|
Концепт "прожил" меньше года
Внедорожник от Nissan - это что-то большое,
даже очень большое. По крайней мере, так было до появления
X-Trail: первого компактного внедорожника компании. Еще
в прошлом году на Парижском автосалоне он представлялся
как концепт-кар, но практически сразу после этого его продажи
начались в Японии. В сентября 2001 года X-Trail будет продаваться
в Европе, а до России он доберется предположительно к октябрю.
Основное
достоинство X-Trail - разработанная инженерами Nissan система
электронного полного привода ALL MODE 4х4. Электронике не
свойственна "задумчивость", и это ощущается сразу.
В случае пробуксовки передних колес электроника практически
мгновенно подключит задние. То, что полный привод реализуется
не через вискомуфту, действительно благо: время пробуксовки
сводится к минимуму.
Автомобиль может работать в трех режимах,
переключаемых простым нажатием кнопки. Это 2WD - передний
привод, Auto 4х4 - система автоматически, в зависимости
от дорожных условий, распределяет крутящий момент, и экстремальный
LOCK - с блокированной межосевой муфтой, после чего распределение
момента между осями происходит в соотношении 57 к 43.
Nissan комплектуется одним из двух типов двигателей.
Пожалуй, приоритет можно отдать 2,2-литровому 4-цилиндровому
16-клапанному турбодизелю мощностью 114 л.с. Впервые в полноприводном
Nissan применена технология Common Rail. Впрыск происходит
при гораздо большем давлении, топливо подается через электронно-управляемые
форсунки, что обеспечивает более точное дозирование и лучшее
распыление топлива. Японские конструкторы решили, что благодаря
достижению большего крутящего момента, в "стандарте"
этот агрегат можно комплектовать 6-ступенчатой коробкой
передач.
Новинкой компании, разработанной специально
для первого компактного внедорожника, стал 140-сильный 2-литровый
бензиновый двигатель. Уже на низких оборотах его отличает
великолепная "реакция": автомобиль резво бросается
вперед, не дав стрелке тахометра добраться и до показателя
2000. Этот мотор комплектуется или 5-ступенчатой механической
коробкой передач, или 4-ступенчатым "автоматом".
В салоне X-Trail больше всего удивляет расположение
приборного щитка: он находится не за рулем, а справа от
него. По замыслу дизайнеров, это не закрывает приборы для
водителя, однако к такому нововведению все-таки надо привыкнуть.
На том же месте, где раньше находились циферблаты, располагается
дополнительный бардачок.
Хочется отметить и "маленькие радости"
салона: огромный люк, регулируемые задние сиденья, специальные
емкости под напитки с системой кондиционирования.
Пожалуй, из серийных моделей именно X-Trail
произвел самое благоприятное впечатление. Очаровательный
внешний вид и новейшие технологии наверняка найдут своих
поклонников в России.
|