|
Горячая гонка
Именно таким оказался пятый этап чемпионата
России по автомобильным кольцевым гонкам. Солнце пекло немилосердно,
однако, несмотря на это вокруг трассы "Невское кольцо"
собралось довольно много зрителей. В отличие от первых этапов
чемпионата, прошедших на этой трассе, нынешний оказался
весьма непростым. Причем интрига завязывалась абсолютно
во всех классах. Исключение составил кубок Polo, но о нем
- немного позже.
Итальянцев "размочили"
Конечно,
это слишком смелое утверждение, поскольку на этот раз в
"Формуле 3" участвовали только два итальянца.
Своих земляков в этот раз покинул Энрико Токкачелло, который
отдал предпочтение проходившему в эти дни мировому чемпионату.
Его место в команде "Artline engineering" занял
Александр Нестеров.
- Приглашение было весьма неожиданным, - сказал
корреспонденту "ЛВ" Александр. - Но весь мой опыт
в "Формуле 3" - это одна тренировка в квалификации
и гонка. С таким багажом серьезную конкуренцию итальянцам
составить сложно. Но для меня это был положительный опыт:
я мог посмотреть и почувствовать на ходу итальянскую технику.
- А вам не кажется, что "Формула 3"
уже не первый сезон больше напоминает выездное первенство
Италии, нежели отечественный чемпионат? - Я думаю, что если
у нас появятся какие-то финансовые рычаги, ситуация изменится.
В российского спортсмена необходимо много вкладывать, чтобы
он смог получить определенный уровень подготовки, а итальянский
пилот готов показать хороший результат в любую минуту.
Это неудивительно, ведь у итальянцев и техника
на порядок выше, да и тренироваться они могут круглый год.
А нашим гонщикам мешает длинная зима.
В общем, неучастие в этом заезде Токкачелло
дало россиянам возможность побороться за 3-е место. Первое
занял Маурицио Медиани, "Artline engineering"
вторым стал Альберто Педемонте ("Лукойл Рейсинг Формула
3"). Кстати, в этом году Альберто явно уступает своему
земляку, а ведь предыдущие два сезона он был лидером.
"Бронзы" в этом классе удостоился
Виктор Казанков из команды "Канопус-Рейсинг" Педемонте
- партнер по команде.
Не везло в этом заезде Алексею Павловскому.
На первом же круге его машину развернуло на скорости 175
км/ч, и она снесла ограждения (их почти целый час восстанавливали).
Как позже выяснилось, причиной инцидента явились непрогретые
шины.
Актеры и каскадеры
Соревнования на кубок Polo, пожалуй, были
самыми спокойными. По сравнению с другими классами, здесь
машины ехали довольно медленно. Зато в заезде участвовали
два каскадера - Вячеслав Бардовский и Антон Смекалкин, а
также популярный актер Дмитрий Певцов. В отличие от своего
коллеги по ремеслу Николая Фоменко, Дмитрий на рожон не
лез: он спокойненько плелся в последних рядах. Да и зачем
рисковать "Зверю", который лишь нынешней весной
впервые сел в карт. Понравилось, и он решил продолжить спортивную
карьеру.
Сценарий не получился
Непростая ситуация сложилась в "Туринге".
Первым к финишу пришел Михаил Ухов (в этот день он праздновал
свой день рождения) ("МТС Эй Си Рейсинг"). "Сначала
гонка развивалась по задуманному сценарию. Я выбрал определенный
темп, дабы поберечь машину, - рассказывает гонщик. - Но
как только на горизонте появился Дмитрий Королев из "СТК
Визави Моторспорт", у меня, как назло, начались технические
проблемы. И изначально из легкой для меня гонка превратилась
в весьма сложную. Королеву тоже пришлось несладко, поскольку
он выступал на старом кузове: тоже новый не успели подготовить
к этому этапу.
"Бронза" досталась Александру Львову
из команды "Мастер-Пило-Сведа". Львенок стартовал
с 4-й позиции. В середине дистанции он обогнал Григория
Комарова ("МТС Эй Си Рейсинг"), но как только
пилот утвердился на третьей позиции, у него тоже начались
заморочки. Григорий не стал вмешиваться в борьбу за первые
два места, которая могла закончиться для него обидным сходом
с трассы, и, в общем, не прогадал.
Птицы не помеха
Еще одна серьезная авария произошла в "Формуле
1600" и тоже на первом круге гонки. На этот раз перевернулся
автомобиль Сергея Белкина. Пилот умудрился пролететь не
менее 50 метров на "крыше" своего авто. К счастью,
он отделался лишь царапинами. Не смог участвовать в заезде
Николай Ветров, поскольку мотор в его машине заглох еще
на прогревочном старте. В результате из 8-м заявленных участников
в гонке участвовали лишь 6.
В
этом же классе участвовал самый молодой гонщик чемпионата,
14-летний Михаил Алешин. На протяжении нескольких кругов
Миша удерживал третью позицию. Но, видимо, нехватка опыта
не позволила ему стать призером. В результате первым стал
Карп Хашаров (клуб "Рейсинг Формула 1600"), вторым
- Дмитрий Щеглов ("Логоваз - Беляево"), а третьим
- Александр Нестеров ("ТБМ Моторспорт").
- Несмотря на то, что перестроиться с одной
машины на другую очень сложно, вторая гонка далась легче,
- поделился впечатлениями Александр. - Правда сегодня меня
атаковали птицы. В заезде "Формулы 3" одна птичка
буквально бросилась под колеса. В "Формуле 1600"
ее "коллега" ударилась о мою голову. Я даже на
мгновение потерял управление, и заехал на траву. Растения
забили и воздухозаборник, поэтому пришлось заехать в бокс.
Боец Шилла
Весьма забавная завязалась борьба в нашем
национальном классе "Супертуризм", где участвуют
отечественные "восьмерки" и "десятки".
На этот раз удивил итальянец Альберт Шилла из "Лукойл
Рейсинг Туринг". Стартовав из бокса последним, он умудрился
приехать первым (!). Как позже признался спортсмен, это
одна из самых сложных гонок в его жизни.
Алексей Дудукало ("Лукойл Рейсинг Туринг"),
ставший в результате вторым, проехал весь этап с полуоткрытой
крышкой капота, которая во время езды периодически подпрыгивала.
Третьим в этом классе стал Виталий Дудин ("Восток Лада").
Валентина Карелова
|