Фирма гарантирует

# 13 (69) 2001 г.

Mazda 323 - подарок из Японии

Японские автомобили могут нравиться или не нравиться, но в целом отношение к ним у автолюбителей неизменно самое уважительное. Производители Страны восходящего солнца приучили нас к тому, что их модели элегантны, удобны и безупречно надежны. А что еще требуется от современного автомобиля?

Один из крупнейших японских производителей, компания Mazda, производит ежегодно около 1,5 млн машин. Примерно половина из них идет на экспорт. В нашей стране флагманами Mazda являются, без сомнения, 323-я и 626-я модели. Сегодня мы расскажем о меньшей из них.

В Европе, и в частности в России, этот автомобиль, относящийся к классу С, известен под цифровым индексом. В Японии модель носит название Familia, а в Северной Америке Protege. Благодаря изменениям, которые претерпела модель к 2001 году, практически все узлы и элементы этой машины оказались усовершенствованными. И сегодня можно констатировать популярность (если не бум) Mazda в России: в Петербурге официальный дилер японской корпорации, компания "Евросиб-Авто", продает новые 323-и буквально "с колес".

Много нового

Немудрено спутать новую 323-ю и старую - поставь их рядом. Но стоит чуть приглядеться, и станет ясно, что перед нами автомобили с совершенно разным дизайном. Конечно, общие черты сохранились (потому и спутать модели немудрено), но незначительные, на первый взгляд, изменения добавили машине элегантности и спортивности.

Кстати, точно так же новая "трешка" похожа на "старшую сестру" - 626-ю модель. Последняя побольше, но это заметно лишь на небольшом расстоянии. В остальном конструкторы Mazda сделали все, чтобы приблизить дизайн 323-й модели к дизайну более дорогой 626-й. Сказанное можно отнести не только к дизайну: практически во всем автомобиле прослеживаются родственные узы с "шестеркой".

Начнем "в лоб": сразу обращаешь внимание на новую радиаторную решетку 323-й. На ней солидных размеров эмблема Mazda - у предшественницы волнистая "галочка" была куда скромнее. Новый передний бампер и слегка измененные плавные линии капота явно придают машине динамичность.

Включаем поворотники - и новый сюрприз! Кроме стандартных указателей, начинает работать поворотник в передней фаре. С таким "дублированием" намерения водителя Mazda станут очевидны всем. Также изменился дизайн задних фонарей: они стали уже и выше. На мой взгляд, и это изменение пошло на пользу, придав машине некую строгость.

На колесах Yokohama появились новые колпаки Mazda: их украшает большой логотип компании.

Здесь много места

Внутренние изменения не столь существенны, но и они позволяют говорить о спортивном стиле Mazda. Салон выглядит не броско, но в высшей степени прагматично и элегантно. Контрольные приборы с наклонными цифрами на циферблатах (в некоторых версиях они белые) просто заставляют давить на газ. Эффектно выглядят торпедо с отделкой под дерево, кожаные руль с гидроусилителем (и очередным логотипом) и рычаг КПП.

Велюровые кресла (честное слово, даже приятно, что хоть в каком-то авто нет кожи) регулируются во всевозможных направлениях. Особенно удобна регулировка по высоте. Далеко не у всех машин водитель может так четко настроить кресло под себя - здесь нам это удалось без проблем.

Старый девиз Mazda - "внутри больше, чем снаружи" - в полной мере нашел отражение в конструкции 323-й. Салон автомобиля легко трансформируется. Переднее пассажирское сиденье и часть заднего кресла можно легко превратить в столик; для того, чтобы достать что-то из багажника, не обязательно покидать машину: доступ в задний отсек есть и через салон; складывающееся сиденье увеличивает размер багажника до солидных 756 литров.

Двигатели, трансмиссия

Но еще больше, чем салон, радует динамика 323-й. Мы получили Mazda с самым популярным для этой модели 16-клапанным двигателем 1,6 литра мощностью 98 л. с. с двумя распредвалами. В общем-то, такой мощности более чем достаточно для автомобиля С-класса. Можно вспомнить, что предыдущая версия 323-й имела менее мощный двигатель, что не мешало ей демонстрировать резвость на дороге. С новым же двигателем, развивающим, к тому же, и больший крутящий момент, автомобиль становится подобным ракете.

Новый агрегат с изменяемой геометрией впускного тракта особенно хорош тем, что отменно подхватывает машину практически на любой скорости. Автомобиль моментально реагирует на нажатие педали газа. Это позволяет ему разгоняться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд.

В комплектации с механической коробкой передач этот агрегат разгоняет Mazda до 182 км/ч и съедает в среднем 7,7 литра бензина на 100 километров.

Если 98-сильный движок для вас слишком крут, подумайте о 1,3-литровом 72-сильном. Если же вы хотите более агрессивной езды, вам нужно выбирать 2,0-литровый агрегат, пока не слишком популярный в России. Во всяком случае, 1,6-литровый двигатель на наш взгляд - идеальный выбор. Нельзя не упомянуть и о его "скромности": в салоне шум мотора практически не слышен. Вообще, звукоизоляция салона, что характерно для "японцев", выполнена безупречно.

Что до КПП, то здесь выбор, что называется, на любителя. Мы ездили на автомобиле с пятиступенчатой механической коробкой передач и остались довольны. Однако многие предпочитают 4-ступенчатый автомат, который также не вызывает нареканий.

На встрече Севера и Востока

Спереди у 323-й установлен McPherson, сзади - два трапециевидных рычага. На первый взгляд, ничего особенного, но японским специалистам загадочным образом удалось максимально уменьшить тряску. Как нам показалось, у подвески Mazda очень большой ход: во всяком случае, пробить ее даже за городом на жутких ухабах невероятно трудно, если вообще возможно. Подковообразные усиления амортизаторов позволяют водителю и пассажирам не слишком страдать на наших дорогах.

Обратим внимание и на увеличенный до 17 сантиметров дорожный просвет - вполне достаточный даже в наших условиях.

На продаваемые в России 323-е установлены северный и восточный пакеты. Собственно, увеличенный клиренс и усиленные амортизаторы как раз и относятся к восточному пакету. , к которому также относятся. Северный пакет обеспечил Mazda улучшенную изоляцию проводов, антикор, антигравий и подогрев передних сидений. Стандартно автомобиль получает двойную оцинковку.

В общем, за рулем "японца" можно чувствовать себя уверенно и раскованно. На поворотах напоминают о себе антипробуксовочная система TCS (можно только представить, как хороша она на льду) и система динамического контроля (DSC). Задние колеса с доворотом практически исключают возможность вылета с трассы - аналогов этой разработке нет на других автомобилях С-класса.

Нельзя не отметить и фантастически работающие тормоза. Теперь все они дисковые, в то время как на старую модель сзади ставились барабанные. Новинку чувствуешь сразу: легкое нажатие на педаль, и машина моментально останавливается - спасибо ABS и EBD, электронной системе распределения тормозных усилий. (Советуем после покупки Mazda потренироваться в торможении, в обычной ситуации здесь достаточно лишь слегка нажимать на тормоз.)

Все для человека

В этой статье речь шла о седане. Но практически все вышесказанное относится и к Mazda S-Wagon. Вместительный универсал пока не столь популярен в России, как седан, но это относится не только к Mazda, но и к автомобилям других марок.

К сожалению, во время поездки мы не смогли в полной мере насладиться всем, что предлагает Mazda. Полный электропакет, кондиционер, четыре (вместо двух) подушки безопасности (впрочем, хорошо, что они не понадобились) и множество других опций - все это есть в 323-й. Встандартную комплектацию входят 4 динамика и антенна - магнитолу нужно выбрать самостоятельно.

Японцы предусмотрели множество приятных мелочей, начиная от специальных детских креплений и заканчивая топливным баком, который можно открыть только из салона.

Любопытно, что, улучшив автомобиль, производители не подняли цену на него. 323-я стоит менее 14 тысяч долларов. Автосалон "Евросиб-Авто" дает на Mazda гарантию 3 года или 80 тыс. км пробега. Однако очевидно, что и по истечении этого срока автомобиль подарит своему владельцу немало приятных минут.

Благодарим за помощь в подготовке материала автосалон "Евросиб-Авто": ул. Боровая, 55, корпус 2, тел. 314-21-18.

Технические характеристики Mazda 323 SDN Exclusive

Длина, мм 4590
Высота, мм 1430
Ширина, мм 1710
Дорожный просвет, мм 160
Объем двигателя куб см. 1598
Мощность, л. с 98
Максимальный крутящий момент Hm/об/мин. 145/3700
Максимальная скорость км/ч 182
Объем топливного бака, л 55

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList