Тема номера

# 11 (67) июнь 2001 г.

Кому принадлежат мосты

Петербург издавна считается городом мостов, однако и в Ленинградской области таких сооружений немало. Но если в городе какой-либо мост закрыт для движения автотранспорта, горожане могут попасть на другой берег по соседним переправам. В области подобные маневры практически нереальны, поскольку ближайший мост через ту или иную реку может находиться за несколько километров - это в лучшем случае. Сегодня мы решили поговорить о мостах Ленинградской области.

В настоящее время областные мосты и путепроводы имеют несколько хозяев: "Севзапуправтодор", Дорожный комитета Ленобласти, ОЖД... и именно они несут ответственность за эксплуатационное состояние сооружений и безопасный проезд транспорта.

На семи магистралях, которые обеспечивают транспортную связь Санкт-Петербурга и области с другими регионами России, а также ближним и дальним зарубежьем, мосты содержат федеральное управление автодорог "Севзапуправтодор". 125 мостов и путепроводов суммарной длиной свыше 10 км ремонтируются и перестраиваются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

За состояние сооружений, связывающих федеральные автомагистрали, обеспечивающих межрайонные, межобластные связи и населенные пункты с районными центрами, отвечает Дорожный комитет Ленинградской области. На балансе Дорожного комитета - 559 мостов и путепроводов обшей протяженностью более 20 км.

И, наконец, свыше 400 сооружений находятся на балансе муниципальных образований области. Работы на них оплачиваются за счет средств муниципальных образований.

В Ленинградской области постоянно ведутся работы по улучшению состояния сооружений. К примеру, в прошедшем году в федеральную сеть автодорог были введены объезды городов Тосно и Лодейное Поле, в которые входят мост и несколько путепроводов. Территориальная сеть пополнилась новыми отремонтироваными мостами в количестве 19 штук суммарной длиной около 1,5 км.

Мост через Рознь

Для жителей многих деревень и поселков небольшие мосты являются единственной способом добраться до "большой" земли. Раньше такие переправы принадлежали совхозам, колхозам, лесхозам, а сегодня они оказались практически бесхозными. Существующие - в основном, деревянные - мосты ветшают, со временем разрушаются, особенно во время поводков и ледоходов.

- И в этом, 2001 году проводятся значительные плановые работы на мостовых сооружениях области, - говорит начальник отдела мостов Дорожного комитета Ленинградской области Андрей Борисович ВИЛЬДТГРУБЕ. - Продолжаются работы по строительству сооружений на обходе г. Выборга; ведется строительство большого моста через реку Волхов. И еще одного, длиной 280 метров, через реку Вуокса вблизи Каменогорска; на 36 километре автодороги Выборг - Приозерск. Эта дорогa имеет третью техническую категорию (интенсивность движения - свыше 1000 автомобилей в сутки). Существующий ныне старый мост был построен финнами в 1939 году и, естественно не был рассчитан на такой поток транспорта, поскольку имеет грузоподъемность 12 т. Посему весь транспорт переправлялся через Вуоксу в основном по объездным маршрутам. В настоящее время подрядная организация Мостоотряд № 19 завершила надвижку металлического пролетного строения и приступила к устройству проезжей части моста.

Мостостроители работают по современным технологиям, при строительстве и ремонте используют новые материалы. Сегодня на дорогах области применяются металлические конструкции пролетов, изготавливаемые на Ленинградском заводе металлоконструкций. Внедрение сборных железобетонных конструкций позволило нам, - заметил Андрей Борисович, - только в этом году в зимний период заменить деревянный мост на сельской дороге Комболово - Печеницы в Лодейнопольском районе. Мост был построен ЗАО "Невамостострой" в кратчайший срок и обеспечил надежное транспортное сообщение между окрестными деревнями. Аналогичный мост, через реку Ковра на подъезде к деревне Карловка, будет введен в эксплуатацию в ближайшие дни.

Спасает паром

Существуют в Ленобласти такие населенные пункты, жители которых не имеют возможности перебраться на другой берег по мостам: единственным шансом людей попасть в другой населенный пункт является паром. Одна из таких переправ уже много десятилетий работает на реке Свирь, в поселке Вознесенье, в направлении Петрозаводск - Ошта. Дело в том, что этот поселок расположен на двух берегах реки, ширина которой - 500 м. Свирь не замерзает круглый год, поэтому ходит здесь паром без перерыва. Конечно, обеспечить бесперебойное паромное движение - недешево, однако строить здесь мост экономически невыгодно, поскольку река широкая, а движение транспорта небольшое.

Жизнь кипит

Конечно, со строительством кольцевой автомобильной дороги значительно увеличилась нагрузка на областные дороги и мосты, - продолжает Андрей Борисович. - Но жизнь не остановишь, и грузовой автотранспорт вынужден ездить, несмотря на ограничение в грузоподъемности этих гидротехнических сооружений. Сейчас мы добиваемся от Москвы средств на реконструкцию мостов, находящихся на трассах движения технологического транспорта, а пока поддерживаем их эксплуатационное состояние своими силами.

Немало на дорогах области и сооружений, находящихся на балансе Октябрьской железной дороги: большой мост через реку Свирь в Лодейном Поле и более 20 путепроводов, построенных железнодорожниками взамен существовавших ранее переездов. В свое время при вводе сооружений в эксплуатацию они не были переданы на баланс дорожных организаций. Сейчас ремонт и содержание этих мостов не осуществляются должным образом, а это, естественно, снижает безопасность проезда и автомобильного, и железнодорожного транспорта.

Говоря об областных мостах, нельзя не упомянуть об уникальном сооружении через реку Нева на автодороге Санкт-Петербург - Мурманск: мост "Ладожский" длиной 650 метров. Разводной мост был построен на месте прорыва блокады Ленинграда. Это единственный в России мост, в опоре которого размещен музей - с уникальной панорамой. Над созданием панорамы работали художники, многие из которых были непосредственными участниками тех событий. Ежегодно сюда приезжают ветераны - вспомнить и почтить память ушедших друзей.

Валентина КАРЕЛОВА

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList