Lexus LS430: мечты
сбываются
У каждого живущего в этом мире
есть своя мечта. Обычно люди мечтают получить
хорошее образование, найти престижную, хорошо
оплачиваемую работу, купить дорогую машину и
просторную квартиру. Спор о том, что такое мечта,
идет очень давно. Одни считают, что это что-то
реальное; другие же, наоборот, полагают, что мечта
должна быть далекой и трудно осуществимой: мол,
тем сладостней будет момент ее осуществления.
Но доподлинно известно, что теперь тот, кто
мечтал о дорогой и престижной машине, может
воплотить свою мечту в жизнь. В автосалоне "Феникс
Моторс" появился Lexus LS430 - объект обожания
автовладельцев всего мира.
Немного истории
LS430 впервые предстал перед общественностью в 2000
году на автосалоне в Детройте. Он пришел на смену
достаточно успешной модели LS400. И надо признать,
что изменения как во внешнем, так и во внутреннем
дизайне пошли новичку на пользу.
Кто-то, глядя на фотографию, подумает: что же
здесь такого экстраординарного и феерического?
Но этот вопрос - как раз из области психологии. Мы
все привыкли к тому, что у машины должен быть
шокирующий - в лучшую или худшую сторону, неважно
- внешний вид. Но, друзья мои, ведь перед нами - Lexus!
Это автомобиль, у которого другая задача: создать
максимально комфортные условия водителю и
пассажирам в салоне. Lexus LS430 - это космический
корабль, управление которым доведено до
совершенства. Все, что требуется от водителя, -
это смотреть на дорогу: остальное за него сделает
компьютер. А то, что наш герой самую малость
напоминает Mercedes W140, пусть вас не смущает.
Единство формы не всегда говорит о единстве
содержания. В конце концов, именно с S-классом и
придется столкнуться LS430 на ниве конкуренции.
Теплота и уют
Что самое главное для водителя в дороге?
Правильно, удобное сиденье. В Lexus LS 430 они -
вентилируемые; к тому же, имеют несметное
количество регулировок. В меру мягкая подушка,
широкая спинка, регулируемый подголовник - и все
это обтянуто великолепной кожей,
перфорированной в местах соприкосновения с
телом водителя. Более того: электрорегулировкой
оснащены и задние сиденья, обитатели которых
могут пройти бесплатный сеанс массажа, но для
этого не понадобится помощь специалиста. Им
достаточно лишь опустить разделитель заднего
дивана, где спрятано управление сразу
несколькими устройствами, в том числе и кнопка,
включающая "автомассажер". Кстати, здесь же
находится пульт управления "музыкой" -
специально, чтобы пассажиры заднего сиденья
могли самостоятельно, без помощи водителя,
выбирать музыкальное сопровождение в пути.
Опустив разделитель заднего сиденья, они также
смогут воспользоваться холодильником, который
расположен в спинке заднего дивана.
Радуют глаз, казалось бы "мелочи": кожаный
руль, красиво украшенный вставками из
натурального дерева; обдуватели, расположенные
прямо над дверьми. Подстаканники сделаны там, где
они наиболее востребованы - в частности, все в том
же разделителе заднего дивана. Если приподнять
его крышку, то можно увидеть два отверстия под
стаканы или бутылки и место для любых столовых
приборов. Ящик для документов, сотового телефона
и других нужных в дороге вещей расположен между
сиденьями - водительским и переднего пассажира. А
крышка этого ящика служит обыкновенным мягким
подлокотником.
Честно говоря, я был несколько разочарован, не
увидев на передней консоли знакомой надписи - CD.
"Неужели в такой машине нет проигрывателя
компакт-дисков? Этого не может быть!", - подумал
я и стал нажимать на деревянные вставки, коих на
консоли оказалось несколько. Вот оно что:
заглушки-"обманщицы"! Под одной из них
скрывался тот, кого я искал, способный "проглотить"
до 6 компакт-дисков, а под другой - пепельница и
"прикуриватель". Я радовался как ребенок,
мне хотелось отыскать еще чего-нибудь этакое,
способное удивить.
Искать долго не пришлось. Мой взгляд упал на
экран монитора, на котором время от времени
высвечивались разные надписи. Оказывается, он
обладает функцией "тач-скрин" - то есть
большинством операций можно управлять простым
нажатием пальца на определенный участок экрана.
К примеру, аудисистемой фирмы Mark Levinson (которая,
между прочим, считается поставщиком
эксклюзивной аппаратуры; отдельные ее образцы
могут достигать в цене 100 тыс. долларов),
переключаться в режим навигации, активировать
парковочную систему. На дисплее не остаются
отпечатки пальцев, и он не бликует под лучами
солнца.
Порадуют водителя и такие "пустячки", как
подсветка замка зажигания или автоматический
подъем рулевой колонки для облегчения выхода из
салона, внутреннее и наружные складывающиеся
зеркала заднего вида с автоматическим
затемнением, а также бортовой компьютер с
управлением на руле.
Перечислить все невозможно, ведь вы понимаете -
это Lexus: здесь на каждом шагу водителя и пассажира
ожидают приятные сюрпризы.
Плавность и мощь
Под капотом LS430 скрывается 8-цилиндровый V-образный
двигатель объемом 4,3 литра, оснащенный "родной"
(т. е. разработанной Toyota) системой VVT-i (Variable Valve Timing
Intelligent), которая обеспечивает мотору на низких
оборотах наибольший крутящий момент, а на
высоких - максимальную мощность за счет
электронно-регулируемой фазы газораспределения.
В принципе, LS430 можно назвать спортивным седаном (что,
кстати, подчеркивает "резина" компании Dunlop,
специализирующейся на производстве колес для
машин со спортивным норовом, поскольку разгон с
места до сотни у него занимает всего 6,7 секунды).
Ну, а о том, насколько тихо работает двигатель -
хотя дефиниция "тихо" вряд ли объективно
отразит этот процесс: скорее, подойдет слово "бесшумно",
- свидетельствует следующий факт: когда я сел в
машину, и она тронулась, мне показалось, что это
какое-то наваждение. И только мигающие приборы
давали понять: LS набирает ход. Подобное стало
возможным благодаря системе стабилизации
положения кузова, которая позволяет избежать
тряски и перегрузок, а также всего, что
сопровождает автомобиль в движении.
Подвеска у машины и спереди и сзади - независимая,
типа McFherson, со стабилизатором поперечной
устойчивости, а также винтовыми пружинами и
телескопическими амортизаторами. Это позволяет
машине очень мягко - я бы сказал, интеллигентно -
преодолевать ямы и колдобины. Автомобиль как
будто облизывает ухабы... Добавим к этому
изменяемый клиренс - и достоинства автомобиля
станут очевидны.
Lexus и безопасность - понятия неразделимые
А иначе и быть не может. LS - это совершенство; по
крайней мере, на сегодняшний день. Здесь есть все
атрибуты безопасности: ABS с электронным
распределением тормозных усилий (EBD); а чтобы на
зеленый сигнал светофора машина "не топталась"
на месте, следит антипробуксовочная система TRC.
Система стабилизации положения кузова позволяет
сидящим в салоне не испытывать ощущений, схожих с
тем, что испытывает пилот "Формулы 1" при
резком торможении или резком повышении скорости
автомобиля, поскольку нагрузка распределяется
равномерно и пассажиры не ощущают толчков. Ну и,
венец всех этих электронных наворотов -
программа VSC, стабилизирующая траекторию
автомобиля при поворотах на скользкой дороге.
Пассивная безопасность включает в себя передние
и боковые подушки безопасности для водителя и
переднего пассажира, а также боковые подушки для
защиты головы впереди и сзади. Ремни
безопасности с электроприводом регулируются по
высоте и снабжены памятью.
В ночное время водитель будет чувствовать себя
за рулем уверенно, благодаря ксеноновым фарам с
автоматической регулировкой угла наклона,
самонастраивающимся во время движения.
И последнее, о чем хотелось бы сказать:
авторитетные американские издания проводят
исследования машин, ежегодно поступающих на
рынок. И по сумме всех факторов самой надежной
признан Lexus. Как говорится, ни прибавить, ни
убавить.
Максим Баранов
За помощь в подготовке материала благодарим
автосалон "Феникс-Моторс": Свердловская наб.,
60. Тел. 320-06-51.
Некоторые технические характеристики Lexus
LS430
Раб. объем двигателя, см 4293
Мощность кВт/л, с/об/мин 207/281/5600
Крутящий момент, Hm/об/мин 417/3500
Расход топлива на 100 км, л 12
Емкость топливного бака, л 84
Длина, мм 5005
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1490
База, мм 2925
|