|
Кровавое воскресенье
Единоличный Шумахер
Выиграв
свой 52-й "Гран При", на этот раз - в Спа-Франкормаш,
что в Бельгии, М. Шумахер определил Алена Проста по общему
количеству побед. У француза таковых была 51. Невольным
помощником Красного барона выступил Физикелла, добрую половину
гонки сдерживавший основных фаворитов и позволяя немцу в
"экскурсионном" режиме наматывать круги. Однако
победа, а вслед за ней и рекорд, покорившейся Шумахеру,
остались в тени другого события - аварии Лучано Бурти. Молодой
бразилец на скорости 300 км/час вылетел с трассы и врезался
в старые покрышки. К счастью, кокпит Prost выдержал удар
такой силы, и Бурти отделался лишь сотрясением мозга и обширными
гематомами лица. В слове "лишь" нет сарказма или
иронии: обычно в подобных случаях пилот погибает. Так что,
в Лучано еще повезло.
Вперед, в будущее!
Не за горами следующий сезон, и многие команды постепенно
начинают определяться со своими призовыми пилотами. Мы уже
писали о рокировке с участием первых номеров Jordan и Prost,
в результате которой Алези перешел к "желтым",
а Френтцен - в тонущую "конюшню" Алена Проста.
Но Эдди Джордану захотелось сменить обоих пилотов и чуть
позже он объявил о сделке с Benetton, где главными действующими
лицами были Физикелла и Трулли. Оба с воодушевлением восприняли
новость о сделке и, как всегда происходит в подобных случаях,
высказали ряд комплиментов в адрес своих новых работодателей.
У
поклонников McLaren вызывало беспокойство намерение Рона
Денниса отказаться от услуг Мики Хаккинена. Прошла даже
информация, что Jaguar готов предложить финну 2-летний договор
с дальнейшей его пролонгацией. Однако переживания были совершенно
напрасны: McLaren и Хаккинен подписали-таки новый "брачный"
договор. Только на какой срок, не знает никто - кроме, разумеется,
тех, кто поставил под ним подписи. Скорее всего, контракт
рассчитан на один год, а дальше - по ситуации: будет успех
- контракт продлевается еще на год; не будет побед, соответственно,
Рону придется подыскивать нового призового пилота. А вот
ситуация с Култхардом ясна: шотландец поставил свою подпись
под 2-летним договором.
И еще о переходах. Босс Minardi Пол Стодарт ведет активную
работу по усилению команды. И он уже предпринял два шага
в этом направлении: "подписал" в качестве призового
пилота Алекса Юнга и договорился с компанией "Азиатек"
о поставках моторов для его команды. Юнга взяли вместо Маркеша,
однако он остается в команде и будет числится первым запасным.
Алекс пришел в команду не с пустыми руками: в них он держал
кейс с 9 млн долларов, предназначенных на нужды Minardi.
Команда бедная, и отказываться от столь щедрого предложения
было бы неразумно. Это-то и объяснили Маркешу.
Williams "выше всяких похвал"
Когда российские журналисты после субботней квалификации
начали кричать о сенсационном выступлении Williams, мне,
признаюсь, стало не по себе. Как можно говорить о сенсации
применительно к Спа и Williams? Ведь давно известно, что
на быстрых автодромах - а трек в Спа является - чуть ли
не самым скоростным - болиды Williams имеют перед всеми
остальными подавляющее преимущество. И все из-за мотора
BMW, который не намного, но все же мощнее своих "собратьев",
установленных на Ferrari и McLaren. Иначе не топтались бы
пилоты "Скудерии" и "Серебряных стрел"
за коллегами из Williams, пытаясь их обойти - как правило,
безуспешно - на прямых, где мощность мотора архиважна. Вот
почему в победе Монтойи и Ральфа Шумахера, занявшего второе
место в квалификации, нет ничего сенсационного или экстраординарного.
Тем более, что на стороне Williams были и некоторые обстоятельства:
погода преподнесла сюрприз всем участникам "Гран При",
но пилоты команды Фрэнка Уильямса сумели, казалось бы, неприятности
обернуть в свою пользу.
В пятницу из-за сильнейшего дождя отменили все тренировки;
в субботу на смену ливню пришел туман. Вертолеты медицинской
службы не могли летать, а значит, говорить о тренировках
было смешно. Затем с неба вновь обрушились кубометры воды.
Продолжалось все это безобразие в аккурат до начала официальной
квалификации. Но кто же будет рисковать и выводить болид
на мокрую трассу? В итоге 25 минут сессии были потеряны
как для пилотов, так и для зрителей. В оставшиеся 30 минут
22 пилота должны были составить стартовую решетку. Естественно,
на трассе возникла перманентная пробка. Очень долго результаты
Шумахера-старшего и двух McLaren оставались лучшими. Но
трасса подсыхала, и к концу квалификации некогда лучшее
время Михаэля передвинулась аж на шесть позиций вниз. Но
к этому моменту Монтойя уже был недосягаем. Михаэль лишь
замкнул тройку. А пилотам McLaren помешал болид Хайдфельда,
развернувшийся и заглохший прямо на середине трассы. Комиссары
гонки посчитали, что за те 3 минуты, которые остались до
финала квалификации, ничего серьезного уже не случится,
но они ошиблись. Гонщики, в том числе Култхард и Хаккинен,
вынуждены были притормаживать, чтобы избежать столкновения
с Sauber. После чего о поле ни финн, ни шотландец уже не
думали. Протест Рона Денниса FIA отклонила, и результаты
квалификации были утверждены.
|
Квалификация
|
|
1-я линия
Монтойя 1.52,072
Р. Шумахер 1.52,959
2-я линия
М. Шумахер 1.54,685
Френтцен 1.55,233
3-я линия
Баррикелло 1.56,116
Вильнев 1.57,038
4-я линия
Хаккинен 1.57,043
Физикелла 1.57,558
5-я линия
Култхард 1.58,088
Де Ла Роса 1.58,519
6-я линия
Панис 1.58,838
Райкконен 1.59,050
|
7-я линия
Алези 1.59,128
Хайдфельд 1.59,302
8-я линия
Баттон 1.59,587
Трулли 1.59,647
9-я линия
Ирвайн 1.59,689
Бурти 1.59,900
10-я линия
Ферстаппен 2.02,039
Алонсо 2.02,594
11-я линия
Бернольди 2.03,048
Маркеш 2.04,204
|
Сплошные неприятности
Началось
с того, что на старте заглохли Prost Френтцена и Minardi
Маркеша. Это вызывало 5-минутную задержку. Но и повторный
старт подарил зрителям сенсацию: заглох мотор на машине
Монтойи. И колумбиец - впрочем, как и Френтцен - отправляется
в конец пелетона.
Третий и последний старт прошел спокойно. Уже на первом
круге Михаэль легко обогнал брата, а Физикелла прорвался
на 4-е место. Далее - Вильнев, Хаккинен и Култхард. На 3-м
круге Хаккинен в своем агрессивном стиле проходит Физику
и устремляется за Баррикелло.
И вот хронология событий, случившихся на 4-м круге: Бурти
по внутреннему радиусу, что делать крайне опасно, на скорости
300 км/час пытается обойти Ирвайна. Эдди, просто не предполагая,
что кто-то может решиться на подобную авантюру, продолжает
движение с аналогичной скоростью, смещаясь именно в ту сторону,
куда стремится Бурти. Колеса машин соприкасаются, и оба
болида вылетают с трассы. Только если машина Ирвайна замирает
в гравии, то Prost Лучано врезается в покрышки. Комиссары,
мгновенно оценив ситуацию, останавливают гонку. Бурти извлекают
из-под развалин и на машине "скорой помощи" увозят
в медицинский кабинет автодрома, откуда позже переправляют
в одну из больниц.
И без того яркий калейдоскоп событий гонки в Спа продолжают
пополняться новыми. Пилотов вернули на стартовую решетку,
предложив отправиться в гонку заново согласно занимаемым
ими местам до аварии Бурти. Вновь прогревочный круг и вновь
мотор: теперь у Ральфа Шумахера. Немец, реально претендовавший
на подиум в считанные минуты превратился в аутсайдера.
Единственный, кто остался в выигрыше от произошедшего,
- это Физикелла, который, классно стартовав, очутился вторым,
позади Шумахера. Далее - Баррикелло, Култхард, Баттон и
Хаккинен. В "коробочке" из Williams Монтойи и
Sauber Хайдфельда оказывается Де Ла Роса. Как итог: сход
немца и испанца. Колумбиец еще пытался бороться на поврежденной
машине, однако через несколько сот метров также сходит.
Ну, а потом случилось то, о чем я говорил в начале материала:
Физикелла своим телом прикрыл Шумахера. И последующие пит-стопы
ничего не изменили. К 15-у кругу отрыв немца от пилота Benetton
исчислялся 25 секундами.
Баррикелло и Култхард предпринимали попытки обойти оппонентов,
но если бразилец ошибся в дуэле с Хаккиненом, заехав на
высокий бордюр - это моментально отбросило его на 9-е место,
то шотландец все-таки додавил Физиккелу и на 27-м круге
прошел строптивого итальянца. Все, что удалось Баррикелло,
- это отобрать 6-е место у Алези.
Окончательно сформировал расклад "Гран При Бельгии"
Ярно Трулли, сошедший из-за технических проблем на 33-м
круге: Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард, Джанкарло Физикела,
Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло и Жан Алези. Француз и
занял место Трулли.
Максим БАРАНОВ
Чемпионат пилотов:
М. Шумахер - 104 очка
Култхард - 57 очков
Баррикелло - 48 очков
Ральф Шумахер - 44 очка.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 152 очка
McLaren - 81 очко
Williams - 62 очка
Sauber - 20 очков.
|