|
Grand Vitara XL7 - прорыв в новое измерение
Автомобили марки Suzuki уже давно имеют
репутацию недорогих и качественных машин, рассчитанных в
основном на людей со средним достатком. Любая модель компании,
будь то Baleno или Jimny, а даже Vitara, подтверждала кредо
компании. Во всем мире люди ценят в автомобилях марки Suzuki
высокое качество сборки, надежность, комфорт и приемлемую
стоимость.
До
недавнего времени японский концерн не проявлял никакого
интереса к большим внедорожникам, как, скажем, Mitsubishi,
довольствуясь тем, что в своей области равных им не было.
Однако, как отмечают западные аналитики, исследующие тенденции
мировой автоиндустрии, в последнее время спрос на большие
внедорожники заметно вырос. А ведь именно в этом классе
у Suzuki не было своего представителя, поскольку Grand Vitara
по своим размерам не может таковым считаться. И тогда инженеры
компании разумно решили внести ряд изменений в отлично продавающийся
Grand Vitara - с тем, чтобы машина могла конкурировать с
преставителями других фирм. В результате на свет появилась
Grand Vitara XL7, которая значительно превосходит по размерам
свою предшественницу и которая вполне может стать любимицей
миллионов автовладельцев во всем мире. Правда, от этого
уж точно испортится настроение у руководства Honda, так
как у ее модели CR-V появился достойный оппонент.
Первоначально XL7 предназначался для американского
рынка - его даже собирали на одном из тамошних заводов.
Но как это часто бывает, первые успешные продажи позволили
надеяться, что машина покорит и европейцев: тем более, что
презентация XL7 была яркой и запоминающейся. Издания Старого
Света рассыпались в комплиментах, отмечая прекрасный и своевременный
маркетинговый ход боссов Suzuki.
О формах и дизайне
По сравнению с Grand Vitara, внешний вид XL7
едва ли изменился кардинально. Пожалуй, только решетка радиатора
подверглась "хирургическому вмешательству": на
смену невзрачной пластмассе пришел респектабельный хром,
да широкие накладки из все той же пластмассы заменили тонкие
строгие линии вдоль дверей. Что, в общем-то, логично, учитывая,
что теперь XL7 предстоит бороться в другой весовой категории
и всякие там украшения попросту неуместны. В этом классе
ценятся мощь, комфорт и безопасность - то есть как раз те
позиции, в которых новичок от Suzuki уже сейчас ни в чем
не уступает долгожителям. Более того: XL7 еще будет развиваться
и оснащаться более сильным двигателями.
Конечно же, главное отличие XL7 от Grand Vitara
- в размерах. Все-таки длина первого - 4665, а второго -
4195 мм. Подобное увеличение просто необходимо, поскольку
благодаря этому XL7 приобрел третий ряд сидений, и еще осталось
место для пары чемоданов. Так что, если раньше в салоне
размещались 5 человек, то теперь в XL7 с ветерком могут
прокатиться семеро.
Мотор пока один
Что
касается двигателей, то ясности здесь пока нет. Если на
Grand Vitara устанавливались по выбору три варианта моторов:
2,5-литровый, 2,0-литровый (бензиновый и турбодизель) и
1,6-литровый (3-дверная версия машины), то для XL7 пока
реально существует только 2,7-литровый движок мощностью
170 л. с. Но вряд ли это можно считать недостатком, потому
что машина - еще новая, и остальные варианты двигателей
появятся несколько позже.
Чтобы закончить разговор о "сердце"
машины, нужно упомянуть вот о чем. Благодаря тому, что двигатель
XL7 установлен на гидравлической опоре, его "пошатывание"
во время работы в салоне практически не ощущается.
Многое зависит от вас
Поскольку XL7 - это увеличенная копия Grand
Vitara, естественно, что некоторые узлы и механизмы перекочевали
с одной машины на другую. Это, в частности, привод Drave
Select 4х4. Он позволяет водителю передвигаться либо только
с задним приводом, либо с приводом на все колеса. Здесь
все зависит от манеры езды водителя и состояния дорожного
полотна. Кстати, если скорость машины не превышает 100 км/ч,
то привод на все колеса может включаться и выключаться на
ходу. Если же владельцу необходимо двигаться на пониженной
передаче, то для ее включения автомобиль следует остановить.
Полный привод у XL7 включается исключительно по ситуации,
что обеспечивает экономичный расход топлива.
Очень кстати понижающая передача придется
при поездке на озеро, если автовладелец вдруг решит, что,
кроме купания, не худо покататься на скутере. Поскольку
его буксировка, а также лодки или прицепа, осуществляется
именно на понижающей передаче.
Одно из главных достоинств автомобиль Suzuki
(имеется в виду внедорожники) - то, что у них рамная конструкция.
Причем стальные балки, из которых она сваривается, обеспечивают
машине дополнительную безопасность, и великолепные параметры
на скручивание. Что в свою очередь благоприятно сказывается
на движении машины как по шоссе, так и по пересеченной местности.
Подвеска XL7 имеет достаточно надежное сочетание,
уже много лет доказывающее свою состоятельность: передняя
- McFherson, стойки которой соединены, для большей жесткости
и надежности, стальной поперечной; задняя - из неразрезного
моста на продольных рычагах, поперечной штанги и пружинных
рессор.
Все эти технические достоинства XL7, а также
довольно-таки большой клиренс машины - 195 мм - обеспечивают
ее владельцу безболезненное прохождение ям, рытвин и даже
неглубоких водоемов. Даже въехав всеми четырьмя колесами
в грязь или в глубокий песок владельцу не придется вызывать
специалистов сервисных служб. Предупреждаем: купив автомобиль,
не стоит сразу же искать песочный карьер, чтобы на собственном
опыте удостовериться в хороших ходовых качествах Grand Vitara
XL7. Рекомендуем сначала понять характер своего приобретения,
а уж потом устраивать ему легкий экстрим. И все же водителю
не следует забывать, что он купил автомобиль, который одинаково
великолепен как в городе, так и в пригороде - без крена
в одну или в другую сторону. В противном случае нужно было
бы приобретать армейский джип и экспериментировать на нем.
Продуманная безопасность и комфорт
Сегодня, говоря о уровне комфорта в салоне,
принято прежде всего перечислять всевозможные бытовые приспособления:
подстаканники, ящички для бумаг, перчаток, кассет, книг
и т. д. Все это есть и в XL7 - возможно, в чуть меньших
количествах, зато там, где надо. Во всяком случае, банку
с лимонадом уж точно не придется во время движения держать
в руке.
В Grand Vitara много нареканий вызывало отсутствие
регулировки в длину второго ряда сидений. Эту функцию имели
только передние кресла. В XL7 этот недостаток устранен,
и теперь пассажиры второго ряда могут регулировать расстояние
между рядами. Но даже на максимальной удаленности от кресла
водителя и его пассажира люди, сидящие во втором ряду, не
поставят в невыносимые условия тех, кому достанется третий
диван.
Создавая Grand Vitara XL7, инженеры Suzuki
задумались над тем, как сделать так, чтобы пассажирам задних
рядов легко дышалось, поскольку для циркуляции свежего воздуха
по салону одного кондиционера явно недостаточно. Вот почему
для пассажиров, разместившихся в конце салона, поставили
еще один "обдуватель". Очень удобно - принимая
во внимание тот факт, что один кондиционер может работать
независимо от другого.
В случае аварии водителя и переднего пассажира
защитят подушки безопасности. От бокового удара всех находящихся
в салоне предохранят металлические балки, вмонтированные
в двери. Ремни безопасности в XL7 оснащены пиротехническими
поднатяжителями и в верхней точки крепления регулируются
по высоте. Помимо этого можно отметить удобный руль, регулирующийся
по высоте и оборудованный гидроусилителем, также мощные
дисковые тормоза передних и задних колес. В темное время
суток водитель будет чувствовать себя на дороге значительно
увереннее благодаря фарам, оснащенным многоповерхностными
рефлекторами, и дополнительному стоп-сигналу.
Выбор есть всегда
Потенциальным
покупателям Grand Vitara XL7 предлагается в двух вариантах
комплектации: стандартная и специальная - Limited. В первую
входят электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал,
два аэрбега, гидроусилитель руля, ABS, литые диски, центральный
замок, иммобилайзер, подогрев передних и задних сидений,
дистанционное управление открытия дверей, ABS и многое другое.
Limited предполагает: все перечисленное выше
плюс кожаный салон, люк, противотуманные фары, подогрев
задних и передних сидений (чего не было в Grand Vitara),
задний спойлер, а кроме этого - накладки под дерево на различных
элементах салона.
"Музыка" предусмотрена в обоих вариантах,
и под нее проведена аудиоподготовка. Что же до коробки передач,
то здесь все зависит от пожелания клиента. Возможна как
"механика", так и "автомат". В зависимости
от "начинки" XL7 может стоить от 29000 в базе
до 35 тыс. $ (Limited). Но это без учета, например, АКПП.
Максим Баранов
Некоторые технические характеристики
Grand Vitara XL7
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1778
Высота, мм 1714
База, мм 2800
Объем двигателя, л 2,7
Максимальная мощность, л.с. 170
Благодарим за помощь в подготовке материала
официального дилера Suzuki - компанию "Сузуки-Нева":
Гражданский пр., 15, тел.: 534-54-95
|