|
Mazda 323 - подарок из Японии
Японские автомобили могут нравиться
или не нравиться, но в целом отношение к ним у автолюбителей
неизменно самое уважительное. Производители Страны восходящего
солнца приучили нас к тому, что их модели элегантны, удобны
и безупречно надежны. А что еще требуется от современного
автомобиля?
Один
из крупнейших японских производителей, компания Mazda, производит
ежегодно около 1,5 млн машин. Примерно половина из них идет
на экспорт. В нашей стране флагманами Mazda являются, без
сомнения, 323-я и 626-я модели. Сегодня мы расскажем о меньшей
из них.
В Европе, и в частности в России, этот автомобиль,
относящийся к классу С, известен под цифровым индексом.
В Японии модель носит название Familia, а в Северной Америке
Protege. Благодаря изменениям, которые претерпела модель
к 2001 году, практически все узлы и элементы этой машины
оказались усовершенствованными. И сегодня можно констатировать
популярность (если не бум) Mazda в России: в Петербурге
официальный дилер японской корпорации, компания "Евросиб-Авто",
продает новые 323-и буквально "с колес".
Много нового
Немудрено спутать новую 323-ю и старую - поставь
их рядом. Но стоит чуть приглядеться, и станет ясно, что
перед нами автомобили с совершенно разным дизайном. Конечно,
общие черты сохранились (потому и спутать модели немудрено),
но незначительные, на первый взгляд, изменения добавили
машине элегантности и спортивности. 
Кстати, точно так же новая "трешка"
похожа на "старшую сестру" - 626-ю модель. Последняя
побольше, но это заметно лишь на небольшом расстоянии. В
остальном конструкторы Mazda сделали все, чтобы приблизить
дизайн 323-й модели к дизайну более дорогой 626-й. Сказанное
можно отнести не только к дизайну: практически во всем автомобиле
прослеживаются родственные узы с "шестеркой".
Начнем "в лоб": сразу обращаешь
внимание на новую радиаторную решетку 323-й. На ней солидных
размеров эмблема Mazda - у предшественницы волнистая "галочка"
была куда скромнее. Новый передний бампер и слегка измененные
плавные линии капота явно придают машине динамичность.
Включаем поворотники - и новый сюрприз! Кроме
стандартных указателей, начинает работать поворотник в передней
фаре. С таким "дублированием" намерения водителя
Mazda станут очевидны всем. Также изменился дизайн задних
фонарей: они стали уже и выше. На мой взгляд, и это изменение
пошло на пользу, придав машине некую строгость.
На колесах Yokohama появились новые колпаки
Mazda: их украшает большой логотип компании.
Здесь много места
Внутренние
изменения не столь существенны, но и они позволяют говорить
о спортивном стиле Mazda. Салон выглядит не броско, но в
высшей степени прагматично и элегантно. Контрольные приборы
с наклонными цифрами на циферблатах (в некоторых версиях
они белые) просто заставляют давить на газ. Эффектно выглядят
торпедо с отделкой под дерево, кожаные руль с гидроусилителем
(и очередным логотипом) и рычаг КПП.
Велюровые кресла (честное слово, даже приятно,
что хоть в каком-то авто нет кожи) регулируются во всевозможных
направлениях. Особенно удобна регулировка по высоте. Далеко
не у всех машин водитель может так четко настроить кресло
под себя - здесь нам это удалось без проблем.
Старый девиз Mazda - "внутри больше,
чем снаружи" - в полной мере нашел отражение в конструкции
323-й. Салон автомобиля легко трансформируется. Переднее
пассажирское сиденье и часть заднего кресла можно легко
превратить в столик; для того, чтобы достать что-то из багажника,
не обязательно покидать машину: доступ в задний отсек есть
и через салон; складывающееся сиденье увеличивает размер
багажника до солидных 756 литров.
Двигатели, трансмиссия
Но еще больше, чем салон, радует динамика
323-й. Мы получили Mazda с самым популярным для этой модели
16-клапанным двигателем 1,6 литра мощностью 98 л. с. с двумя
распредвалами. В общем-то, такой мощности более чем достаточно
для автомобиля С-класса. Можно вспомнить, что предыдущая
версия 323-й имела менее мощный двигатель, что не мешало
ей демонстрировать резвость на дороге. С новым же двигателем,
развивающим, к тому же, и больший крутящий момент, автомобиль
становится подобным ракете.
Новый агрегат с изменяемой геометрией впускного
тракта особенно хорош тем, что отменно подхватывает машину
практически на любой скорости. Автомобиль моментально реагирует
на нажатие педали газа. Это позволяет ему разгоняться до
100 км/ч менее чем за 10 секунд.
В комплектации с механической коробкой передач
этот агрегат разгоняет Mazda до 182 км/ч и съедает в среднем
7,7 литра бензина на 100 километров.
Если
98-сильный движок для вас слишком крут, подумайте о 1,3-литровом
72-сильном. Если же вы хотите более агрессивной езды, вам
нужно выбирать 2,0-литровый агрегат, пока не слишком популярный
в России. Во всяком случае, 1,6-литровый двигатель на наш
взгляд - идеальный выбор. Нельзя не упомянуть и о его "скромности":
в салоне шум мотора практически не слышен. Вообще, звукоизоляция
салона, что характерно для "японцев", выполнена
безупречно.
Что до КПП, то здесь выбор, что называется,
на любителя. Мы ездили на автомобиле с пятиступенчатой механической
коробкой передач и остались довольны. Однако многие предпочитают
4-ступенчатый автомат, который также не вызывает нареканий.
На встрече Севера и Востока
Спереди у 323-й установлен McPherson, сзади
- два трапециевидных рычага. На первый взгляд, ничего особенного,
но японским специалистам загадочным образом удалось максимально
уменьшить тряску. Как нам показалось, у подвески Mazda очень
большой ход: во всяком случае, пробить ее даже за городом
на жутких ухабах невероятно трудно, если вообще возможно.
Подковообразные усиления амортизаторов позволяют водителю
и пассажирам не слишком страдать на наших дорогах.
Обратим внимание и на увеличенный до 17 сантиметров
дорожный просвет - вполне достаточный даже в наших условиях.
На продаваемые в России 323-е установлены
северный и восточный пакеты. Собственно, увеличенный клиренс
и усиленные амортизаторы как раз и относятся к восточному
пакету. , к которому также относятся. Северный пакет обеспечил
Mazda улучшенную изоляцию проводов, антикор, антигравий
и подогрев передних сидений. Стандартно автомобиль получает
двойную оцинковку.
В общем, за рулем "японца" можно
чувствовать себя уверенно и раскованно. На
поворотах напоминают о себе антипробуксовочная система TCS
(можно только представить, как хороша она на льду) и система
динамического контроля (DSC). Задние колеса с доворотом
практически исключают возможность вылета с трассы - аналогов
этой разработке нет на других автомобилях С-класса.
Нельзя не отметить и фантастически работающие
тормоза. Теперь все они дисковые, в то время как на старую
модель сзади ставились барабанные. Новинку чувствуешь сразу:
легкое нажатие на педаль, и машина моментально останавливается
- спасибо ABS и EBD, электронной системе распределения тормозных
усилий. (Советуем после покупки Mazda потренироваться в
торможении, в обычной ситуации здесь достаточно лишь слегка
нажимать на тормоз.)
Все для человека
В
этой статье речь шла о седане. Но практически все вышесказанное
относится и к Mazda S-Wagon. Вместительный универсал пока
не столь популярен в России, как седан, но это относится
не только к Mazda, но и к автомобилям других марок.
К сожалению, во время поездки мы не смогли
в полной мере насладиться всем, что предлагает Mazda. Полный
электропакет, кондиционер, четыре (вместо двух) подушки
безопасности (впрочем, хорошо, что они не понадобились)
и множество других опций - все это есть в 323-й. Встандартную
комплектацию входят 4 динамика и антенна - магнитолу нужно
выбрать самостоятельно.
Японцы предусмотрели множество приятных мелочей,
начиная от специальных детских креплений и заканчивая топливным
баком, который можно открыть только из салона.
Любопытно, что, улучшив автомобиль, производители
не подняли цену на него. 323-я стоит менее 14 тысяч долларов.
Автосалон "Евросиб-Авто" дает на Mazda гарантию
3 года или 80 тыс. км пробега. Однако очевидно, что и по
истечении этого срока автомобиль подарит своему владельцу
немало приятных минут.
Благодарим за помощь в подготовке материала
автосалон "Евросиб-Авто": ул. Боровая, 55, корпус
2, тел. 314-21-18.
Технические характеристики Mazda 323
SDN Exclusive
Длина,
мм 4590
Высота, мм 1430
Ширина, мм 1710
Дорожный просвет, мм 160
Объем двигателя куб см. 1598
Мощность, л. с 98
Максимальный крутящий момент Hm/об/мин. 145/3700
Максимальная скорость км/ч 182
Объем топливного бака, л 55
|