|
Skoda Fabia: учитесь жить красиво
Признаюсь честно: все, что я раньше
знал о машинах марки Skoda, ограничивалось информацией о
том, что эта фирма уже достаточно много лет является титульным
спонсором Международной федерации хоккея. Когда в нашем
городе проходил чемпионат мира по этому виду спорта, я с
удовольствием рассматривал продукцию, выпущенную в некогда
социалистической стране. Тогда меня посетили неприятные
мысли: почему же их автомобильная промышленность сумела
так быстро перестроиться на западные стандарты качества
и наладить выпуск конкурентоспособных машин, а мы продолжаем
топтаться на месте, удивляя мир своим “новинками”?
Между Felicia и Octavia
На
российский рынок Skoda вступила твердой поступью, предлагая
отечественным автовладельцам недорогую Felicia, составившую
в свое время серьезную конкуренцию нашим “девяткам” и “девяносто
девятым”. Чуть позже, но с неменьшим успехом, в России дебютировала
Octavia. Машина, по европейским меркам, недешевая, но по
качеству сопоставимая с лучшими образцами мирового автомобилестроения.
Однако, несмотря на достаточно прочные позиции Skoda, как
в Европе, так и в России ощущалась нехватка более современной
малолитражки, - учитывая тот факт, что Felicia явно морально
устарела. Вот тогда-то и появилась Fabia, которая пока расположилась
посередине между Felicia и Octavia. Но это соседство будет
недолгим, поскольку в скором времени появится Skoda Bohemia
на платформе Audi А6, и Fabia станет самой маленькой машиной
семейства Skoda.
По своей длине - 3 м 96 см - Fabia переросла
других представителей компакт-класса: Opel Corsa, FIAT Punto,
Nissan Micra, Renault Clio... В базовой комплектации наша
героиня “весит” на 1-3 тыс. долларов меньше перечисленных
товарищей. За исключением, быть может, Clio, которая была
сконструирована специально для завоевания российского рынка.
Ее цена - где-то в районе 8,5 тыс. долларов. Возможно, именно
с “французами” и предстоит скрестить шпаги “чеху”. Правда,
национальная принадлежность в этом случае достаточно условна,
так как основные дизайнерские решения воплощались в жизнь
инженерами VW.
На сегодняшний день в продажу поступил только
5-дверный хэтчбек, но уже к лету в автосалонах появится
универсал, а к концу года - седан. По уровню оснащенности
Skoda предлагает три варианта: Basic, Elegance, Classic
и Comfort.
От простого - к сложному
Если в смысле дизайна сегодня предложить нечто
умопомрачительное сложно, то в плане навороченности салона,
пожалуй, можно. Конструкторы Fabia постарались снабдить
всем необходимым первый вариант и различными “штучками”
- последний. Comfort - что-то среднее между Classic и Elegance,
хотя, покупая, скажем, Classic, вы можете заказать, например,
электрический люк, которым обычно оборудуются более дорогие
версии.
В зависимости от выбранного вами варианта
машина может комплектоваться ABS, антипробуксовочной системой,
коробкой-”автомат”, дисковыми тормозами сзади (в базовой
комплектации они, как правило, барабанные), люком.
В
варианте Elegance в стандартную комплектацию входят электростеклоподъемники
на окнах всех дверей, тогда как в Comfort - только на двери
со стороны водителя и переднего пассажира.
Любопытной представляется регулировка боковых
зеркал, которая осуществляется специальным колесиком, разместившимся
у открывателя водительской двери. Оба зеркала регулируются
синхронно, но предусмотрена и раздельная настройка каждого
отражателя.
Как приятный факт можно отметить и то, что
Fabia оборудована автоматической системой кондиционирования,
обеспечивающей летом - январскую прохладу, а в морозы -
теплое дыхание июля. Вентилятор не позволит воздуху скапливаться
исключительно в передней части авто и распределит его равномерно
по всему салону.
Бортовой компьютер средней сложности оповестит
вас о времени, температуре воздуха за бортом, пройденном
расстоянии, времени в пути и т. д.
Как само собой разумеющееся воспринимается
регулировка руля в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной.
Поспели инженеры Fabia и за новым веянием автомобильной
моды: нынче гидроусилитель руля уступает место электрическому,
с помощью которого машиной очень легко управлять при прохождении
поворотов.
Чтобы воздух в машине всегда был свежим, Fabia
оборудована фильтром, защищающим салон от пыли, грязи и
выхлопных газов. Яркие лучи солнца, которые, к сожалению,
в связи с ухудшившейся экологической обстановкой далеко
не безопасны, не причинят вреда владельцам Fabia, поскольку
на машине установлены стекла с ультрафиолетовым фильтром.
Не кажутся лишними в этой модели Skoda и многочисленные
отсеки для хранения вещей. К примеру, как один из вариантов
месторасположения аптечки - под сиденьем водителя, в выдвижном
контейнере. Для любителей почитать в дороге дизайнеры Fabia
оснастили передние кресла карманами для различной литературы.
На всех моделях имеется ящик со стороны водителя,
в котором можно хранить напитки - при условии, что мини-багажник
охлаждается кондиционером.
Все внимание - движкам
Различные
экологические организации оказывают все большее давление
не только на автопроизводителей Европы, но и на различные
экономические и политические структуры. Так, “зеленым” удалось
воздействовать на ЕС с тем, чтобы она ужесточила требования
к производителям двигателей. В результате были утверждены
новые экологические показатели для мотористов, которые вступят
в силу в 2005 году. Конструкторы Fabia как будто предвидели
развитие ситуации именно в таком русле и, опережая время,
предложили новые бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие
директиве ЕС: ЕU4 и ЕU3.
Этого удалось достигнуть за счет применения
легких материалов - таких, как алюминий, и различных жаропрочных
составов, а также других удачных решений, о которых, естественно,
не принято распространяться. В сумме все нововведения привели
к значительному снижению потребления топлива и выбросу в
атмосферу токсичных веществ.
Моторов у Fabia - 7. Больше всего бензиновых
- 1,4-литровых, мощностью 60, 68, 75 и 101 л. с. Есть и
более мощный - 2-литровый, на 115 л. с. К этой гамме добавили
ряд дизелей: 1,9-литровый, рассчитанный на 64, 101 л. с.
По всему видно, что машина может быть как послушным щенком,
так и агрессивным маленьким питбулем. Бензиновые моторы
мощностью 60 и 68 “лошадок” имеют цепной газораспределительный
механизм, вовсе не лишний для неопытных водителей.
Цепь если и порвется, то это практически не повредит двигатель.
Да и стоит-то она 50 долларов. А вот движки, внутри которых
- “табун” на 75 и 101 “лошадку”, - довольно новая разработка
VW. У них привод ГРМ - ременный, и его лучше не рвать, иначе
можно налететь тысячи этак на полторы, естественно, долларов.
По словам специалистов, для России лучше всего подходят
68- и 101-сильные двигатели.
Производители Skoda Fabia дают на полностью
оцинкованный кузов гарантию 10 лет: солидно для фирмы и
выгодно для российских автовладельцев, поскольку другие
компании ограничивают этот срок 5-7 годами.
Максим БАРАНОВ
Приобрести Skoda Fabia можно в “Автоцентре
Союз” по адресу: пр. Энгельса, 29/1, тел.: 553-03-00, 553-20-33.
|