Представляем новинку

# 13 (69) 2001 г.

Xsara - девушка с характером

Компания Citroen в 1997 году выпустила первую модель под очень красивым названием - Xsara. Машина появилась в трех версиях - 5-дверное хэтчбек и универсал и 3-дверный купе. Каково же было разочарование французских инженеров, когда они узнали, что их "малышка" расходится крайне плохо, вызывая тем самым злорадные усмешки конкурентов.

 

Почему?

Над этим вопросом конструкторы бились в течение трех лет, ровно до тех пор, пока не подготовили новый вариант Xsara, в котором, по мнению, должны быть устранены конструктивные недостатки "старшей сестры". А именно: все водители в один голос утверждали, что девушка по имени Xsara не может иметь столь простую внешность, и ее скучный, непритязательный облик никогда не сподвигнет мужчин на знакомство с ней. Разве что сердобольную женщину, но это уже совсем другая история.

Рестайлинговая Xsara увидела свет в 2000 году. С первого взгляда в нее все влюбились. Так часто бывает: идет по улице красивая, не обязательно молодая женщина, с которой очень хочется познакомиться. Ослепленному ее плавными, совершенными формами, тебе кажется, что и все остальное в этом человеке прекрасно. Но, узнав объект обожания поближе, понимаешь, как он далек от идеала. Схожие чувства, уверен, многие из вас испытают при встрече с Zsara. Наибольшие нарекания со стороны владельцев первой модификации вызывали передние фары. К ним прислушались, и теперь у новой Xsara большие передние "очи" с вмонтированными в них поворотниками - центральное изменение. В них, кстати, интегрировали и противотуманки, да и в целом освещаемость дороги увеличилась на 20%. Формы у Xsara стали более плавными, линии - утонченными, а "мордашка" - привлекательнее.

О вреде мягкости и излишнего авангардизма

Первоначально машину планировали сделать немного крупнее, однако задуманное так и осталось в чертежах. В результате: пассажирам заднего сиденья не позавидуешь. Вот почему рослому и широкоплечему мужчине лучше сразу же отправляться на переднее кресло. Там, по крайней мере, у него не затекут ноги. Правда, дизайнеры машины приготовили еще один "приятный" сюрприз будущим владельцам Xsara - мягкие спинки сидений. Этот подарок от гениев конструкторской мысли аукнется вам в дальней поездке или во время долгих передвижений по городу. Чтобы хоть как-то разгрузить и расслабить отдельные мышцы спины, вам придется время от времени менять положение кресла. Но и здесь выбор ограничен - только две стандартные регулировки.

Вряд ли можно назвать успешным решение перенести клавиши электроприводов спинки передних дверей на центральную консоль, а аналогичные кнопочки для задних окон - на полоску, разделяющую передние кресла. Неожиданность? Да. Приятная? Вряд ли! Все-таки стереотип - вещь устойчивая. А для многих водителей более привычное расположение кнопок управления стеклоподъемников - на подлокотниках дверей. Дизайнеры Xsara, уверенные в том, что подлокотники только мешают, вообще избавили от них водителя и пассажиров. Вероятно, для того, чтобы в салоне стало чуть просторнее.

И еще о грустном. Сверкающее обрамление приборной панели настолько сильно бликует, отражаясь в лобовом стекле, что в солнечную погоду водителю не обойтись без защитных очков, для того, чтобы разглядеть показания приборов.

Месторасположение "запаски" - под днищем автомобиля - идеально, но только не для России, где воруют даже фирменные шевроны и антенны. Я понимаю, что французы ориентировались прежде всего на собственный ну и, наверное, европейский рынок, однако ей придется подыскивать для "запаски" другое, более безопасное место. В противном случае владелец автомобиля рискует регулярно тратить энную сумму денег на покупку пятого колеса.

Но не все так пессимистично. К примеру, багажник Xsara очень даже вместительный- 406 литров, при сложенном заднем сиденье его объем увеличивается в три раза. А дополнительный багажник, который можно установить на крышу, грузоподъемность 70 кг. Это же фантастика! Ну-ка, быстренько, не задумываясь, скажите мне: кто из мировых автопроизводителей предлагает "крышевой" багажник? То-то и оно. Не знаете. А ответ прост: практически никто, потому что это уже попахивает архаичностью, время его, казалось, ушло безвозвратно. Оказывается, нет. За что без всякой иронии хочется сказать спасибо французским инженерам из Citroen.

Характер, достойный уважения

Надо отдать должное конструкторам новой Xsara в том, что они сумели сохранить некоторые достоинства предыдущей модели. В частности, комфортность и плавность хода, достижимые благодаря самоподруливающейся подвеске (задней), принцип действия которой прост: колеса слегка доворачиваются в зависимости от крена кузова, что обеспечивает полное взаимопонимание между трассой, машиной и водителем. К тому же, ходовые качества машины только выиграли от того, что она получила расширенную колею и 15-дюймовые колеса, которые как нельзя лучше подходят для наших ухабистых дорог.

Автомобиль будет поставляться на рынок в различной комплектации. Самая дорогая - Exclusive. Откровенно говоря, действительно эксклюзив: деревянная отделка консоли и рычага коробки передач, руль, обшитый кожей, климат-контроль и музыкальная установка с CD-проигрывателем, электростеклоподъемники на четыре двери.

На Exclusive устанавливается новый 2-литровой мотор мощностью 137 л. с., чего вкупе с 5-ступенчатой коробкой передач, имеющей уже, по традиции, "растянутые" передаточные числа, вполне достаточно для спокойной езды по городу.

Стрелка спидометра имеет полезную площадь хода от 0 до 210 км/ч. Даже если она во время поездки надолго "пропишется" на отметке в 200 км/ч, будьте уверены: новая модернизированная тормозная система не подведет вас, если на дороге неожиданно появится, например, лось. Эффективность торможения отслеживает электроника, равномерно распределяя усилия по колесам. На Exclusive, а также на ряде других версий установлены дисковые тормозные механизмы, причем не только на передних, но и на задних колесах.

Чтобы не превышать в городе дозволенный порог скорости и не дать сотрудникам ГИБДД возможность опустошить ваш кошелек, лучше установить на бортовом компьютере разрешенный уровень скорости. При малейшем его превышении "электронный друг" проинформирует вас звуковым сигналом о том, что ногу с педали газа нужно иногда убирать.

Зато чего вам уж точно не придется делать, так это судорожно искать кнопку включения дворников, поскольку на Xsara Exclusive щетки начинают работать автоматически, как только их чувствительные датчики определят постоянство и силу капель. Вот это уже приятно. Чувствуется забота о водителе.

Дозвольте глянуть прейскурант

Люди, хотя бы мало-мальски знающие о моделях Citroen, будут удивлены стоимостью Xsara. Ведь народная молва давно причисляет "французов" данной фирмы к самым дорогим автомобилям. И действительно, ряд моделей Citroen (речь идет прежде всего о "ХМ") стоит очень дорого, примерно в том же диапазоне, что и немецкие машины бизнес-класса. Однако это вовсе не означает, что Xsara не отвечает потребностям тех людей, которых во всем мире принято называть средним классом. Наша героиня как раз и ориентирована на покупателей этой группы.

Пристальный взгляд на прейскурант по Xsara и другим представителям гольф-класса выявит интересный расклад: модификации Xsara дешевле своих основных конкурентов, и прежде всего "немцев".

Так, Exclusive - машина со всеми "наворотами" - обойдется ее потенциальному владельцу в $17.900.

Xsara 1.4i с 75-сильным бензиновым двигателем и достаточно бедной комплектацией стоит $13.500. Чуть более мощная Xsara 1.6i - $14900, еще дороге стоит Xsara 1.9 TD c 90-сильным турбодизелем - $17500.

Итак, если вы любите выделяться на фоне пестрой толпы своих друзей и товарищей, то Xsara - это как раз тот случай, когда можно удивить ближних. Вполне вероятно, что сперва их шокирует ваш выбор, но спустя месяц они начнут вам даже завидовать. Почему бы и нет? "Немцев" много, а Xsara - единицы. Но вам надо быть готовым к тому, что как у розы есть шипы, так и у Xsara за внешним лоском и красотой скрываются незначительные недостатки.

Некоторые технические характеристики Citroen Xsara 1.6iX

Габариты, мм (длинахширинахвысота) 4188/1705/1405
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, с 9,7
Контрольный расход топлива л/100 км: город, загород, 9,3/5, 5/6,9
Смешанный
Снаряженная масса, кг 1134
Полная масса, кг 1656

 

Максим Баранов

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList