|
"ИЖ": дешево и практично
Уверен: нет таких, кто хотя бы раз не
видел рекламный ролик по телевидению, где известный русский
актер Лев Дуров призывает россиян покупать автомобили марки
"ИЖ". Дескать, это недорого, практично, всерьез
и надолго. Действительно ли все эти характеристики уместны
для позиционирования машины как "долгоиграющего"
транспортного средства? Давайте разбираться вместе.
Обман зрения
Признаться,
сперва я подумал, что меня разыгрывают, говоря, что передо
мной - ИЖ 2126. Я-то пребывал в полной уверенности, что
мои глаза устремлены на "восьмерку" или "девятку".
И только подойдя поближе мне удалось разглядеть на радиаторной
решетке две буквы. Получилось "ИЖ". Разгадка этого
дежа вю чрезвычайно проста: передние фары у нашего героя
- от переднеприводных ВАЗов, а именно - "восьмерки"
и ее сородичей. Каких-то других экстремальных сюрпризов
во внешнем облике машины нет. Правда, задние фонари показались
чуточку вымученно длинными, потому что в них соединили воедино
и поворотники, и стоп-сигналы, и фары заднего хода, и "противотуманки".
Ах, как бы современно последние смотрелись, вмонтированными
их в бампер, например. Или можно было расположить их вертикально,
что тоже придало бы задней части авто некий шарм и разнообразие.
От простого - к сложному
Поговаривают, что первый экземпляр ИЖ 2126
появился на ВДНХ еще в 1985 году. Но от одной единицы до
серийного производства в России уходят десятилетия. Этой
модели повезло больше других: уже в 1993 году по улицам
нашей Родины стали бегать "Ижи". Время от времени
ижевский конвейер замирал, повинуясь периодически возникавшим
в стране экономическим кризисам. Но и в те годы на "Ижмаше"
собирали машины - вручную.
Сегодня это динамично развивающееся предприятие,
которое, помимо ИЖ 2126 предлагает: модель "2717"
("каблук") и ИЖ 27171 (маленький грузовичок).
Кстати, "каблук", в связи с развитием малого бизнеса
и своей сравнительно приемлемой стоимостью, пользуется повышенным
спросом.
Однако самой перспективной моделью считается
ИЖ 2126 4х4. Эта формула все активнее внедряется на западных
авто, и приятно, что вслед за "Нивой" теперь и
легковая машина оборудуется полным приводом. К сожалению,
выпуск "двадцать шестых" носит экспериментальный
характер.
Автозавод предлагает машины различных расцветок:
"баклажан", "мурена", "гранат",
"океан" и белый. Вроде бы, даже есть и металлики.
Во всяком случае, на выставки завод привозит именно такие
автомобили. Что мешает серийно производить "Ижи"
в металлике, никто не знает, но возможно, дело в том, что
такие краски стоят дороже, а значит и цена машины вырастет.
Последний фактор может негативно отразиться на продаваемости.
Бытующее мнение, будто бы автомашины марки
"ИЖ" - вчерашний день, является заблуждением.
Нет, конечно, кое-какие странности у них были. Одна из них
- отсутствие обогрева заднего стекла. Но тогда эта опция
нивелировалась отменной работой печки в салоне. Ее продуманный
обогрев не давал стеклу замерзнуть. В наши дни появился
обогрев заднего стекла, но печка при этом стала работать
еще мощнее. Так что, зимой машину можно будет использовать
для ночлега.
С
марта 2001 года в продажу поступают машины с оцинкованными
несущими деталями кузова, что предохраняет автомобиль от
коррозии и существенно увеличивает срок его службы. Оцинковке
подвергаются все модели "Ижмаша".
Предприятие предлагает автомобили с двумя
типами двигателей: 1600 (ВАЗ 2106) и 1700 куб. см. Тот,
что мощнее, произведен в Уфе. Что касается ВАЗа, то его
взаимоотношения с "Ижом" иначе как родственными
и не назовешь. То и дело в салоне или во внешнем дизайне
машины мелькают знакомые черты, а то и просто какой-нибудь
элемент явственно дает понять, что он - из Тольятти. В машине,
которую инспектировал я, таковым оказался руль: сердцевину
баранки украшала табличка LADA. Возвращаясь к двигателям,
стоит, пожалуй, упомянуть еще одну деталь. ИЖ 2126 4х4 комплектуется
также 1,6- и 1,7-литровыми моторами, но к ним добавился
третий "друг" - 1,8-литровый. Опять же, привет
от "ВАЗа", который ставит эти движки на некоторые
"Нивы".
В зависимости от модификации, автомобиль потребляет
от 9 до 13 л (ИЖ 2117) на бензина марки 92 на 100 км. Можно
сказать, что многовато, а можно выразиться и так: ведь на
машине стоит двигатель не 1,3 или 1,5, а 1,6, 1,7, а то
и 1,8! Учитывая этот фактор, 10 литров - пустяк.
Просторно и дышится легко
Находясь в салоне ИЖ 2126, я отметил для себя
несколько моментов: во-первых, то, что места там предостаточно
для 5-ти, а может, и 6-ти человек; во-вторых, сидя в кресле
водителя, мне ничего не мешало и не раздражало. Все к месту
и ко времени. Регулировка сидений не требует напряжения
мускулов, а переключения передач - коих, кстати, 5 - происходит
плавно, без боязни ошибиться и "воткнуть" вместо
третьей пятую.
Было и такое, что откровенно порадовало. Звуковой
сигнализатор, который "просыпается" в тот момент,
когда вы вдруг неожиданно пытаетесь тронуться с места при
включенном стояночном тормозе. Или, совершив поворот, забыли
отключить соответствующий рычажок, на руле. В этих случаях
раздается сигнал, напоминающий о том, что где-то вы допустили
ошибку.
Мы часто говорим о различных бытовых штучках,
которых в избытке присутствует в салонах иномарок. Теперь
есть повод похвалить и наших производителей за заботу, проявленную
в отношении автовладельцев машин марки "Иж". Помимо
различных ящичков на передней консоли, есть еще один - между
водительским и передним пассажирским сиденьями. Здесь можно
хранить все что угодно - начиная кассетами и заканчивая
бутылкой лимонада.
Слева
от рулевой колонки расположен электромеханический корректор
передних фар. Переключая его, вы можете регулировать направление
света. Всего предусмотрено три положения корректора.
В стандартную комплектацию магнитола не входит,
однако для ее установки все готово. Впрочем, водителям должно
быть приятно от того, что вместе с покупкой машины они получают
еще и дополнительный стоп-сигнал, который устанавливается
на заднее стекло. Безопасность превыше музыкального сопровождения
в пути.
И, напоследок, - еще кое-что об автомашинах
"Иж": подвеска - типа "качающаяся свеча",
дисковые передние тормоза с "плавающей" скобой,
алюминиевые задние тормозные барабаны, диагональный привод
тормозов, реечное рулевое управление.
Брать или не брать?
Если вы располагаете небольшой суммой и находитесь
в раздумьях: что выбрать, подержанную "девятку"
или новый "ИЖ" - то ответ однозначен. Конечно,
продукцию "Ижмаша". И здесь я согласен со Львом
Дуровым: "Иж" - это всерьез и надолго. В среднем
машина стоит 94 тыс. рублей. Приемлемая цена за новую машину.
Так зачем же покупать старую за эти же деньги?
Максим Баранов
За помощь в подготовке материала автор
выражает благодарность "Центру продаж ВАЗ": Лиговский
пр., 52-54.
Некоторые технические характеристики ИЖ
2126
Объем двигателя, куб. см 1600, 1700
Масса, кг 980
Объем багажника, м 0,96
Длина/ширина/высота, мм 4068/1660/1357
Расход топлива в городе, л/100 км 9,6
|