Фирма гарантирует

# 12 (68) 2001 г.

Ford Excursion - больше не бывает

Не берусь утверждать, что все автолюбители предпочитают большие машины маленьким. Однако факт, что многие, в том числе и в нашей стране, любят ездить на огромных автомобилях, бесспорен. Этакий водительский максимализм, наверное, и привел к созданию Ford Excursion, который продает в нашем городе компания "КарЛайн".

Чтобы заехать в гараж

Узнать Excursion на улице несложно: это самый большой внедорожник в мире. Его длина - 5758 мм, что на 178 мм больше, чем Yukon (или аналогичного Suburban); на 561 мм больше, чем "родственника" Expedition; на 556 мм больше, чем у Navigator; на 748 мм - самого большого Patrol. Под стать длине и другие габариты: высота - 2037 мм, ширина, 2032 мм, - как раз под стандартный гараж - если, конечно, он ничем не загружен.

Кроме габаритов, автомобиль выделяют большая радиаторная решетка "сеточкой" прямоугольные фары, выступающие чуть ли не на полметра за пределы кузова боковые зеркала (будьте внимательны при поворотах!) и совершенно необходимые при клиренсе 206 мм подножки.

Естественно, такой автомобиль могли придумать и создать только в Америке, помешанной на огромных машинах. В марте 1999 года Ford показал свою новинку, причем сделал это на далеко не самом известном автосалоне в Далласе. Первоначально "экскурсионную" модель собирались продавать только в Америке, но спрос на гигантов в Старом Свете заставил производителей начать продажи и в Европе. В этом году Excursion добрался до России и - в лице "КарЛайн" до Петербурга.

Ежегодно Ford продает более 50 000 штук этих Excursion. При этом цена на внедорожник не слишком велика: отчасти потому, что он сделан на базе популярного в Америке пикапа Super Duty F-Series (F250/350) и многие узлы перенял от него. С точки зрения затрат на разработку модели и ее производство Excursion считается одним из самых успешных проектов Ford.

Triton или дизель

Мощная лонжеронная рама, неразрезные мосты на рессорах, 16-дюймовые колеса - вот основа надежности "экскурсионного" автомобиля. Естественно, возникает вопрос: что находится под капотом этого "зверя", полная масса которого - более 4 тонн, а допустимая масса буксируемого прицепа - и того более 4,5 тонны?

На Excursion ставится один из двух типов двигателей. Чаще всего это 10-цилиндровый бензиновый Triton объемом 6,8 литра и мощностью 310 л. с. Хотите верьте, хотите нет, но огромную массу до 100 километров в час он разгоняет по нашим оценкам секунд за 10! Выглядит это впечатляюще, особенно если находишься внутри огромного автомобиля, который неожиданно плавно, но мощно устремляется вперед.

Максимальная указанная в паспорте скорость Ford - 157 км/ч. Поверьте, этого вполне достаточно: едва ли вам захочется достигать максимума.

Вообще, ходовые качества Excursion вызывают удивление и уважение. Можно было ожидать, что "монстр" будет медлителен и строптив, но нет: машина едет на удивление мягко и резво. Крутящий момент становится почти максимальным, как только стрелка тахометра пересекает отметку 2000. На широких улицах, а тем более за городом, машина вообще не вызывает нареканий. В узких улочках проблемы, конечно, возникают: все-таки почти 6-метровый внедорожник не может быть таким же разворотливым, как обычный городской седан. Да и парковаться в центре на нем непросто: попробуйте найти у тротуара 6 метров свободного пространства.

Кроме Triton, Ford устанавливает на внедорожник 250-сильный дизель V8 объемом 7,3 литра. К его достоинствам относят, в первую очередь, низкий расход топлива. Дизель тратит около 15 литров на 100 километров, в то время как более мощный мотор - почти на 10 литров больше. Чтобы не останавливаться у каждой второй заправки, Ford имеет и солидный топливный бак - 167 литров.

Excursion стандартно оснащается 4-ступенчатой автоматической КПП, рычаг которой, как принято в Америке, располагается на руле. Коробка позволяет во время движения отключить привод передней оси (если у вас полноприводная версия, а не "классика") и воспользоваться пониженным рядом передач.

10 человек - с комфортом

Создавая конкурента машинам класса люкс, специалисты Ford постарались, чтобы изнутри Excursion производил не меньшее впечатление, чем снаружи.

Водителя, несомненно, порадуют высокая посадка, удобный кожаный руль, регулируемый по высоте, многофункциональная потолочная консоль с бортовым компьютером, кнопками управления кондиционером и дополнительной подсветкой. Под рукой находятся и кнопки управления проигрывателем, которым можно управлять даже с задних сидений.

О просторности модели говорить, пожалуй, излишне - в салоне легко разместятся до 10 человек.

Передние сиденья внедорожника заставляют провести аналогию с грузовиком. По желанию, спереди можно установить или раздельные кресла, или сплошной диван. (В зависимости от этого в Excursion могут разместиться 9 или 10 человек.) Средний и задний ряд сидений могут складываться, высвобождая гигантский объем - более 4500 литров.

(Конструкция задней двери максимально облегчаеть загрузку багажа, не слишком напрягая мускулы. Для этого нужно раскрыть две нижние металлические дверцы и поднять верхнюю застекленную часть.)

Обивка сидений Excursion может быть как кожаной, так и матерчатой. Передние сиденья имеют 6-позиционный привод. Второй и третий ряды представляют собой цельные диваны, причем третий ряд, на рельсах, может быть снят за считанные секунды, а сиденья второго разделены в отношении 1:3-2:3, и каждая часть может двигаться отдельно.

Для каждого пассажира предназначено множество мелочей. В салоне есть 5 электророзеток, 10 (!) подстаканников и множество отверстий воздуховодов. Усовершенствованная система климат-контроля позволяет регулировать температуру отдельно для передних и задний сидений.

Ну а безопасность, помимо мощной рамы и хорошей управляемости, обеспечивают подушки и инерционные ремни безопасности, ABS, встроенные противотуманные фары и особенно актуальный, учитывая размеры автомобиля, сигнализатор препятствия при движении задним ходом.

Наконец, дополнительный бампер BlockerBeam поглощает удар, если владелец Excursion "подомнет под себя" другого участника дорожного движения.

Любителям большого

Даже беглое знакомство с внедорожником позволило сделать вывод: Ford Excursion - достойный автомобиль второго по величине мирового концерна. В этой гигантской модели воплощены надежность и размах, свойственные американскому производителю.

Наверное, кому-то габариты Excursion покажутся чрезмерными, но Ford, как мы заметили, создавал эту модель для автомобильных максималистов. И, бесспорно, преуспел в этом.

Благодарим за помощь в подготовке материала официального дилера Ford Motor Company компанию "КарЛайн", Витебский пр., 17, корп. 6, тел. 320-00-10.

Некоторые технические характеристики Ford Excursion:

Длина, мм 5758
Высота, мм 2037
Ширина, мм 2032
Объем двигателя, л 6,8
Макс. мощность двигателя, л. с./об/мин. 310/4250
Макс. крутящий момент, Hm/об./мин. 574/3250
Максимальная скорость, км/ч 157
Объем топливного бака, л 167

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList