Новости зарубежья

# 11 (67) июнь 2001 г.

Интерпол борется с угонами

Италия - европейский лидер по количеству угоняемых автомобилей - похоже, стремится покончить с этой проблемой. Официальные власти страны передали в международный банк данных, действующий в рамках Интерпола, так называемый информационный массив по похищенным машинам. Как свидетельствует статистика, Россия представляет собой один из самых емких рынков сбыта таких автомобилей.

Итальянцы не первые, кто предоставил подобную информацию в Интерпол. Еще в 1998 году с аналогичной идеей выступила Германия. Тогда на внутреннем российском рынке за год было обнаружено около 4 тыс. угнанных в ФРГ машин, что оказалось в 10 с лишним раз больше, чем находили до тех пор. По сообщению Владимира Апульцина, замначальника НЦБ Интерпола, в правоохранительных органах России имеются данные о почти 1,4 млн автомашин, угнанных за пределами нашей страны. В настоящее время на обмен сведениями по украденным транспортным средствам приходится до 40% всего информационного потока, проходящего по каналам Интерпола. Торговля “криминальными” автомобилями - прерогатива организованных преступных группировок, которые имеют связи с подельниками и хорошо налаженную систему сбыта из-за рубежа.

Сообщение о том, что честно купленная и зарегистрированная по всем правилам иномарка находится в международном розыске, горе-водитель может узнать на любом КПМ ГИБДД. Это значит, что пострадает, в первую очередь, ничего не подозревающий рядовой покупатель. Сотрудники Интерпола имеют на этот счет свои объяснения. Дело в том, что по мере присоединения к международному банку данных (его начали активно применять в 1996 году), разные страны в разное время “вбрасывали” собранную у себя информацию по автоугонам.

И что прикажете делать, если вас, честного покупателя автомобиля, грубо говоря, надули? Первым делом, советуют специалисты, необходимо добиться постановления об отказе в возбуждении уголовного дела - оно выносится органами предварительного дознания ОВД по месту задержания автомобиля в ходе первичной проверки. В этом случае вы подтверждаете свой статус как добросовестного приобретателя, и автомобиль не изымается. Затем информация о машине направляется в региональный филиал Интерпола. Чем раньше это произойдет, тем лучше: по каналам Интерпола страну-инициатора розыска в оперативном порядке уведомляют об обнаружении некогда пропавшего автомобиля. К тому моменту право собственности, как правило, переходит к страховой компании. Если в течение 6 месяцев владелец не обращается в Генпрокуратуру с ходатайством о возврате машины, она автоматически снимается с розыска. На практике такое происходит примерно в 40% случаев. Объясняется это тем, что механизм возврата детально не разработан (соответствующий договор у нас пока подписан только со Швейцарией, но и он не ратифицирован). Процесс возврата оказывается слишком дорогим и хлопотным. Но даже если прежний автовладелец инициирует такую процедуру, у нового сохраняется возможность отстоять в суде свою собственность. За все время существования международного банка данных Интерпола в нашей стране было обнаружено около 13 тыс. угнанных автомобилей. При этом на “родину” вернулись лишь единицы.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList