Спорт: Новости

# 11 (67) июнь 2001 г.

"Ядерный взрыв" в "Формуле 1"

Европа против Америки - противостояние континентов приобретает вполне реальные очертания. По крайней мере, в том, что касается "Формулы 1". Jaguar пытается перехватить у McLaren ведущего специалиста команды, лучшего инженера "Больших призов", гения аэродинамики Эдриана Ньюи.

В "Формулу 1" Ньюи пришел в 1990 году: ему поступило предложение от Williams; плоды этого сотрудничества хорошо известны поклонникам "Ф1": 5 Кубков конструкторов (1992-1994, 1996-1997 г.г.). Увы, но даже это не сделало Эдриана в команде, что называется, своим. Всем руководил Патрик Хед, спортивный директор Williams, и это нервировало Ньюи. Несмотря на то, что он был абсолютно свободен в принятии решений, воплотить свои задумки Эдриану удалось только в McLaren, куда он перешел в 1997 году. Две Личности - (с большой буквы) - Рон Деннис и Эдриан Ньюи - сумели объединиться и попридержать свои амбиции ради достижения общей цели - возвращения команды McLaren на лидирующие позиции в "Формуле 1". Деннис осуществлял общее руководство коллективом, а Эдриан получил должность технического директора. Руководимый этим союзом, McLaren завоевал два Кубка конструкторов и столько же чемпионских званий в личном зачете пилотов. Ничего не предвещало грома и молнии. Погода в стане "Серебряных стрел" стояла ясная и теплая, как вдруг затишье сменилось бурей.

В начале июня все информационные агентства сообщили "горячую" новость: Эдриан Ньюи на 3 года подписал контракт с Jaguar. Договор вступает в силу с 2002 года. Пресс-служба "зеленых" подтвердила факт переговоров с инженером McLaren и факт подписания контракта. Поражает сумма договора, обещанная Эдриану боссами Jaguar: 18 млн долларов.

И только гоночный мир начал смаковать очередную сенсацию, как теперь уже пресс-служба McLaren сделала официальное заявление, согласно которому Ньюи продлил свои отношения с командой до 2005 года, а значит, ни о каком переходе не может быть и речи. Мол, ребята из Jaguar так хотят заполучить Эдриана, что выдают желаемое за действительное.

Американцы всегда и везде привыкли быть первыми и такого "кидалова" стерпеть не могли.

Один из руководителей Jaguar, Бобби Райхал, не стал скрывать своего раздражения поступком McLaren и заявил, что он будет добиваться справедливости в английском суде: "Поймите, я очень уважаю McLaren. Это легендарная команда, с огромными традициями, но ведь закон одинаково действует и в отношении великих, и в отношении "карликов". Я знаю только одно: Эдриан подписал с нами 3-летний контракт и он обязан его выполнить".

Jaguar же привлек технического директора McLaren своими финансовыми возможностями и монолитной организационной структурой. Скажем, у "серебряных" команда поделена на два подразделения: мотористов и конструкторов болидов, что не устраивало Эдриана, а Jaguar единая команда, поскольку она принадлежит Ford.

Сейчас трудно предположить, чем все закончится. Денег, конечно, больше у Jaguar, а авторитета в мире автогонок - безусловно, у McLaren. Причем не нужно забывать и о том, что перед началом чемпионата аналогичный шаг сделал Jaguar, переманивший Де Ла Росу, уже подписавшего контракт с Prost.

Так что, "пусть кинет камень тот, кто сам безгрешен...".

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList