Тема номера - Твое мнение, автолюбитель

# 13 (69) 2001 г.

Ольга Дмитриевна, бухгалтер, водительский стаж - 9 лет (ВАЗ 2109):

- Не знаю, как по всей России, а у нас в Петербурге проблема утилизации старых, отслуживших свое автомобилей уже давно “встала ребром”. Полно всяких развалюх, портящих внешний вид двора, мешающих проезду. Некоторые брошенные машины постепенно превращаются в открытую помойку... Это ужасно.

Конечно, хорошо бы, как в Европе, штрафовать владельцев этих “ведер”. Но, мне кажется, в наших неопределенных юридических и экономических условиях вряд ли что-нибудь из этого получится. Как правило, брошенными стоят машины, имеющие отрицательную стоимость. То есть владельцы еще сами должны приплатить, чтобы их избавили от такого “четырехколесного друга”.

Пока, я считаю, проблема утилизации машин не решается. Передо мной она не стоит... Есть у нас старая “семерочка”, но утилизовать ее мы не будем, попробуем сдать в разборку на запчасти.

Олег Михайлович, менеджер, водительский стаж - 12 лет (VW Jetta):

- Утилизация отслуживших автомобилей? Разумеется, я - только за. Дворы захламлены старыми “Запорожцами”, “Москвичами” и прочим металлоломом. Экология нарушается (в смысле - ухудшается). За границей такие машины интересуют частные службы, которые умудряются извлекать из этого выгоду. У нас, считаю, такие службы пока должны содержаться за счет городского бюджета. Дело в том, что владельцы автохлама в большинстве своем не хотят платить ни гроша за его утилизацию. Их, по-моему, штрафовать надо. Сначала потихоньку, потом - посолиднее. Может, засуетятся... Но когда мы все это организуем? Надо ведь поднимать законы, принимать решения... Кому лишний раз трудиться охота? - Так что, будут “Запоры” стоять, никуда не денутся. И разборка тут вряд ли поможет - ведь спрос на бэушные запчасти падает.

Саша, студент, стаж вождения - 1,5 месяца (ВАЗ 2106):

- У меня пока скромная машина. Если я заработаю на хорошую иномарку, то ни утилизовывать, ни сдавать в разборку, ни бросать во дворе ее не буду. В условиях России вопрос чаще всего решается проще - старую машину отдам родственникам, которые в ней нуждаются.

В России это традиция, чаще - суровая необходимость. Ничего не поделаешь! Поэтому, на мой взгляд, проблема утилизации старых машин у нас стоит еще недостаточно остро, чтобы ею вплотную заниматься.

Юрий, директор школы, водительский стаж - 15 лет (ВАЗ 2107):

- В решение этой проблемы будут обязаны в конце концов вмешаться городские власти. Они должна создавать работоспособные службы “ветеринаров города”, которые (после уплаты владельцу символической суммы) будут вызывать эвакуатор и увозить машину на свалку. Бесплатно? - Нет, бесплатно сейчас это не выйдет... Какую-то символическую сумму придется платить. Слишком много по городу металлолома бегает. Ах, речь идет о “недвижимом” хламе? - Ну, тут без сомнения - прямая обязанность муниципалитета - вывозить мусор на помойку. Деньги? - О чем разговор?! - Безвозмездно.

Роман Артемьев, водительский стаж - 20 лет (Mazda):

- В Москве городские власти выделили специальную стоянку для таких машин. Без долгих разговоров “Запорожца” берут, держат на этой стоянке месяц и - под пресс (если владелец не объявился). В Европе этой работой за вознаграждение занимаются частные службы. У нас пока таких фирм как будто нет. А если есть, то они работают недостаточно активно.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList