Автомобиль номера

# 12 (68) 2001 г.

Brabus ML 380 - немецкий бриллиант

Люди, которые никогда не сидели за рулем Mercedes, вряд ли могут понять тех, кто говорит, что после "Мерса" за руль другой машины они в жизни не сядут. Надо почувствовать комфорт, скорость, мощь и надежность машин знаменитой немецкой марки, чтобы понять то высокомерие, которое владельцы "крутых немцев" проявляют по отношению к другим моделям.

Казалось бы, Mercedes, если и не является совершенством, то близок к нему. Зачем же тогда что-то менять в этой модели? Но есть люди, которые хотят ездить на суперавтомобилях. Стало быть, на такие машины есть спрос. А если есть спрос, появляются и предложения.

Может быть, именно поэтому самые знаменитые в мире тюнинговые ателье - те, кто занимается доводкой Mercedes. И лидирующие позиции в мире занимает компания Brabus, благодаря которой Ботроп - небольшой город на западе Германии - стал знаменитым на весь мир. Во всяком случае, мир автомобильный.

Из Германии - в Россию... через Америку

Компания Brabus была основана в 1977 году (через год мы будем отмечать ее 25-летний юбилей). Начав покорение мира с Германии и Европы вообще (завод Brabus находится в Бельгии), относительно недавно компания открыла свой филиал в Канаде и США.

Вообще немцы подвергают тюнингу практически все выпускаемые модели Mercedes-Benz. Кроме того, Brabus занимается переделкой "малышей" компании Smart. Но наиболее серьезно и масштабно рурские мастера взялись за самые солидные (а значит, и дорогие) модели - классов Е, S и М.

В России Brabus появились совсем недавно - гораздо позже первого потока подержанных иномарок. Правда, говоря "Россия", стоит подразумевать лишь Москву, поскольку до последних дней лишь по белокаменной разъезжали красавцы с литерой "В" в изящном кружке.

Однако теперь и в Петербурге появился знаменитый и таинственный Brabus. Увидеть - а если позволяют деньги, то и купить - "черный бриллиант" немецкой автопромышленности можно в автосалоне "Охта", благодаря владельцам которого читатели "ЛВ" имеют возможность, по крайней мере, заочно познакомиться с этой моделью. (Серьезный скачок в освоении Brabus питерских дорог может произойти в самое ближайшее время, поскольку в нашем городе на Васильевском острове, открылось представительство рурской компании.)

Насколько нам известно, это первый Brabus, который будет продан в Петербурге. Событие, что ни говори, - историческое.

"380-й"

Итак, перед нами - новый Brabus ML 380. За его основу взят 320-й Mercedes, о чем, кроме характерной "внешности", напоминает огромный фирменный знак на радиаторной решетке.

Первоначально создатели М-класса преследовали цель совместить в одной модели комфорт легкового автомобиля и проходимость внедорожника. И, надо признать они исполнили задуманное.

Но вернемся к "внешности" нашего героя. Сразу видно, что перед нами - хотя и знакомый, но все-таки совершенно новый автомобиль. На Brabus установлен фронтальный защитный пакет, состоящий из хромированной защиты рамы, хромированных защитных трубок спойлера, хромированной защиты поддона и дополнительных фар дальнего света.

380-й снабжен также задним защитным пакетом - бампер с вставками и защита бампера. Расширены крылья автомобиля; слева и справа установлены подножки из полированной стали с подсветкой. Впечатляют огромные 20-дюймовые колеса с шинами Yokohama и фирменными, сделанными из сверхлегкого сплава Brabus Monoblock, дисками. Наконец, в том, что перед нами - действительно Brabus, убеждает уже упоминавшаяся буква "В" над эмблемой Mercedes.

Автомобиль выглядит действительно шикарно. При этом не скажешь, что Brabus наряжен, как новогодняя елка. Отнюдь, машина (видимо, из-за того, что на все детали нанесено лакокрасочное покрытие в цвет автомобиля) выглядит солидно и даже строго. Но уж коли потенциальные покупатели модели хотят выделиться, их каприз удовлетворяют по полной программе.

Другой вопрос, захочет ли владелец такого внедорожника пускаться на нем во все тяжкие по российскому бездорожью.

Накладки, коврики, ручки

Внутреннее убранство более чем 4,5-метрового Mercedes впечатляет и без тюнинга. В отделке салона ML использованы кожа и ореховое дерево. В машине установлены электрические сиденья (передние - с подогревом), компьютер, датчик наружной температуры, аудиосистема с CD-changer, электрический люк... Но нет предела совершенству!

Без существенных изменений Brabus оставляет, пожалуй. лишь небольшой багажник, характерный для всех моделей ML. При посадке в машину взгляд сразу останавливается на спортивном руле - тоже кожаном, с деревянными вставками. Вообще, ореховых тонов в машине становится намного больше.

На торпеде выделяется необычный брабусовский спидометр. Стандартный "указатель скорости" от Mercedes, с его "скромной" шкалой делений, просто необходимо было заменить, ведь максимальная скорость Brabus выросла, по сравнению с "мерседесовской", почти на 100 км/ч: со 195 до 280 км/ч. Рядом - телефонная трубка стандарта GSM c функций громкой связью, также входящей в стандартную комплектацию.

На приборной панели появился телевизионный экран с DVD. Кроме этого, в автомобиле есть велюровые коврики, хромированные накладки и накладки на педали, ручка переключения скоростей из орехового дерева, ксеноновая подсветка.

На первый взгляд, кое-что из вышеперечисленного выглядит излишеством. С другой стороны, зачем экономить на комфорте, если этого можно не делать? Во всяком случае, проехав на такой машине всего несколько километров, в родной автомобиль мы пересаживались с сожалением.

Новая мощь

Но, пожалуй, главным изменением в Brabus, по сравнению с Mercedes, является двигатель. Достойный, но, несомненно, несколько скромный для любителей острых ощущений 3,2-литровый агрегат "стандартного немца" заменен в нашем герое на 3,8-литровую "шестерку" мощностью в 280 лошадиных сил (против 218 л. с. у мерседесовского).

Двигатель этот производится, а затем и обкатывается на Brabus. Как мы уже упоминали, он способен разогнать автомобиль до 280 километров в час. (Вы можете себе представить немаленький, в общем-то, автомобиль, мчащийся на скорости 280 км/ч?) Время разгона до 100 км/ч мы не замеряли, но оно примерно на 1,5-2 секунды меньше 9,5 секунд нетюнгованного "Мерса".

Любопытно, что этот монстр работает не слишком шумно. Возможно, дело - в качественной звукоизоляции салона, а может быть, в специальном спортивном глушителе, который также ставится на эту модель. Впечатляет и спортивная выпускная система Brabus - 4 выхлопные трубы из нержавеющей стали.

Подобный двигатель располагает к агрессивной езде - тем более, что максимальный крутящий момент мотор развивает примерно на 2000 оборотах в минуту. В городе, несмотря на габариты, ML 380 вообще мало найдет равных. Способствуют быстрой езде и по-немецки надежна автоматическая коробка передач TipTronic.

Естественно, солидный агрегат требует соответствующего расхода топлива: в среднем, около 15 литров на 100 км.

Дорого, но здорово

Несомненно, наш рассказ был бы неполным, если бы мы не назвали цену этого автомобиля. В автосалоне "Охта" на Свердловской набережной 62, супер-Brabus продается за 115 тысяч долларов. По сравнению с 320-м Mercedes, стоимость автомобиля возросла более чем на треть. На автомобиль дается гарантия 1 год или 30 тысяч километров пробега.

... Вот такой автомобиль появился теперь в Петербурге. Он наверняка понравится людям, любящим комфорт и скорость и готовым платить за эти удовольствия.

За помощь в подготовке материала благодарим автосалон "Охта", Свердловская наб., 62. Тел.: 224-24-00, 222-53-80.

Технические характеристики Brabus ML380

Длина, мм 4598
Высота, мм 1780
Ширина, мм 2198
Колесная база, мм 2820
Объем двигателя, л 3,8
Мощность, л. с. 280
Расход топлива, л
- городской цикл 17,1
- шоссе 14,8
Объем топливного бака, л 72

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList