|
Chevrolet Tahoe: чистокровный янки
Любовь американцев к полноразмерным
пикапам и внедорожникам поистине безгранична. И дело вовсе
не в голливудских боевиках, где четырехколесные Гаргантюа
подчас играют не менее значительную роль, чем главные герои.
Эти автомобили можно увидеть и в качестве тяговой силы мощного
прицепа, и у кондитерской, в ожидании хозяйки, коей нередко
является бабушка - "божий одуванчик". Что поделаешь:
пресловутый американский образ жизни...
С берегов озера
"Подопытный" нашей постоянной рубрики,
- Chevrolet Tahoe, - типичный янки. Истинно американским
этот автомобиль можно назвать по многим причинам, но нам
кажется, что вполне хватит и одной. Компания Chevrolet,
являющаяся подразделением General Motors, сферы своего интереса
распространяет, в основном, на внутренний рынок, да и сам
Tahoe выпускается исключительно в Соединенных Штатах. Свое
название автомобиль позаимствовал у живописного озера, расположенного
на границе штатов Калифорния и Невада. Хотя в географическом
плане название "Тахо" встречается и в Европе -
так, к примеру, названа река в Испании, несущая свои воды
по центру страны.
Все началось с пикапов...
Chevrolet Tahoe имеет сравнительно давнюю
историю. Его "прародители" - C/K/R/V-серии - начали
предлагать покупателям еще в 1983 году, а конвейере они
продержались до 1992 года. Расшифровать данные заводские
обозначения не представляет особого труда: индекс "К"
означал полноприводные автомобили, "С" - заднеприводные.
В 1987 году индексы были заменены на R и V соответственно.
Новый образ Tahoe, которому посвящен сегодняшний
рассказ, появился в 1992 году. Сперва свет увидела 3-дверная
модификация автомобиля; 5-дверной вариант появился на рынке
три года спустя. В своей "семье" Tahoe не единственный
ребенок. Автомобиль с удлиненной базой носит особое название
- Chevrolet Suburban. "Братья" и по сей день пользуются
устойчивой популярностью в Северной Америке, поэтому выпускаются
также грузовым отделением GMC. Правда, название Tahoe заменено
на новое - Yukon (аналогия: Chevrolet Blazer/GMC Jimmy).
Полноразмерные
пикапы Chevrolet Sierra/Silverado/Pickup C/K-series, которые
производят на заводах General Motors в США и Канаде, на
протяжении полутора десятилетий являются одними из самых
продаваемых в Северной Америке. Рестайлингу и глубокой модернизации
эти легкие и средние грузовики ни разу не подвергались.
Специалисты лишь время от времени вносили те или иные дополнения
да пересматривали список стандартного обрудования. Улучшенную
светотехнику и измененную "маску" передка они
приобрели только в 1996 году.
В самом начале выпуска модели "1500"
(полная масса 2,7-2,9 т) серий "С" и "К"
конструкторы оснащали V-образными "восьмерками":
бензиновую, с впрыском топлива, LS-9 (5,7 л, 210 л. с.)
и дизель LH-6 (130 л. с.). Основным типом КПП в производственной
программе были автоматические трансмиссии. Пикапы выпускали
в 3-х вариантах исполнения кабины: со стандартной однорядной
(2 или 3 места); "полуторной" 2-дверной (с 1996
г. - 3-дверной), с двумя рядами сидений, и большой двухрядной
4-дверной (5-6 мест). Модификации назвали по длине кузова
- Chort Bed и Long Bed (удлиненная). Более тяжелые модели
Heavy Duty (полная масса от 2,8 до 6,8 т) появились в 1990
году. Кузова пикапов отличаются и по форме: с гладкими боковинами
- Sportside, с выпуклыми - Fleetside, а на версии Heavy
Duty за габариты кабины выступают задний мост и низкая грузовая
платформа.
Самые дешевые в производственной линейке модели
C/K-series - утилитарные версии Work Truck/Special. В его
штатный минимум входили разве что усилители тормозов (ABS
для заднего моста) и рулевого управления да радиоприемник.
Пикапы же Chevrolet Silverado, Sheyenne и Sport (для марки
GMC соответственно SL, SLE, SLT, Sport и Special) имели
самый разный уровень комплектации. Кожаные сиденья, обогрев
салона и кресел, кондиционер, множество подстаканников,
стереомагнитола, 2-3-цветная окраска кузова, дополнительные
блокировки дифференциала, предпусковой подогреватель, ABS
для обоих мостов, подушка безопасности для пассажира и дефлекторы
на окна (чтобы не продуло) - за все это в начале 90-х годов
приходилось платить дополнительно.
Спортивную версию пикапа, предназначенную
для хот-родеров, 454SS, выпустили ограниченной партией.
Этот автомобиль до сих пор стоит приличных денег. Мощный
5,7-литровый 240-сильный двигатель способен вывести этого
"монстра" за отметку в 200 км/час, однако по-спортивному
"жесткая" подвеска все же не очень комфортабельна.
Маленькие передние фары, быть может, и поразят своим количеством,
но никак не способностью эффективно осветить что-либо. Безусловные
достоинства 454SS - просторный салон и великолепная обзорность.
Ложкой дегтя можно назвать рычаг механической коробки передач,
торчащий между передними сиденьями словно штык.
Угловатый "монстр"
Рассмотрев истоки восхождения Chevrolet Tahoe
к своей нынешней популярности, обратимся непосредственно
к нашему герою, и в частности - к его внешнему виду.
Tahoe, как мы говорили, выпускался в 3 или
5-дверном варианте, Suburban - только с 5-ю дверями. Автомобиль
впечатляет и своим исконно американским дизайном, и огромными
размерами. 5-метровый, несколько угловатый "короб"
при высоте в 2 метра выглядит в городском потоке этаким
автомобильным циклопом. Suburban - или, как его иногда называют,
"техасский лимузин" - на полметра длиннее. Передняя
линия капота к него находится примерно на уровне груди довольно
рослого мужчины, а до середины крыши дотянуться можно, лишь
воспользовавшись специально предусмотренной для этих целей
подножкой.
Кузов Tahoe вызывает - далеко не однозначные
впечатления. Одни считают его безликим и даже бесформенным.
Другие восхищаются неординарностью американского стиля,
угловатостью элементов оформления интерьера, а также отсутствием
большого (и не всегда оправданного) количества декоративных
деталей.
Оформление
передней части автомобиля: разделенная как бы на две части
решетка радиатора и "секретные" фары, большая
золотистая эмблема Chevrolet в центре - визитная карточка
внедорожных автомобилей американской компании. Снаружи бросаются
в глаза широкие стойки, обеспечивающие исключительную прочность
кузова. Нельзя не отметить и обилие хрома в оформлении Tahoe.
Создается впечатление, что дизайнеры намеренно выставили
напоказ передний и задний бамперы, радиаторную решетку,
винты крепления кузовных элементов - на ярком солнце они
сияют не хуже начищенного серебра. Несмотря на то, что передняя
часть автомобиля в центре имеет небольшой "галочкообразный"
угол, изгибать регистрационный номер, благодаря наличию
специальной панели, не придется. В профиль Tahoe выглядит
до банальности просто - только стекла и, если можно так
сказать, ровное "железо".
У рассматриваемой нами модификации нет ни
модных ныне пластиковых "наплывов" над колесами,
ни боковых защитных панелей. С 1006 года в стандартную комплектацию
Suburban производитель включил слоистые стекла с металлизированным
покрытием, способным отражать инфракрасные и ультрафиолетовые
лучи. Хотя снаружи стекла выглядят чуть ли не черно-зеркальными,
большинство лучей совершенно беспрепятственно проникает
в салон. На крыше автомобиля можно обнаружить дуги, приспособленные
для перевозки крупногабаритных предметов.
Задняя часть Tahoe имеет более плавные линии
кузова. Широкая корма состоит как бы из двух половин: верхняя
- стеклянная, нижняя - металлическая. Открываются они по
отдельности.
Неотъемлемым атрибутом Tahoe/Suburban являются
широкие легкосплавные диски колес с 5-ю идущими под небольшим
углом спицами. Весь вид "американца" словно подчеркивает
его проверенные временем мужественность и упорство.
"Американские просторы"
Если внешний вид Tahoe/Suburban в ком-то так
и не сможет пробудить интерес, с этой функцией наверняка
справится интерьер автомобиля, поскольку его внутреннее
убранство действительно заслуживает внимания.
Перво-наперво следует сказать о вместимости
салона, которое, под стать внешним габаритам автомобиля,
более чем ощутима. Chevrolet Tahoe способен перевозить одновременно
6 человек, для которых понятие "теснота" - из
ряда незнакомых. За вторым рядом сидений - внушительное
багажное отделение. Если пожертвовать задним диваном, в
багажник можно загрузить 3480 л поклажи. В сущности, именно
для этого, а также для буксировки громоздких трейлеров (например,
с лошадьми) автомобили этой серии и предназначены. Багажный
отсек 3-дверных модификаций имеет полезный объем 2900 л
и, в общем-то, тоже впечатляет. Однако по-настоящему необъятна
"пещера" Suburban. В самом "скромном"
варианте объем грузового отделения составляет не менее 1500
л! А максимальный достигает 4233 л - таким не могут похвастаться
даже лучшие представители семейства мини-вэнов. Ни о каком
жестком разграничении между багажным отделением и салоном
говорить не приходится: оно просто не предусмотрено конструкцией.
Посему при необходимости автомобиль можно заполнить грузом,
как говорится, "по самую крышу".
Посадку Tahoe можно охарактеризовать как высокую.
Вина (или заслуга) в этом - полностью в конструкции сидений.
Передние смогут вместить даже далеко не самого худенького
чревоугодника. На внешней стороне кресел обнаруживается
огромное количество регулировок, позволяющих придать им
максимально удобное положение. Интересно, что на некоторых
модификациях и водительское, и переднее пассажирское сиденья
могут быть оборудованы так называемой противорадикулитной
подушкой, которая надувается нежатием кнопки с боку кресла.
Передние сиденья имеют отдельные подлокотники. Достаточное
расстояние предусмотрено не только между креслами, где расположен
небольшой "столик", но также между сиденьями и
панелями дверей. Учитывая, что рычаг управления трансмиссией
Tahoe, по американской традиции, перенесен на рулевую колонку,
регулируемую по углу наклона, вышеупомянутый "столик"
имеет вполне внушительные размеры и служит одновременно
своеобразным держателем различных бумаг, документов, стаканов,
дополнительным бардачком, а в случае дальнего путешествия
способен выполнять роль обеденного стола. Надо сказать,
что количество подстаканников в салоне Tahoe впечатляет.
Они предусмотрены как для передних "седоков",
так и для задних пассажиров. Бардачок особо большим не назовешь
- что, в общем-то, и понятно: значительный его объем "съела"
подушка безопасности.
Аэрбег
предусмотрен также для водителя. Все места спереди и сзади
оборудованы подголовниками и ремнями безопасности. 4-спицевое
рулевое колесо, имеющее несколько необычную форму, как и
приборная панель, свидетельствует о том, что автомобиль
спроектирован относительно давно. Центральной консоли в
Tahoe нет, а все приборы и органы управления расположены
перед водителем горизонтально. В центре панели приборов
расположен огромный спидометр, градуированный как в милях,
так и в километрах. Несколько левее обнаруживается тахометр,
на котором так называемая "красная зона" отсутствует,
несмотря на то, что двигатель не развивает особо высоких
оборотов. Под тахометром, в левом нижнем углу, - счетчик
пробега автомобиля. С другой стороны от спидометра - 4 отдельных
прибора: заряда аккумуляторной батареи, уровня топлива,
давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Следует
помнить, что заряд аккумулятора должен соответствовать американскому
стандарту (по шкале прибора - от 9 до 19 В).
Управление аудисистемой и кондиционером вынесено
справа от водителя. Здесь же - блоки управления вентиляцией
салона и клавиши управления трансмиссией (не на всех модификациях
Tahoe). Руководить подачей воздуха можно с помощью 3 стандартных
рукояток. В этом плане все традиционно: 5 скоростей вентилятора
и 3 варианта циркуляции воздуха. Между рукоятками расположены
клавиши включения автокондиционирования и обогрева заднего
стекла. Прикуриватель расположен в самом низу, в центре.
Откровенно говоря, дотянуться до него во время движения
надо умудриться. Видимо, используя подобный ход, американцы
прививают курящим водителям некое пренебрежение к сигаретам,
пополняя ряды сторонников модной в США антитабачной кампании.
В то же время работать с прикуривателем как с источником
питания вполне удобно, и привод потребителя электроэнергии
не придется прокладывать через весь салон. В стандартное
оснащение Tahoe входят противоугонная система и иммобилайзер.
В качестве информации для пассажиров заднего ряда сидений
можно отметить, что находиться на сплошном диване достаточно
удобно. Втроем совсем не тесно, однако кому-то диван может
показаться несколько жестковатым.
Податливый великан
Усевшись в водительское кресло, налаживаем
боковые наружные зеркала, подгоняем под себя рулевую колонку.
После этого можно заводить двигатель. Замок зажигания находится
справа на все той же колонке. Вставив непривычно длинный
ключ, обнаруживаем, что для удобства его поворота на замке
предусмотрены два выступа. Если ключ, как говорится, "в
гнезде", его пластиковая наружная часть и два выступа
образуют единую ручку, поворачивать которую значительно
удобнее.
Приглядевшись к рабочему месту водителя, поворачиваем
ключ в замке зажигания... Солидный бас тяжелого V8 навевает
мысли о великолепных динамических свойствах автомобиля.
А что же, спросите, на самом деле? Устанавливаем контроллер
АКПП в положение "D" и снимаем ногу с педали тормоза.
Незагруженный, почти 2,3-тонный Tahoe медленно трогается.
Едва заметное касание педали аксселератора тут же вызывает
его ускорение. Надо признаться, совершенно неожиданное.
От более чем 5-метрового внедорожника такого трудно было
ожидать.
Chevrolet идет довольно-таки мягко, как и
подобает большому "американцу". Торсионная подвеска,
вкупе с длинноходными амортизаторами, плавно "глотае"
ямы и ухабы питерских улиц, так что, сидя за рулем, их почти
не замечаешь. При этом в поворотах, даже на высокой скорости,
Tahoe как будто привязан к дороге. Машина находится в полном
контакте с покрытием всеми четырьмя огромными (235/75 R15;
245/75 R16) колесами. Крен почти исключен. Если превысить
скорость до входа в поворот, внедорожник просто начнет сносить.
В то же время, занос легко корректируется рулем и педалью
газа. Если же попробовать пройти тот же поворот с включенным
полным приводом, джип станет больше походить на переднеприводный
автомобиль. На прямой Chevrolet Tahoe легко разгоняется
до 180 км/час, после чего срабатывает электронный ограничитель.
При этом "выстрел" с места до 100 км/час занимает
у громадной "махины" всего 12 секунд, что является
неплохим показателем даже для легкового автомобиля среднего
класса. Впрочем, стремиться достигнуть на шоссе скоростного
максимума вряд ли стоит. Дело в том, что для сверхскоростной
езды Tahoe не приспособлен, а потому на скорости около 130
км/час весьма ощутимо сопротивление воздуха.
При движении с педалью акселератора можно
работать, не отрывая ноги от пола, а на педаль тормоза можно
нажимать аж обеими ногами. Заднему обзору водительского
места ничего не мешает - разве что сбоку, к своей досаде,
можно обнаружить "мертвые" зоны, которые возникают
из-за значительной толщины центральной и прочих стоек. Кроме
того, автомобиль высокий, и даже большая площадь остекления
не способна заменить собой зеркала заднего вида.
Хоть
рычагом, хоть кнопкой
Свернув с асфальта, Tahoe уверенно идет и
по грунту, и по песку, и по грязи. Если вы - любитель порыбачить
и поохотиться, а то и просто отдохнуть на природе, внедорожник
поможет решить все вопросы с доставкой на место небольшой
компании и вывозом трофеев. Высокий, 20-сантиметровый клиренс
(под машину можно залезть, даже не поднимая ее домкратом)
позволяет преодолевать разбитые колеи, каменистые завалы
и даже лежащие поперек дороги небольшие стволы деревьев.
Режим "4х4" гарантирует, что вы
без проблем доберетесь до любого места в лесу. В крайнем
случае всегда можно воспользоваться пониженным рядом в раздаточной
коробке. Схема трансмиссии Tahoe представляет собой всегда
работающий задний привод с подключаемым передним. Конструкция
подразумевает наличие межосевого дифференциала, включая
блокировку и демультипликатор. Все это аргегатируется с
автоматической коробкой передач. Управление уже упомянутой
раздаткой может осуществляться как с помощью рычага, так
и посредством электронной системы "Instra-Trac"
- то бишь кнопками на передней панели приборов. Полный привод
имеет два режима: "пониженный" и "нормальный".
Включение последнего возможно во время движения автомобиля.
А вот чтобы перейти на "пониженный" режим "4х4",
необходимо остановиться и действовать через нейтральную
передачу.
Все агрегаты Tahoe обладают достаточным запасом
прочности при условии высокого качества масла и топлива.
Автоматическая КПП, широко применяемая на нашем внедорожнике,
не исключение. 4-диапазонный Hydra-Matic производства GM
предпочитает хоть и распространенное, но качественное трансмисиионное
масло типа Dixtron III, замена которого, согласно предписаниям
производителя, должна осуществляться через каждые 30 тыс.
км пробега. Некоторые комплектации Tahoe подразумевают наличие
редкой для "американцев" механической коробки
передач. По свидетельству специальстов дилерского сервис-центра,
таких машин на питерском рынке, в прямом смысле слова, единицы,
поэтому сказать что-либо конкретное о работе ручной КПП
Tahoe крайне затруднительно.
Рессоры не вечны
Хорошая проходимость на грунтовых дорогах
и отсутствие сильных кренов кузова Tahoe - в немалой степени
заслуга жесткой задней подвески, состоящей из листовых рессор
и, собственно, жесткого моста.
Многим водителям, садящимся за руль мощного
Tahoe, кажется, что даже наши родные ухабы не способны вывести
из строя рессоры. Однако это заблуждение. Чрезмерные амбиции
сидящего за рулем могут очень быстро привести к разлому
стальных листов, что потребует либо их замены, либо перебора
всей рессоры. В качестве характерного примера в автосервисе
нам рассказали об одном постоянном клиенте, владельце Chevrolet
Tahoe, который умудрился в течение чуть более полугода дважды
ремонтировать рессорную подвеску. Стоящие на автомобиле
масляные амортизаторы при щадящих условиях эксплуатации
способны прослужить не менее 60-70 тыс. км пробега. Периодической
регулировки требуют стуличные подшипники.
Надо сказать, что появившееся в прошлом году
последнее поколение Chevrolet Tahoe конструкторы решили
не "загружать" тяжелой рессорной схемой задней
подвески. Они предпочти винтовые пружины со стабилизатором
поперечной устойчивости, тем самым увеличив комфорт водителя
и пассажиров.
Рассматриваемый нами автомобиль уникален тем,
что на нем могут быть использованы аж 3 типа подвески, которые
применяются в современном автомобилестроении. Если с задней
подвеской вроде бы все ясно, то тип передней изменяется
в зависимости от привода. Так, заднеприводные Chevrolet
Tahoe/GMC Yukon (а были и такие) имеют независимую пружинную
переднюю подвеску, сдвоенные треугольные поперечные рычаги,
полноприводные версии - независимую торсионную. В этом плане
наш сегодняшний "герой" ничем не отличается от
своего помолодевшего преемника - Tahoe 2001 модельного года.
Передняя подвеска автомобиля характеризуется
как достаточно мягкая, с хорошей управляемостью. В идеальном
варианте многие ее элементы (шаровые опоры, сайлент-блоки
и т. п.) должны смазываться через каждые 500 км пробега.
Однако условия реальной эксплуатации говорят о том, что
далеко не каждый автовладелец готов придерживаться рекомендаций
автопроизводителя, считая подобные визиты в автосервис чрезмерно
частыми. Тем не менее, профилактические работы через указанный
промежуток времени (или пробега) вполне оправданны и способствуют
поддержанию узлов автомобиля в работоспособном состоянии
максимально возможный срок. Отдельного внимания в конструкции
передней подвески заслуживают торсионы, требующие периодической
регулировки, а также колеса, которые не против проверить
свою "жизнеспособность" на предмет развал-схождения.
Надо
лишь привыкнуть
Как мы уже говорили, управление громоздким
Chevrolet Tahoe не составляет особого труда - необходимо
лишь привыкнуть к его необъятным габаритам. На помощь водителю
всегда готов прийти стандартно устанавливаюшийся гидроусилитель
руля и регулируемая рулевая колонка. Благодаря ГУР массивные
"внедорожные" колеса поворачиваются направо и
налево с той же легкостью, что и менее размерные на легковых
модификациях. Конструкция рулевого механизма традиционна
для машин такого класса: "винт-гайка" с усилителем.
Особых неприятностей надежное рулевое управление не доставляет.
Те же наконечники рулевых тяг при более-менее сносном режиме
езды способны прослужить не один десяток километров пробега
автомобиля.
Торможение 2,3-тонного внедорожника обеспечивает
эффективная тормозная система, состоящая из передних дисковых
вентилируемых тормозов (диаметр дисков - 29,4 см), задних
барабанных, а также ножного стояночного тормоза на задние
колеса. Венчает конструкцию серийно присутствовавшая на
Tahoe антиблокировочная система (ABS). Из обязательных знаний
по обслуживанию тормозной системы данной модели стоит выделить
операции по замене тормозных колодок. Передние служат, как
правило, 25-30, задние - 50-60 тыс км пробега.
Не дайте "сгореть" насосу
Автомобили упомянутых нами серий "С",
"К"/"R" и "V" изначально проектировались
как тягачи - спецтехника, предназначенная для тяжелых дорожных
условий. Соответственно, специально для этих целей подбирались
силовые агрегаты. Так, пикапы, универсалы и SUV оснащались
моторами рабочим объемом от 4,3 до 7,4 л с электронной системой
впрыска.
Базовым для всех модификаций Chevrolet Tahoe/GMC
Yukon стал V-образный 5,7-литровый 258-сильный двигатель
LO5 с центральным распредвалом (цепь) и 5-опорным коленчатым
валом. Крутящий момент 447 Hm позволяет этому мотору разгонять
тяжеловесный внедорожник до "сотни" за 12 с. Впечатления
после поездки на таком автомобиле - незабываемые. Однако
за счет применения шоссейных покрышек заднеприводные Tahoe/Yukon/Suburban
откровенно проигрывают в проходимости версиям "4WD".
Единственный предлагаемый для Tahoe V8 имеет
2 клапана на цилиндр, изменяемую фазу газораспределения
и оснащен системой центрального впрыска. Угол развала цилиндров
составляет 90 градусов. Большинство покупателей данного
внедорожника предпочитают LO5 серии Vortec, который был
доработан к 1997 году.
А в 1994 году появился турбодизель L56 рабочим
объемом 6,5 л и мощностью 182 л. с. Спрос на дизельные версии
Tahoe был крайне неустойчивым. Такие автомобили продавались
преимущественно в северных регионах США и Канады.
По данным дилерского центра GM, дизельные
Tahoe в Петербурге буквально можно пересчитать по пальцам.
Турбодизель идеально сочетается с автоматической коробкой
передач, обладая высоким крутящим моментом, что очень ценно
на пересеченной местности. Такая версия автомобиля способна
запросто потянуть за собой прицеп массой 3,2 т. Расход топлива
у мотора, поглощающего солярку, составляет, в условиях городской
езды, в среднем 18 л/100 км.
Бензиновый Tahoe, естественно, "прожорливее".
При передвижении в условиях мегаполиса ему потребуется 20-22
л/100 км, по трассе - 15 л/100 км. Специалисты считают,
что для автомобиля такой массы и с таким "литражом"
двигателя данные показатели - весьма неплохие.
При покупке подержанных Chevrolet Tahoe/GMC
Yukon следует обращать внимание, насколько велик износ мотора.
Дело в том, что наверняка не все прежние владельцы заливали
качественное моторное масло, а считается, что единственный
недостаток LO5 - требовательность к уходу и качеству горюче-смазочных
материалов. Как истинный янки, Tahoe вполне приспособлен
для работы на бензине А-92 - правда, неэтилированном. Из
возможных проблем системы питания (центральный впрыск) можно
отметить выход из строя топливного насоса, который выполнен
в варианте погружения в 114-литровый бензобак. Причиной
этой неисправности служит не конструктивная недоработка,
а низкое качество топлива. Грязный, разбавленный Бог знает
чем бензин быстро забивает сетку насоса. А нехватка топлива
- которым, кстати, насос и охлаждается - приводит к тому,
что агрегат просто-напросто "сгорает", в результате
чего требуется его полная замена (с одновременным демонтажом
топливного бака).
Еще одной особенностью LO5 является сравнительно
частая смена моторной "полусинтетики" - через
каждые 5000 км пробега надо заливать 4,7 л свежего масла.
Данный интервал применительно к Chevrolet Tahoe считается
нормальным, поскольку соотношение заливаемого масла и рабочего
объема цилиндров "американца" в корне отличается
от европейских моделей. Синтетические сорта масел подлежат
замене через каждые 10000 км пробега.
Специалисты автосервиса говорят, что двигатель
LO5 при надлежащем уходе и плановых ТО без труда "отбарабанит"
350-500 тыс. км. пробега. Причиной для такого оптимизма
является тот факт, что этот мотор, как и многие другие американские
модификации, - низкофорсированный, имеет меньшие обороты
и, соответственно, такие же нагрузки. Цепной привод ГРМ
перегнет крайне редко: в основном, когда начинает вытягиваться
цепь. Если этот признак - налицо, цепь подлежит замене.
Определитесь с "разводкой"
Под
капотом Tahoe все на виду, пластиковых крышек нигде не заметно,
включая "верхушку" двигателя. Масляный щуп и расширительные
емкости хорошо просматриваются. Несложный ремонт возможно
сделать самостоятельно. Электропроводка в подкапотном пространстве
практически не страдает, клеммы проводов не окисляются -
как-никак, автомобиль высокий, снизу защищенный.
Тем не менее, проблемы с электропроводкой
все же имеют место быть. И связаны они, в первую очередь,
с тем, какой автомобиль вы приобретаете: американский или
для европейского рынка. Дело в том, что они отличаются разным
оформлением задней светооптики. "Европейцы" имеют
обособленные стоп-сигнал красного цвета и желтый указатель
поворотов. У "американцев" разводка на эти лампочки
едина, а потому их работа осуществляется в непривычном для
нас режиме. Так, нажатие на педаль тормоза инициирует включение
стоп-сигнала, а поворот автомобиля заставляет эту же лампочку
моргать. Если, скажем, надо повернуть направо, при этом
слегка притормаживания, то левый плафон будет гореть в режиме
стоп-сигнала, а правый - моргать. Казалось бы, все просто
и понятно. Неудобство американской схемы проявляется в том
случае, если к автомобилю подсоединить прицеп европейского
производства. В такой ситуации требуется вмешательство квалифицированного
автоэлектрика, который сумеет сделать специальную разводку
на автомобиль и перенастроить схему электрооборудования.
Специалисту с опытом подобных работ на осуществление данной
операции потребуется в среднем час-полтора.
Андрей Иванов
Консультационная поддержка публикации - сервисный
центр компании "Лаура", официального дилера General
Motors.
Технические характеристики Chevrolet Tahoe
5,7 (5-дв.)
Габаритные размеры, мм 5057х1941х1829
Колесная база, мм 2895
Снаряженная масса, кг 2240
Полная масса, кг 3195
Рабочий объем двигателя, куб.см 5733
Мощность, л. с. при об/мин 258/4600
Макс. крутящий момент, Hm при об/мин 447/2800
Макс. скорость, км/час 180
Разгон до 100 км/час, с 12
Емкость топливного бака, л 114
Диаметр поворота, м 12,6
|