|
Бывает ли безопаснее?
Не обратить внимание на Laguna II от
Renault было просто невозможно: автомобиль, первым из серийных
моделей получивший на крэш-тестах EuroNcap максимально возможные
5 звезд, согласитесь, заслуживает внимания.
На
российский рынок французы предложат два автомобиля - седан
и универсал. Седан в Renault позиционируют как автомобиль
со спортивной "внешностью" и духом, в то время
как универсал (Laguna II Estate) должен привлекать своей
солидностью. По сравнению с предыдущими версиями, новые
Laguna стали длиннее. Для примера: расстояние между передними
и задними сиденьями достигает 214 мм. С точки зрения вместимости
и комфорта, новинка от Renault должна успешно бороться за
место под солнцем в классе D.
Высочайший уровень безопасности - главный
конек Renault. В базовую комплектацию Laguna включены ABS
последнего поколения с электронным распределителем торможения
(EBV), динамический контроль управления (ESP), защита от
пробуксовывания (ASR) и система контроля давления шин.
Пассивную
безопасность обеспечивают средняя стойка, усиленная тремя
стальными листами, дверные панели с амортизирующей конструкцией.
Впервые на Laguna II устанавливается устройство для программируемого
замедления инерции, включающее в себя передние подушки безопасности
с переменным объемом и ремни безопасности с ограничителями
усилия и преднатяжителями. Всего же на Renault устанавливается
не меньше 8 (!) подушек безопасности - в частности, боковые
подушки и подушки экранного типа для защиты головы.
Здесь упомянуты далеко не все приспособления,
обеспечивающие безопасность в новой Laguna. Правда, трудно
сказать, насколько именно повышенный уровень безопасности
привлечет российских покупателей, пока уделяющих этой компоненте
меньше внимания, чем европейцы.
Впрочем, новая Laguna интересна не только
подушками и зонами деформации. Французы впервые предлагают
на рынке автомобиль без ключа. Его функцию в Laguna выполняет
специальная карта, напоминающая кредитную. Дистанционное
управление на карточке позволяет запирать и открывать двери,
багажник, дверцу бензобака. У владельца Renault не будет
ключа зажигания: для запуска двигателя надо просто вставить
карточку в считывающее устройство на центральной консоли
и нажать кнопку "start". После идентификации система
разблокирует рулевую колонку и запустит двигатель.
Более подробно об автомобиле можно будет поговорить
в начале будущего года, когда модель поступит в российские
автосалоны.
|