|
Новости с колес
Кто победит в шинной войне?
Похоже, все идет к тому, что либо в следующем
сезоне, либо через год в Формуле-1 может остаться только
один шинный концерн - Michelin. Подобное в Больших призах
уже было, когда в результате резиновых войн победителем
стал Good Year. Эта компания очень долго оставалась монополистом
в Ф 1 - до тех пор, пока туда не заявился Bridgestone. Уже
через год Good Year объявил о паузе, которая необходима
компании, чтобы подготовить ряд технических новинок, способных
вернуть их утраченные позиции. И вот теперь приход Michelin
спровоцировал возможный уход Bridgestone. По крайней мере,
такие разговоры ведутся в паддоках команд. И связано это
в первую очередь с тем, что японцы могут остаться без клиентурной
базы в Формуле-1. Потрясающие достижения французских шинников
из Michelin сподвигли бывших подопечных Bridgestone повернуться
лицом к их продукции.
Патрон McLaren Рон Деннис не отвергает возможности
переговоров между его штабом и руководством Michelin. Однако,
по его словам, пока еще рано говорить о подписании контракта
на поставку шин. Все должно решиться к концу текущего года.
Если McLaren уйдет от (Michelin) Bridgestone,
то у японцев останется только одна топ-команда - Ferrari.
Да и там все сильнее слышны голоса в пользу Michelin. Основной
аргумент за - успехи Williams, основной против - провалы
других клиентов Michelin.
Мику подвела техника
Согласно пресс-релизу, выпущенному командой
McLaren после гонки в Маньи-Кур, в том, что болид финна
заглох на прогревочном круге, виновата техника. А именно
- коробка передач. Все усилия механиков устранить поломку
на месте оказались тщетными, в результате чего было принято
решение отказаться от повторного старта, поскольку тогда
бы отставание финна от последнего пилота составило 4 круга.
Радует то, что Рон Деннис не стал, по привычке,
спускать всех собак на гонщика, а признал вину команды:
Ошибку допустил не Мика, а механики. Что ж, всем свойственно
ошибаться.
А между тем...
...вновь пошли разговоры о закулисных переговорах
с участием Bar и McLaren. Серебряные стрелы, как утверждают
некоторые журналисты, усиленно пытаются заполучить первого
номера табачной команды - Жака Вильнева. По мысли боссов
McLaren, канадец должен заменить уходящего на покой Хаккинена.
Предполагаемые фигуранты сделки хранят молчание. Известно
лишь то, что McLaren продлил договор с Култхардом, с Хаккиненом
же контракт будет подписан через месяц, когда уладят кое-какие
формальности.
Так или иначе, но мы увидим Вильнева в McLaren,
быть может, уже в 2002 году, в крайнем случае в 2003-м.
К этому моменту истечет срок соглашения между Bar и Вильневым.
Вот тогда-то у Жака и появится шанс попробовать себя в McLaren.
Toyota-Sport объявит о своих планах
Toyota,
готовящаяся влиться со следующего года в дружную семью под
названием Формула-1, объявила о готовности поделиться своими
планами с журналистами. Пресс-конференция, по предварительным
данным, состоится в середине июля. Ожидается, что Toyota
представит трех пилотов команды и технический персонал конюшни.
Однако наибольший интерес у журналистов и
специалистов вызывает та часть планов Toyota, которая относится
к спонсорам команды. Формула-1 - это не только большой бизнес,
но и большие затраты. Даже такому гиганту, как Toyota, не
под силу в одиночку тянуть этот воз.
Поговаривают, будто бы главным спонсором новичка
будет компания Matsushita Electric Industrial Coltd. В пользу
этой версии говорит тот факт, что на пресс-конференции будут
присутствовать президент Toyota Фуджио Чо и президент Matsushita
Кунио Накамура.
Гран При России - это не сон
Григорий Антюфеев, вице-президент Российской
автомобильной федерации и председатель Комитета по туризму
Правительства Москвы, получил проект контракта на проведение
в столице России этапа чемпионата Формулы-1 под названием
Гран При России. Скорее всего, договор будет подписан на
5 лет (2002-2006 гг.) в ходе предстоящего в конце июля визита
в Москву главы Ф 1 Берни Экклстоуна и Тома Уокиншоу, главы
фирмы TWR.
Это означает, что если не произойдет чего-нибудь
непредвиденного, то в 2003 году в Нагатинской пойме состоится
Гран При России. Об этом еще три года назад и подумать-то
было страшно!
Строительство автодрома поручено Тому Уокиншоу,
а контролировать этот процесс будет лично мэр Москвы Юрий
Лужков.
О строительстве аналогичного сооружения под
Петербургом ничего не сообщается. А ведь еще совсем недавно
Северная Венеция имела куда больше шансов провести у себя
первый Гран При России, чем Москва.
|