Под шорох шин
18 августа на автобусной площадке
на пр. Непокоренных состоялся полноценный, но
одноэтапный чемпионат России по автомногоборью.
Соревнования носили название "Центр-2001". Их
организатором по традиции стал СТЦ "АСМ"
совместно с Coca-Cola, Castrol, "Эксклюив-СПб", сетью
сервис-центров "Alarm-С.-Петербург" и
Администрацией Калининского района.
В этот раз соревнованиям был сделан просто
отличный "промоушн": директор СТЦ, Олег
Федорович Румянцев, лично разбросал 4 тыс.
листовок с приглашениями. В автопрессе прошли
статьи с анонсами соревнований; писало о них и
наше издание. Все это возымело успех, и утром в
субботу на площадке собрались 35 участников,
объединенных в 8 команд. Причем были команды из
Подмосковья, Пятигорска; один участник
специально приехал из Риги.
Такая активность имеет под собой веские
основания: ведь каждый из 6-ти призеров "Центра-2001"
(причем в любом из видов - "Нестандарт", "Классика",
спринт-слалом) в течение всего нескольких часов
получал баллы на 1 разряд, КМС и мастера спорта. К
тому же, полная безопасность трассы, вместе с ее
интересной конфигурацией, привлекли немало и
простых любителей. Организаторы объяснили, что
большинство участников - люди здесь новые,
желающие встряхнуться и лишний раз проверить
владение машиной.
А вот фаворитов соревнований нельзя было назвать
новичками: Наталья Образцова, абсолютная
чемпионка 2000 года, приехала на своей боевой Honda.
Знатоки заранее предвкушали ее борьбу с другим
лидером, корифеем автомногоборья еще с советских
времен. Николай Бойков, мастер спорта, тренер
юношенский команд, обладатель чемпионского
титула СССР и нескольких кубков России,
находился в отличной форме, и его скромная "восьмерка"
была великолепна на трассе.
Солнечная субботняя погода всем подняла
настроение; вот только сильный ветер валил на
землю вешки с флагами. Выручила профессиональная
команда из Пятигорска, приехавшая со своими -
более тяжелыми и стойкими - вешками.
Соревнования открыло классическое скоростное
маневрирование, или, проще, - "классика". На
этой раз организаторы предлжили новую версию
трассы для фигурок: она избавилась от "утюговых"
дижений машины (когда автомобиль должен
проходить один и тот же участок попеременно то
задним, то передним ходом). В результате "классика"
получилась весьма зрелищной и более динамичной.
При этом все размеры и компоновка трассы
остались прежними. Известная фигура "Круг"
была также упрощена (и получила название "Крест")
с сохранением размеров.
После прохождения трассы участниками выяснилось,
что быстрее всех (а иные выступали на весьма
представительных иномарках: Subaru, BMW, Volkswagen, Honda)
был Николай Байков на ВАЗ 2108. Но в автомногоборье
быстрее не всегда означает лучше. Мастер, чье
участие в соревнованиях стало поистине
сенсацией, показал 1.15, но увы, сбил вешку и был
наказан 10 секундами штрафа. Наталья Образцова,
чемпионка России, ехала так же, зато чище
проходила повороты: 1.16 и I место в виде. Николай -
только второй. Третьим стал перворазрядник Иван
Бородулин на Honda.
Многим запомнилось выступление молодого
спортсмена Никиты Шептухи (между прочим,
воспитанника Бойкова). Он великолепно справлялся
со всеми сложностями, филигранно резал повороты,
четко снял и повесил кольцо на стойку возле
старта и завершил выступление шикарным задним
разворотом с юзом, сохранив движение. Было
заметно как ему хочется выиграть и показать
класс на своем Peugeot 205. Но, как это часто бывает,
Никита чуть переволновался и сбил вешку,
выполняя заезд в "гараж", огороженный
флажками 4-угольник) задним ходом.
Из выхлопной трубы "Гольфа" одного из
спортсменов вдруг вырвалась струя белого дыма.
Спортсмен продолжил движение, но его машина
временами напоминала истребитель во время
показательных выступлений.
Интересно, что корифей на своей "восьмерке" (Николай
Бойков) проходил повороты на четырех колесах, без
помощи ручного тормоза. В результате его
выступление не показалось таким уж эффектным.
Зато его воспитанники чуть ли не всю дистанцию
красиво ехали на трех колесах, заставляя
автомобиль визжать резиной на поворотах. А между
тем, их результаты были хуже.
Во втором виде программы - "нестандартном
скоростном маневрировании" (или "нестандарт")
опыт взял, наконец свое и вперед вырвался Николай
Бойков - 58,7 сек. Второй призер - Никита Шептуха -
отстал от учителя всего на пол-секунды. Юниор
обогнал Илью Фомичева (Mitsubishi Colt) всего на две
сотых секунды! (III место в виде).
Многих удивило IV место чемпионки прошлого года.
Похоже, старенькая Honda доставила Наталье
несколько неприятных минут: ее результат был
лишь 59,3 сек. Но, похоже, чемпионка следовала
заранее намеченному плану - ведь Наталье нужно
было заработать недостающий балл до звания
мастерп спорта, а для этого ей достаточно было
занять одно из трех мест в "абсолюте".
Понятно, что рисковать своей Honda (1981 года выпуска)
она не могла.
Если в "классике" и "нестандарте"
действовали правила гандикапа (размеры трассы
несколько видоизменялись в зависимости от
габаритов машин), то в "спринт-слаломе" -
третьем виде программы - ее геометрия была
неизменна для всех. Здесь гандикап
обеспечивается временным коэффициентом для
разных классов машин ("мини", "миди" и
"макси").
Еще одно отличие "спринт-слалома"
заключается в том, что по его трассе параллельно
идут сразу две машины, что добавляет зрелищности
этому виду. Здесь хорошо видно, чья машина лучше.
Николай Бойков был быстрее Александра Соловьева
(Subaru) на 2 секунды, и все же победу в этом виде
одержала "японка": из-за разницы в габаритах
ее результат признан лучшим. Тройку призеров
дополнил Дмитрий Харькин (на VW Golf).
Победа Александра Соловьева не слишком удивила
знатоков, ведь он - завсегдатай этих соревнований.
Причем ранее он выступал на них в паре с
Александром Пашковским - асом в слаломных видах
многоборья. Понятно, что победитель в "спринт-слаломе"
многому научился от своего товарища.
По итогам дня выяснилось, что чемпионом 2001 года
стал Николай Бойков. II место заняла Наталья
Образцова, которую скоро можно будет величать не
только титулом экс-чемпиона, но и званием мастера
спорта. "Бронзовым" призером стал Иван
Бородулин. Далее в таблице абсолютно зачета
последовательно расположились: Александр
Соловьев, Никита Шептуха и Максим Григорьев -
небезызвестный петербургский джипер, решивший
попробовать себя в новом виде спорта.
В заключение напомним, что 14 октября на площадке
возле Пискаревского мемориала состоится
заключительный этап чемпионата Санкт-Петербурга
и Ленобласти по автомногоборью. В программе
соревнований, помимо уже привычных "нестандарта"
и "спринт-слалома", будет представлена новая,
еще более интересная и скоростная трасса "классики",
схему которой мы приводим в нашем издании (см. рис.).
Главная суть новшества трассы - то, что фигура "змейка"
теперь машины будут проходить задним и передним
ходом не сразу, а порознь, что увеличит и без того
возросшую динамику в этом виде. Итак,
приглашаются все желающие! (Справки по тел. 178-74-82).
Валерий МЕТЕЛЁВ, фото автора. |