|
Кольцевую "развязали" досрочно!
О кольцевой автомобильной дороге в последнее
время говорят практически все. Во всяком случае, найти петербуржца,
которому была бы незнакома аббревиатура КАД, проблематично.
Безусловно,
КАД - проект грандиозный, который не только разгрузит город
от транспорта, но и облегчит связь с другими регионами.
Кроме того, магистраль, если хотите, "повысит статус"
Петербурга, сделает наш город более отвечающим транспортным
требованиям начала XXI века.
Как и положено, у самого факта строительства
трассы есть сторонники и противники. Одни с нетерпением
ждут ее открытия, другие считают, что проект был ошибкой.
Возникают закономерные вопросы: как будет защищена окружающая
среда от автошумов и выхлопных газов? что делать жителям
домов, прилагающим к трассе? окупится ли проект, и если
"да", то за какое время?
Корреспонденты "ЛВ" постарались
ответить хотя бы на часть этих вопросов.
Есть КАД
Даже не верится, что первый участок кольцевой
автомобильной дороги уже сдан в эксплуатацию (к слову, сдан
досрочно). Состоялось это приятное событие 19 июня, когда
были официально открыты два железобетонных путепровода на
пересечении кольцевой с Выборгским шоссе. "Строилась
эта развязка 11 месяцев, хотя при более четком финансировании
ее можно было построить за полгода", - заметил на церемонии
открытия директор по строительству и транспортного обхода
Санкт-Петербурга Егор ТРАТНИКОВ.
Столь знаменательное для города событие, естественно,
не обошлось без личного присутствия губернатора. Владимир
Яковлев разрезал символическую ленточку, поздравил дорожников,
заверив, что деньги на проект имеются и никаких проблем
с задержкой заработной платы у рабочих не возникнет.
Хочется заметить, что хотя первый этап строительства
дороги завершился, развязка до конца все же не достроена.
По проекту, она должна состоять из 3-х путепроводов. На
сегодняшний день открыты только два. Благодаря их открытию
дорожники смогут продолжить строительство на восточной стороне
Выборгского шоссе. Следующий участок дороги - от Горской
до Бугров, протяженностью 24 км - будет открыт 1 августа.
Полностью же строительство восточного полукольца завершится
в мае 2003 года. Всю дорогу планируют достроить к 2005-2006
году.
Планировали аж в 60-х!
О КАД впервые заговорили в 1964 году, и уже
через год она появилась в генеральных планах строительства
Ленинграда. Проектировать дорогу начали в 70-х, однако первоначальный
вариант дороги (более удаленный от города) был отклонен,
а главными "виновниками" этого стали военные.
Дело в том, что трассу планировали пустить через действующий
Ржевский артиллерийский полигон.
В результате было найдено уникальное решение,
позволившее избежать длительных споров и согласований с
Министерством обороны: трассу максимально приблизили к городу.
Кстати, в финансовом отношении это оказалось более выгодно.
В 1998 году появился второй проект кольцевой трассы. В январе
2000 года на встрече Президента Владимира Путина с губернатором
Санкт-Петербурга Владимиром Яковлевым было принято решение
о вводе в эксплуатацию первого участка восточного полукольца
КАД (от Московского до Приморского шоссе) к 300-летию города.
Тогда же был сделан окончательный выбор местоположения данного
участка дороги в пользу более близкого к городу. Это полукольцо
протяженностью 66 км, с 13-ю развязками.
66 км за 30 минут
Самой
дорогостоящей уникальной развязкой на Восточном полукольце
станет большой вантовый мост (подробно о нем мы рассказывали
в одном из предыдущих номеров "ЛВ"). Напомним,
что это будет единственный в Петербурге неразводной мост
через Неву; он соединит два берега реки, в створе Запорожской
улицы, между Володарским и Ладожским мостами. В результате
автомобилисты смогут пересекать Неву 24 часа в сутки; следовательно,
горожане могут рассчитывать на избавление от постоянных
пробок на Володарском мосту.
Помимо современных развязок и мостов, водители
получат в свое распоряжение скоростную трассу. По ней расстояние
от Горской до Московского шоссе реально преодолеть за 30
минут. Специалисты допускают оптимальную скорость на этом
участке 120 км/час.
Гаражи уберут...
Однако кое-кто из автомобилистов все-таки
испытают неудобства от строительства КАД. Дело в том, что
некоторые участки кольцевой дороги будут проложены через
участки, занятые гаражами: в частности, это коснется владельцев
"железных домиков" в районе Софийской ул., ТЭЦ,
Мурино и Парнаса. В настоящее время возникшая проблема обсуждается
с главами администраций этих территорий. Чиновники решают
на каких условиях будут снесены гаражи, оговаривают условия
компенсации и переноса данных автостоянок.
...дома расселят
Как ни пытались дорожники избежать сноса жилых
зданий, все-таки некоторые из них попали в зону строительства.
В основном это касается домов, прилегающих к кольцевой дороге
в районе Ржевки и Запорожской улицы. Жителям более 1 тыс.
квартир будет предоставлено другое жилье. Как сообщили в
пресс-центре КАД, сейчас ведется активная работа и в этом
направлении. Некоторым семьям уже предложили квартиры в
других районах города. Во всяком случае, по заверению чиновников,
затягивать это мероприятие никто не собирается: к моменту
ввода КАД в эксплуатацию все дома будут расселены.
Область не прогадает
Интенсивное строительство КАД не могло не
отразиться на областных дорогах. Дело в том, что большинство
из них были построены несколько десятилетий назад. Проекты
тех лет не были ориентированы на современный поток транспорта.
Тем более они не были ориентированы на проезд сотни большегрузных
автомобилей.
Кстати, во время просушки дорог область так
и не выдала пропуска, разрешающие проезд по дорогам грузового
транспорта, работающего на КАД. Однако надо понимать, что
все песчаные и гранитные карьеры расположены в области,
и было бы удивительно, если бы нагрузка на прилегающие к
ним дороги не возросла. Как сообщили в пресс-центре КАД,
в будущем году темпы работ будут еще интенсивнее, и если
уже сейчас возникли проблемы эксплуатации дорог в Ленобласти,
то в следующем сезоне строителей КАД будет не остановить,
и областным службам к этому нужно быть готовыми.
Строительство кольцевой дороги одновременно
будет способствовать расчистке прилегающих к ней территорий
от гор мусора, ведь ее трасса проходит на границе города
и области. Это зона традиционно была занята свалками (зачастую
несанкционированными). Кстати, по этой же причине предполагается
строительство дополнительного мусороперерабатывающего завода.
Шум не проблема
Чтобы
появление скоростной трассы вокруг города не стало катастрофой
для окружающей среды, был создан специальный экологический
совет. По прогнозам специалистов, КАД должна стать безопасной
для природы трассой. На всем ее протяжении будут в 4 ряда
посажены деревья. Ведь, если верить расчетам, во время эксплуатации
дороги шумовая вибрация будет достигать 85 ДцБ А, что почти
вдвое превышает допустимую норму. Поскольку все здания,
прилегающие к трассе, отодвинуть от нее как минимум на километр
нереально, жителей призваны защищать специальные шумопоглощающие
экраны. Эти уникальные приспособления разработаны специалистами
петербургского Военмеха. Кстати, по качеству они не уступают
зарубежным.
Вместо заключения
Хочется верить, что КАД не превратится в долгострой.
Никто не сомневается, что до 300-летия города работы будут
идти полным ходом, но продолжатся ли они после юбилея? Безусловно,
КАД разгрузит не только городские, но и областные дороги;
плюс к этому, она весьма привлекательна для развития бизнеса.
На протяжении всей трассы планируется возведение сервисных
станций, автосалонов, мотелей и т. д. Конечно, если будут
соблюдены все нормы безопасности и на зданиях действительно
появятся шумозащитные экраны, будет выдержана санитарная
зона, этому можно только радоваться. Главное, чтобы потом
не пришлось жалеть и разводить руками: дескать, хотели как
лучше, а получилось как всегда. В любом случае, к разговору
о КАД мы еще вернемся.
Валентина КАРЕЛОВА
|