Спорт: Новости

# 13 (69) 2001 г.

Новости с колес

Кто победит в шинной войне?

Похоже, все идет к тому, что либо в следующем сезоне, либо через год в Формуле-1 может остаться только один шинный концерн - Michelin. Подобное в Больших призах уже было, когда в результате резиновых войн победителем стал Good Year. Эта компания очень долго оставалась монополистом в Ф 1 - до тех пор, пока туда не заявился Bridgestone. Уже через год Good Year объявил о паузе, которая необходима компании, чтобы подготовить ряд технических новинок, способных вернуть их утраченные позиции. И вот теперь приход Michelin спровоцировал возможный уход Bridgestone. По крайней мере, такие разговоры ведутся в паддоках команд. И связано это в первую очередь с тем, что японцы могут остаться без клиентурной базы в Формуле-1. Потрясающие достижения французских шинников из Michelin сподвигли бывших подопечных Bridgestone повернуться лицом к их продукции.

Патрон McLaren Рон Деннис не отвергает возможности переговоров между его штабом и руководством Michelin. Однако, по его словам, пока еще рано говорить о подписании контракта на поставку шин. Все должно решиться к концу текущего года.

Если McLaren уйдет от (Michelin) Bridgestone, то у японцев останется только одна топ-команда - Ferrari. Да и там все сильнее слышны голоса в пользу Michelin. Основной аргумент за - успехи Williams, основной против - провалы других клиентов Michelin.

Мику подвела техника

Согласно пресс-релизу, выпущенному командой McLaren после гонки в Маньи-Кур, в том, что болид финна заглох на прогревочном круге, виновата техника. А именно - коробка передач. Все усилия механиков устранить поломку на месте оказались тщетными, в результате чего было принято решение отказаться от повторного старта, поскольку тогда бы отставание финна от последнего пилота составило 4 круга.

Радует то, что Рон Деннис не стал, по привычке, спускать всех собак на гонщика, а признал вину команды: Ошибку допустил не Мика, а механики. Что ж, всем свойственно ошибаться.

А между тем...

...вновь пошли разговоры о закулисных переговорах с участием Bar и McLaren. Серебряные стрелы, как утверждают некоторые журналисты, усиленно пытаются заполучить первого номера табачной команды - Жака Вильнева. По мысли боссов McLaren, канадец должен заменить уходящего на покой Хаккинена. Предполагаемые фигуранты сделки хранят молчание. Известно лишь то, что McLaren продлил договор с Култхардом, с Хаккиненом же контракт будет подписан через месяц, когда уладят кое-какие формальности.

Так или иначе, но мы увидим Вильнева в McLaren, быть может, уже в 2002 году, в крайнем случае в 2003-м. К этому моменту истечет срок соглашения между Bar и Вильневым. Вот тогда-то у Жака и появится шанс попробовать себя в McLaren.

Toyota-Sport объявит о своих планах

Toyota, готовящаяся влиться со следующего года в дружную семью под названием Формула-1, объявила о готовности поделиться своими планами с журналистами. Пресс-конференция, по предварительным данным, состоится в середине июля. Ожидается, что Toyota представит трех пилотов команды и технический персонал конюшни.

Однако наибольший интерес у журналистов и специалистов вызывает та часть планов Toyota, которая относится к спонсорам команды. Формула-1 - это не только большой бизнес, но и большие затраты. Даже такому гиганту, как Toyota, не под силу в одиночку тянуть этот воз.

Поговаривают, будто бы главным спонсором новичка будет компания Matsushita Electric Industrial Coltd. В пользу этой версии говорит тот факт, что на пресс-конференции будут присутствовать президент Toyota Фуджио Чо и президент Matsushita Кунио Накамура.

Гран При России - это не сон

Григорий Антюфеев, вице-президент Российской автомобильной федерации и председатель Комитета по туризму Правительства Москвы, получил проект контракта на проведение в столице России этапа чемпионата Формулы-1 под названием Гран При России. Скорее всего, договор будет подписан на 5 лет (2002-2006 гг.) в ходе предстоящего в конце июля визита в Москву главы Ф 1 Берни Экклстоуна и Тома Уокиншоу, главы фирмы TWR.

Это означает, что если не произойдет чего-нибудь непредвиденного, то в 2003 году в Нагатинской пойме состоится Гран При России. Об этом еще три года назад и подумать-то было страшно!

Строительство автодрома поручено Тому Уокиншоу, а контролировать этот процесс будет лично мэр Москвы Юрий Лужков.

О строительстве аналогичного сооружения под Петербургом ничего не сообщается. А ведь еще совсем недавно Северная Венеция имела куда больше шансов провести у себя первый Гран При России, чем Москва.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList