Спорт в Петербурге

# 17 (73) 2001 г.

Кровавое воскресенье

Единоличный Шумахер

Выиграв свой 52-й "Гран При", на этот раз - в Спа-Франкормаш, что в Бельгии, М. Шумахер определил Алена Проста по общему количеству побед. У француза таковых была 51. Невольным помощником Красного барона выступил Физикелла, добрую половину гонки сдерживавший основных фаворитов и позволяя немцу в "экскурсионном" режиме наматывать круги. Однако победа, а вслед за ней и рекорд, покорившейся Шумахеру, остались в тени другого события - аварии Лучано Бурти. Молодой бразилец на скорости 300 км/час вылетел с трассы и врезался в старые покрышки. К счастью, кокпит Prost выдержал удар такой силы, и Бурти отделался лишь сотрясением мозга и обширными гематомами лица. В слове "лишь" нет сарказма или иронии: обычно в подобных случаях пилот погибает. Так что, в Лучано еще повезло.

Вперед, в будущее!

Не за горами следующий сезон, и многие команды постепенно начинают определяться со своими призовыми пилотами. Мы уже писали о рокировке с участием первых номеров Jordan и Prost, в результате которой Алези перешел к "желтым", а Френтцен - в тонущую "конюшню" Алена Проста. Но Эдди Джордану захотелось сменить обоих пилотов и чуть позже он объявил о сделке с Benetton, где главными действующими лицами были Физикелла и Трулли. Оба с воодушевлением восприняли новость о сделке и, как всегда происходит в подобных случаях, высказали ряд комплиментов в адрес своих новых работодателей.

У поклонников McLaren вызывало беспокойство намерение Рона Денниса отказаться от услуг Мики Хаккинена. Прошла даже информация, что Jaguar готов предложить финну 2-летний договор с дальнейшей его пролонгацией. Однако переживания были совершенно напрасны: McLaren и Хаккинен подписали-таки новый "брачный" договор. Только на какой срок, не знает никто - кроме, разумеется, тех, кто поставил под ним подписи. Скорее всего, контракт рассчитан на один год, а дальше - по ситуации: будет успех - контракт продлевается еще на год; не будет побед, соответственно, Рону придется подыскивать нового призового пилота. А вот ситуация с Култхардом ясна: шотландец поставил свою подпись под 2-летним договором.

И еще о переходах. Босс Minardi Пол Стодарт ведет активную работу по усилению команды. И он уже предпринял два шага в этом направлении: "подписал" в качестве призового пилота Алекса Юнга и договорился с компанией "Азиатек" о поставках моторов для его команды. Юнга взяли вместо Маркеша, однако он остается в команде и будет числится первым запасным. Алекс пришел в команду не с пустыми руками: в них он держал кейс с 9 млн долларов, предназначенных на нужды Minardi. Команда бедная, и отказываться от столь щедрого предложения было бы неразумно. Это-то и объяснили Маркешу.

Williams "выше всяких похвал"

Когда российские журналисты после субботней квалификации начали кричать о сенсационном выступлении Williams, мне, признаюсь, стало не по себе. Как можно говорить о сенсации применительно к Спа и Williams? Ведь давно известно, что на быстрых автодромах - а трек в Спа является - чуть ли не самым скоростным - болиды Williams имеют перед всеми остальными подавляющее преимущество. И все из-за мотора BMW, который не намного, но все же мощнее своих "собратьев", установленных на Ferrari и McLaren. Иначе не топтались бы пилоты "Скудерии" и "Серебряных стрел" за коллегами из Williams, пытаясь их обойти - как правило, безуспешно - на прямых, где мощность мотора архиважна. Вот почему в победе Монтойи и Ральфа Шумахера, занявшего второе место в квалификации, нет ничего сенсационного или экстраординарного. Тем более, что на стороне Williams были и некоторые обстоятельства: погода преподнесла сюрприз всем участникам "Гран При", но пилоты команды Фрэнка Уильямса сумели, казалось бы, неприятности обернуть в свою пользу.

В пятницу из-за сильнейшего дождя отменили все тренировки; в субботу на смену ливню пришел туман. Вертолеты медицинской службы не могли летать, а значит, говорить о тренировках было смешно. Затем с неба вновь обрушились кубометры воды. Продолжалось все это безобразие в аккурат до начала официальной квалификации. Но кто же будет рисковать и выводить болид на мокрую трассу? В итоге 25 минут сессии были потеряны как для пилотов, так и для зрителей. В оставшиеся 30 минут 22 пилота должны были составить стартовую решетку. Естественно, на трассе возникла перманентная пробка. Очень долго результаты Шумахера-старшего и двух McLaren оставались лучшими. Но трасса подсыхала, и к концу квалификации некогда лучшее время Михаэля передвинулась аж на шесть позиций вниз. Но к этому моменту Монтойя уже был недосягаем. Михаэль лишь замкнул тройку. А пилотам McLaren помешал болид Хайдфельда, развернувшийся и заглохший прямо на середине трассы. Комиссары гонки посчитали, что за те 3 минуты, которые остались до финала квалификации, ничего серьезного уже не случится, но они ошиблись. Гонщики, в том числе Култхард и Хаккинен, вынуждены были притормаживать, чтобы избежать столкновения с Sauber. После чего о поле ни финн, ни шотландец уже не думали. Протест Рона Денниса FIA отклонила, и результаты квалификации были утверждены.

Квалификация

1-я линия
Монтойя 1.52,072
Р. Шумахер 1.52,959

2-я линия
М. Шумахер 1.54,685
Френтцен 1.55,233

3-я линия
Баррикелло 1.56,116
Вильнев 1.57,038

4-я линия
Хаккинен 1.57,043
Физикелла 1.57,558

5-я линия
Култхард 1.58,088
Де Ла Роса 1.58,519

6-я линия
Панис 1.58,838
Райкконен 1.59,050

 

7-я линия
Алези 1.59,128
Хайдфельд 1.59,302

8-я линия
Баттон 1.59,587
Трулли 1.59,647

9-я линия
Ирвайн 1.59,689
Бурти 1.59,900

10-я линия
Ферстаппен 2.02,039
Алонсо 2.02,594

11-я линия
Бернольди 2.03,048
Маркеш 2.04,204

Сплошные неприятности

Началось с того, что на старте заглохли Prost Френтцена и Minardi Маркеша. Это вызывало 5-минутную задержку. Но и повторный старт подарил зрителям сенсацию: заглох мотор на машине Монтойи. И колумбиец - впрочем, как и Френтцен - отправляется в конец пелетона.

Третий и последний старт прошел спокойно. Уже на первом круге Михаэль легко обогнал брата, а Физикелла прорвался на 4-е место. Далее - Вильнев, Хаккинен и Култхард. На 3-м круге Хаккинен в своем агрессивном стиле проходит Физику и устремляется за Баррикелло.

И вот хронология событий, случившихся на 4-м круге: Бурти по внутреннему радиусу, что делать крайне опасно, на скорости 300 км/час пытается обойти Ирвайна. Эдди, просто не предполагая, что кто-то может решиться на подобную авантюру, продолжает движение с аналогичной скоростью, смещаясь именно в ту сторону, куда стремится Бурти. Колеса машин соприкасаются, и оба болида вылетают с трассы. Только если машина Ирвайна замирает в гравии, то Prost Лучано врезается в покрышки. Комиссары, мгновенно оценив ситуацию, останавливают гонку. Бурти извлекают из-под развалин и на машине "скорой помощи" увозят в медицинский кабинет автодрома, откуда позже переправляют в одну из больниц.

И без того яркий калейдоскоп событий гонки в Спа продолжают пополняться новыми. Пилотов вернули на стартовую решетку, предложив отправиться в гонку заново согласно занимаемым ими местам до аварии Бурти. Вновь прогревочный круг и вновь мотор: теперь у Ральфа Шумахера. Немец, реально претендовавший на подиум в считанные минуты превратился в аутсайдера.

Единственный, кто остался в выигрыше от произошедшего, - это Физикелла, который, классно стартовав, очутился вторым, позади Шумахера. Далее - Баррикелло, Култхард, Баттон и Хаккинен. В "коробочке" из Williams Монтойи и Sauber Хайдфельда оказывается Де Ла Роса. Как итог: сход немца и испанца. Колумбиец еще пытался бороться на поврежденной машине, однако через несколько сот метров также сходит.

Ну, а потом случилось то, о чем я говорил в начале материала: Физикелла своим телом прикрыл Шумахера. И последующие пит-стопы ничего не изменили. К 15-у кругу отрыв немца от пилота Benetton исчислялся 25 секундами.

Баррикелло и Култхард предпринимали попытки обойти оппонентов, но если бразилец ошибся в дуэле с Хаккиненом, заехав на высокий бордюр - это моментально отбросило его на 9-е место, то шотландец все-таки додавил Физиккелу и на 27-м круге прошел строптивого итальянца. Все, что удалось Баррикелло, - это отобрать 6-е место у Алези.

Окончательно сформировал расклад "Гран При Бельгии" Ярно Трулли, сошедший из-за технических проблем на 33-м круге: Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард, Джанкарло Физикела, Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло и Жан Алези. Француз и занял место Трулли.

Максим БАРАНОВ

Чемпионат пилотов:

М. Шумахер - 104 очка
Култхард - 57 очков
Баррикелло - 48 очков
Ральф Шумахер - 44 очка.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 152 очка
McLaren - 81 очко
Williams - 62 очка
Sauber - 20 очков.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList