|
И чуть-чуть "астрологии"...
"Лучший Выбор" продолжает
серию статей, посвященных спортивным автомобилям класса
"Туринг" российского кольцевого чемпионата. Сегодня
речь пойдет о ярко-красных Opel Astra ОПЦ команды "Мастер-пилот-Свеза",
гонщик которой - петербуржец Александр Львов (по прозвищу
Львенок) - прочно занял первую позицию в чемпионате страны.
Рассказывает директор команды Леонид
АЛЕШИН:
-
Вообще, марка Opel у нас либо малоизвестна, либо сильно
недооценивается. Во всем мире позиции немецкого автопроизводителя
очень сильны, в том числе - в мире автоспорта. Лучше всего
об этом говорят многочисленные победы Opel в самых разных
соревнованиях от немецких до крупных международных. Так,
например, в чемпионате серии "DTC" 2000 года машины,
аналогичные нашим заняли 6-е и 10-е места.
Мы немало сделали для продвижения Opel в России.
С "серебром" ЧР 2000 года неплохо сочетаются нынешние
успехи в первых двух этапах чемпионата.
Что такое ОПЦ? Это новое подразделение немецкой
компании, отвечающее за проектирование и доводку спортивных
моделей. "Астра" Александра Львова оттюнингована
в гоночном ателье Muhlner; Романа Шестакова - в ателье Aigner.
Обе мастерские известны в европейском гоночном мире, и у
каждого автомобиля есть свои секреты побед. При внешней
схожести машины имеют технические различия в конструкции,
но, естественно, строго подчиняются общим техническим требованиям
международного класса Super Production и российского "Туринга".
Отличия от серийного автомобиля? За счет более
высокой степени сжатия мощность мотора Opel Astra ОПЦ поднята
до 215 л. с. Специальная кулачковая 5-ступенчатая КПП Hewlan
была заказана у подразделения General Motors - Motorsport.
Переключение передач в коробке такое же, как в серийной
модели.
Важное отличие наших "коробок" -
в них не косозубые (как в серийных), а прямозубые шестерни.
Это позволяет обращаться с коробкой более жестко, выигрывая
время на переключении их вверх и вниз. В большинстве случаев
пилот переключает передачи без сцепления. С помощью особой
блокировки в КПП Hewlan достигается максимальное "снятие"
мощности двигателя для обоих ведущих колес.
В спортивной подвеске Dinamic используются
спортивные амортизаторы (которые вполне можно установить
и на серийную модель Opel Astra). В идеале, каждое колесо
должно "облизывать" дорогу на любых неровностях
трассы, поэтому окончательно назвать нашу подвеску жесткой
нельзя - где надо, она и мягко срабатывает.
Точки крепления всех агрегатов к кузову -
стандартные. Благодаря специальной системе безопасности
автомобиля достигнута максимальная защита от возгорания.
К примеру, пенонаполненный бензобак представляет собой своеобразную
"губку", и топливо в нем не плещется. В процессе
езды для поступления в двигатель топливо как бы "выжимается"
из бензобака.
Телеметрия машины носит особую отметку - P1-II.
Конечно, в управляющий компьютер заложены специальные спортивные
программы, также позволяющие снять максимальную мощность
с мотора.
Тормоза у наших Opel - стандартные, "AP
racing". Спереди - дисковые, с максимально разрешенным
диаметром: 295 мм. Исходя из специфики трассы, погодных
условий и манеры вождения гонщика тормозная система настраивается
индивидуально.
Наконец, "тянут" наши "астрочки"
чуть меньше стандартных, каждая - по 1110 кг...
Валерий МЕТЕЛЁВ, фото: Валерий МЕТЕЛЁВ
|