Фирма гарантирует

# 16 (72) 2001 г.

Nissan Almera: восточная красавица с европейскими чертами

Дизайн Almera II - это продукт совместного творчества конструкторов Nissan и Renault. Чуть раньше из-под их "пера" вышли Maxima и Primera.

В свое время многие скептически оценивали возможность подписания договора о сотрудничестве между Nissan и Renault. Они утверждали: мол, два тонущих корабля попытаются совместными усилиями спасти друг друга. Каюсь: и я не уберегся от соблазна покритиковать японцев, высказавшись в том смысле, что не пристало им, колоссам автомобилестроения, обмениваться акциями с Renault. Однако по прошествии времени стало очевидно, что японцы в очередной раз продемонстрировали свою мудрость и дальновидность, ведь сегодня, в условиях жесткой конкуренции, восточному производителю просто необходим европейский помощник, имеющий возможность оперативно отслеживать тенденции мирового автомобилестроения. Что ни говори, а у европейцев и азиатов взгляды на то, каким должен быть автомобиль, разные. Вот почему в новой Almera угадываются черточки Renault, но вместе с тем - и уже знакомые по Maxima и Primera интонации. Этакий коктейль из французского шарма и японской надежности.

Место сборки изменить нельзя

Almera II, как и его прямые "братья" и "сестры" - Micra и Primera, будет собираться в Англии, на заводе в городе Сандерленд. Причем новая модель была поставлена на конвейер без остановки производства. Дело в том, что специальный код, разработанный инженерами Nissan, позволит компьютеру самостоятельно определять тип машины, а тому, в свою очередь, - перенастраивать подвесной конвейер и роботов, отвечающих за покраску и сварку. В результате всех этих инноваций руководство Nissan добилось того, что теперь в смену здесь будет собираться до 240 машин: в общем-то - европейский рекорд. Кстати, в отличие от других фирм, которые поставляют в Россию автомобили, предназначенные для Европы, Nissan во всеуслышание заявляет, что все ее легковушки и внедорожники адаптированы к суровой российской действительности. Правда, здесь стоит заметить, что модельный ряд для России от Nissan несколько скуповат. В этом смысле им есть над чем работать.

Потеснитесь, конкуренты!

По всему видно, что сотрудничество с Renault оказалось для Nissan более чем успешным. Главное, пожалуй, - то, что машина, несмотря на свою родовую принадлежность к сегменту С, приобрела респектабельность. А ведь именно это слово еще несколько лет назад отсутствовало в лексиконе японских инженеров. Но теперь настали другие времена, и конкуренция в этом классе стала неимоверной. Здесь и Golf, и Focus, и Astra, недавняя новинка от Peugeot - 307-я модель; и совсем рядом - успешно продаваемый в Европе FIAT Brava. Сплошные тяжеловесы: если не по форме, так по названиям. Репутация у каждого незапятнаная. Что ж, тем интереснее, как сложится судьба Almera II в Европе. Радует то, что создатели Nissan Almera II постарались отступить от привычной аксиомы: дескать, авто класса С не может претендовать на многое: его удел - скромный дизайн и минимальный комфорт для водителя и пассажиров. В Almera II все по-другому. Как мы уже сказали, машина выглядит довольно респектабельно, чему способствуют передние и задние фонари - маленький привет от Maxima, представительской модели Nissan. Волнистые "ноздри" решетки радиатора с хромированной поперечиной наверняка привлекут внимание прохожих к большой эмблеме, где написано это магическое слово - Nissan. В целом, форма кузова Almera II стала более динамичной и стремительной, как бы подхватывая модную ныне спортивную тему при разработке кузовов.

Безусловно, солидности Almera добавят и ее новые размеры: автомобиль стал шире на 20 и выше - на 55 мм. За что конструкторам Nissan наверняка скажут большое спасибо пассажиры новой машины.

Заглянем в салон

А там все очень мило и, к моему удивлению, просторно. Нигде ничего не мешает и не подпирает, как того можно было ожидать от машины С-класса. Иногда, знаете ли, внешность бывает обманчивой, но не в этом случае. Показания приборов отлично читаются, руль регулируется в двух положениях, консоль с различными устройствами - магнитофон и кондиционером, например, - расположена довольно близко к водителю, и, чтобы включить их ему не придется тянуться, а это немаловажная деталь - особенно, если выполнять задуманное приходится на ходу.

Вообще, с обустройством салона Almera II связана забавная история. Еще на этапе разработки этой модели было проведено исследование - с тем, чтобы выяснить, как водители пользуются различные технические и бытовые устройствами в автомобиле: что им мешает, а чего не хватает. Опираясь на полученные данные, разработчики Almera II и комплектовали ее по желанию заказчика - насколько это, конечно возможно, поскольку были и такие, кто буквально требовал установки биотуалета. При этом они не уточняли, где, по их мнению, он должен был устанавливаться: в салоне, в багажнике или на крыше. И, тем не менее, кое-что из предложенного автовладельцами пригодилось инженерам Nissan: секретный ящичек для хранения различных мелочей - он расположен над консолью; дверные карманы, способные удержать 2-литровую бутылку лимонада; карманы в передних сиденьях; крючок для сумки или портфеля, спрятанный в переднюю консоль со стороны пассажира; сетки в боковинах багажника для вещей, которые могут рассыпаться; два разъема - для подключения сотового телефона и компьютера; ну и маленький контейнер в заднем подлокотнике. Аудиосистема снабжена специальным устройством, которое запоминает вашу любимую радиостанцию или понравившийся вам компакт-диск - если, конечно, авто оборудовано СВ-проигрывателем.

Наличие или отсутствие некоторых функций зависит от комплектации автомобиля. У Almera их две: "комфорт" и "люкс". В первой нет литых дисков, управления магнитолой с руля, системы круиз-контроля. Но зато кондиционером оборудованы обе версии. АКПП может встречаться как в комплектации "комфорт", так и в "люксовом" исполнении. Здесь все зависит от пожеланий покупателя. В зависимости от начинки, цена машины варьирует от 14 до 18 тыс. долларов.

Суперсовременная навигационная система Birdview - оборудование высокого класса. Ее разрабатывали совместно с Hitachi. Данные со спутников США поступают в систему, анализируются, перерабатываются и предстают перед водительскими очами в трехмерном виде. Жаль только, что данная навигационная система в России не работает.

Не только длиннее, но и мощнее

По сравнению с первой Almera, у новинки помимо внешних данных, изменилось и внутреннее содержание. На смену вяловатым и слабохарактерным 1,4-, 1,6- и 2,0-литровым пришли специально разработанные для Almera II 1,5- и 2,0-литровые красавцы, отличающиеся целым букетом технических инноваций. Но прежде чем говорить об этом, упомянем еще один агрегат объемом 2,5 литра и имеющий определение "турбодизель с непосредственным впрыском топлива. Получается, что новая Almera прибавила не только в антропометрических данных, но и в мощности, а также в крутящем моменте.

Итак, немного об инновациях: турбодизель наделен специальной системой впрыска. Горючее подается в цилиндр чуть позже - ровно настолько, чтобы его сгорание началось именно в тот момент, когда пик давления проходит, и оно начинает медленно падать. Но и бензиновые моторы имеют ряд достоинств - вроде непосредственного впрыска NDIS и системы контроля за изменением фаз газораспределения NVCS.

Плавность хода, отличную управляемость в поворотах обеспечивает подвеска Almera II, которая представляет собой спереди - как всегда, трудяга и ветеран McPherson, а сзади один из самых надежных и проверенных вариантов: многорычажная балка.

Защита водителя и пассажиров - одна из лучших в своем классе

Активная и пассивная безопасность новинки соответствует общепринятым международным стандартам. Но кое в чем Nissan превзошел своих конкурентов. В частности, в случае удара сзади подголовник смещается вверх и вперед, чтобы поддержать голову и не дать ей резко и сильно откинуться назад, тем самым предотвращая травму шейных позвонков.

Внутренняя часть крыши изготовлена из энергопоглощающих материалов, поэтому даже если пассажир ударится о нее головой, он избежит печальных последствий, как-то; сотрясения мозга.

Дополняют "безопасную" картину 4 подушки безопасности: 2 передние и 2 боковые.

Поскольку при аварийном торможении колеса машины могут потерять связь с дорогой, Almera II комплектуется ABS (что это за система, думаю, объяснять излишне) и EVD - устройство электронного распределения тормозного усилия. Даже если вы что есть силы будете давить на педаль тормоза, система сама, проанализировав данные от других устройств, пошлет на колеса такое усилие, сколько требуется в конкретной ситуации.

Во всем должна быть логика

Подытоживая все сказанное, напрашивается вопрос: так стоит или нет покупать Almera II? Ответ однозначный - да. И количество машин этой марки, бегающих по улицам нашего города, - еще одно подтверждение этому. В качестве дополнительных аргументов можно привести следующие. Во-первых, на авто дается гарантия 3 года или пробег 100 тыс. км; во-вторых, подвеска машины, ее узлы и агрегаты адаптированы к российским условиям, а не к европейским - как у других. Ну и, в-третьих, достаточно низкие цены на запчасти и налаженный сервис машин марки Nissan. Не теряйте время в поисках лучшей доли, а позвоните в автосалон "Aurore Auto".

Максим БАРАНОВ

Благодарим за помощью в подготовке материала автосалон "Aurore Auto": Корпусной проезд, 1А, тел. 327-28-12.

Технические характеристики Nissan Almera II 1,5 л
Длина, мм    4184
Ширина, мм    1706
Высота, мм   1442
База, мм    2535
Дорожный просвет, мм    140
Разгон до 100 км/час, с    13,8
Расход топлива, л/100:
Город/шоссе/смешан. цикл    8,6/5,5/6,6
Вид топлива   95
Емкость бака, л    60

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList