|
Peugeot 307: поздняя любовь
Можно
сказать и так, а можно - и по-другому: запоздалая. Дело
в том, что французский концерн Peugeot не обновлял 306 версию
8 лет. За это время успели появиться первые "морщины"
на теле - то бишь на корпусе Ford Focus и VW Golf IV - основных
конкурентов 307-й. Сумеет ли "француз" на равных
побороться с "немцами" и "американцами"
- большой вопрос. Пока инициатива Peugeot выглядит явным
фальстартом, ведь доподлинно известно, что через год и Focus,
и Golf подвергнутся легкой "пластической операции".
Боюсь, после этого шансы "307-й" станут совсем
уж призрачными.
Нынче для машины 8 лет - это очень много. Правда, "306-я"
модель до сих пор продается довольно успешно. Однако сегодня
автопроизводители, дабы соответствовать духу времени, вынуждены
обновлять линейку автомобилей каждые 4 года. В этом смысле
пауза у Peugeot сильно затянулась.
То ли хэтчбек, то ли компакт-вэн
Тип кузова новинки вот так, сразу, и не определить. Французы
утверждают, что "307-я" - хэтчбек. Спорить с ними
не будем: разработчики все же. Но усомниться позволим себе,
поскольку налицо - формальные признаки вэна: высокий капот,
лобовое стекло, расположенное под таким углом, что с него
можно кататься, как с горки, высота кузова - 1510 мм. Последнее
особенно впечатляет, в сравнении с аналогичными показателями
коллег по цеху: Focus - 1460 и Golf - 1440 мм.
Скажете, что несколько сантиметров - ерунда? Ваше право.
Только одно маленькое замечание: благодаря этой самой "ерунде"
в салоне стало гораздо комфортнее и просторнее. Пассажиры
на заднем сиденье не будут головой упираться в крышу автомобиля
- что, в общем-то, является характерным недостатком машин
данного класса. И еще: задние сиденья у "307-й"
- самые широкие и удобные для пассажиров. Здесь вполне свободно,
не мешая друг другу, могут разместиться 3 человека. Ну,
и чем не компакт-вэн.
Чувствуется дыхание немцев
Честно говоря, кроме простора, салон больше ничем не впечатляет:
во всем ощущается немецкая строгость и педантичность. Так
и хочется спросить: а где же французский шарм и обаяние?
Стандартная отделка салона под дерево или металлик, магнитола,
бортовой компьютер, подлокотники для водителя и пассажиров...
Французские
инженеры создавали автомобиль с учетом новой тенденции -
пичкать салон всякими бытовыми штучками. Неважно, что некоторыми
из них вы, скорее всего, никогда не воспользуетесь, зато
всегда можно заострить внимание покупателей, например, на
очечники под потолком или довольно приличных размеров ящичке,
который подается как перчаточный. Но если это основное предназначение,
то зачем тогда охлаждать его кондиционером? Останавливаться
более подробно на всем этом вряд ли имеет смысл, потому
что машины будут поставляться в Россию в нескольких версиях.
Надо отдать должное французам: стандартная "307-я"
предполагает солидную гамму опций - система ESP, в которой
объединены ABS и ASR (противобуксовочная система), иммобилайзер,
центральный замок с дистанционным управлением, 2 подушки
безопасности, полный электропакет, системы экстренного торможения
и автоматического включения фар в сумерки. Согласитесь,
неплохой набор, которому позавидовали бы другие автопроизводители,
не предлагающие для своих машин в базовой комплектации и
половины перечисленного.
Движок - по выбору
Те водители, которые предпочитают Peugeot другим маркам,
отмечают прекрасные ходовые характеристики "французов".
По крайней мере, - "306-й" модели. Во многом это
объясняется торсионной подвеской, устанавливаемой на "старшего
брата" новинки. К сожалению, теперь с ней придется
проститься, потому что инженеры вернулись к проверенному
и менее сложному в ремонте варианту: спереди - трудяга McFherson,
стойки - стабилизаторы с шаровыми, а сзади - продольные
рычаги, связанные упругой U-образной поперечиной из стального
листа толщиной 5 или 6 мм (в зависимости от типа двигателя)
и газонаполненные амортизаторы низкого давления.
Судя по всему, вместе с торсионной подвеской останется
в прошлом и мягкое прохождение выбоин, а также трамвайных
путей. Инженеры Peugeot говорят, что эти неудобства компенсируются
отменным прохождением поворотов - когда водитель "307-й"
поймет, что его автомобиль обрел полное взаимопонимание
с дорогой. И они перешли на "ты". Разработчики
"307-й" уверяют, будто их детище ведет себя на
трассе, как скоростной поезд Париж - Марсель, которому на
протяжении всего пути дали зеленый свет.
Специально под новичка мотористы Peugeot разработали несколько
вариантов двигателя: 8-клапанный, рабочим объемом 1997 куб.
см, дизельный, максимальной мощностью 90 л. с. при 4000
об/мин; 16-клапанный, рабочим объемом 1587 куб. см, максимальной
мощностью 110 л. с. при 5550 об/мин, бензиновый; 16-клапанный,
рабочим объемом 1997 куб. см, бензиновый, максимальной мощностью
138 л. с. при 6000 об/мин.
В
Россию будут также поставляться автомобили, оборудованные
двигателем TV3JP, известным по предыдущим моделям - Peugeot
306 и -206-й. Его характеристики заметно отличаются от тех
"собратьев", которым предстоит обитать на машинах,
колесящих по дорогам Европы: рабочим объем - 1360 куб. см,
8-клапанный, максимальная мощность - 75 л. с. при 5500 об/мин.
Негусто, зато проверено временем, а значит, надежно. Это
слово в полной мере применимо к моторам Peugeot, которые
доказали свою состоятельность в самых жестких эксплуатационных
лабораториях - командах "Формулы 1" Prost и McLaren.
Почем "игрушка"?
Желающему приобрести Peugeot 307 со 110-сильным двигателем
объемом 1,6 литра с 3- и 5-дверными кузовами в версиях XR,
XS, XT, XT pack и XSi - по выбору, разумеется - придется
выложить 14800 долларов. Именно в такую сумму клиенту обойдется
5-дверное авто, оснащенное движком 1,6XS, ABS, двумя подушками
безопасности, иммобилайзером, электрическими стеклоподъемниками,
ЦЗ, ГУРом, музыкой и противотуманными фарами. Разумеется,
сумма возрастет, если вы закажете секвентальный автомат,
а не обычную механическую коробку передач.
Peugeot 307 1,6 XT pack "в базе" можно купить
за 16871 долларов, но с учетом всех налогов и дополнительного
оборудования машина цена может возрасти до 19040 долларов.
Ну, а самый дорогой "307-й" - 5-дверный 2.0Xsi
со 137-сильным двигателем и полным "фаршем" -
стоит 20965 долларов.
Увы, но пока нельзя дать стопроцентной гарантии того, что
все поставляемые в России машины адаптированы к нашим условиям.
Поэтому, приобретая Peugeot 307, поинтересуйтесь у продавца
ее профпригодностью: высотой клиренса, на каком бензине
бегает, есть ли защита картера и т. д. Адаптированная, наравне
с 95-м бензином, может переварить и 92-й.
Некоторые технические характеристики Peugeot 307
Снаряженная масса, кг 1175
Полная масса, кг 1675
Объем багажника, л 341
Двигатель, рабочий объем, куб. см 1587
Топливо Бензин А-95 (возможнен А-92)
Максимальная мощность, л. с./об/мин 110/5750
Число клапанов 16
Максимальная скорость 190
Время разгона до 100 км/ч, с 11,7
Расход топлива, л/100 км
Город/шоссе/смешанный цикл 9,5/5,8/7,2
Максим БАРАНОВ
|