|
Шумахер настигает Проста
Казалось, что 51 победа Алена Проста
на этапах “Формулы-1” навсегда вписала его имя на первую
строку в книге самых великих гонщиков “Больших призов”.
Но прошло 7 лет со дня ухода великого француза из гонок,
а его готов отодвинуть с вершины Михаэль Шумахер. Одержав
в Маньи-Куре 50-ю победу, немец вплотную подобрался к некогда
казавшемуся вечным рекорду Проста. Больно мне, больно.
И
от этого, признаюсь, скверно на душе. Не то чтобы я плохо
отношусь к Шумахеру. Просто он никогда не заменит в моем
сердце волшебника по имени Айртон Сенна. В его время трудно
было даже представить, чтобы чемпион определился не в жестком
соперничестве на трассе, а в боксах. Я, кстати, уверен,
что успехи Benetton и вместе с тем провалы McLaren в середине
90-х - это результат смены приоритетов. Если хотите, развития
и направления “Формулы-1”. Инженеры Benetton вовремя поняли,
что удачная тактическая подготовка может быть более действенна,
чем три-четыре красивых обгона. И Ferrari не сделала ничего
выдающегося, просто переняла опыт Benetton. Вот почему им
потребовался Шумахер, а не куда более талантливый Вильнев,
что, между прочим, отмечают все специалисты. Надежность
вместо экспрессии и непредсказуемости. На мой взгляд, есть
только один выход, способный вернуть интерес болельщиков,
- это приход в McLaren на место Хаккинена Вильнева. Ход,
которого, я уверен, боится Михаэль Шумахер. Уверяю вас,
что через десять-двадцать лет после того, как Шумахер завершит
карьеру, несмотря на его пять, может быть, шесть чемпионских
турниров, его никогда не назовут Величайшим Пилотом за всю
историю “Формулы-1”. Его назовут королем пит-стопов. Это
единственное звание, которое он заслужил по праву. Что и
подтвердила гонка во Франции.
Шумахер - пан, Хаккинен - пропал.
Похоже,
братья Шумахеры всерьез и надолго зарезервировали за собой
первую линию стартового поля. Квалификация прошла при их
явном доминировании. Более того, Р. Шумахер показал время
- 1.12,989, что на три секунды лучше результата Мэнселла,
показанного им здесь же в 1992 году. “Макларены” всю квалификацию
подбирали лучшие настройки, да так и остались с носом. Из
неожиданностей можно отметить разве что пятое место Ярно
Трулли, который на радостях заявил, что мог показать и более
достойное время, да “пробки” помешали. С зеленым сигналом
светофора пилоты отправились наматывать круги в следующем
порядке: Р. Шумахер, М. Шумахер, Култхард, Хаккинен, Трулли,
Монтойя, Френтцен, Баррикелло.
Уже на прогревочном круге заглох мотор на
машине Хаккинена. Как механики ни старались завести бездыханное
тело, им это не удалось. Так Мика заработал очередные ноль
очков.
На 6-м круге ему составил компанию Вильнев
- все те же технические проблемы. На 21-м круге Баррикелло
заехал на первый пит-стоп, что означало только одно: бразилец
поехал на три дозаправки. Такая тактика оправданна, поскольку
было довольно жарко, асфальт сильно прогрелся, и резина
не справилась с погодным фактором. На 24-м, 25-м, 26-м кругах
за колесами направились лидеры: Р. Шумахер, его брат и Култхард.
На 30-м туда же отправился Монтойя.
В
этот момент совершенно неожиданно в ход гонки вмешались
судьи, которые наградили Култхарда 10-секундным штрафом
за превышение им скорости при въезде с пит-лейн. Но правила
есть правила, и шотландец проследовал в боксы. Картина после
его возвращения в гонку получилась прилюбопытнейшая: М.
Шумахер, Ральф, Баррикелло, Монтойя, Култхард.
Описать после этого то, что происходило на
трассе, практически невозможно. Но не потому, что было много
красивых, запоминающихся моментов, а потому что из-за большого
количества пит-стопов лидер гонки менялся несколько раз.
Им поочередно были Р. Шумахер, его старший брат, Култхард,
Монтойя. Колумбиец лидировал до тех пор, пока на 50-м круге
не поехал на пит-стоп. Пелетон “оседлал” Михаэль Шумахер
и до конца гонки держал ситуацию под контролем.
В очередной раз опечалил своих фанатов Монтойя.
Хуан-Пабло досрочно закончил гонку. Утешает лишь то, что
сделал он это не по своей вине - подвела машина. Случился
этот инцидент на 53 круге.
За два круга до финиша Култхард попытался
было отвоевать третье место у Баррикелло, избрав для этого
проверенную тактику - в тот момент, когда оппонент, идущий
впереди, начнет обходить кругового, попытаться неожиданным
маневром опередить и кругового, и оппонента. Первым был
Алези, ну а вторым - Рубенс. В самый последний миг бразилец,
словно экстрасенс, прочитал мысли Дэвида и не дал ему даже
намека на возможность осуществления задуманного.
Под клетчатым флагом пилоты финишировали в
таком порядке: М. Шумахер, Р. Шумахер, Баррикелло, Култхард,
Трулли, Хайдфельд.
Максим Баранов
|