|
Семейный подиум
Победой Ральфа Шумахера завершился “Гран
При Канады” - 8 этап “Формулы 1”, проходивший на знаменитой
трассе имени Жиля Вильнева. В острейшей борьбе с Ральфом
второе место досталось другому Шумахеру - Михаэлю. Вслед
за братьями финишную черту пересек главный неудачник нынешнего
сезона Мика Хаккинен, что позволило ему впервые в этом году
подняться на подиум.
Потеря бойца
Уже
по ходу уик-энда в Канаде плохо почувствовал себя пилот
команды Jordan Карл-Хайнц Френтцен. Авария, в которую попал
немец в Монако две недели назад, оказалось не такой безобидной,
как предполагали многие. Френтцен получил серьезнейшие ушибы
рук, ног и сотрясение всего организма. В Канаде, в одном
из опасных поворотов трассы, пилот Jordan снова попал в
аварию. Несмотря на заверения гонщика в том, что он физически
готов на “отлично”, руководство “желтых” приняло решение
отправить Карла в Европу на тщательное медицинское обследование.
Замена Френтцену нашлась довольно быстро -
Рикардо Зонта, тест-пилот команды. Эдди Джордан, владелец
одноименной команды, обещал Зонте, что в случае болезни
одного из призовых пилотов он займет его место. Так оно
и случилось: Эдди не стал искать замену на стороне, а доверил
машину тестеру. И надо заметить, не прогадал.
Что касается развития ситуации вокруг технического
директора команды McLaren Эдриана Ньюи, то она складывается
решительно не в пользу “серебряных стрел”. Комиссия по контрактам,
куда обратились с иском боссы Jordan, признала правомочность
заключения договора между “зелеными” и Ньюи.
Самое интересное, что Jordan уже вроде бы
и не жаждут видеть Ньюи в своих рядах - настолько они разочарованы
его поступком. Но и McLaren, разозленный предательством
инженера, объявил, что вряд ли продолжит с ним сотрудничество.
Возможно, этим объясняется то жесткое заявление, которое
Ньюи сделал накануне “Гран При Канады”. По сути, в нем он
официально объявил о своем уходе из “Формулы 1” по истечении
контракта с McLaren в 2002 году.
У братьев конкурентов нет
25 минут томились зрители в ожидании на трассе
Михаэля Шумахера. А немец из Ferrari, вместо того чтобы
бороться за поул, вальяжно разгуливал по паддокам команд,
одаривая их обитателей своей очаровательной улыбкой. За
это время на полотне уже успели отметиться: Алонсо, Вильнев,
Ферстаппен, Монтойя, Ирвайн, Хайдфельд, Райконен и Култхард.
Достойны внимания исключительно три результата. Во-первых,
потрясающую скорость показали оба пилота Sauber: Хайдфельд
- 1.17,165 и Райконен - 1.17,449. Во-вторых, Дэвид Култхард
сумел первым в тот день разменять 16 секунд - 1.16,516.
Как же должно быть обидно шотландцу, поскольку тут же подобное
удалось Трулли - 1.16,482! И виртуальный поул - у пилота
Jordan.
Однако на трассе еще не появилось трио в лице
Шумахера-старшего, Хаккинена, по привычке отнесенного к
фаворитам, и Баррикелло. Немец уже в первой попытке не оставил
коллегам даже призрачную надежду на поул - 1.16,145; финн
- 1.16,998; бразилец - 1.16,788. Только ведь, помимо коллег,
в пелетоне у Михаэля есть родственник, у которого амбиции,
прямо скажем, - чемпионские. И Ральф в очередной раз доказал,
что если он в чем-то и уступает брату, то только в технической
оснащенности болида. Его время - 1.16,297. Оно для него
так и осталось лучшим. А вот Шумахер-старший, дабы обезопасить
себя от неуступчивого родственника, поднапрягся и умудрился
показать просто феноменальный результат - 1.15,782.
За 2 минуты до окончания квалификации разбил
машину Хайдфельд; кстати, десятью минутами раньше здесь
же неудачно “припарковался” Баррикелло. Когда квалификацию
продолжили, на трассе образовалась пробка из еще надеявшихся
на чудо пилотов. Невозможное - а именно: “кражу” третьей
позиции, принадлежащей Ярно Трулли - осуществил Дэвид Култхард
- 1.16,423. Остальные - Баррикелло, Хаккинен, Ферстаппен
и другие совершили напрасный променад. Итог: М. Шумахер,
P. Шумахер, Култхард, Трулли, Баррикелло, Панис, Райконен,
Хаккинен.
BMW надежнее Mercedes?
Давненько не приходилось наблюдать такую насыщенную
разными событиями гонку! Были и красивые обгоны, и вылеты
болидов с трассы, что особенно веселит публику. В общем,
все то, за что мы так любим “Формулу 1”.
Разве что старт получился не слишком зрелищным:
можно отметить зевок Хаккинена, отбросивший финна на 10-е
место, а также временные неполадки на машине Вильнева, стоившие
ему мгновенного перемещения с 12-й на 18-ю позицию.
Уже на 2-м круге пелетон лишился Ирвайна и
Хайдфельда: оба вылетели в одном и том же месте и практически
друг за другом. Необычайную скорость развил Баррикелло,
который к 3-му кругу прошел и Трулли, и Култхарда. Но этот
успех слегка притупил чувство опасности у бразильца, и на
6-м круге он допустил роковую ошибку: входя в поворот, слишком
рано стал давить на газ. Машину занесло, но Рубенс сумел
вернуть ее на полотно. Только вот вернулся он... 14-м.
А в “голове” пелетона никаких изменений не
наблюдалось. Братья Шумахеры издевательски легко наращивали
преимущество перед Култхардом, а того, в свою очередь, нагонял
Трулли.
16-й круг ознаменовался грубой ошибкой Монтойи,
повлекшей за собой сход Баррикелло. Дело в том, что колумбиец,
входя в поворот, слишком поздно начал тормозить, и задний
мост машины буквально снесло с трассы. Болид ударился об
отбойник и застыл в очень опасном месте. Следом за Хуаном
ехал Баррикелло, и, чтобы избежать столкновения, ему пришлось
развернуть свой болид. Увы, но мотор Ferrari заглох, и Рубенс
не доехал до финиша. Safety Car, появившийся на трассе после
этой аварии, два круга возглавлял пелетон.
На 34-м круге местных болельщиков чуть было
не хватил апоплексический удар: любимчик всей Канады Жак
Вильнев не смог продолжить гонку. У его “бара” возникли
технические проблемы, из-за которых машина не разгонялась
на прямых. А еще через 4 круга команда “белых” и вовсе лишилась
своих представителей в пелетоне: по той же причине, что
и Вильнев, в боксы заехал Панис.
Хаккинен,
не прилагая к тому титанических усилий, очутился на 4-м
месте. За это он должен сказать спасибо Зонте, отправившемуся
на ранний пит-стоп, и Райконену - допустившему маленькую,
но достаточную для того, чтобы финн прошел его, ошибку.
После серии переобувок и дозаправок ситуация
на трассе сложилась интригующая: Р. Шумахер, М. Шумахер,
Хаккинен, Култхард, Ферстаппен, Трулли, Де Ла Роса.
Но Шумахер-младший, единственный из реальных
претендентов, еще не заезжал в боксы за новой резиной. Он
методично увеличивал отрыв от брата, который к 50-му кругу
равнялся 26 секундам. Тут-то и пробил “час икс”. После свидания
с механиками пилот Williams вернулся в гущу событий первым,
после чего уже только нечистая сила могла помешать ему выиграть
вторую гонку в жизни. Такой силы на автодроме не нашлось.
А вот Култхарду, Трулли и Ферстаппену помешали
финишировать некоторые обстоятельства: первому - двигатель,
второму - непонятные проблемы с Jordan, а третьему - собственная
горячность.
Последний, 69-й круг пилоты преодолели в таком порядке:
P. Шумахер, М. Шумахер, Хаккинен, Райконен, Алези, Де Ла
Роса.
Максим БАРАНОВ
|