Представляем новинку

# 17 (73) 2001 г.

Lancia Thesis: воплощение передовых технологий

Не ошибусь, если скажу, что из всех подразделений FIAT нам наиболее знакомы Ferrari и Alfa Romeo. О первой уже впору слагать легенды - хотя бы из-за успехов в "Формуле 1" и баснословной цены на серийные автомобили. Что касается "Альфы", то на российском рынке эта марка появилась недавно, но сразу же была признана стоящей, и сегодня на улицах наших городов можно встретить не одну, правда, чаще всего подержанную, Alfa Romeo.

Но вот о каком крыле FIAT мы точно практически ничего не знаем, так это о Lancia. А между тем, появился повод поговорить о "таинственном незнакомце". Похоже, компания собирается удивить весь автомобильный мир. По крайней мере, дизайнеры нового флагмана Lancia под названием Thesis очень надеются, что им удастся заставить конкурентов понервничать. А они все с именем и непорочной репутацией: Mercedes Е-класса, BMW 5-й серии, Audi А6 и Jaguar S-Type. Невозможно прогнозировать, как пойдут дела у Thesis, поскольку в Европе традиционно ценят "немецкое качество" и не любят "прогрессистов" и выскочек. Поэтому тем, кто будет заниматься раскруткой Thesis, придется очень постараться, чтобы заставить консервативных европейцев, предпочитающих BMW и Mercedes, изменить себе.

Старт отложен

Руководство Lancia не скрывает того, что с Thesis у них существует множество проблем. Машину представили в Женеве, однако в салон никого не допустили, сославшись на недоработки. Период исправления ошибок несколько затянулся, и теперь серийное производство машины отложено до середины 2002 года, но и это лишь предварительная дата, которую, скорее всего, отодвинут на еще более поздний срок. Так что, когда состоится полноценная премьера Thesis, никто - даже в компании Lancia - не знает. При этом все сохраняют полное спокойствие, намекая на то, что Lancia в свое время создала самые совершенные автомобили, разумеется, для своего времени - Aprilia, Delta или Ayrelia. Теперь в этом ряду появится Thesis, который войдет в историю автомобилестроения как самый современный автомобиль, оборудованный по последнему слову техники. Предполагается, что Thesis заменит успешно продаваемую модель Kappa, а собирать его будут на одном из заводов, расположенных в пригороде Турина.

Автора, автора!

Боссы FIAT и Lancia недолго думали, кому доверить разработку новой модели: Майк Робинсон, который уже много лет (несмотря на свое американское происхождение) трудится в Мекке итальянского автомобилестроения, взялся подготовить Thesis. Его прообразом послужили концепт-кар Dialogos, показанный еще в 1998 году, и автомобиль Lancia Nea, который был представлен на автошоу в Париже осенью прошлого года. Все же, для создания супермашины этого оказалось явно недостаточно, и вокруг Робинсона образовалась целая группа инженеров и дизайнеров, работающих исключительно на Thesis. Получилось по-итальянски элегантно - ромбовидные фары спереди и фонари-бумеранги сзади, облицовка радиатора по своей форме напоминает щит. Это, наверное, является неким предупреждением конкурентам: Thesis отразит все ваши неумелые атаки. Но внешний дизайн машины еще не утвержден окончательно, поэтому возможны изменения. Например, строгие линии кузова выглядят несколько устаревшими по сравнению с феерическим оформлением передней части машины.

Но есть и более существенные недостатки: машина получилась чересчур тяжелой и большой. По своим размерам она походит на Mercedes Е-класса и S-класса: 2,8 м - база и 4,91 м - длина. В связи с этим "фиатовские" моторы мощностью от 160 до 220 л. с. оказались слабоватыми. Вот почему Thesis, вероятно, будет оснащаться "кадиллаковскими" движками North Star V8 4,6 литра и турбодизелем Isuzu V6 3,5 литра. Но это еще не все. Компанию им составит движок на 3,2 литра V6 от Alfa Romeo или 2,4-литровый агрегат с турбонаддувом, хорошо известный по Lancia Kappa.

Под стать лучшим

Предвидя непростое соперничество между Thesis, Audi А6 и BMW 5-й серии, итальянцы решили максимально напичкать салон всевозможными электронными устройствами. Чего только стоят 48 бортовых микропроцессоров и стереосистема с возможностью одновременной установки от 6 до 9 колонок и сабвуфером, который призван следить за точной передачей всех мелодий звучащих композиций.

Богатое убранство салона дополняют шикарная кожа и деревянные вставки по всему периметру "квартиры".

О расположении приборов на передней панели остается лишь догадываться, поскольку, как мы уже отмечали, внутренний дизайн машины - тайна за семью печатями. Поговаривают, что Thesis будет оборудован навигационной системой и системой экстренного вызова помощи, например, в случае срабатывания подушки безопасности.

Специальные сверхчувствительные датчики, установленные в задней части автомобиля, помогут водителю маневрировать в пробках и во время постановки машины на стоянку. Как только Thesis, при движении задним ходом, приблизится на опасное расстояние к какому-либо предмету, прозвучит сигнал. Бортовой компьютер, полный электропакет, управление музыкой с руля - все это, по словам разработчиков Thesis, обязательно будет присутствовать в машине.

Защита пассажиров от лобового столкновения - вот то, над чем также трудились разработчики Thesis. В итоге автомобиль воплотил в себе самые передовые средства защиты. Водителя и переднего пассажира предохраняют подушки безопасности: сбоку - от бокового и передние - от лобового ударов.

Ремни безопасности оснащены пиротехническими поднатяжителями, а верхняя точка их крепления регулируется по высоте. В дверях имеются балки, защищающие пассажиров от бокового удара. Бамперы машины изготовлены из энергопоглощающих материалов, что позволяет им выдерживать довольно сильный удар автомобиля.

О том, какую подвеску получил автомобиль, руководство Lancia не сообщает. В принципе, можно предположить, что особых изменений ждать вряд ли уместно, поскольку именно этот элемент Карра, "родителя" Thesis, никогда не вызывал нареканий.

Предположительно, в год будут собирать до 60 тыс. автомобилей марки Thesis. Цена новинки определена в размере 60 тыс. марок. Исходя из того, что в Европе эта машина появится где-то в июне-августе 2002 года, в России ее можно ждать к концу того же года.

И если судьба Thesis в Европе может сложиться удачно, то в России, где позиции "шестерки" Audi и "пятерки" BMW прочны, как сталь, ей придется, мягко говоря, нелегко.

Максим БАРАНОВ

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList