Спорт в Петербурге

# 12 (68) 2001 г.

"Туринг" многоликий

В памяти многих ценителей автоспорта еще свежа майская авария в заезде класса "Туринг". Безусловно, сие небывалое событие еще будут вспоминать и смаковать 2-3 тыс. человек, ставших очевидцами "зарубы" на I этапе.

Еще раз посочувствуем, поблагодарим и подбодрим гонщиков, разбивших свои великолепные машины 20 мая на залитом холодным дождем "Невском кольце". Обращаюсь к этим пилотам от лица подавляющего большинства петербургских болельщиков: поверьте, ребята, благодаря таким событиям вы становитесь в наших глазах еще большими Мастерами и Спортсменами! Простите нам, что, увидев одну аварию, мы ждем другой... Нас легко понять, ведь это зрелище заставляет быстрее биться сердце, мы замираем и долгие секунды почти не дышим от восторга...

Утром 17 июня - день решающих зачетных заездов III этапа чемпионата страны по кольцевым гонкам - в пресс-центр соревнований поступили пресс-листы от участников этапа. Первым делом журналисты набросились на сообщение команд, принявших "боевое крещение" в майском завале.

Далее представляем слово командам "Туринга". (Интересно проследить разницу в подходе к двум центральным событиям сезона 2001 года - аварии и переносу этапа.)

"МТС Эй-Си Pейсинг":

"...Отсутствие межсезонных тестов, которые для российских команд проходит за рубежом, обернулось нелегким испытанием для механиков и всего коллектива нашей команды...

...Задачей, которая решалась нами в ходе майских тестов на "Невском кольце", был поиск правильных вариантов настройки нового для нас автомобиля BMW 323i Е-46. Чтобы облегчить и ускорить решение этой задачи, в Санкт-Петербург прилетел Лоренц Будке, шеф-механик немецкой гоночной команды "Бринкманн Моторспорт" - нашего постоянного партнера. Последовавшие за тем события показали, что поставленная задача не была решена полностью. Михаил Ухов сумел выиграть поул-позицию на стартовой решетке I этапа... Но в гонке события для Михаила развивались по неблагоприятному сценарию; итогом стало столкновение и финиш на изувеченном автомобиле.

Дальнейшие события в чемпионате диктовались волей большинства команд-участников: в результате в классе "Туринг" гонки остановились на месяц. Причиной отказа от участия во II этапе чемпионата России стало нежелание большинства команд класса "Туринг" стартовать на новом, сомнительного качества "Тверском кольце". "МТС Эй-Си Рейсинг", понимая, что реальными условиями нашего кольцевого автоспорта является тотальный дефицит ездовой практики, сочла для себя невозможным отказаться от этапа. Именно в Твери команде удалось завершить работу по "46-й".

Снова (только уже на отлаженной машине и с хорошо натренированном пилотом) желтая BMW первой подлетела к роковому повороту... и блестяще прошла его! Сказалась тверская практика или помогла сухая трасса? Трудно сказать определенно, но день назад я наблюдал за борьбой в квалификации и видел, как на нагретом солнцем асфальте BMW Ухова разварачивало в торможении почти на 360о...

Михаил Ухов выиграл июньскую гонку, так и не позволив "достать" себя никому из соперников.

"Мастер-пилот-Свеза":

"По результатам I этапа чемпионата наша команда занимает 1 место в командном и личном зачетах...

Пилот команды Александр Львов - Львенок, как весьма точно окрестили его в гоночных кругах, блестяще довел гонку 1-го этапа до победы, не совершив ни единой ошибки, и финишировал с отрывом в 12 с. Максимальный отрыв Львова от ближайшего преследователя по ходу гонки составлял 16 с. Пилот команды Роман Шестаков финишировал на 8-й позиции. По правилам класса, победитель этапа получает весовой гандикап в 30 кг, что существенно отражается на скорости автомобиля. Это, безусловно, добавит гонке зрелищности и сделает борьбу еще более острой.

Команда с нетерпением ждет III этапа. Хорошо, что неожиданные "каникулы" класса "Туринг" закончились. Как известно, большинство команд "Туринга" единодушно отказалось от участия во II этапе ЧР в Твери в связи с не пригодным для кольцевых гонок покрытием трассы на аэродроме "Мигалово". Это решение особенно важно, так как оно подчеркивает правильность тенденций развития класса "Туринг" в России. Результаты гонки в Твери подтвердили изначально прогрессивную позицию класса "Туринг" - позицию, направленную на развитие и координацию гонок. К сожалению, многие (в том числе те, кто все-таки приехал в Тверь в надежде получить хотя бы "половинчатые" очки) пока не понимают, что "ДОСААФовский" подход к гонкам - тупик для такого класса, как "Туринг", и для автоспорта в целом.

Состоявшийся I этап для многих команд оказался неудачным, поэтому III (он же - II) обещает быть крайне напряженным и интересным. "Времена" пилотов на тестах в мае и июне показали, что по крайней мере 4 человека могут претендовать на чемпионство (если брать во внимание только скорость), а остальные 6 - потенциальные призеры будущих этапов".

Красный Opel Александра Львова (облегченный на 30 кг), стартовал третьим, но очень скоро (на том же самом повороте!) Львенок уже заходил "в хвост" Михаила Ухова - молодой петербуржец практически на старте сумел пройти Ford Focus Рустема Терегулова.

Всю дистанцию Opel интеллигентно подкрадывался к BMW, приближаясь к ней на поворотах, однако капризная "бомба" шутя уходила на прямых. К середине разрыв сократился, однако к концу гонки составил целых 12 секунд. В итоге Александр Львов занял 2 место, прочно возглавив чемпионат.

"Визави Моторспорт":

"...Первый этап сложился для нашей команды непросто. Авария на третьем круге гонки выбила из борьбы за победу Дмитрия Королева (который к моменту аварии шел третьим и нагонял лидеров). Михаила Ухова развернуло между первым и вторым поворотом, а в бок Ford Focus Дмитрия врезался заблокировавший тормоза Борис Шульмейстер. Автомобиль Дмитрия с силой кинуло на BMW Ухова. Собрав силы, на серьезно поврежденном автомобиле, он финишировал 11-м, завоевав 5 очков! Необходимо отметить, что Дмитрий Королев провел практически всю гонку с сотрясением мозга. Рустем Терегулов, серьезно прибавивший во второй половине гонки, столкнулся с проблемами и также не сумел раскрыть свой потенциал, финишировав шестым. Но оба пилота "Визави Моторспорт" принесли в "копилку" команды столь важные очки. По возвращении в Москву Дмитрий прошел ускоренный курс лечения и восстановления.

Во II этапе чемпионата, который проходил на аэродроме вблизи Твери, класс "Туринг" не участвовал. На трассе очень плохое покрытие (большая часть - бетон). Мы и наши соперники решили не рисковать ни дорогостоящей техникой, ни здоровьем пилотов, ведь "Туринг" - самый массовый класс в чемпионате, и часто в гонках борьба идет на грани...

Перед III этапом чемпионата России "Визави Моторспорт" провела тесты на трассе "Невское кольцо". Цель тестов - дальнейшее совершенствование работы с Ford Focus. Как и на предсезонных тестах, Ford Focus продемонстрировал свою мощь и надежность".

Дмитрий Королев на Ford Focus ушел со старта 4-м, заняв место отказавшегося от гонки Олега Кисельмана. Тут же зеленый Ford вышел на третью позицию, а через 25 кругов эта позиция превратилась для лидера "Визави" в третью ступеньку подиума. Рустем Терегулов, товарищ Дмитрия по команде, финишировал 4-м, и это - явный успех, плюс заявка на совместные эффективные действия по выбиванию очков из российского чемпионата. Команда явно "набирает обороты".

"Honda Racing ART":

"...Первый этап, проходивший 19-20 мая на "Невском кольце", дал обнадеживающие результаты. Несмотря на то, что очков набрать не удалось, ход самой гонки и этапа в целом вселяют оптимизм. Honda Integra прошлогодней модификации нисколько не уступает в скорости машинам других команд, подготовленным по новым техническим требованиям.

Лучшим подтверждением являются высокие майские результаты Бориса Шульмейстера на тренировочных сборах. Борис занял 4-е стартовое место всего в секунде от поул-позишн. Оно позволяло бороться за ступеньку подиума.

Однако гоночная Фортуна решила иначе: уже на 2-м круге произошла зрелищная, но малоприятная для непосредственных участников и их команд авария. Михаила Ухова развернуло в первом повороте, и пока недавний лидер возвращался обратно на трассу, остальные пытались от него увернуться. Хуже всего это удалось Дмитрию Королеву из "Визави Моторспорт" и Борису Шульмейстеру. В тот момент, когда Борис входил в поворот, перед его носом оказался Королев, который, в свою очередь, находился в критической близости от Ухова. Аварии избежать не удалось... В результате Honda Шульмейстера получила очень сильные повреждения и застыла через несколько метров.

Но, увы, этим инцидент исчерпан не был. Команда "Визави" подала протест на действия Шульмейстера. Стоит отметить, что это не только не совсем корректно, но и необоснованно: Борис виноват в аварии не более остальных участников.

Борис Шульмейстер: "Не отрицаю: я допустил ошибку. Но такую же ошибку допустили чемпион и вице-чемпион России прошлого года. Передо мной внезапно возникли автомобили Ухова и Королева. Из-за неожиданности я перетормозил и воткнулся в Ford Королева. Для меня это самая серьезная авария за всю карьеру. Но я уже отошел от эмоционального шока и вновь готов бороться за очки".

Приятно удивил другой пилот команды - Алексей Глебов. Из-за поломки двигателя на квалификации на старте в мае он занял 18-е место. В отличие от большинства специалистов, сам гонщик не унывал: "Так даже интересней! Можно проверить себя и возможности новой машины. Для меня еще ничего не потеряно". Действительно, подбадриваемый своими земляками, Алексей удачно стартовал и с каждым кругом прорывался все выше. Ему даже удалось выбраться на 6-ю позицию и держать очень хороший темп. Однако закрепить или улучшить результат Алексею не позволила техника. Вышла из строя система охлаждения, двигатель начал перегреваться, и, чтобы не загубить мотор окончательно, было принято решение о сходе.

За время месячного перерыва (вызванного отказом от участия во II этапе в Твери класса "Туринг") была проделана огромная работа. Автомобиль Бориса Шульмейстера был полностью восстановлен после питерской аварии. На Honda Алексея Глебова установлен новый мотор, обладающий большей мощностью и надежностью...".

Honda - весьма уважаемая марка машин в России. Но, к сожалению, пока две Honda Integra Type-R приносят своей команде много неприятностей, связанных, прежде всего, с техническими проблемами. Борис Шульмейстер вообще не стартовал в июньской гонке. А петербуржец Алексей Глебов фактически повторил майский заезд. Он стартовал 6-м (в отсутствие Олега Кисельмана, который - также, как и Борис Шульмейстер - отказался от участия в III этапе). Трибуны взорвались овациями: наш земляк обошел в начале Григория Комарова на BMW, а затем и Рустема Терегулова! Но через некоторое время Integra Глебова начала сдавать, и Рустем снова стал 4-м. Алексей не прекращал попыток обогнать Ford Терегулова. И вдруг опять, как в мае, - сбой в работе техники и сход с дистанции. Будем надеяться, что команда Honda Recing ART продолжит борьбу на IV этапе.

Подготовил Валерий МЕТЕЛЁВ, фото автора

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList