|
Александр
Богданов, автослесарь, водительский стаж - 12 лет (ВАЗ 21099):
- Наконец-то окружная дорога вокруг
Петербурга перестала быть проектом! Сейчас дело явно сдвинулось
с мертвой точки. Я часто бываю в районе Осиновой Рощи и
вижу, что объекты СПбКАД строят довольно быстро.
Этим летом в центре города творится прямо-таки
безобразие - проехать в "час пик" через центр
можно лишь со скоростью пешехода. Ну, а КАД, по крайней
мере, снизит количество грузовиков в Петербурге. Я на это
надеюсь.
Сергей,
строитель, водительский стаж - 27 лет (Volkswagen):
- Как я отношусь к этой проблеме? Никак.
Пару дней назад я ездил в район стройки, о которой сейчас
так много говорят. Ну что могу сказать... Построят - буду
ездить.
Как идет стройка? Ну, вообще она... идет.
Странно, если было бы иначе: все-таки, к 2003 году надо
сделать преогромный объем работ. Чтобы уложиться в этот
срок, там всем нужно не разгибаться до самого 300-летия.
К стройке придется привлекать очень много подрядчиков. И
денег на нее уйдет немерено. Я не знаю, кто распределяет
подряды, зато слышал, что там все расписано вплоть до мелочей.
То есть если я, допустим, какой-то участок дороги веду,
то мне жестко предписано: я должен вот в такой-то фирме
закупить щебенку, а в такой-то - песок. В другой фирме,
даже по более низкой цене - нельзя. Получается прибыль получает
тот, кому она предназначена свыше.
Михаил,
таксист, водительский стаж - 25 лет ("Волга"):
- Я живу в Пушкине, но работаю в Петербурге.
КАД? Скорей бы построили, чтобы грузовики не лезли в центр!
Пусть объезжают по "кольцевухе". Мне, таксисту,
тоже будет удобнее: я смогу возить клиентов не через весь
город, а по дуге кольцевой дороги. Получится быстрее, дешевле
и удобнее для клиента. Причем мне есть, с чем сравнивать:
я ездил в Москве по МКАД - это прекрасно.
Евгений
Львович, юрист, водительский стаж - 8 лет (ВАЗ 21093):
- Я, как почти любой нормальный петербуржец,
отношусь к этой стройке положительно. Мне случалось наблюдать,
как идут работы на строящихся участках, и должен сказать:
работают там действительно быстро, и все "очереди"
сдаются своевременно. Другой вопрос: а соблюдается ли технология?
Но это, как говорится, покажет время.
А пока хотелось бы видеть какие-то отчеты
о расходах на эти стройки. А то знаете, как у нас, в России:
"Дали 500, кладем 200, 300 - в уме..." Неплохо
бы узнать, как в реальности были организованы тендеры для
подрядчиков. Я, например, ни разу не слышал о таких конкурсах.
Ходят слухи, что дорожные фирмы, ведущие стройку, подконтрольны
губернатору. Так же, как "Ледовый дворец": слышал,
что одной из фирм, получивших подряд на его строительство,
фактически руководит супруга Владимира Яковлева.
Интересно, что срок возврата кредита, который
наш город взял на строительство "Дворца", истекает
через 4 года - то бишь тогда, когда нынешний губернатор
уже лишится своего поста.
Роман, строитель, ездит на мотоцикле
давно, но права получил год назад ("Ява"):
- Когда в городе пробки, то тяжело ехать даже
на мотоцикле. Я ездил на японском мотороллере - на нем это
проще, но все равно устаешь. Так что, СПбКАД - которая,
думаю, должна разгрузить центр Петербурга - дело хорошее.
Я живу на Володарке - как раз там, где она будет проходить,
поэтому надеюсь, что добираться до работы буду быстрее.
Юлия, офис-менеджер (ходит пешком):
- По поводу строительства я вряд ли вам что-либо
скажу. Все дело в том, что лично меня не волнуют проблемы
строительства, строителей и стройматериалов.
Впрочем, если вопрос вам как следует обкурить,
то мы наверняка найдем в нем немало забавных сторон.
|