Спорт в Петербурге

# 13 (69) 2001 г.

Должны уметь мы пятиться, уметь петлять!

Сквозь лупу телевизора бывает забавно видеть, как изрядно стоит Михаэль и скачет Карлог Сайнц. Но при обозрении столь роскошных зрелищ многие автолюбители порой (красивое слово - порой) остро ощущают их искусственность. Видит око да зуб неймет... (Не дадут фашисты покататься на Ferrari "F1".)

Но соревноваться ведь надо? Надо. Так куда же податься простому петербургскому человеку с автомобилем? Ответ можно получить в разговоре по телефону (178-74-82) с Олегом Федоровичем Румянцевым, директором СТЦ "АСМ" (спортивно-технического центра "Автоспортивное многоборье").

"АСМ" - организатор соревнований по автомногоборью в Петербурге, опыт работы - почти 10 лет. За это время проведено несколько полноценных многоэтапных чемпионатов города и области, а также этапов чемпионата России.

Условия участия в соревнованиях необременительны, даже приятны: во-первых, гарантирована абсолютная безопасность для здоровья водителя и его машины. (За всю историю "АСМ" - ни одной аварии.) Во-вторых, ни пилоту, ни его технике не нужна никакая обязательная подготовка (петляют все!). В-третьих, марка машины не имеет принципиального значения. (От "Запора" до той самой Ferrari "F1".)

Последнее время руководство "АСМ" облюбовало для своих соревнований просторную заасфальтированную площадь на проспекте Непокоренных. Там недавно прошел 2-й этап чемпионата города и области по автомногоборью. Судя по его результатам, в многоборье наметилась смена поколений. Былые лидеры отошли на задний план (в 2001 году не было видно Honda чемпионки России и Санкт-Петербурга 2000-го Натальи Образцовой), в бой рвутся юниоры.

Участники соревновались, как всегда, в трех видах: "классика", "нестандарт", "спринт-слалом".

В классическом скоростном маневрировании победу одержала представительница лучшей половины человечества - Светлана Муравейникова из Подмосковья. Ее Mitsubishi Lahcer быстрее других преодолела сложное сплетение фигур: "эстафета", "ворота", впервые опробованный "крест" (упрощенный "круг"), "стоянка", "колея", "бокс", "пеньки", "змейка".

Классику называют концентратом стандартных дорожных задач, решать которые обычному водителю приходится несколько раз в день. На соревнованиях эти фигуры проходят на скорость, причем иногда вначале задним, затем - передним ходом.

Второе место в дисциплине занял Алексей Пашковский на Seat. Третий - Александр Соловьев на "восьмерке".

В нестандартном скоростном маневрировании произошла мини-сенсация - 15-летний Денис Субботин, дебютант соревнований, в упорной борьбе с Александром Соловьевым сумел вырвать II место (ВАЗ 2108). Лучшим же был А. Пашковский.

Наконец в спринт-слаломе Денис окончательно "распоясался" и оттеснил на вторую позицию даму-лидера - Светлану Муравейникову. (В спринте две машины идут по трассе параллельно, что весьма красиво.) Третьим стал еще один гонщик из Подмосковья - Алексей Овчаренко (Mitsubishi Lancer).

В итоге: I место Светлана Муравейникова; II место Александр Пашковский; III место Александр Соловьев.

Интересно, что все трассы, предложенные организаторами участникам, аналогичны трассам этапа чемпионата России, который пройдет в Петербурге 18 августа. Так что, коли хотите попробовать себя в чемпионате страны, - время еще есть. Прием заявок на участие будет проходить до 17 августа, причем заявки, поданные до 3 и 10 августа, дают льготы в оплате взносов. Перед соревнованиями можно потренироваться и "прийти в форму", в июле и августе на площадке у Пискаревского мемориала состоятся учебные тренировки.

Валерий Метелев (фото автора)

Организаторы соревнований по автомногоборью благодарят за помощь и понимание компанию Coca-Cоla, фирму "Эксклюзив СПб" и Администрацию Калининского района.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList