|
Ольга
Дмитриевна, бухгалтер, водительский стаж - 9 лет (ВАЗ 2109):
- Не знаю, как по всей России, а у нас в Петербурге
проблема утилизации старых, отслуживших свое автомобилей
уже давно “встала ребром”. Полно всяких развалюх, портящих
внешний вид двора, мешающих проезду. Некоторые брошенные
машины постепенно превращаются в открытую помойку... Это
ужасно.
Конечно, хорошо бы, как в Европе, штрафовать
владельцев этих “ведер”. Но, мне кажется, в наших неопределенных
юридических и экономических условиях вряд ли что-нибудь
из этого получится. Как правило, брошенными стоят машины,
имеющие отрицательную стоимость. То есть владельцы еще сами
должны приплатить, чтобы их избавили от такого “четырехколесного
друга”.
Пока, я считаю, проблема утилизации машин
не решается. Передо мной она не стоит... Есть у нас старая
“семерочка”, но утилизовать ее мы не будем, попробуем сдать
в разборку на запчасти.
Олег
Михайлович, менеджер, водительский стаж - 12 лет (VW Jetta):
- Утилизация отслуживших автомобилей? Разумеется,
я - только за. Дворы захламлены старыми “Запорожцами”, “Москвичами”
и прочим металлоломом. Экология нарушается (в смысле - ухудшается).
За границей такие машины интересуют частные службы, которые
умудряются извлекать из этого выгоду. У нас, считаю, такие
службы пока должны содержаться за счет городского бюджета.
Дело в том, что владельцы автохлама в большинстве своем
не хотят платить ни гроша за его утилизацию. Их, по-моему,
штрафовать надо. Сначала потихоньку, потом - посолиднее.
Может, засуетятся... Но когда мы все это организуем? Надо
ведь поднимать законы, принимать решения... Кому лишний
раз трудиться охота? - Так что, будут “Запоры” стоять, никуда
не денутся. И разборка тут вряд ли поможет - ведь спрос
на бэушные запчасти падает.
Саша,
студент, стаж вождения - 1,5 месяца (ВАЗ 2106):
- У меня пока скромная машина. Если я заработаю
на хорошую иномарку, то ни утилизовывать, ни сдавать в разборку,
ни бросать во дворе ее не буду. В условиях России вопрос
чаще всего решается проще - старую машину отдам родственникам,
которые в ней нуждаются.
В России это традиция, чаще - суровая необходимость.
Ничего не поделаешь! Поэтому, на мой взгляд, проблема утилизации
старых машин у нас стоит еще недостаточно остро, чтобы ею
вплотную заниматься.
Юрий,
директор школы, водительский стаж - 15 лет (ВАЗ 2107):
- В решение этой проблемы будут обязаны в
конце концов вмешаться городские власти. Они должна создавать
работоспособные службы “ветеринаров города”, которые (после
уплаты владельцу символической суммы) будут вызывать эвакуатор
и увозить машину на свалку. Бесплатно? - Нет, бесплатно
сейчас это не выйдет... Какую-то символическую сумму придется
платить. Слишком много по городу металлолома бегает. Ах,
речь идет о “недвижимом” хламе? - Ну, тут без сомнения -
прямая обязанность муниципалитета - вывозить мусор на помойку.
Деньги? - О чем разговор?! - Безвозмездно.
Роман
Артемьев, водительский стаж - 20 лет (Mazda):
- В Москве городские власти выделили специальную
стоянку для таких машин. Без долгих разговоров “Запорожца”
берут, держат на этой стоянке месяц и - под пресс (если
владелец не объявился). В Европе этой работой за вознаграждение
занимаются частные службы. У нас пока таких фирм как будто
нет. А если есть, то они работают недостаточно активно.
|