СПОРТ

# 16 (72) 2001 г.

"Он уважать себя заставил..."

Германия ликует: Михаэль Шумахер на венгерском Хунгароринге официально оформил свое чемпионство. Теперь в учебниках истории "Формулы 1", в разделе "Четырехкратные чемпионы мира", будут писать - Ален Прост и Михаэль Шумахер. Немец побил казавшийся вечным рекорд француза: 51 победа на этапах "Гран При". Пока, правда, он его повторил, но нет никаких сомнений, что еще в этом сезоне Шумахер станет лидером по этому показателю. Прима Ferrari еще достаточно молод - ему 32 года. Конечно, по меркам современной "Формулы", - возраст предпенсионный, и все же, думается, лет пять Михаэль еще проведет в "Больших Призах", а значит, может пасть и рекорд великого Фанхио - 5 чемпионских титулов.

Пора за работу

3-недельные каникулы, предшествовавшие "Гран При Венгрии", гонщики провели по-разному: одни участвовали в рекламных акциях, "светились" на престижных тусовках, а другие меняли команды. Jordan и Prost "махнулись не глядя" своими первыми номерами - Френтценом и Алези. Причем француз, для которого нынешний сезон, скорее всего, - последний (все-таки 37 лет), ушел от старого друга со скандалом. И это "грязное белье" всплыло именно накануне венгерского уик-энда, отчего в большей степени пострадал Прост.

Оказывается, Ален просто решил кинуть Алези на 500 тыс. долларов. Мотивировка - Жан позволил себе ряд дерзких высказываний в прессе, которые навредили имиджу команды. Алези не стал прибегать к помощи крепких парней и авторитетных товарищей, а просто ушел: тихо и интеллигентно. Справедливости ради надо заметить, что Алези действительно в паре интервью катком прошелся по команде, но беды Prost начались не после высказываний Жана, а задолго до этого. И уход спонсоров это подтверждает. Получается, Ален захотел сэкономить на зарплате друга - тем более, что тот сам подкинул ему причину, на которую в случае скандала можно сослаться. В итоге Ален заключил контракт на 5 гонок с безработным Френтценом, в то время как Алези занял место Карла в Jordan. От этой рокировки больше всего выиграли "желтые": Алези великолепно провел гонку в Венгрии, попав в десятку; Френтцен же капитулировал за несколько десятков кругов до финиша.

Черепашьи скорости

Автодром в Венгрии гонщики не любят: он - слишком медленный, с большим количеством поворотов и высокими бордюрами. К тому же, качество асфальтового покрытия - просто отвратительное. И если бы при принятии важных решений боссы FIA советовались с пилотами, "Гран При Венгрии" никогда бы не попало в официальный календарь "Формулы 1". Однако гонщики - как подневольные птицы: их судьба - в чужих руках. В первый день проходили свободные заезды, в которых не везло Монтойе. Но это неудивительно, поскольку колумбиец первый раз увидел венгерскую трассу, которая встретила его, прямо скажем, враждебно: Хуан-Пабло то и дело испытывал на прочность отбойники. Кими Райкконен, также дебютировавший здесь, выглядел достойно, при этом всем своим видом показывая: мол, я могу и прибавить. Лучшее же время в этот день показал Дэвид Култхард на McLaren.

Результат одного из пилотов "серебряных стрел" давал повод Рону Деннису порассуждать о шансах его подопечных в квалификации: "Думаю, у Williams будут проблемы: здесь негде разогнаться, поэтому единственный наш конкурент - Ferrari". Но зато какой конкурент! Можно подумать, "красные" - это случайная выскочка сезона, вроде Arrows или Sauber. В квалификации все пилоты, по сравнению с Михаэлем Шумахером, выглядели зелеными юнцами, которые посмели бросить вызов мэтру. Но их пыл "опытный пожарный" Шумахер моментально погасил. Пламя пылало до тех пор, пока Михаэль не съездил в боксы. Все, что ему было нужно, - это перевести дух. Второе появление "красного барона" окончательно сбило языки пламени, поскольку его время - 1.14,059 - выглядело потоком холодной воды, неожиданно обрушившимся на горячие головы коллег.

Култхард вроде бы предпринимал попытки отобрать у Михаэля поул, но ему все время мешали другие гонщики. Так что, Шумахер завоевал первую позицию на стартовом поле легко и красиво. Многие, в том числе и я, так и не поняли, что это - признак того, что Шумахер так силен, или просто остальные так слабы? А полностью первая шестерка выглядела так: Шумахер, Култхард, Баррикелло, Р. Шумахер, Трулли, Хаккинен. Надеюсь, вы меня поймете: когда первого от второго отделяет почти секунда, говорить о квалификации - полнейшая бессмыслица.

Надежда осталась с Шумахером

У Култхарда не было другого выхода, кроме как постараться выиграть. Но даже это не гарантировало ему продолжение борьбы за чемпионство. Шумахер не должен был попасть в очки. Немец же, как опытный ловелас, сделал все возможное, чтобы надежда не покинула его и ушла к Култхарду.

Старт выиграли пилоты Ferrari: Шумахер сохранил лидерство, а Баррикелло выцарапал второе место у Дэвида. Эдди Ирвайн закончил гонку на первом же круге, вылетев по собственной инициативе в гравий. Ferrari получила то, чего хотела. Баррикелло умело сдерживал шотландца, позволяя своему старшему товарищу добиться комфортного преимущества, которое к 23-му кругу составило 8 секунд. Попутно немец установил рекорд круга за всю историю жизни - 1.17,436, но каково же было разочарование Алексея Попова, ведущего трансляции, когда ближе к финалу "Гран При" одному пилоту удалось показать еще более феноменальный результат. Кому? Всему свое время...

Намек на интригу начал вырисовывать на 27-м круге. Шумахер-старший отправился в боксы и вернулся оттуда третьим. В лидеры вышли Баррикелло и Култхард. Выбрав тактику одного пит-стопа, парни вполне могли побороться за победу. Но сначала заезд в боксы Рубенса, а кругом позже - Дэвид вернули все на круги своя. Только Култхард сумел вернуться на трассу впереди итальянского бразильца. Последним в боксы юркнул Хаккинен. После чего в гонке солировал только он. Как в свои лучшие годы, когда финн получил приставку "летучий", Мика творил чудеса.

Вы поняли, кто отнял у Шумахера лучшее время на круге? Конечно же, Мика. Уверен, за эти мгновения его и полюбили: разумный риск, смелость, решительность, напор. Если бы не машина... Но, к счастью, в этой гонке с ней было все в порядке. И Мика за несколько кругов ликвидировал 18-секундное отставание от Ральфа Шумахера.

Проснулись Баррикелло с Култхардом и после второй волны пит-стопов заставили понервничать Шумахера-старшего. Его отрыв от грозного дуэта сократился до 5 секунд. А Мика, как бульдог, вцепился в Ральфа: казалось еще мгновение, и финн отберет у него 4 место. Но Хунгароринг - не то место, где можно позволить себе обгон. К тому же, в очередной раз начудили механики McLaren, слишком рано вытащившие бензошланг из бака. Мике пришлось заехать на третий пит-стоп; правда, его 5 месту ничто не угрожало, так как Хайдфельд отстал более чем на 30 секунд. И все-таки Мика напомнил о себе поклонникам "Формулы 1", и его время - может быть, до следующего года, а может, и еще дольше - будет лучшим: 1.16,723.

Последние круги превратились в пустую формальность. Михаэль Шумахер пересек финишную черту 4-кратным чемпионом мира, принеся Ferrari 12 побед в личном (пилотском) зачете и 11 - в Кубке конструкторов.

Зачет пилотов:

М. Шумахер - 94 очка
Култхард - 51 очко
Баррикелло - 46 очков
Р. Шумахер - 44 очка.

Кубок конструкторов:

Ferrari - 140 очков
McLaren - 72 очка
Williams - 59 очков.

Максим БАРАНОВ

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList