|
KIA Magentis - почувствуйте себя VIP
Автомобильный рынок, несмотря на свою
многоликость и разнообразие моделей, довольно четко структурирован.
Каждый производитель занимает определенную нишу, и в сознании
людей имя производителя является лучшей рекомендацией. Хочешь
роскошную машину - покупай Mercedes или Lexus; заинтересован
в качественном "среднем классе" - обрати внимание
на Volkswagen или Toyota; нужно что-то подешевле - российский
автомобиль - к вашим услугам.
Заявить
о себе на новом рынке нелегко. Нужна определенная смелость,
чтобы стать конкурентом уже раскрученных марок. Впрочем,
если товар обладает несомненными достоинствами, можно рассчитывать
на успех.
Марку KIA в нашей стране пока не отнесешь
к сверхпопулярным, хотя, например, модели Sportage или Rio
уже обрели своих поклонников. Мы же представляем сегодня
другую машину южнокорейского производителя, которая только
завоевывает популярность во всем мире. Это автомобиль KIA
Magentis - машина, которая позиционируется на рынке как
автомобиль VIP-класса. Знакомство с ним несомненно станет
приятным сюрпризом. Что, в общем-то, вполне следует из названия:
magesty с английского можно перевести как "магический".
"Парижанин" класса Е
Строго говоря, понятие VIP-автомобиля несколько
расплывчато и здесь следует сделать некоторые комментарии.
О VIP-классе в данном случае мы говорим, оценивая отделку
автомобиля и тот уровень комфорта, который предлагает KIA.
Вряд ли правильным будет при определении таких машин отталкиваться
от их цены или размеров.
Предполагаю, что многие, услышав о представительском
"корейце", иронично усмехнутся. Но если вдуматься,
их ирония может быть вызвана лишь тем, что марка KIA в этом
классе не слишком известна. И соответственно, ее пока не
отнесешь к престижным. Но поскольку ездить приходится не
на престиже, а на реальном автомобиле, Magentis заслуживает
серьезного внимания.
Мир увидел эту новинку на автосалоне в Париже
осенью прошлого года. И практически сразу после этого производство
этих моделей начали осваивать на мощностях калининградского
предприятия "Автотор". В Азии этот автомобиль
называется Optima, а в Европу он прибыл под "псевдонимом"
Magentis.
Сказать однозначно, чьим наследником является
"Волшебный" - трудно. С одной стороны, модель
вполне может заменить на рынке другую известную машину южнокорейского
концерна - Clarus. Действительно, по габаритам - да и внешне
- эти автомобили схожи. С другой стороны, парижская новинка
- более "VIPовская" (в основном за счет отделки)
и имеет больше оснований считаться преемницей модели Enterprase,
которую KIA выпускает сейчас лишь в Корее в основном для
местного рынка.
По европейской классификации, Magentis можно
отнести к Е-классу.
Российское - значит, отличное
Их всех автомобилей, продающихся в России,
пожалуй, именно южнокорейские модели окружает наибольшее
число слухов и сплетен - часто недобросовестных и необъективных
и, соответственно, не слишком обнадеживающих потенциальных
покупателей. В частности, бытует ничем не подкрепленное
мнение, что иностранные автомобили, произведенные в России,
не слишком надежны, поэтому мы решили, отталкиваясь от фактов,
разобраться, что представляют собой автомобили KIA Magentis.
В последнее время (особенно после кризиса
в Азии в 1998 году) дела у KIA Corp. пошли в гору. Компания
ежегодного увеличивает производство автомобилей, открывая
заводы по всему свету. Модели этой марки продаются более
чем в 170 странах.
Большую пользу компании принесло сотрудничество
с Ford. В качестве инвестиций знаменитая компания вкладывает
технологии, что, естественно, отразилось на качестве автомобилей.
KIA отличается от других автомобильных компаний
тем, что в ней никто не имеет контрольного пакета акций,
и поэтому модели нередко создаются в рамках сотрудничества
представителей разных фирм. Так, в создании Magentis принимали
участие специалисты Chrysler, а сделан наш сегодняшний герой
на платформе Sonata IV.
C
середины 90-х годов модели южнокорейской компании, занимающейся,
к слову, только автомобилями, производятся и в России -
в Калининграде, на заводе "Автотор". На предприятие
поставляются машино-комплекты, включающие в себя собранный
салон 2-сторонне оцинкованный и окрашенный кузов, двигатель,
подвеску, трансмиссию, оптику и т. д. (Этим, кстати, производство
KIA несколько отличается от производства BMW, также базирующегося
на мощностях "Автотора").
На заводе производят сборку, а затем, при
необходимости, - и доводку автомобиля. Следует отметить,
что все работы - и по корейским, и по немецким автомобилям
- выполняют одни и те рабочие: это позволяет предприятиям
перенимать опыт друг у друга. На предприятии - единым отдел
качества, и приемка автомобилей KIA осуществляется по стандартам
BMW.
Модели KIA, собирающиеся в России, делают
с расчетом на восточноевропейский рынок. От аналогичных
моделей Magentis, производящимися в Азии, калининградские
автомобили отличаются двойной оцинковкой кузова, антикоррозийной
обработкой днища, и усиленную подвеской - т. е. пружинами
и амортизаторами, которые лучше работают на наших дорогах.
Последнее оберегает днище (клиренс автомобиля 155 мм) при
езде по российским колдобинам. (Многорычажная независимая
подвеска вообще считается одним из козырей модели.)
Говорить о надежности машины, которой от роду
нет еще и года, просто неправильно. Можно лишь отметить,
что официальный дилер холдинга "Автотор", компания
"Бангор", дает на Magentis, видимо, максимальную
для России гарантию - 3 года, или 60 тыс. км пробега.
Элегантность во всем
Как и положено автомобилю бизнес-класса, Magentis
солидно выглядит как снаружи, так и внутри. Большая хромированная
радиаторная решетка, большие прямоугольные фары, большой
капот, 15-дюймовые, на алюминиевых дисках, колеса - все
это придает KIA основательность. Классическим формам представительского
седана соответствуют покатое лобовое стекло, огромные двери
и внушительные задние фонари.
Внутренняя отделка салона также безупречна.
Здесь преобладают кожа и дерево - классические атрибуты
автомобилей такого класса. Очень приятно сидеть в кожаном
кресле, которое регулируется по высоте, держав в руках кожаный
руль (с гидроусилителем, переменной производительности),
и переключать "одетый" в кожу рычаг КПП.
В стандартную комплектацию Magentis входит
система фильтрации воздуха в салоне и климат-контроль -
то есть атмосфера внутри машины полностью контролируется
водителем и пассажирами.
В салоне автомобиля легко может поместиться
пять человек. При этом, в отличие от некоторых "коллег",
у Magentis задние сиденья достаточно ровные, они удобны
не только для сидящих с краю, но и для того, кто расположился
по центру. Впрочем, при желании можно моментально произвести
небольшую деформацию, "вытащив" из спинки заднего
дивана центральный подлокотник, на котором располагается
держатель стаканов и тем самым разделить сиденье.
В Magentis вообще много разных приспособлений,
помогающих разместить вещи. Есть даже специальный держатель
для очков, расположенный на верхней консоли.
И четыре подушки...
Безопасность в автомобилях бизнес-класса -
всегда на высшем уровне, и KIA здесь не исключение. Южнокорейская
компания вообще славится своими системами безопасности.
Достаточно вспомнить, как несколько лет назад в США Национальное
агентство по безопасности дорожного движения (National Highway
and Traffic Safety Agency) назвало "самым безопасным
автомобилем в отрасли" модель Sephia.
В
стандартной комплектации Magentis имеет четыре подушки безопасности,
а в качестве дополнительного оборудования можно установить
боковые подушки. Ремни (казалось бы, что тут можно придумать)
снабжены оригинальным ограничителем втягивания, который
поддерживает нормальное усилие и постепенно ослабляет ремень,
снижая риск повреждений грудной клетки.
И, конечно, повышают безопасность 4-канальная
ABS с системой электронного распределения тормозной силы,
что позволяет уменьшать тормозной путь, а также TCS - система
контроля сцепления с дорогой.
Можно и за рулем
Несмотря на то, что Magentis - представительский
автомобиль, про него нельзя сказать, что он в первую очередь
сделан для пассажиров. Отнюдь! За рулем KIA тоже можно получить
массу удовольствия. В переднеприводном автомобиле гарантирована
плавная, мягкая и - во многом благодаря длинной базе - устойчивая
езда.
На автомобиль устанавливается один из двух
видов двигателей. Усовершенствованный 4-цилиндровый 136-сильный
2-литровый агрегат легко разгоняет "корейца" до
200 км/час, "съедая" при этом около 10 литров
92-го или 95-го (на KIA установлен октан-корректор) неэтилированного
бензина. Движок надо раскрутить: максимальный крутящий момент
наступит лишь при 4500 оборотах в минуту.
Еще более мощный, 168-сильный 6-цилиндровый
2,5-литровый двигатель сделал бы честь любому автомобилю
такого класса. Благодаря алюминиевым блоку и головке блока
цилиндров агрегат очень легкий и работает достаточно тихо.
Максимальная скорость автомобиля с этим агрегатом ненамного
больше, однако 2,5-литровый мотор более тяговит и набирает
максимальный крутящий момент - 232 Hm - уже при 4000 оборотах
в минуту. До "сотни" автомобиль разгоняется примерно
за 9 секунд.
Владельцу на выбор предлагаются три КПП. Большим
спросом (что неудивительно для представительского автомобиля)
пользуется 4-скоростная автоматическая коробка передач.
Она, в частности, привлекает возможностью ехать на пониженной
передаче, что удобно на холмистой дороге. Впрочем, и 5-ступенчатая
механика, созданная специально для этой модели, доставит
удовольствие водителю. Она позволяет переключать передачи
плавно и практически без усилий. С ней Magentis может развивать
скорость до 215 километров в час. Кроме того, впервые на
автомобилях этой марки (и чуть ли не впервые на всех корейских
моделях) может устанавливаться коробка Steptronic - т. е.
"автомат" с возможностью переключения на ручной
режим.
Наконец,
к "автомату" можно заказать дополнительную опцию
"спортивный режим". Это позволяет "удлинить"
передачи, что обеспечит лучшее ускорение. В городе такой
режим особенно ценен.
И еще на одну цифру хотелось бы обратить ваше
внимание: радиус поворота у Magentis - чуть больше 5 метров.
Автомобиль полностью соответствует европейским
экологическим нормам Евро 3 и международным стандартам ISO
9002. Благодаря этому автомобили, произведенные "Автотором",
можно продавать за рубеж.
Роскошно не значит дорого
Мы уже упоминали о части стандартного оборудования,
устанавливаемого в Magentis. Разумеется, в стандарт входят
также полный электропакет, центральный замок, аудиосистема
с 6-ю динамиками и проигрывателем компакт-дисков. В качестве
дополнительного оборудования клиенты обычно устанавливают
Park-tronic, датчик дождя и подогрев всех сидений.
А теперь о главном - о цене. В зависимости
от комплектации KIA Magentis стоит от 16750 до 21600 долларов.
Согласитесь, цена эта существенно меньше стоимости большинства
автомобилей бизнес-класса. Конечно, существенную роль здесь
играет тот факт, что корейская модель собирается в России.
Это снижает цену более чем на 20% по сравнению с машиной,
которая была бы привезена из Азии. К тому же, KIA вообще
отличается выгодными ценами: любая модель продается по цене,
которая соизмерима с ценой на автомобиль более низкого класса
у другого производителя.
Итак, KIA Magentis: солидная комплектация,
3 года гарантии, отличные ходовые качества и низкая цена.
И если гнаться не за престижностью, а за реальным удовольствием,
выбор сделать нетрудно.
Технические характеристики Magentis
Тип F6BV
Рабочий объем, куб. см 2493
Макс. мощность, л. с./об./мин. 168 (6000)
Макс. крут. момент (Нm/об./мин.) 232
Длина, мм 4730
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1410
Благодарим за помощь в подготовке материала
официального дилера холдинга "Автотор" компанию
"Бангор": пр. Непокоренных, 17в, тел.: 535-35-15,
535-49-67, 322-57-37.
|