Ньюи на 3 года
подписал контракт с Jaguar. Договор вступает в силу с 2002
года. Пресс-служба "зеленых" подтвердила факт
переговоров с инженером McLaren и факт подписания контракта.
Поражает сумма договора, обещанная Эдриану боссами Jaguar:
18 млн долларов.
И только гоночный мир начал смаковать очередную
сенсацию, как теперь уже пресс-служба McLaren сделала официальное
заявление, согласно которому Ньюи продлил свои отношения
с командой до 2005 года, а значит, ни о каком переходе не
может быть и речи. Мол, ребята из Jaguar так хотят заполучить
Эдриана, что выдают желаемое за действительное.
Американцы всегда и везде привыкли быть первыми
и такого "кидалова" стерпеть не могли.
Один из руководителей Jaguar, Бобби Райхал,
не стал скрывать своего раздражения поступком McLaren и
заявил, что он будет добиваться справедливости в английском
суде: "Поймите, я очень уважаю McLaren. Это легендарная
команда, с огромными традициями, но ведь закон одинаково
действует и в отношении великих, и в отношении "карликов".
Я знаю только одно: Эдриан подписал с нами 3-летний контракт
и он обязан его выполнить".
Jaguar же привлек технического директора McLaren
своими финансовыми возможностями и монолитной организационной
структурой. Скажем, у "серебряных" команда поделена
на два подразделения: мотористов и конструкторов болидов,
что не устраивало Эдриана, а Jaguar единая команда, поскольку
она принадлежит Ford.
Сейчас трудно предположить, чем все закончится.
Денег, конечно, больше у Jaguar, а авторитета в мире автогонок
- безусловно, у McLaren. Причем не нужно забывать и о том,
что перед началом чемпионата аналогичный шаг сделал Jaguar,
переманивший Де Ла Росу, уже подписавшего контракт с Prost.
Так что, "пусть кинет камень тот, кто
сам безгрешен...".
|