|
"Штурмовик" от GM
 Кажется,
скоро не останется в мире автопроизводителей, не попробовавших
свои силы во внедорожном классе. Флагман американской роскоши,
компания Cadillac, выпустила на рынок автомобиль марки Escalade
II поколения. Его теперь уже "старший брат", показанный
год назад, не устроил ни покупателей, ни тех, кто производит
машины - специалистов, поскольку внедорожник был чуть ли
не полной копией Chevrolet Tahoe. Новый Escalade отличается
от старого как день - от ночи. Его отдельные системы можно
смело назвать революционными.
Из настоящего - в будущее
Специалисты
Cadillac разумно предположили: если у них так прекрасно
идут дела в представительском классе, почему бы накопленный
богатый опыт не применить в производстве "люксовых"
внедорожников? Сказано - сделано. Платформу для машины будущего
позаимствовали у Tahoe: все-таки и Chevrolet, и Cadillac
живут под одной крышей General Motors, так что, плагиатом
в привычном понимании этого слова, действия "кадиллаковцев"
назвать нельзя. Тем более, что ее усовершенствовали и добавили
кое-что интересненькое, но об этом - чуть позже.
Дизайн Escalade уже был опробован на концепт-карах
компании Evoq и Imaj, которые получили прекрасную прессу
после автосалона, проводившегося в Детройте. Более того:
в этом же стиле будут выдержаны и родстеры Cadillac, в скором
времени поступающие в серийное производство.
Если смотреть на автомобиль спереди, то вид
у него довольно грозный и агрессивный. Создается подобный
эффект сочетанием большого блока фар, расположенного не
вдоль линии капота, а поперек, и хромированной массивной
радиаторной решеткой. Сзади автомобиль выглядит довольно
просто: красные фонари-стойки и расположенный у самой крыши
спойлер с вмонтированным в него дополнительным стоп-сигналом.
Вообще, дизайнеры Escalade ушли от излишнего
хромирования отдельных элементов в пользу большей строгости
внешнего вида - очевидно, полагая, что не блестящие элементы
должны стать главным достоинством этой машины. Название
внедорожника - Escalade, что в переводе с английского означает
"штурмовик", в полной мере отражает ту задачу,
которая стоит перед машиной: растолкать всех конкурентов
и застолбить для Cadillac первое место в классе внедорожников.
И почему-то думается, что эту вершину Escalade покорит играючи.
Задние
красные фонари свидетельствуют об американской природе Escalade.
Напомню, что европейские варианты имеют на фонарях вставки
желтого цвета.
Кстати, обеспеченные американцы США узнали
о Escalade гораздо раньше, чем журналисты, население Америки,
да и вся остальная мировая общественность. Дело в том, что
маркетологи Cadillac все очень точно рассчитали: раз в год
богатейшие семьи США встречаются на лужайках престижнейшего
гольф-клуба Pebble Beach, что в Калифорнии, а лучшую площадку
для полновесной премьеры трудно найти. Задумка удалась:
финансовые воротилы восторженно встретили возмутителя спокойствия,
тем самым дав "штурмовику" "зеленый свет".
Так что, приобретая Escalade, задумайтесь на минуточку,
в какую компанию вы попадаете - в элитарный клуб нашей планеты!
Мягкость и мощь
Именно эти два слова характеризуют Escalade.
Он может быть нежным и убаюкивающим, а может - резким и
стремительным. Только особо не увлекайтесь, давя на педаль
газа: не заметите, как машина наберет "крейсерскую"
скорость в 100 км/час. Американский журнал Motor Trend,
восхищенный физическими и внешними данными "штурмовика",
решил на деле проверить: за сколько Escalade наберет "сотку"?
Результат ошеломил специалистов, пищущих об автомобилях,
- менее 8 секунд. Мы, конечно, не засекали время, но то,
что стартовая скорость у машины сумасшедшая - очевидно.
И еще вопрос, кто уйдет со светофора первым: вы на Escalade
или тот, кто на Mercedes или BMW с кузовом седан.
А все потому, что на "самолете"
стоит очень бодрый, динамичный и приемистый движок. При
его разработке за основу был взят V8, устанавливаемый на
Suburban. Но только за основу, все остальное - собственное
ноу-хау. Итак, на Escalade ставится 8-цилиндровый Vortec
объемом 6 литров: по всем авторитетным резюме - самый мощный
агрегат изо всех, что устанавливаются сегодня на внедорожники.
Мотор развивает мощность 345 л. с. при 5200 об/мин при потрясающим
крутящем моменте в 516 Hm на 4000 об/мин. Вот откуда такая
прыть! Любопытно, что некоторые технические решения, примененные
в двигателе Escalade, отлично зарекомендовали себя в моторах,
которыми оснащаются Chevrolet Corvette - знаменитые суперкары
GM.
Вот
и получается, что двигатель "штурмовика" объединяет
ранее несовместимые качества: спортивный характер, мощь
и удивительную мягкость. Даже не верится, что мы говорим
о внедорожнике.
Есть комплектация Escalade с задним приводом:
на ней устанавливается двигатель объемом 5,3 литра мощностью
285 л. с. Но это уже малоинтересно. Все-таки, учитывая наши
особенности (дороги, климат и т. д.), внедорожник, тем более
люксовый, должен быть полноприводным.
Все системы работают стабильно
Естественно, если увеличивается мощность двигателя,
то и требования к подвеске ужесточаются. Специально разработанная
для Escalade, она укомплектована системой StabiliTrac с
активной реакцией амортизаторов на изменение дорожных условий.
Причем у других фирм машина, чувствуя ухабы на дороге, просто
приподнимает кузов, то у "штурмовика" амортизаторы
автоматически подкачиваются. Получая информацию от 4-х дисковых
тормозов и различных датчиков,
StabiliTrac самостоятельно решает, какое тормозное усилие
направить к тому колесу, которое теряет сцепление с дорогой
- на всякий случай, если того требует ситуация на дороге,
понижая обороты двигателя. Благодаря этому обеспечивается
отличная стабилизация автомобиля на дороге. Так что, Cadillac
Escalade ничем не напоминает неповоротливые американские
джипы.
Даже за время нашей небольшой прогулки на
Escalade я успел оценить еще одну особенность машины: практически
полное отсутствие кивков кузовом вправо-влево в поворотах
и при перестроениях на трассе. Что это: индивидуальная особенность
машины или StabiliTrac так и осталась для нас загадкой?
А в общем-то, и правильно: магия должна быть во всем.
И
все же по секрету скажем вам: StabiliTrac до 1 тыс. раз
в секунду изменяет характеристики шасси - в зависимости
от состояния дорожного полотна и прочих условий движения.
В плане безопасности специалисты Cadillac
усилили и без того довольно жесткую рамную конструкцию кузова.
Это было достигнуто за счет установки гидроформованных силовых
профилей и увеличения в 4 раза прочности соединения рамы
и кузова.
А запах...
Оценить достоинства гостиничного номера люкс
можно, только побыв там. Если рассуждать абстрактно, то
в гостинице все номера одинаковы: телевизор, мебель, ванна
и т. д. Но то-то и оно, что в люксе все на порядок респектабельнее
и престижнее: здесь все продумано до мелочей. Ты словно
попадаешь в другой мир - доселе неизвестный и далекий. Выражаясь
абстрактно: в салоне Escalade - тот же руль, сиденья, музыка...
Но исполнение! Никаких слов не хватит описать увиденное.
Безусловно, на вкус и цвет товарищей нет.
Одному ароматная бежевая кожа Nuance, присущая исключительно
автомашинам Cadillac, покажется чересчур пышной, а отделка
салона красным деревом - вычурной. Но другой-то воскликнет:
"Брависсимо!"
Найдутся и те, кто скажет: "А мне вообще
не нужна навороченная стереосистема Bose с 11-ю динамиками
и 6-дисковым проигрывателем компактов мощностью 250 Вт!
Обойдусь тем, что попроще!" А мы им ответим: "Вы
ошиблись адресом". Кстати, в Escalade, в отличие от
Tahoe, музыкой можно управлять с руля.
Если в машине и есть кое-какие шероховатости,
то таковыми, допускаю, они являются лишь для меня; для другого,
вполне возможно, они обернутся неоспоримыми преимуществами.
Например, водителю, наверняка понадобится время, чтобы привыкнуть
к россыпи круглых шкал на панели приборов.
Компьютер,
вмонтированный в центральную консоль, всегда подскажет вам
время, день недели, сообщит о расходе масла, топлива и многом
другом.
Ультразвуковая система парковки сделает безопасным
маневрирование на узких улочках города, в пробках и на стоянках.
Как только вы приблизитесь на опасное расстояние к какому-нибудь
объекту, раздастся сигнал, предупреждающий о недопустимости
маневра.
Как и большинство заокеанских джипов, Escalade
поражает своим просторным салоном. Машина комплектуется
3-им рядом сидений, который при необходимости демонтируется
за несколько минут. А так в машине легко могут разместиться
8 человек.
Увы, но европейский владелец Escalade не сможет
воспользоваться суперсовременной навигационной системой:
ее "мозг" настроен на американскую волну.
Швейцарские часы, украшающие центральную консоль
и выполненные в стиле ретро, удачно гармонируют с общим
дизайном панели приборов.
К стандартному электропакету - обогрев зеркал,
регулировка сидений, стеклоподъемники - добавились следующие
- регулировка угла наклона спинки заднего сиденья и электрически
складывающиеся зеркала. Люк и кондиционер в любое время
освежат воздух в салоне.
Если испортится погода и пойдет дождь, датчик
дождя "собственноручно" запустит в работу дворники.
По схожему принципу функционирует датчик работы фар, который,
как только на улице начнет темнеть, включит фонари Escalade.
Высокий уровень комфорта в салоне обеспечивает
множество бытовых отверстий и ящиков, разбросанных по всему
салону. Большинство из них прикрыты заглушками так, чтобы
они не создавали впечатление незаконченности в отделке салона.
Дополните свой имидж!
Безусловно, Cadillac Escalade - машина для
тех, кто имеет не просто деньги, а очень большие деньги.
Навороченная версия "тянет" аж на 93 тыс. долларов.
Между прочим, по улицам российской столицы бегают уже 5
штук Escalade. Резумируя наш рассказ о Escalade, остается
добавить, что такие деньги вы платите за машину, сочетающую
в себе комфорт представительских автомобилей Cadillac, о
которых впору слагать легенды, и великолепные ходовые характеристики
внедорожников GM.
Максим БАРАНОВ
За помощью в подготовке материала благодарим
автосалон "Петрофф-Моторс": ул. Лужская, 3Б, тел.
530-46-30.
Некоторые технические характеристики Cadillac
Escalade
Длина, мм 5050
Ширина, мм 1885
Высота, мм 2005
Снаряженная масса, кг 2570
Максимальная скорость, км/ч 177
Расход топлива, л (город/шоссе) 19,6/14,7
Бензобак, л 98,5
|