|
"Туринг" многоликий
В памяти многих ценителей автоспорта
еще свежа майская авария в заезде класса "Туринг".
Безусловно, сие небывалое событие еще будут вспоминать и
смаковать 2-3 тыс. человек, ставших очевидцами "зарубы"
на I этапе.
Еще
раз посочувствуем, поблагодарим и подбодрим гонщиков, разбивших
свои великолепные машины 20 мая на залитом холодным дождем
"Невском кольце". Обращаюсь к этим пилотам от
лица подавляющего большинства петербургских болельщиков:
поверьте, ребята, благодаря таким событиям вы становитесь
в наших глазах еще большими Мастерами и Спортсменами! Простите
нам, что, увидев одну аварию, мы ждем другой... Нас легко
понять, ведь это зрелище заставляет быстрее биться сердце,
мы замираем и долгие секунды почти не дышим от восторга...
Утром 17 июня - день решающих зачетных заездов
III этапа чемпионата страны по кольцевым гонкам - в пресс-центр
соревнований поступили пресс-листы от участников этапа.
Первым делом журналисты набросились на сообщение команд,
принявших "боевое крещение" в майском завале.
Далее представляем слово командам "Туринга".
(Интересно проследить разницу в подходе к двум центральным
событиям сезона 2001 года - аварии и переносу этапа.)
"МТС Эй-Си Pейсинг":
"...Отсутствие межсезонных тестов, которые
для российских команд проходит за рубежом, обернулось нелегким
испытанием для механиков и всего коллектива нашей команды...
...Задачей, которая решалась нами в ходе майских
тестов на "Невском кольце", был поиск правильных
вариантов настройки нового для нас автомобиля BMW 323i Е-46.
Чтобы облегчить и ускорить решение этой задачи, в Санкт-Петербург
прилетел Лоренц Будке, шеф-механик немецкой гоночной команды
"Бринкманн Моторспорт" - нашего постоянного партнера.
Последовавшие за тем события показали, что поставленная
задача не была решена полностью. Михаил Ухов сумел выиграть
поул-позицию на стартовой решетке I этапа... Но в гонке
события для Михаила развивались по неблагоприятному сценарию;
итогом стало столкновение и финиш на изувеченном автомобиле.
Дальнейшие события в чемпионате диктовались
волей большинства команд-участников: в результате в классе
"Туринг" гонки остановились на месяц. Причиной
отказа от участия во II этапе чемпионата России стало нежелание
большинства команд класса "Туринг" стартовать
на новом, сомнительного качества "Тверском кольце".
"МТС Эй-Си Рейсинг", понимая, что реальными условиями
нашего кольцевого автоспорта является тотальный дефицит
ездовой практики, сочла для себя невозможным отказаться
от этапа. Именно в Твери команде удалось завершить работу
по "46-й".
Снова (только уже на отлаженной машине и с
хорошо натренированном пилотом) желтая BMW первой подлетела
к роковому повороту... и блестяще прошла его! Сказалась
тверская практика или помогла сухая трасса? Трудно сказать
определенно, но день назад я наблюдал за борьбой в квалификации
и видел, как на нагретом солнцем асфальте BMW Ухова разварачивало
в торможении почти на 360о...
Михаил Ухов выиграл июньскую гонку, так и
не позволив "достать" себя никому из соперников.
"Мастер-пилот-Свеза":
"По результатам I этапа чемпионата наша
команда занимает 1 место в командном и личном зачетах...
Пилот
команды Александр Львов - Львенок, как весьма точно окрестили
его в гоночных кругах, блестяще довел гонку 1-го этапа до
победы, не совершив ни единой ошибки, и финишировал с отрывом
в 12 с. Максимальный отрыв Львова от ближайшего преследователя
по ходу гонки составлял 16 с. Пилот команды Роман Шестаков
финишировал на 8-й позиции. По правилам класса, победитель
этапа получает весовой гандикап в 30 кг, что существенно
отражается на скорости автомобиля. Это, безусловно, добавит
гонке зрелищности и сделает борьбу еще более острой.
Команда с нетерпением ждет III этапа. Хорошо,
что неожиданные "каникулы" класса "Туринг"
закончились. Как известно, большинство команд "Туринга"
единодушно отказалось от участия во II этапе ЧР в Твери
в связи с не пригодным для кольцевых гонок покрытием трассы
на аэродроме "Мигалово". Это решение особенно
важно, так как оно подчеркивает правильность тенденций развития
класса "Туринг" в России. Результаты гонки в Твери
подтвердили изначально прогрессивную позицию класса "Туринг"
- позицию, направленную на развитие и координацию гонок.
К сожалению, многие (в том числе те, кто все-таки приехал
в Тверь в надежде получить хотя бы "половинчатые"
очки) пока не понимают, что "ДОСААФовский" подход
к гонкам - тупик для такого класса, как "Туринг",
и для автоспорта в целом.
Состоявшийся I этап для многих команд оказался
неудачным, поэтому III (он же - II) обещает быть крайне
напряженным и интересным. "Времена" пилотов на
тестах в мае и июне показали, что по крайней мере 4 человека
могут претендовать на чемпионство (если брать во внимание
только скорость), а остальные 6 - потенциальные призеры
будущих этапов".
Красный Opel Александра Львова (облегченный
на 30 кг), стартовал третьим, но очень скоро (на том же
самом повороте!) Львенок уже заходил "в хвост"
Михаила Ухова - молодой петербуржец практически на старте
сумел пройти Ford Focus Рустема Терегулова.
Всю дистанцию Opel интеллигентно подкрадывался
к BMW, приближаясь к ней на поворотах, однако капризная
"бомба" шутя уходила на прямых. К середине разрыв
сократился, однако к концу гонки составил целых 12 секунд.
В итоге Александр Львов занял 2 место, прочно возглавив
чемпионат.
"Визави Моторспорт":
"...Первый этап сложился для нашей команды
непросто. Авария на третьем круге гонки выбила из борьбы
за победу Дмитрия Королева (который к моменту аварии шел
третьим и нагонял лидеров). Михаила Ухова развернуло между
первым и вторым поворотом, а в бок Ford Focus Дмитрия врезался
заблокировавший тормоза Борис Шульмейстер. Автомобиль Дмитрия
с силой кинуло на BMW Ухова. Собрав силы, на серьезно поврежденном
автомобиле, он финишировал 11-м, завоевав 5 очков! Необходимо
отметить, что Дмитрий Королев провел практически всю гонку
с сотрясением мозга. Рустем Терегулов, серьезно прибавивший
во второй половине гонки, столкнулся с проблемами и также
не сумел раскрыть свой потенциал, финишировав шестым. Но
оба пилота "Визави Моторспорт" принесли в "копилку"
команды столь важные очки. По возвращении в Москву Дмитрий
прошел ускоренный курс лечения и восстановления.
Во II этапе чемпионата, который проходил на
аэродроме вблизи Твери, класс "Туринг" не участвовал.
На трассе очень плохое покрытие (большая часть - бетон).
Мы и наши соперники решили не рисковать ни дорогостоящей
техникой, ни здоровьем пилотов, ведь "Туринг"
- самый массовый класс в чемпионате, и часто в гонках борьба
идет на грани...
Перед III этапом чемпионата России "Визави
Моторспорт" провела тесты на трассе "Невское кольцо".
Цель тестов - дальнейшее совершенствование работы с Ford
Focus. Как и на предсезонных тестах, Ford Focus продемонстрировал
свою мощь и надежность".
Дмитрий Королев на Ford Focus ушел со старта
4-м, заняв место отказавшегося от гонки Олега Кисельмана.
Тут же зеленый Ford вышел на третью позицию, а через 25
кругов эта позиция превратилась для лидера "Визави"
в третью ступеньку подиума. Рустем Терегулов, товарищ Дмитрия
по команде, финишировал 4-м, и это - явный успех, плюс заявка
на совместные эффективные действия по выбиванию очков из
российского чемпионата. Команда явно "набирает обороты".
"Honda Racing ART":
"...Первый этап, проходивший 19-20 мая
на "Невском кольце", дал обнадеживающие результаты.
Несмотря на то, что очков набрать не удалось, ход самой
гонки и этапа в целом вселяют оптимизм. Honda Integra прошлогодней
модификации нисколько не уступает в скорости машинам других
команд, подготовленным по новым техническим требованиям.
Лучшим подтверждением являются высокие майские
результаты Бориса Шульмейстера на тренировочных сборах.
Борис занял 4-е стартовое место всего в секунде от поул-позишн.
Оно позволяло бороться за ступеньку подиума.
Однако гоночная Фортуна решила иначе: уже
на 2-м круге произошла зрелищная, но малоприятная для непосредственных
участников и их команд авария. Михаила Ухова развернуло
в первом повороте, и пока недавний лидер возвращался обратно
на трассу, остальные пытались от него увернуться. Хуже всего
это удалось Дмитрию Королеву из "Визави Моторспорт"
и Борису Шульмейстеру. В тот момент, когда Борис входил
в поворот, перед его носом оказался Королев, который, в
свою очередь, находился в критической близости от Ухова.
Аварии избежать не удалось... В результате Honda Шульмейстера
получила очень сильные повреждения и застыла через несколько
метров.
Но, увы, этим инцидент исчерпан не был. Команда
"Визави" подала протест на действия Шульмейстера.
Стоит отметить, что это не только не совсем корректно, но
и необоснованно: Борис виноват в аварии не более остальных
участников.
Борис Шульмейстер: "Не отрицаю: я допустил
ошибку. Но такую же ошибку допустили чемпион и вице-чемпион
России прошлого года. Передо мной внезапно возникли автомобили
Ухова и Королева. Из-за неожиданности я перетормозил и воткнулся
в Ford Королева. Для меня это самая серьезная авария за
всю карьеру. Но я уже отошел от эмоционального шока и вновь
готов бороться за очки".
Приятно удивил другой пилот команды - Алексей
Глебов. Из-за поломки двигателя на квалификации на старте
в мае он занял 18-е место. В отличие от большинства специалистов,
сам гонщик не унывал: "Так даже интересней! Можно проверить
себя и возможности новой машины. Для меня еще ничего не
потеряно". Действительно, подбадриваемый своими земляками,
Алексей удачно стартовал и с каждым кругом прорывался все
выше. Ему даже удалось выбраться на 6-ю позицию и держать
очень хороший темп. Однако закрепить или улучшить результат
Алексею не позволила техника. Вышла из строя система охлаждения,
двигатель начал перегреваться, и, чтобы не загубить мотор
окончательно, было принято решение о сходе.
За время месячного перерыва (вызванного отказом
от участия во II этапе в Твери класса "Туринг")
была проделана огромная работа. Автомобиль Бориса Шульмейстера
был полностью восстановлен после питерской аварии. На Honda
Алексея Глебова установлен новый мотор, обладающий большей
мощностью и надежностью...".
Honda - весьма уважаемая марка машин в России.
Но, к сожалению, пока две Honda Integra Type-R приносят
своей команде много неприятностей, связанных, прежде всего,
с техническими проблемами. Борис Шульмейстер вообще не стартовал
в июньской гонке. А петербуржец Алексей Глебов фактически
повторил майский заезд. Он стартовал 6-м (в отсутствие Олега
Кисельмана, который - также, как и Борис Шульмейстер - отказался
от участия в III этапе). Трибуны взорвались овациями: наш
земляк обошел в начале Григория Комарова на BMW, а затем
и Рустема Терегулова! Но через некоторое время Integra Глебова
начала сдавать, и Рустем снова стал 4-м. Алексей не прекращал
попыток обогнать Ford Терегулова. И вдруг опять, как в мае,
- сбой в работе техники и сход с дистанции. Будем надеяться,
что команда Honda Recing ART продолжит борьбу на IV этапе.
Подготовил Валерий МЕТЕЛЁВ, фото автора
|