Автосалон в Москве

# 17 (73) 2001 г.

Концепт "прожил" меньше года

Внедорожник от Nissan - это что-то большое, даже очень большое. По крайней мере, так было до появления X-Trail: первого компактного внедорожника компании. Еще в прошлом году на Парижском автосалоне он представлялся как концепт-кар, но практически сразу после этого его продажи начались в Японии. В сентября 2001 года X-Trail будет продаваться в Европе, а до России он доберется предположительно к октябрю.

Основное достоинство X-Trail - разработанная инженерами Nissan система электронного полного привода ALL MODE 4х4. Электронике не свойственна "задумчивость", и это ощущается сразу. В случае пробуксовки передних колес электроника практически мгновенно подключит задние. То, что полный привод реализуется не через вискомуфту, действительно благо: время пробуксовки сводится к минимуму.

Автомобиль может работать в трех режимах, переключаемых простым нажатием кнопки. Это 2WD - передний привод, Auto 4х4 - система автоматически, в зависимости от дорожных условий, распределяет крутящий момент, и экстремальный LOCK - с блокированной межосевой муфтой, после чего распределение момента между осями происходит в соотношении 57 к 43.

Nissan комплектуется одним из двух типов двигателей. Пожалуй, приоритет можно отдать 2,2-литровому 4-цилиндровому 16-клапанному турбодизелю мощностью 114 л.с. Впервые в полноприводном Nissan применена технология Common Rail. Впрыск происходит при гораздо большем давлении, топливо подается через электронно-управляемые форсунки, что обеспечивает более точное дозирование и лучшее распыление топлива. Японские конструкторы решили, что благодаря достижению большего крутящего момента, в "стандарте" этот агрегат можно комплектовать 6-ступенчатой коробкой передач.

Новинкой компании, разработанной специально для первого компактного внедорожника, стал 140-сильный 2-литровый бензиновый двигатель. Уже на низких оборотах его отличает великолепная "реакция": автомобиль резво бросается вперед, не дав стрелке тахометра добраться и до показателя 2000. Этот мотор комплектуется или 5-ступенчатой механической коробкой передач, или 4-ступенчатым "автоматом".

В салоне X-Trail больше всего удивляет расположение приборного щитка: он находится не за рулем, а справа от него. По замыслу дизайнеров, это не закрывает приборы для водителя, однако к такому нововведению все-таки надо привыкнуть. На том же месте, где раньше находились циферблаты, располагается дополнительный бардачок.

Хочется отметить и "маленькие радости" салона: огромный люк, регулируемые задние сиденья, специальные емкости под напитки с системой кондиционирования.

Пожалуй, из серийных моделей именно X-Trail произвел самое благоприятное впечатление. Очаровательный внешний вид и новейшие технологии наверняка найдут своих поклонников в России.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList