Спорт: Формула 1

# 11 (67) июнь 2001 г.

Семейный подиум

Победой Ральфа Шумахера завершился “Гран При Канады” - 8 этап “Формулы 1”, проходивший на знаменитой трассе имени Жиля Вильнева. В острейшей борьбе с Ральфом второе место досталось другому Шумахеру - Михаэлю. Вслед за братьями финишную черту пересек главный неудачник нынешнего сезона Мика Хаккинен, что позволило ему впервые в этом году подняться на подиум.

Потеря бойца

Уже по ходу уик-энда в Канаде плохо почувствовал себя пилот команды Jordan Карл-Хайнц Френтцен. Авария, в которую попал немец в Монако две недели назад, оказалось не такой безобидной, как предполагали многие. Френтцен получил серьезнейшие ушибы рук, ног и сотрясение всего организма. В Канаде, в одном из опасных поворотов трассы, пилот Jordan снова попал в аварию. Несмотря на заверения гонщика в том, что он физически готов на “отлично”, руководство “желтых” приняло решение отправить Карла в Европу на тщательное медицинское обследование.

Замена Френтцену нашлась довольно быстро - Рикардо Зонта, тест-пилот команды. Эдди Джордан, владелец одноименной команды, обещал Зонте, что в случае болезни одного из призовых пилотов он займет его место. Так оно и случилось: Эдди не стал искать замену на стороне, а доверил машину тестеру. И надо заметить, не прогадал.

Что касается развития ситуации вокруг технического директора команды McLaren Эдриана Ньюи, то она складывается решительно не в пользу “серебряных стрел”. Комиссия по контрактам, куда обратились с иском боссы Jordan, признала правомочность заключения договора между “зелеными” и Ньюи.

Самое интересное, что Jordan уже вроде бы и не жаждут видеть Ньюи в своих рядах - настолько они разочарованы его поступком. Но и McLaren, разозленный предательством инженера, объявил, что вряд ли продолжит с ним сотрудничество. Возможно, этим объясняется то жесткое заявление, которое Ньюи сделал накануне “Гран При Канады”. По сути, в нем он официально объявил о своем уходе из “Формулы 1” по истечении контракта с McLaren в 2002 году.

У братьев конкурентов нет

25 минут томились зрители в ожидании на трассе Михаэля Шумахера. А немец из Ferrari, вместо того чтобы бороться за поул, вальяжно разгуливал по паддокам команд, одаривая их обитателей своей очаровательной улыбкой. За это время на полотне уже успели отметиться: Алонсо, Вильнев, Ферстаппен, Монтойя, Ирвайн, Хайдфельд, Райконен и Култхард. Достойны внимания исключительно три результата. Во-первых, потрясающую скорость показали оба пилота Sauber: Хайдфельд - 1.17,165 и Райконен - 1.17,449. Во-вторых, Дэвид Култхард сумел первым в тот день разменять 16 секунд - 1.16,516. Как же должно быть обидно шотландцу, поскольку тут же подобное удалось Трулли - 1.16,482! И виртуальный поул - у пилота Jordan.

Однако на трассе еще не появилось трио в лице Шумахера-старшего, Хаккинена, по привычке отнесенного к фаворитам, и Баррикелло. Немец уже в первой попытке не оставил коллегам даже призрачную надежду на поул - 1.16,145; финн - 1.16,998; бразилец - 1.16,788. Только ведь, помимо коллег, в пелетоне у Михаэля есть родственник, у которого амбиции, прямо скажем, - чемпионские. И Ральф в очередной раз доказал, что если он в чем-то и уступает брату, то только в технической оснащенности болида. Его время - 1.16,297. Оно для него так и осталось лучшим. А вот Шумахер-старший, дабы обезопасить себя от неуступчивого родственника, поднапрягся и умудрился показать просто феноменальный результат - 1.15,782.

За 2 минуты до окончания квалификации разбил машину Хайдфельд; кстати, десятью минутами раньше здесь же неудачно “припарковался” Баррикелло. Когда квалификацию продолжили, на трассе образовалась пробка из еще надеявшихся на чудо пилотов. Невозможное - а именно: “кражу” третьей позиции, принадлежащей Ярно Трулли - осуществил Дэвид Култхард - 1.16,423. Остальные - Баррикелло, Хаккинен, Ферстаппен и другие совершили напрасный променад. Итог: М. Шумахер, P. Шумахер, Култхард, Трулли, Баррикелло, Панис, Райконен, Хаккинен.
BMW надежнее Mercedes?

Давненько не приходилось наблюдать такую насыщенную разными событиями гонку! Были и красивые обгоны, и вылеты болидов с трассы, что особенно веселит публику. В общем, все то, за что мы так любим “Формулу 1”.

Разве что старт получился не слишком зрелищным: можно отметить зевок Хаккинена, отбросивший финна на 10-е место, а также временные неполадки на машине Вильнева, стоившие ему мгновенного перемещения с 12-й на 18-ю позицию.

Уже на 2-м круге пелетон лишился Ирвайна и Хайдфельда: оба вылетели в одном и том же месте и практически друг за другом. Необычайную скорость развил Баррикелло, который к 3-му кругу прошел и Трулли, и Култхарда. Но этот успех слегка притупил чувство опасности у бразильца, и на 6-м круге он допустил роковую ошибку: входя в поворот, слишком рано стал давить на газ. Машину занесло, но Рубенс сумел вернуть ее на полотно. Только вот вернулся он... 14-м.

А в “голове” пелетона никаких изменений не наблюдалось. Братья Шумахеры издевательски легко наращивали преимущество перед Култхардом, а того, в свою очередь, нагонял Трулли.

16-й круг ознаменовался грубой ошибкой Монтойи, повлекшей за собой сход Баррикелло. Дело в том, что колумбиец, входя в поворот, слишком поздно начал тормозить, и задний мост машины буквально снесло с трассы. Болид ударился об отбойник и застыл в очень опасном месте. Следом за Хуаном ехал Баррикелло, и, чтобы избежать столкновения, ему пришлось развернуть свой болид. Увы, но мотор Ferrari заглох, и Рубенс не доехал до финиша. Safety Car, появившийся на трассе после этой аварии, два круга возглавлял пелетон.

На 34-м круге местных болельщиков чуть было не хватил апоплексический удар: любимчик всей Канады Жак Вильнев не смог продолжить гонку. У его “бара” возникли технические проблемы, из-за которых машина не разгонялась на прямых. А еще через 4 круга команда “белых” и вовсе лишилась своих представителей в пелетоне: по той же причине, что и Вильнев, в боксы заехал Панис.

Хаккинен, не прилагая к тому титанических усилий, очутился на 4-м месте. За это он должен сказать спасибо Зонте, отправившемуся на ранний пит-стоп, и Райконену - допустившему маленькую, но достаточную для того, чтобы финн прошел его, ошибку.

После серии переобувок и дозаправок ситуация на трассе сложилась интригующая: Р. Шумахер, М. Шумахер, Хаккинен, Култхард, Ферстаппен, Трулли, Де Ла Роса.

Но Шумахер-младший, единственный из реальных претендентов, еще не заезжал в боксы за новой резиной. Он методично увеличивал отрыв от брата, который к 50-му кругу равнялся 26 секундам. Тут-то и пробил “час икс”. После свидания с механиками пилот Williams вернулся в гущу событий первым, после чего уже только нечистая сила могла помешать ему выиграть вторую гонку в жизни. Такой силы на автодроме не нашлось.

А вот Култхарду, Трулли и Ферстаппену помешали финишировать некоторые обстоятельства: первому - двигатель, второму - непонятные проблемы с Jordan, а третьему - собственная горячность.
Последний, 69-й круг пилоты преодолели в таком порядке: P. Шумахер, М. Шумахер, Хаккинен, Райконен, Алези, Де Ла Роса.

Максим БАРАНОВ

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList