"Он уважать себя
заставил..."
Германия ликует: Михаэль Шумахер
на венгерском Хунгароринге официально оформил
свое чемпионство. Теперь в учебниках истории "Формулы
1", в разделе "Четырехкратные чемпионы мира",
будут писать - Ален Прост и Михаэль Шумахер. Немец
побил казавшийся вечным рекорд француза: 51
победа на этапах "Гран При". Пока, правда, он
его повторил, но нет никаких сомнений, что еще в
этом сезоне Шумахер станет лидером по этому
показателю. Прима Ferrari еще достаточно молод - ему
32 года. Конечно, по меркам современной "Формулы",
- возраст предпенсионный, и все же, думается, лет
пять Михаэль еще проведет в "Больших Призах",
а значит, может пасть и рекорд великого Фанхио - 5
чемпионских титулов.
Пора за работу
3-недельные каникулы, предшествовавшие "Гран
При Венгрии", гонщики провели по-разному: одни
участвовали в рекламных акциях, "светились"
на престижных тусовках, а другие меняли команды.
Jordan и Prost "махнулись не глядя" своими первыми
номерами - Френтценом и Алези. Причем француз, для
которого нынешний сезон, скорее всего, -
последний (все-таки 37 лет), ушел от старого друга
со скандалом. И это "грязное белье" всплыло
именно накануне венгерского уик-энда, отчего в
большей степени пострадал Прост.
Оказывается, Ален просто решил кинуть Алези на 500
тыс. долларов. Мотивировка - Жан позволил себе ряд
дерзких высказываний в прессе, которые навредили
имиджу команды. Алези не стал прибегать к помощи
крепких парней и авторитетных товарищей, а
просто ушел: тихо и интеллигентно.
Справедливости ради надо заметить, что Алези
действительно в паре интервью катком прошелся по
команде, но беды Prost начались не после
высказываний Жана, а задолго до этого. И уход
спонсоров это подтверждает. Получается, Ален
захотел сэкономить на зарплате друга - тем более,
что тот сам подкинул ему причину, на которую в
случае скандала можно сослаться. В итоге Ален
заключил контракт на 5 гонок с безработным
Френтценом, в то время как Алези занял место
Карла в Jordan. От этой рокировки больше всего
выиграли "желтые": Алези великолепно провел
гонку в Венгрии, попав в десятку; Френтцен же
капитулировал за несколько десятков кругов до
финиша.
Черепашьи скорости
Автодром в Венгрии гонщики не любят: он - слишком
медленный, с большим количеством поворотов и
высокими бордюрами. К тому же, качество
асфальтового покрытия - просто отвратительное. И
если бы при принятии важных решений боссы FIA
советовались с пилотами, "Гран При Венгрии"
никогда бы не попало в официальный календарь "Формулы
1". Однако гонщики - как подневольные птицы: их
судьба - в чужих руках. В первый день проходили
свободные заезды, в которых не везло Монтойе. Но
это неудивительно, поскольку колумбиец первый
раз увидел венгерскую трассу, которая встретила
его, прямо скажем, враждебно: Хуан-Пабло то и дело
испытывал на прочность отбойники. Кими Райкконен,
также дебютировавший здесь, выглядел достойно,
при этом всем своим видом показывая: мол, я могу и
прибавить. Лучшее же время в этот день показал
Дэвид Култхард на McLaren.
Результат одного из пилотов "серебряных стрел"
давал повод Рону Деннису порассуждать о шансах
его подопечных в квалификации: "Думаю, у Williams
будут проблемы: здесь негде разогнаться, поэтому
единственный наш конкурент - Ferrari". Но зато
какой конкурент! Можно подумать, "красные" -
это случайная выскочка сезона, вроде Arrows или Sauber.
В квалификации все пилоты, по сравнению с
Михаэлем Шумахером, выглядели зелеными юнцами,
которые посмели бросить вызов мэтру. Но их пыл
"опытный пожарный" Шумахер моментально
погасил. Пламя пылало до тех пор, пока Михаэль не
съездил в боксы. Все, что ему было нужно, - это
перевести дух. Второе появление "красного
барона" окончательно сбило языки пламени,
поскольку его время - 1.14,059 - выглядело потоком
холодной воды, неожиданно обрушившимся на
горячие головы коллег.
Култхард вроде бы предпринимал попытки отобрать
у Михаэля поул, но ему все время мешали другие
гонщики. Так что, Шумахер завоевал первую позицию
на стартовом поле легко и красиво. Многие, в том
числе и я, так и не поняли, что это - признак того,
что Шумахер так силен, или просто остальные так
слабы? А полностью первая шестерка выглядела так:
Шумахер, Култхард, Баррикелло, Р. Шумахер, Трулли,
Хаккинен. Надеюсь, вы меня поймете: когда первого
от второго отделяет почти секунда, говорить о
квалификации - полнейшая бессмыслица.
Надежда осталась с Шумахером
У Култхарда не было другого выхода, кроме как
постараться выиграть. Но даже это не
гарантировало ему продолжение борьбы за
чемпионство. Шумахер не должен был попасть в очки.
Немец же, как опытный ловелас, сделал все
возможное, чтобы надежда не покинула его и ушла к
Култхарду.
Старт выиграли пилоты Ferrari: Шумахер сохранил
лидерство, а Баррикелло выцарапал второе место у
Дэвида. Эдди Ирвайн закончил гонку на первом же
круге, вылетев по собственной инициативе в
гравий. Ferrari получила то, чего хотела. Баррикелло
умело сдерживал шотландца, позволяя своему
старшему товарищу добиться комфортного
преимущества, которое к 23-му кругу составило 8
секунд. Попутно немец установил рекорд круга за
всю историю жизни - 1.17,436, но каково же было
разочарование Алексея Попова, ведущего
трансляции, когда ближе к финалу "Гран При"
одному пилоту удалось показать еще более
феноменальный результат. Кому? Всему свое время...
Намек на интригу начал вырисовывать на 27-м круге.
Шумахер-старший отправился в боксы и вернулся
оттуда третьим. В лидеры вышли Баррикелло и
Култхард. Выбрав тактику одного пит-стопа, парни
вполне могли побороться за победу. Но сначала
заезд в боксы Рубенса, а кругом позже - Дэвид
вернули все на круги своя. Только Култхард сумел
вернуться на трассу впереди итальянского
бразильца. Последним в боксы юркнул Хаккинен.
После чего в гонке солировал только он. Как в свои
лучшие годы, когда финн получил приставку "летучий",
Мика творил чудеса.
Вы поняли, кто отнял у Шумахера лучшее время на
круге? Конечно же, Мика. Уверен, за эти мгновения
его и полюбили: разумный риск, смелость,
решительность, напор. Если бы не машина... Но, к
счастью, в этой гонке с ней было все в порядке. И
Мика за несколько кругов ликвидировал 18-секундное
отставание от Ральфа Шумахера.
Проснулись Баррикелло с Култхардом и после
второй волны пит-стопов заставили понервничать
Шумахера-старшего. Его отрыв от грозного дуэта
сократился до 5 секунд. А Мика, как бульдог,
вцепился в Ральфа: казалось еще мгновение, и финн
отберет у него 4 место. Но Хунгароринг - не то
место, где можно позволить себе обгон. К тому же, в
очередной раз начудили механики McLaren, слишком
рано вытащившие бензошланг из бака. Мике
пришлось заехать на третий пит-стоп; правда, его 5
месту ничто не угрожало, так как Хайдфельд отстал
более чем на 30 секунд. И все-таки Мика напомнил о
себе поклонникам "Формулы 1", и его время -
может быть, до следующего года, а может, и еще
дольше - будет лучшим: 1.16,723.
Последние круги превратились в пустую
формальность. Михаэль Шумахер пересек финишную
черту 4-кратным чемпионом мира, принеся Ferrari 12
побед в личном (пилотском) зачете и 11 - в Кубке
конструкторов.
Зачет пилотов:
М. Шумахер - 94 очка
Култхард - 51 очко
Баррикелло - 46 очков
Р. Шумахер - 44 очка.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 140 очков
McLaren - 72 очка
Williams - 59 очков.
Максим БАРАНОВ |