Тема номера

# 16 (72) 2001 г.

Окольцованный

О строительстве кольцевой автомобильной дороги мы рассказывали не единожды. Однако у наших читателей постоянно возникают вопросы, касающиеся КАД. Где и как она будет проходить? Сколько будет развязок? Что делать владельцам гаражей, которые попали в коридор строительства?..

Семимильными шагами

Приближение 300-летия города чувствуется на наших дорогах, которые ремонтируются буквально гулливерскими темпами. Не представляет собой исключение из правил и Кольцевая, ведь Восточное полукольцо планируют открыть к 27 мая 2003 года. За это время дорожники должны заасфальтировать почти 66 километров, возвести 14 развязок, проложить два подземных тоннеля.

Неудивительно, что при таком грандиозном размахе возникает вполне закономерный вопрос: а не развалится ли дорога после первой же зимы?

- Не должна, - сообщили нам в дирекции по строительству КАД. - Поскольку для ее строительства на конкурсной основе были отобраны лучшие специалисты и применяются самые современные технологии.

Когда началось строительство питерской Кольцевой, жители столицы уже вовсю наворачивали круги по МКАД. У наших специалистов перед глазами был наглядный пример - со всеми его плюсами и минусами. Дабы не повторять ошибок москвичей, петербургские специалисты взяли на вооружение все положительные моменты. К примеру, отказались от бетонного ограждения - "Нью-Джерси" - поскольку оно не оправдало себя в зимнее время: мешает полностью убирать снег с трассы. В результате на асфальте при резкой смене температур возникают ледовые корки.

Что касается светофоров, то их на Кольцевой не будет - за исключение постов ГИБДД и на объездных магистралях. Чтобы избежать пробок в результате ДТП, КАД оборудуют специальными вертолетными площадками для срочной эвакуации пострадавших.

Слухи о том, что дорога пройдет по территории военных захоронений, не подтвердились. Однако с отголосками Великой Отечественной строители уже столкнулись, обнаружив во время работ более 70 неразорвавшихся боеприпасов.

Также не подтвердились и разговоры о том, что дорога будет платной, хотя сначала такой вариант действительно рассматривался. Даже нашлись для его реализации финские специалисты, готовые не только вкладывать в дорогу средства, но и в дальнейшем ее обслуживать и содержать. Однако прежде, чем взимать плату за проезд, необходимо иметь и объездные пути, а их нет. Вот поэтому от платного варианта пришлось отказаться.

Развязки

Как уже говорилось, на Восточном полукольце будет построено 14 развязок. В этом году дорожники планируют завершить строительство Горской, Лахтинской и Парголовской. Хотели закончить и возведение объекта на проспекте Энгельса, но город пока не финансирует его. В дирекции по строительству Кольцевой решили, что в этом году нецелесообразно выделять финансовые средства на ее строительство, поэтому в этом году здесь лишь сделают фундамент.

Самыми сложными по технологии и конструктивным решениям является развязка в районе левого берега Невы, в месте съезда с моста, Московская и Муринская развязки. На Софийской улице поток автомобилистов поедет по 3-уровневой развязке. Подобная переправа есть и на Московской КАД - в районе Ярославского вокзала.

Подземки

Позаботились строители Кольцевой не только о людях, но и о четвероногих обитателях Ленинградской области. Действительно, если на КАД не установят светофоры (за исключением постов ГИБДД), а машины будут мчаться со скоростью 120 км/час, как перейти дорогу крупному рогатому скоту? Для этих целей будут построены два подземных путепровода. Один - в районе Невского лесхоза, другой - на территории совхоза "Приневский". Подобная подземка существует и в Москве: в районе Лосиного острова для "рогатых" тоже предусмотрены подземные переходы.

Гаража лишили

Многие автомобилисты, чьи гаражи попали в коридор строительства КАД, хватаются за голову. Куда теперь ставить машину? кто возместит ущерб? хватит ли компенсации на приобретение нового гаража?

Пока полного списка гаражей, готовящихся под снос, не существует, однако, по расчетам специалистов, их придется снести более 2 тыс. Около 1 тыс. - в районе Мурино, 50 - на Софийской улице. Пострадавшим будет выплачена денежная компенсация в размере рыночной стоимости гаражей либо предоставлен земельный участок для строительства нового. Причем компенсацию получат даже те владельцы, кто брал землю в аренду на несколько лет и подписывал обязательство, что освободит ее в случае, если здесь начнется капитальное строительство.

Новоселье

Около 2 тыс. петербуржцев благодаря строительству КАД улучшат свои жилищные условия. На сегодняшний день уже точно определены дома, готовящиеся под снос в Невском и Красногвардейском районах (см. список). По другим объектам данные будут известны в сентябре, но уже сегодня работает специальная группа, подыскивающая людям новое жилье. Кстати, дома, попадающие под расселение в первую очередь, должны быть освобождены до сентября.

Заключение

В том, что Кольцевая необходима городу как воздух, сомнений нет. По предварительным данным она возьмет на себя как минимум треть городского автотранспорта, а если участь, что ежегодный прирост автомобилей в северной столице составляет 400-500 тыс. единиц, то без КАД город к юбилею может просто застыть в одной гигантской пробке.

Валентина КАРЕЛОВА

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList