Nissan Almera: восточная
красавица с европейскими чертами
Дизайн Almera II - это продукт
совместного творчества конструкторов Nissan и Renault.
Чуть раньше из-под их "пера" вышли Maxima и Primera.
В свое время многие скептически оценивали
возможность подписания договора о
сотрудничестве между Nissan и Renault. Они утверждали:
мол, два тонущих корабля попытаются совместными
усилиями спасти друг друга. Каюсь: и я не уберегся
от соблазна покритиковать японцев, высказавшись
в том смысле, что не пристало им, колоссам
автомобилестроения, обмениваться акциями с Renault.
Однако по прошествии времени стало очевидно, что
японцы в очередной раз продемонстрировали свою
мудрость и дальновидность, ведь сегодня, в
условиях жесткой конкуренции, восточному
производителю просто необходим европейский
помощник, имеющий возможность оперативно
отслеживать тенденции мирового
автомобилестроения. Что ни говори, а у европейцев
и азиатов взгляды на то, каким должен быть
автомобиль, разные. Вот почему в новой Almera
угадываются черточки Renault, но вместе с тем - и уже
знакомые по Maxima и Primera интонации. Этакий коктейль
из французского шарма и японской надежности.
Место сборки изменить нельзя
Almera II, как и его прямые "братья" и "сестры"
- Micra и Primera, будет собираться в Англии, на заводе в
городе Сандерленд. Причем новая модель была
поставлена на конвейер без остановки
производства. Дело в том, что специальный код,
разработанный инженерами Nissan, позволит
компьютеру самостоятельно определять тип машины,
а тому, в свою очередь, - перенастраивать
подвесной конвейер и роботов, отвечающих за
покраску и сварку. В результате всех этих
инноваций руководство Nissan добилось того, что
теперь в смену здесь будет собираться до 240 машин:
в общем-то - европейский рекорд. Кстати, в отличие
от других фирм, которые поставляют в Россию
автомобили, предназначенные для Европы, Nissan во
всеуслышание заявляет, что все ее легковушки и
внедорожники адаптированы к суровой российской
действительности. Правда, здесь стоит заметить,
что модельный ряд для России от Nissan несколько
скуповат. В этом смысле им есть над чем работать.
Потеснитесь, конкуренты!
По всему видно, что сотрудничество с Renault
оказалось для Nissan более чем успешным. Главное,
пожалуй, - то, что машина, несмотря на свою родовую
принадлежность к сегменту С, приобрела
респектабельность. А ведь именно это слово еще
несколько лет назад отсутствовало в лексиконе
японских инженеров. Но теперь настали другие
времена, и конкуренция в этом классе стала
неимоверной. Здесь и Golf, и Focus, и Astra, недавняя
новинка от Peugeot - 307-я модель; и совсем рядом -
успешно продаваемый в Европе FIAT Brava. Сплошные
тяжеловесы: если не по форме, так по названиям.
Репутация у каждого незапятнаная. Что ж, тем
интереснее, как сложится судьба Almera II в Европе.
Радует то, что создатели Nissan Almera II постарались
отступить от привычной аксиомы: дескать, авто
класса С не может претендовать на многое: его
удел - скромный дизайн и минимальный комфорт для
водителя и пассажиров. В Almera II все по-другому. Как
мы уже сказали, машина выглядит довольно
респектабельно, чему способствуют передние и
задние фонари - маленький привет от Maxima,
представительской модели Nissan. Волнистые "ноздри"
решетки радиатора с хромированной поперечиной
наверняка привлекут внимание прохожих к большой
эмблеме, где написано это магическое слово - Nissan.
В целом, форма кузова Almera II стала более
динамичной и стремительной, как бы подхватывая
модную ныне спортивную тему при разработке
кузовов.
Безусловно, солидности Almera добавят и ее новые
размеры: автомобиль стал шире на 20 и выше - на 55 мм.
За что конструкторам Nissan наверняка скажут
большое спасибо пассажиры новой машины.
Заглянем в салон
А там все очень мило и, к моему удивлению,
просторно. Нигде ничего не мешает и не подпирает,
как того можно было ожидать от машины С-класса.
Иногда, знаете ли, внешность бывает обманчивой,
но не в этом случае. Показания приборов отлично
читаются, руль регулируется в двух положениях,
консоль с различными устройствами - магнитофон и
кондиционером, например, - расположена довольно
близко к водителю, и, чтобы включить их ему не
придется тянуться, а это немаловажная деталь -
особенно, если выполнять задуманное приходится
на ходу.
Вообще, с обустройством салона Almera II связана
забавная история. Еще на этапе разработки этой
модели было проведено исследование - с тем, чтобы
выяснить, как водители пользуются различные
технические и бытовые устройствами в автомобиле:
что им мешает, а чего не хватает. Опираясь на
полученные данные, разработчики Almera II и
комплектовали ее по желанию заказчика -
насколько это, конечно возможно, поскольку были и
такие, кто буквально требовал установки
биотуалета. При этом они не уточняли, где, по их
мнению, он должен был устанавливаться: в салоне, в
багажнике или на крыше. И, тем не менее, кое-что из
предложенного автовладельцами пригодилось
инженерам Nissan: секретный ящичек для хранения
различных мелочей - он расположен над консолью;
дверные карманы, способные удержать 2-литровую
бутылку лимонада; карманы в передних сиденьях;
крючок для сумки или портфеля, спрятанный в
переднюю консоль со стороны пассажира; сетки в
боковинах багажника для вещей, которые могут
рассыпаться; два разъема - для подключения
сотового телефона и компьютера; ну и маленький
контейнер в заднем подлокотнике. Аудиосистема
снабжена специальным устройством, которое
запоминает вашу любимую радиостанцию или
понравившийся вам компакт-диск - если, конечно,
авто оборудовано СВ-проигрывателем.
Наличие или отсутствие некоторых функций
зависит от комплектации автомобиля. У Almera их две:
"комфорт" и "люкс". В первой нет литых
дисков, управления магнитолой с руля, системы
круиз-контроля. Но зато кондиционером
оборудованы обе версии. АКПП может встречаться
как в комплектации "комфорт", так и в "люксовом"
исполнении. Здесь все зависит от пожеланий
покупателя. В зависимости от начинки, цена машины
варьирует от 14 до 18 тыс. долларов.
Суперсовременная навигационная система Birdview -
оборудование высокого класса. Ее разрабатывали
совместно с Hitachi. Данные со спутников США
поступают в систему, анализируются,
перерабатываются и предстают перед
водительскими очами в трехмерном виде. Жаль
только, что данная навигационная система в
России не работает.
Не только длиннее, но и мощнее
По сравнению с первой Almera, у новинки помимо
внешних данных, изменилось и внутреннее
содержание. На смену вяловатым и
слабохарактерным 1,4-, 1,6- и 2,0-литровым пришли
специально разработанные для Almera II 1,5- и 2,0-литровые
красавцы, отличающиеся целым букетом
технических инноваций. Но прежде чем говорить об
этом, упомянем еще один агрегат объемом 2,5 литра и
имеющий определение "турбодизель с
непосредственным впрыском топлива. Получается,
что новая Almera прибавила не только в
антропометрических данных, но и в мощности, а
также в крутящем моменте.
Итак, немного об инновациях: турбодизель наделен
специальной системой впрыска. Горючее подается в
цилиндр чуть позже - ровно настолько, чтобы его
сгорание началось именно в тот момент, когда пик
давления проходит, и оно начинает медленно
падать. Но и бензиновые моторы имеют ряд
достоинств - вроде непосредственного впрыска NDIS
и системы контроля за изменением фаз
газораспределения NVCS.
Плавность хода, отличную управляемость в
поворотах обеспечивает подвеска Almera II, которая
представляет собой спереди - как всегда, трудяга
и ветеран McPherson, а сзади один из самых надежных и
проверенных вариантов: многорычажная балка.
Защита водителя и пассажиров - одна из лучших
в своем классе
Активная и пассивная безопасность новинки
соответствует общепринятым международным
стандартам. Но кое в чем Nissan превзошел своих
конкурентов. В частности, в случае удара сзади
подголовник смещается вверх и вперед, чтобы
поддержать голову и не дать ей резко и сильно
откинуться назад, тем самым предотвращая травму
шейных позвонков.
Внутренняя часть крыши изготовлена из
энергопоглощающих материалов, поэтому даже если
пассажир ударится о нее головой, он избежит
печальных последствий, как-то; сотрясения мозга.
Дополняют "безопасную" картину 4 подушки
безопасности: 2 передние и 2 боковые.
Поскольку при аварийном торможении колеса
машины могут потерять связь с дорогой, Almera II
комплектуется ABS (что это за система, думаю,
объяснять излишне) и EVD - устройство электронного
распределения тормозного усилия. Даже если вы
что есть силы будете давить на педаль тормоза,
система сама, проанализировав данные от других
устройств, пошлет на колеса такое усилие, сколько
требуется в конкретной ситуации.
Во всем должна быть логика
Подытоживая все сказанное, напрашивается вопрос:
так стоит или нет покупать Almera II? Ответ
однозначный - да. И количество машин этой марки,
бегающих по улицам нашего города, - еще одно
подтверждение этому. В качестве дополнительных
аргументов можно привести следующие. Во-первых,
на авто дается гарантия 3 года или пробег 100 тыс.
км; во-вторых, подвеска машины, ее узлы и агрегаты
адаптированы к российским условиям, а не к
европейским - как у других. Ну и, в-третьих,
достаточно низкие цены на запчасти и налаженный
сервис машин марки Nissan. Не теряйте время в
поисках лучшей доли, а позвоните в автосалон
"Aurore Auto".
Максим БАРАНОВ
Благодарим за помощью в подготовке материала
автосалон "Aurore Auto": Корпусной проезд, 1А, тел.
327-28-12.
Технические характеристики Nissan Almera II 1,5 л
Длина, мм 4184
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1442
База, мм 2535
Дорожный просвет, мм 140
Разгон до 100 км/час, с 13,8
Расход топлива, л/100:
Город/шоссе/смешан. цикл 8,6/5,5/6,6
Вид топлива 95
Емкость бака, л 60 |