|
Lancia Thesis: воплощение передовых технологий
Не ошибусь, если скажу, что из всех
подразделений FIAT нам наиболее знакомы Ferrari и Alfa Romeo.
О первой уже впору слагать легенды - хотя бы из-за успехов
в "Формуле 1" и баснословной цены на серийные
автомобили. Что касается "Альфы", то на российском
рынке эта марка появилась недавно, но сразу же была признана
стоящей, и сегодня на улицах наших городов можно встретить
не одну, правда, чаще всего подержанную, Alfa Romeo.
Но
вот о каком крыле FIAT мы точно практически ничего не знаем,
так это о Lancia. А между тем, появился повод поговорить
о "таинственном незнакомце". Похоже, компания
собирается удивить весь автомобильный мир. По крайней мере,
дизайнеры нового флагмана Lancia под названием Thesis очень
надеются, что им удастся заставить конкурентов понервничать.
А они все с именем и непорочной репутацией: Mercedes Е-класса,
BMW 5-й серии, Audi А6 и Jaguar S-Type. Невозможно прогнозировать,
как пойдут дела у Thesis, поскольку в Европе традиционно
ценят "немецкое качество" и не любят "прогрессистов"
и выскочек. Поэтому тем, кто будет заниматься раскруткой
Thesis, придется очень постараться, чтобы заставить консервативных
европейцев, предпочитающих BMW и Mercedes, изменить себе.
Старт отложен
Руководство Lancia не скрывает того, что с
Thesis у них существует множество проблем. Машину представили
в Женеве, однако в салон никого не допустили, сославшись
на недоработки. Период исправления ошибок несколько затянулся,
и теперь серийное производство машины отложено до середины
2002 года, но и это лишь предварительная дата, которую,
скорее всего, отодвинут на еще более поздний срок. Так что,
когда состоится полноценная премьера Thesis, никто - даже
в компании Lancia - не знает. При этом все сохраняют полное
спокойствие, намекая на то, что Lancia в свое время создала
самые совершенные автомобили, разумеется, для своего времени
- Aprilia, Delta или Ayrelia. Теперь в этом ряду появится
Thesis, который войдет в историю автомобилестроения как
самый современный автомобиль, оборудованный по последнему
слову техники. Предполагается, что Thesis заменит успешно
продаваемую модель Kappa, а собирать его будут на одном
из заводов, расположенных в пригороде Турина.
Автора, автора!
Боссы
FIAT и Lancia недолго думали, кому доверить разработку новой
модели: Майк Робинсон, который уже много лет (несмотря на
свое американское происхождение) трудится в Мекке итальянского
автомобилестроения, взялся подготовить Thesis. Его прообразом
послужили концепт-кар Dialogos, показанный еще в 1998 году,
и автомобиль Lancia Nea, который был представлен на автошоу
в Париже осенью прошлого года. Все же, для создания супермашины
этого оказалось явно недостаточно, и вокруг Робинсона образовалась
целая группа инженеров и дизайнеров, работающих исключительно
на Thesis. Получилось по-итальянски элегантно - ромбовидные
фары спереди и фонари-бумеранги сзади, облицовка радиатора
по своей форме напоминает щит. Это, наверное, является неким
предупреждением конкурентам: Thesis отразит все ваши неумелые
атаки. Но внешний дизайн машины еще не утвержден окончательно,
поэтому возможны изменения. Например, строгие линии кузова
выглядят несколько устаревшими по сравнению с феерическим
оформлением передней части машины.
Но есть и более существенные недостатки: машина
получилась чересчур тяжелой и большой. По своим размерам
она походит на Mercedes Е-класса и S-класса: 2,8 м - база
и 4,91 м - длина. В связи с этим "фиатовские"
моторы мощностью от 160 до 220 л. с. оказались слабоватыми.
Вот почему Thesis, вероятно, будет оснащаться "кадиллаковскими"
движками North Star V8 4,6 литра и турбодизелем Isuzu V6
3,5 литра. Но это еще не все. Компанию им составит движок
на 3,2 литра V6 от Alfa Romeo или 2,4-литровый агрегат с
турбонаддувом, хорошо известный по Lancia Kappa.
Под стать лучшим
Предвидя непростое соперничество между Thesis,
Audi А6 и BMW 5-й серии, итальянцы решили максимально напичкать
салон всевозможными электронными устройствами. Чего только
стоят 48 бортовых микропроцессоров и стереосистема с возможностью
одновременной установки от 6 до 9 колонок и сабвуфером,
который призван следить за точной передачей всех мелодий
звучащих композиций.
Богатое убранство салона дополняют шикарная
кожа и деревянные вставки по всему периметру "квартиры".
О расположении приборов на передней панели
остается лишь догадываться, поскольку, как мы уже отмечали,
внутренний дизайн машины - тайна за семью печатями. Поговаривают,
что Thesis будет оборудован навигационной системой и системой
экстренного вызова помощи, например, в случае срабатывания
подушки безопасности.
Специальные
сверхчувствительные датчики, установленные в задней части
автомобиля, помогут водителю маневрировать в пробках и во
время постановки машины на стоянку. Как только Thesis, при
движении задним ходом, приблизится на опасное расстояние
к какому-либо предмету, прозвучит сигнал. Бортовой компьютер,
полный электропакет, управление музыкой с руля - все это,
по словам разработчиков Thesis, обязательно будет присутствовать
в машине.
Защита пассажиров от лобового столкновения
- вот то, над чем также трудились разработчики Thesis. В
итоге автомобиль воплотил в себе самые передовые средства
защиты. Водителя и переднего пассажира предохраняют подушки
безопасности: сбоку - от бокового и передние - от лобового
ударов.
Ремни безопасности оснащены пиротехническими
поднатяжителями, а верхняя точка их крепления регулируется
по высоте. В дверях имеются балки, защищающие пассажиров
от бокового удара. Бамперы машины изготовлены из энергопоглощающих
материалов, что позволяет им выдерживать довольно сильный
удар автомобиля.
О том, какую подвеску получил автомобиль,
руководство Lancia не сообщает. В принципе, можно предположить,
что особых изменений ждать вряд ли уместно, поскольку именно
этот элемент Карра, "родителя" Thesis, никогда
не вызывал нареканий.
Предположительно, в год будут собирать до
60 тыс. автомобилей марки Thesis. Цена новинки определена
в размере 60 тыс. марок. Исходя из того, что в Европе эта
машина появится где-то в июне-августе 2002 года, в России
ее можно ждать к концу того же года.
И если судьба Thesis в Европе может сложиться
удачно, то в России, где позиции "шестерки" Audi
и "пятерки" BMW прочны, как сталь, ей придется,
мягко говоря, нелегко.
Максим БАРАНОВ
|