Спорт: Автомобили

# 12 (68) 2001 г.

И чуть-чуть "астрологии"...

"Лучший Выбор" продолжает серию статей, посвященных спортивным автомобилям класса "Туринг" российского кольцевого чемпионата. Сегодня речь пойдет о ярко-красных Opel Astra ОПЦ команды "Мастер-пилот-Свеза", гонщик которой - петербуржец Александр Львов (по прозвищу Львенок) - прочно занял первую позицию в чемпионате страны.

Рассказывает директор команды Леонид АЛЕШИН:

- Вообще, марка Opel у нас либо малоизвестна, либо сильно недооценивается. Во всем мире позиции немецкого автопроизводителя очень сильны, в том числе - в мире автоспорта. Лучше всего об этом говорят многочисленные победы Opel в самых разных соревнованиях от немецких до крупных международных. Так, например, в чемпионате серии "DTC" 2000 года машины, аналогичные нашим заняли 6-е и 10-е места.

Мы немало сделали для продвижения Opel в России. С "серебром" ЧР 2000 года неплохо сочетаются нынешние успехи в первых двух этапах чемпионата.

Что такое ОПЦ? Это новое подразделение немецкой компании, отвечающее за проектирование и доводку спортивных моделей. "Астра" Александра Львова оттюнингована в гоночном ателье Muhlner; Романа Шестакова - в ателье Aigner. Обе мастерские известны в европейском гоночном мире, и у каждого автомобиля есть свои секреты побед. При внешней схожести машины имеют технические различия в конструкции, но, естественно, строго подчиняются общим техническим требованиям международного класса Super Production и российского "Туринга".

Отличия от серийного автомобиля? За счет более высокой степени сжатия мощность мотора Opel Astra ОПЦ поднята до 215 л. с. Специальная кулачковая 5-ступенчатая КПП Hewlan была заказана у подразделения General Motors - Motorsport. Переключение передач в коробке такое же, как в серийной модели.

Важное отличие наших "коробок" - в них не косозубые (как в серийных), а прямозубые шестерни. Это позволяет обращаться с коробкой более жестко, выигрывая время на переключении их вверх и вниз. В большинстве случаев пилот переключает передачи без сцепления. С помощью особой блокировки в КПП Hewlan достигается максимальное "снятие" мощности двигателя для обоих ведущих колес.

В спортивной подвеске Dinamic используются спортивные амортизаторы (которые вполне можно установить и на серийную модель Opel Astra). В идеале, каждое колесо должно "облизывать" дорогу на любых неровностях трассы, поэтому окончательно назвать нашу подвеску жесткой нельзя - где надо, она и мягко срабатывает.

Точки крепления всех агрегатов к кузову - стандартные. Благодаря специальной системе безопасности автомобиля достигнута максимальная защита от возгорания. К примеру, пенонаполненный бензобак представляет собой своеобразную "губку", и топливо в нем не плещется. В процессе езды для поступления в двигатель топливо как бы "выжимается" из бензобака.

Телеметрия машины носит особую отметку - P1-II. Конечно, в управляющий компьютер заложены специальные спортивные программы, также позволяющие снять максимальную мощность с мотора.

Тормоза у наших Opel - стандартные, "AP racing". Спереди - дисковые, с максимально разрешенным диаметром: 295 мм. Исходя из специфики трассы, погодных условий и манеры вождения гонщика тормозная система настраивается индивидуально.

Наконец, "тянут" наши "астрочки" чуть меньше стандартных, каждая - по 1110 кг...

Валерий МЕТЕЛЁВ, фото: Валерий МЕТЕЛЁВ

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList