Фирма гарантирует

# 11 (67) июнь 2001 г.

Skoda Fabia: учитесь жить красиво

Признаюсь честно: все, что я раньше знал о машинах марки Skoda, ограничивалось информацией о том, что эта фирма уже достаточно много лет является титульным спонсором Международной федерации хоккея. Когда в нашем городе проходил чемпионат мира по этому виду спорта, я с удовольствием рассматривал продукцию, выпущенную в некогда социалистической стране. Тогда меня посетили неприятные мысли: почему же их автомобильная промышленность сумела так быстро перестроиться на западные стандарты качества и наладить выпуск конкурентоспособных машин, а мы продолжаем топтаться на месте, удивляя мир своим “новинками”?

Между Felicia и Octavia

На российский рынок Skoda вступила твердой поступью, предлагая отечественным автовладельцам недорогую Felicia, составившую в свое время серьезную конкуренцию нашим “девяткам” и “девяносто девятым”. Чуть позже, но с неменьшим успехом, в России дебютировала Octavia. Машина, по европейским меркам, недешевая, но по качеству сопоставимая с лучшими образцами мирового автомобилестроения. Однако, несмотря на достаточно прочные позиции Skoda, как в Европе, так и в России ощущалась нехватка более современной малолитражки, - учитывая тот факт, что Felicia явно морально устарела. Вот тогда-то и появилась Fabia, которая пока расположилась посередине между Felicia и Octavia. Но это соседство будет недолгим, поскольку в скором времени появится Skoda Bohemia на платформе Audi А6, и Fabia станет самой маленькой машиной семейства Skoda.

По своей длине - 3 м 96 см - Fabia переросла других представителей компакт-класса: Opel Corsa, FIAT Punto, Nissan Micra, Renault Clio... В базовой комплектации наша героиня “весит” на 1-3 тыс. долларов меньше перечисленных товарищей. За исключением, быть может, Clio, которая была сконструирована специально для завоевания российского рынка. Ее цена - где-то в районе 8,5 тыс. долларов. Возможно, именно с “французами” и предстоит скрестить шпаги “чеху”. Правда, национальная принадлежность в этом случае достаточно условна, так как основные дизайнерские решения воплощались в жизнь инженерами VW.

На сегодняшний день в продажу поступил только 5-дверный хэтчбек, но уже к лету в автосалонах появится универсал, а к концу года - седан. По уровню оснащенности Skoda предлагает три варианта: Basic, Elegance, Classic и Comfort.

От простого - к сложному

Если в смысле дизайна сегодня предложить нечто умопомрачительное сложно, то в плане навороченности салона, пожалуй, можно. Конструкторы Fabia постарались снабдить всем необходимым первый вариант и различными “штучками” - последний. Comfort - что-то среднее между Classic и Elegance, хотя, покупая, скажем, Classic, вы можете заказать, например, электрический люк, которым обычно оборудуются более дорогие версии.

В зависимости от выбранного вами варианта машина может комплектоваться ABS, антипробуксовочной системой, коробкой-”автомат”, дисковыми тормозами сзади (в базовой комплектации они, как правило, барабанные), люком.

В варианте Elegance в стандартную комплектацию входят электростеклоподъемники на окнах всех дверей, тогда как в Comfort - только на двери со стороны водителя и переднего пассажира.

Любопытной представляется регулировка боковых зеркал, которая осуществляется специальным колесиком, разместившимся у открывателя водительской двери. Оба зеркала регулируются синхронно, но предусмотрена и раздельная настройка каждого отражателя.

Как приятный факт можно отметить и то, что Fabia оборудована автоматической системой кондиционирования, обеспечивающей летом - январскую прохладу, а в морозы - теплое дыхание июля. Вентилятор не позволит воздуху скапливаться исключительно в передней части авто и распределит его равномерно по всему салону.

Бортовой компьютер средней сложности оповестит вас о времени, температуре воздуха за бортом, пройденном расстоянии, времени в пути и т. д.

Как само собой разумеющееся воспринимается регулировка руля в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. Поспели инженеры Fabia и за новым веянием автомобильной моды: нынче гидроусилитель руля уступает место электрическому, с помощью которого машиной очень легко управлять при прохождении поворотов.

Чтобы воздух в машине всегда был свежим, Fabia оборудована фильтром, защищающим салон от пыли, грязи и выхлопных газов. Яркие лучи солнца, которые, к сожалению, в связи с ухудшившейся экологической обстановкой далеко не безопасны, не причинят вреда владельцам Fabia, поскольку на машине установлены стекла с ультрафиолетовым фильтром.

Не кажутся лишними в этой модели Skoda и многочисленные отсеки для хранения вещей. К примеру, как один из вариантов месторасположения аптечки - под сиденьем водителя, в выдвижном контейнере. Для любителей почитать в дороге дизайнеры Fabia оснастили передние кресла карманами для различной литературы.

На всех моделях имеется ящик со стороны водителя, в котором можно хранить напитки - при условии, что мини-багажник охлаждается кондиционером.

Все внимание - движкам

Различные экологические организации оказывают все большее давление не только на автопроизводителей Европы, но и на различные экономические и политические структуры. Так, “зеленым” удалось воздействовать на ЕС с тем, чтобы она ужесточила требования к производителям двигателей. В результате были утверждены новые экологические показатели для мотористов, которые вступят в силу в 2005 году. Конструкторы Fabia как будто предвидели развитие ситуации именно в таком русле и, опережая время, предложили новые бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие директиве ЕС: ЕU4 и ЕU3.

Этого удалось достигнуть за счет применения легких материалов - таких, как алюминий, и различных жаропрочных составов, а также других удачных решений, о которых, естественно, не принято распространяться. В сумме все нововведения привели к значительному снижению потребления топлива и выбросу в атмосферу токсичных веществ.

Моторов у Fabia - 7. Больше всего бензиновых - 1,4-литровых, мощностью 60, 68, 75 и 101 л. с. Есть и более мощный - 2-литровый, на 115 л. с. К этой гамме добавили ряд дизелей: 1,9-литровый, рассчитанный на 64, 101 л. с. По всему видно, что машина может быть как послушным щенком, так и агрессивным маленьким питбулем. Бензиновые моторы мощностью 60 и 68 “лошадок” имеют цепной газораспределительный механизм, вовсе не лишний для неопытных водителей. Цепь если и порвется, то это практически не повредит двигатель. Да и стоит-то она 50 долларов. А вот движки, внутри которых - “табун” на 75 и 101 “лошадку”, - довольно новая разработка VW. У них привод ГРМ - ременный, и его лучше не рвать, иначе можно налететь тысячи этак на полторы, естественно, долларов. По словам специалистов, для России лучше всего подходят 68- и 101-сильные двигатели.

Производители Skoda Fabia дают на полностью оцинкованный кузов гарантию 10 лет: солидно для фирмы и выгодно для российских автовладельцев, поскольку другие компании ограничивают этот срок 5-7 годами.

Максим БАРАНОВ

Приобрести Skoda Fabia можно в “Автоцентре Союз” по адресу: пр. Энгельса, 29/1, тел.: 553-03-00, 553-20-33.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList