|
Кому принадлежат мосты
Петербург издавна считается городом мостов,
однако и в Ленинградской области таких сооружений немало.
Но если в городе какой-либо мост закрыт для движения автотранспорта,
горожане могут попасть на другой берег по соседним переправам.
В области подобные маневры практически нереальны, поскольку
ближайший мост через ту или иную реку может находиться за
несколько километров - это в лучшем случае. Сегодня мы решили
поговорить о мостах Ленинградской области.
В
настоящее время областные мосты и путепроводы имеют несколько
хозяев: "Севзапуправтодор", Дорожный комитета
Ленобласти, ОЖД... и именно они несут ответственность за
эксплуатационное состояние сооружений и безопасный проезд
транспорта.
На семи магистралях, которые обеспечивают
транспортную связь Санкт-Петербурга и области с другими
регионами России, а также ближним и дальним зарубежьем,
мосты содержат федеральное управление автодорог "Севзапуправтодор".
125 мостов и путепроводов суммарной длиной свыше 10 км ремонтируются
и перестраиваются за счет средств, выделяемых из федерального
бюджета.
За состояние сооружений, связывающих федеральные
автомагистрали, обеспечивающих межрайонные, межобластные
связи и населенные пункты с районными центрами, отвечает
Дорожный комитет Ленинградской области. На балансе Дорожного
комитета - 559 мостов и путепроводов обшей протяженностью
более 20 км.
И, наконец, свыше 400 сооружений находятся
на балансе муниципальных образований области. Работы на
них оплачиваются за счет средств муниципальных образований.
В Ленинградской области постоянно ведутся
работы по улучшению состояния сооружений. К примеру, в прошедшем
году в федеральную сеть автодорог были введены объезды городов
Тосно и Лодейное Поле, в которые входят мост и несколько
путепроводов. Территориальная сеть пополнилась новыми отремонтироваными
мостами в количестве 19 штук суммарной длиной около 1,5
км.
Мост через Рознь
Для жителей многих деревень и поселков небольшие
мосты являются единственной способом добраться до "большой"
земли. Раньше такие переправы принадлежали совхозам, колхозам,
лесхозам, а сегодня они оказались практически бесхозными.
Существующие - в основном, деревянные - мосты ветшают, со
временем разрушаются, особенно во время поводков и ледоходов.
- И в этом, 2001 году проводятся значительные
плановые работы на мостовых сооружениях области, - говорит
начальник отдела мостов Дорожного комитета Ленинградской
области Андрей Борисович ВИЛЬДТГРУБЕ. - Продолжаются работы
по строительству сооружений на обходе г. Выборга; ведется
строительство большого моста через реку Волхов. И еще одного,
длиной 280 метров, через реку Вуокса вблизи Каменогорска;
на 36 километре автодороги Выборг - Приозерск. Эта дорогa
имеет третью техническую категорию (интенсивность движения
- свыше 1000 автомобилей в сутки). Существующий ныне старый
мост был построен финнами в 1939 году и, естественно не
был рассчитан на такой поток транспорта, поскольку имеет
грузоподъемность 12 т. Посему весь транспорт переправлялся
через Вуоксу в основном по объездным маршрутам. В настоящее
время подрядная организация Мостоотряд № 19 завершила надвижку
металлического пролетного строения и приступила к устройству
проезжей части моста.
Мостостроители работают по современным технологиям,
при строительстве и ремонте используют новые материалы.
Сегодня на дорогах области применяются металлические конструкции
пролетов, изготавливаемые на Ленинградском заводе металлоконструкций.
Внедрение сборных железобетонных конструкций позволило нам,
- заметил Андрей Борисович, - только в этом году в зимний
период заменить деревянный мост на сельской дороге Комболово
- Печеницы в Лодейнопольском районе. Мост был построен ЗАО
"Невамостострой" в кратчайший срок и обеспечил
надежное транспортное сообщение между окрестными деревнями.
Аналогичный мост, через реку Ковра на подъезде к деревне
Карловка, будет введен в эксплуатацию в ближайшие дни.
Спасает паром
Существуют в Ленобласти такие населенные пункты,
жители которых не имеют возможности перебраться на другой
берег по мостам: единственным шансом людей попасть в другой
населенный пункт является паром. Одна из таких переправ
уже много десятилетий работает на реке Свирь, в поселке
Вознесенье, в направлении Петрозаводск - Ошта. Дело в том,
что этот поселок расположен на двух берегах реки, ширина
которой - 500 м. Свирь не замерзает круглый год, поэтому
ходит здесь паром без перерыва. Конечно, обеспечить бесперебойное
паромное движение - недешево, однако строить здесь мост
экономически невыгодно, поскольку река широкая, а движение
транспорта небольшое.
Жизнь кипит
Конечно, со строительством кольцевой автомобильной
дороги значительно увеличилась нагрузка на областные дороги
и мосты, - продолжает Андрей Борисович. - Но жизнь не остановишь,
и грузовой автотранспорт вынужден ездить, несмотря на ограничение
в грузоподъемности этих гидротехнических сооружений. Сейчас
мы добиваемся от Москвы средств на реконструкцию мостов,
находящихся на трассах движения технологического транспорта,
а пока поддерживаем их эксплуатационное состояние своими
силами.
Немало на дорогах области и сооружений, находящихся
на балансе Октябрьской железной дороги: большой мост через
реку Свирь в Лодейном Поле и более 20 путепроводов, построенных
железнодорожниками взамен существовавших ранее переездов.
В свое время при вводе сооружений в эксплуатацию они не
были переданы на баланс дорожных организаций. Сейчас ремонт
и содержание этих мостов не осуществляются должным образом,
а это, естественно, снижает безопасность проезда и автомобильного,
и железнодорожного транспорта.
Говоря об областных мостах, нельзя не упомянуть
об уникальном сооружении через реку Нева на автодороге Санкт-Петербург
- Мурманск: мост "Ладожский" длиной 650 метров.
Разводной мост был построен на месте прорыва блокады Ленинграда.
Это единственный в России мост, в опоре которого размещен
музей - с уникальной панорамой. Над созданием панорамы работали
художники, многие из которых были непосредственными участниками
тех событий. Ежегодно сюда приезжают ветераны - вспомнить
и почтить память ушедших друзей.
Валентина КАРЕЛОВА
|