|
Должны уметь мы пятиться, уметь петлять!
Сквозь
лупу телевизора бывает забавно видеть, как изрядно стоит
Михаэль и скачет Карлог Сайнц. Но при обозрении столь роскошных
зрелищ многие автолюбители порой (красивое слово - порой)
остро ощущают их искусственность. Видит око да зуб неймет...
(Не дадут фашисты покататься на Ferrari "F1".)
Но соревноваться ведь надо? Надо. Так куда
же податься простому петербургскому человеку с автомобилем?
Ответ можно получить в разговоре по телефону (178-74-82)
с Олегом Федоровичем Румянцевым, директором СТЦ "АСМ"
(спортивно-технического центра "Автоспортивное многоборье").
"АСМ" - организатор соревнований
по автомногоборью в Петербурге, опыт работы - почти 10 лет.
За это время проведено несколько полноценных многоэтапных
чемпионатов города и области, а также этапов чемпионата
России.
Условия участия в соревнованиях необременительны,
даже приятны: во-первых, гарантирована абсолютная безопасность
для здоровья водителя и его машины. (За всю историю "АСМ"
- ни одной аварии.) Во-вторых, ни пилоту, ни его технике
не нужна никакая обязательная подготовка (петляют все!).
В-третьих, марка машины не имеет принципиального значения.
(От "Запора" до той самой Ferrari "F1".)
Последнее время руководство "АСМ"
облюбовало для своих соревнований просторную заасфальтированную
площадь на проспекте Непокоренных. Там недавно прошел 2-й
этап чемпионата города и области по автомногоборью. Судя
по его результатам, в многоборье наметилась смена поколений.
Былые лидеры отошли на задний план (в 2001 году не было
видно Honda чемпионки России и Санкт-Петербурга 2000-го
Натальи Образцовой), в бой рвутся юниоры.
Участники соревновались, как всегда, в трех
видах: "классика", "нестандарт", "спринт-слалом".
В классическом скоростном маневрировании победу
одержала представительница лучшей половины человечества
- Светлана Муравейникова из Подмосковья. Ее Mitsubishi Lahcer
быстрее других преодолела сложное сплетение фигур: "эстафета",
"ворота", впервые опробованный "крест"
(упрощенный "круг"), "стоянка", "колея",
"бокс", "пеньки", "змейка".
Классику называют концентратом стандартных
дорожных задач, решать которые обычному водителю приходится
несколько раз в день. На соревнованиях эти фигуры проходят
на скорость, причем иногда вначале задним, затем - передним
ходом.
Второе место в дисциплине занял Алексей Пашковский
на Seat. Третий - Александр Соловьев на "восьмерке".
В нестандартном скоростном маневрировании
произошла мини-сенсация - 15-летний Денис Субботин, дебютант
соревнований, в упорной борьбе с Александром Соловьевым
сумел вырвать II место (ВАЗ 2108). Лучшим же был А. Пашковский.
Наконец
в спринт-слаломе Денис окончательно "распоясался"
и оттеснил на вторую позицию даму-лидера - Светлану Муравейникову.
(В спринте две машины идут по трассе параллельно, что весьма
красиво.) Третьим стал еще один гонщик из Подмосковья -
Алексей Овчаренко (Mitsubishi Lancer).
В итоге: I место Светлана Муравейникова; II
место Александр Пашковский; III место Александр Соловьев.
Интересно, что все трассы, предложенные организаторами
участникам, аналогичны трассам этапа чемпионата России,
который пройдет в Петербурге 18 августа. Так что, коли хотите
попробовать себя в чемпионате страны, - время еще есть.
Прием заявок на участие будет проходить до 17 августа, причем
заявки, поданные до 3 и 10 августа, дают льготы в оплате
взносов. Перед соревнованиями можно потренироваться и "прийти
в форму", в июле и августе на площадке у Пискаревского
мемориала состоятся учебные тренировки.
Валерий Метелев (фото автора)
Организаторы соревнований по автомногоборью
благодарят за помощь и понимание компанию Coca-Cоla, фирму
"Эксклюзив СПб" и Администрацию Калининского района.
|