Автомобиль номера

# 13 (69) 2001 г.

Chevrolet Suburban - размер имеет значение

Я ждал этой встречи с замиранием сердца, и мои чувства не были похожи на те, которые обычно одолевают влюбленного юношу, назначившего свидание понравившейся ему девушке. Скорее, их можно сравнить с тем, что обычно происходит в душе человека, когда он готовится повстречать того, о ком он много слышал, может быть, видел по телевизору. И здесь самое главное - не обмануться в своих ожиданиях. Становится очень обидно, когда хрустальная мечта разбивается о холодную реальность. Вот чего я больше всего боялся, отправляясь жарким вечером в автосалон "Петрофф-Моторс", на встречу с Chevrolet Suburban. И, как оказалось, боялся я напрасно.

Несмотря на то, что это американская машина, про нее нельзя в полной мере сказать: вот она - американская мечта. Сегодня во всем мире наблюдается бум не просто на большие машины, а очень большие. Вот почему Suburban, предназначавшийся, в первую очередь для североамериканского рынка, очень скоро понял, что там ему будет тесновато и пересек океан.

Они появились одновременно - новый Tahoe и Suburban - в 1999 году. Каждый год на свете "рождается" около 150 тыс. "малышей-крепышей". И почти сразу они находят своих будущих "родителей".

Suburban - это внедорожник для компании, ведь в нем свободно могут разместиться 7 человек одновременно, причем для этого не нужно заказывать дополнительный третий ряд кресел - это предусмотрено конструкцией машины (в отличие от Tahoe). При определенной комплектации (4-й ряд, например) количество людей в салоне может увеличиться до 12. Вот почему "пригородный" (так переводится "Suburban") автомобиль пользуется повышенным спросом. Будем откровенны, если в салоне Tahoe с третьим рядом места для багажа явно недостаточно - 460 л, - то у Suburban более чем: 650 литров. Ну а если вы, отправляясь в дальний путь, ведете машину попеременно с другом, то, сдав свою смену, можете вздремнуть с комфортом, как на домашнем диване, поскольку сложенный второй и третий ряды высвобождают более 4000 литров.

Вы спрашиваете: откуда такие просторы? Ответ лежит на поверхности, вернее, на фотографии. Посмотрите внимательно: что-нибудь замечаете? Правильно. Suburban длиннее Tahoe на 52 см (5570 мм против 5052). Это поистине "золотые" 52 сантиметра. Они здорово облегчают жизнь пассажирам третьего дивана. Теперь, чтобы проникнуть туда, достаточно нажать на рычажок второго ряда, который, отъехав вправо, образует "тропинку", достаточную для прохода на третий диван. Что характерно: для этого не надо сгибаться в три погибели и подбирать платье или брюки, боясь запачкать. Сам проверил. Благодаря "золотым" сантиметрам, колени попутчиков, разместившихся во втором ряду "партера", не будут подпирать впереди стоящие сиденья.

В этой связи есть одно дополнение: приобретая Suburban, обязательно проверьте, чтобы у него были пороги. В противном случае первой же остановкой после покупки машины будет хозяйственный магазин, где вам придется прикупить маленькую лестницу или табурет, что должно в дальнейшем упростить вам вход и выход из машины.

Что же там внутри?

В салоне у меня моментально возникло непреодолимое желание понажимать на все кнопки, клавиши и врубить на полную катушку музыку. От этого шага меня остановило присутствие представителя автосалона "Петрофф-Моторс".

Открывая дверь, первым делом я, конечно же, обратил внимание на сиденья в машине. "Бежевая кожа", - подумал я, ласково проводя рукой по спинке переднего кресла. Американцы предлагают две версии Suburban: LS - с велюровым салоном и LT - с кожаным. Исходя из опыта продаж других внедорожников, можно смело утверждать, что продаваться лучше будет LT, поскольку у богатых людей есть своеобразные стереотипы: если я покупаю дорогую машину, то в ней все должно быть с шиком. И обивка сидений, и сильный кондиционер, и музыка... Кстати, о музыке. Вот еще одна отличительная особенность Suburban от Tahoe - пассажиры задних диванов, не отвлекая водителя, могут сами управлять магнитофоном и CD с помощью вынесенных кнопок, расположенных между водительским и правым от него сиденьями.

Чтобы закончить разговор о сиденьях, надо сказать вот еще о чем: электрическая регулировка кресел в шести направлениях позволит вам чувствовать себя комфортно даже в дальних путешествиях и превратит их из утомительных поездок в приятное времяпрепровождение.

Порадует водителей и привычное расположение кнопок управления боковыми зеркалами и стеклами - на подлокотниках у дверей. Там же "прописана" клавиша, имеющая функцию памяти на два положения. Это поможет вам без труда вернуть в привычное состояние сиденье и зеркала, если на какое-то время вы отдавали машину другу или пользовались услугами шофера.

Мое внимание привлекли воздуховоды, которые, как в самолете, размещаются точно над головами пассажиров. Это, уверен, благоприятно скажется на микроклимате в салоне машины - как в прямом, так и в переносном смысле. Порой, ссоры возникают на пустом месте: один предпочитает ехать с открытым окном, другой - с полуоткрытым, третий - вообще замуровавшись из-за страха быть простуженным. Вот почему точечное обдувание устроит, пожалуй, всех пассажиров Suburban. Важно и то, что пассажиры 2-го и 3-го рядов могут устанавливать выгодный для себя температурный режим, вне зависимости от предпочтений водителя и переднего пассажира. Ну а если все находящиеся в Suburban окажутся с повышенным иммунитетом, то на этот случай предусмотрен люк, открыв который, вы получите незабываемые ощущения. На передней панели приборов появился датчик контроля за температурой масла в трансмиссии. Конкурентам Chevrolet такое и не снилось. Вот и еще одно достоинство Suburban.

Говорить о разных бытовых штучках в салоне бессмысленно, их просто громадье. Но некоторые уж очень хочется отметить, настолько они были неожиданными для меня. Например, зеркальце для наведения марафета, вмонтированное, как обычно, в козырек от солнца. Что же тут неожиданного? Не торопитесь. Во-первых, аналогичное зеркало есть не только для пассажира справа от водителя, но и для самого рулевого, и расположено оно в том же месте - на козырке от солнца. Во-вторых, зеркала имеют регулируемую обрамляющую подсветку, что особенно пригодится, если вы с подругой отправляетесь на вечернее мероприятие и вашей спутнице покажется, будто пудра на лице лежит густовато.

Между водительским и пассажирским сиденьями располагается довольно вместительный ящик, закрывающийся на ключ. Он очень удобен для хранения видеокассет, папок с документацией, а в жаркую погоду - большой бутылки лимонада. Неподалеку, на передней консоли, есть место для хранения компактов и отверстие для стаканов, но при желании здесь же можно установить холодильник-нагреватель.

Для пассажиров задних рядов также предусмотрены подстаканники и отделение для различных предметов.

На центральной консоли есть три розетки с возможностью одновременного подключения сотового телефона, компьютера и морозильной камеры - как один из вариантов. Такое насыщение центральной консоли различными устройствами стало возможным из-за типично американского расположения рычага коробки передач - на рулевой колонке. АКПП оборудована системой "адаптивной логики", что позволяет ей на ходу обучаться премудростям вашей езды и подстраивать под нее скорость переключения передач.

Вот так, плавно, мы подошли к рассказу о технических аспектах Suburban. Но прежде позвольте еще одно дополнение. Всего лишь маленький штрих, свидетельствующий о том, что, создавая такой большой автомобиль, его конструкторы думали прежде всего о вас, уважаемые потенциальные покупатели Suburban, а не о том, как выделиться на очередной автомобильной выставке. Задняя дверь машины с раздельным стеклом полностью изготовлена из алюминия, что позволяет даже хрупкой женщине закрывать и открывать багажник без особых усилий. А поднимающееся вверх стекло - это возможность поместить в багажник предметы маленького и среднего размера, не прибегая к открыванию всей двери. Так что, уважаемые мужчины, ваша спутница будет вполне логично выглядеть за рулем такой машины, как Chevrolet Suburban, а проезжающим мимо ничего не останется, как раскрыть от удивления рот и показать вам поднятый вверх большой палец.

Кто правит "балом"?

На Tahoe устанавливается двигатель 5,3 литра, мощностью 273 л. с. С аналогичным движком есть и версия Suburban, однако этот мотор несмотря на свои отличные физические данные, для "пригородного" слабоват. Вот почему инженеры GM сконструировали для "пригородного" новый движок - 6-литровый, мощностью 325 л. с. Это сразу же сказалось на допустимой максимальной скорости - 180 км/ч. Более того, 6-литровым движком дело не ограничивается, и любой желающий может заказать Suburban прямо-таки с "монстром" под капотом - 8,1 л, мощностью 340 л. с., при крутящем моменте 600 Hm/об/мин.

325-сильный двигатель, обладающий большим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, позволяет буксировать прицеп массой свыше 4,5 тонны. А режим Towl/Haul, впервые опробованный на Tahoe, сам перепрограммирует трансмиссию для перевозки тяжеловесных грузов, изменяя алгоритм переключения передач (если обычно трансмиссия переключается на 2-ю передачу при скорости 16 км/ч, то в режиме Towl/Haul - при 35 км/ч).

Однако все эти выкладки не идут ни в какое сравнение с подвеской Suburban. Уж не знаю, к счастью или нет, но улочки Гражданки как будто специально созданы, чтобы на них проверяли ходовые характеристики иномарок. Поэтому, не долго думая, мы устроили облегченное ралли для внедорожника. Несмотря на свои 5570, машина оказалась очень ловкой и поворотливой. Во всяком случае, мы довольно быстро выбрались из заставленной автомобилями площадки. Педаль газа в пол, и Suburban разгоняется не хуже любой другой легковушки, при этом в салоне даже не ощущается скорость, и потусторонние силы не вдавливают нас в сиденья. Резкое торможение - и опять никакого беспокойства за свое будущее, я как сидел, так и сижу, без привычного в этом случае наклона вперед. После - опять разгон и плавное торможение перед препятствиями: колдобины и поребрики машина преодолела так, как будто наехала на коробок спичек. На самом деле, это ее качество дорогого стоит. Не секрет, что многие производители джипов, так или иначе, хотят они того или нет, создают внедорожники, акцентированные либо на езду по пересеченной местности, либо на передвижение по городу. Последний вариант получил в народе название "паркетный джип". Так вот, Suburban - это в своем роде уникальный экземпляр, сочетающий в себе качества внедорожника и комфорт, обычно присущие седанам, без явного крена в одну или другую сторону. Этому способствовали некоторые изменения в подвеске. Так, в частности, если спереди с Tahoe на Suburban перекочевал торсион, обеспечивающий больший ход подвески, ее плавность и управляемость, то сзади инженеры вернулись к рессорам. Это касается крупных (6 л, 8,1 л) версий Suburban. Что до варианта комплектации 5,3-литровым движком, то здесь все без изменений: спереди торсион, сзади - пружины и рычаги.

Система Autoride, устанавливаемая на Suburban, - это электронная автоматическая система, которая анализирует дорожные условия, скорость и степень загрузки автомобиля, в режиме реального времени изменяя жесткость амортизаторов. Вот почему преодоление самых сложных препятствий никак не сказывается на пассажирах в салоне.

Шасси Suburban - рамное, состоящее из трех элементов, что значительно уменьшает давление, возникающее в местах сварки и улучшает характеристики рамы при работе на изгиб и кручение, а также обеспечивает жесткую связь между рамой и кузовом. Использование шасси данной конструкции выгодно с точки зрения ремонта - если одна из трех секций выходит из строя, ее легко заменить на новую.

Эксклюзив от GM

Система AutoTrac 4х4, изобретенная и запатентованная специалистами General Motors и представляющая собой управляемую компьютером раздаточную коробку, позволит вам простым нажатием кнопки выбрать один из пяти режимов трансмиссии: Auto 4WD, 4Hi, 4Lo, 2Hi и режим Neutral. С AutoTrac вашему автомобилю не страшны любые дорожные условия.

В городе принято использовать режим 2Hi, который обеспечивает экономию топлива, а также отключает передний мост. Однако когда вы выезжаете за город, где преобладают дороги со смешанным покрытием, нужно незамедлительно включать режим Auto 4WD. Как только система почувствует изменения под колесами, она моментально "разбудит" передний привод.

Постоянный полный привод обеспечивает режим 4Hi, используемый в условиях снежных заносов, гололедицы и других дорожных неурядиц.

Если ваш маршрут пролегает по глубокому снегу, топям, крутым склонам и песку, то режим 4Lо - это спасение для вас. Правда, для того, чтобы его включить или выключить, необходимо остановить машину.

Большие низкооборотистые, мощные моторы, вкупе с автоматической коробкой передач, позволяют легко преодолевать любые дорожные препятствия. Чем не могут похвастаться оборудованные АКПП легковые машины и внедорожники других фирм.

К вопросу о безопасности

В последнее время в Америке (чего, кстати, раньше не наблюдалось) стали проводить все больше тестов на безопасность. Их результаты публикуются в печати, и это может либо благоприятно сказаться на продажах машины, либо превратить ее в залежалый товар. Благодаря этому американские производители вынуждены тратить довольно большую часть прибыли на поиски эффективных способов безопасности - как пассивной, так и активной.

Что касается разработок в области активной безопасности, то я уже останавливался на системе AutoTrac. Помимо нее, Suburban оснащен передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами с ABS, а также системой динамического перераспределения тормозных усилий в виде компьютера, который перераспределяет их в зависимости от скорости вращения колес. Это увеличивает срок службы тормозных колодок.

Гидроштамповка рамы стала жестче на 23%, что также повысило активную безопасность. Передняя часть рамы изготовлена из специального материала, который поглощает до 25% энергии, возникающий при столкновении. Двери Suburban изготовлены из брусьев высокопрочной стали и обеспечивают дополнительную защиту при боковом столкновении.

Среди методов пассивной безопасности можно отметить то, что ремни всех без исключения сидений интегрированы в кресла. Это, по мнению инженеров GM, способствует более эффективной защите пассажиров и водителя при столкновении. В "пассиве" также передние и боковые подушки безопасности.

Не так и дорого

В народе достаточно прочно бытует миф о дороговизне ремонта "американцев". Нет, конечно, можно купить подержанную иномарку любой сборки и чинить ее каждый месяц. Только не известно, что выйдет дешевле. В пользу приобретения "американцев" говорит и налаженная сеть СТО. Каждый уважающий себя автосалон, торгующий машинами из-за океана, имеет, помимо демонстрационного зала, ремонтную базу, оснащенную современным оборудованием, склад запчастей и многое другое. Автосалон "Петрофф-Моторс" имеет и то, и другое. Стоимость внедорожника - 70 тыс. долларов. Но она может варьироваться в зависимости от комплектации. За эти деньги вы приобретете не танк на колесах, а практичный автомобиль, способный стать для вас либо внедорожником, либо престижным, представительским лимузином повышенной проходимости.

Благодарим за помощь в подготовке материала официального дилера GM - автоцентр "Петрофф-Моторс": ул. Лужская, 3б, тел. 530-46-30.

Некоторые технические характеристики Chevrolet Suburban

Длина, мм - 5570
Высота, мм - 1862
Ширина, мм - 2002
Объем двигателя, л - 5967
Макс. мощность, л. с. - 325
Макс. крутящ. момент, Hm/об/мин 481/4000
Максимальная скорость, км/час - 180 км/ч
Объем топливного бака, л - 146

Максим Баранов

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList