Автосалон в Москве

# 17 (73) 2001 г.

Бывает ли безопаснее?

Не обратить внимание на Laguna II от Renault было просто невозможно: автомобиль, первым из серийных моделей получивший на крэш-тестах EuroNcap максимально возможные 5 звезд, согласитесь, заслуживает внимания.

На российский рынок французы предложат два автомобиля - седан и универсал. Седан в Renault позиционируют как автомобиль со спортивной "внешностью" и духом, в то время как универсал (Laguna II Estate) должен привлекать своей солидностью. По сравнению с предыдущими версиями, новые Laguna стали длиннее. Для примера: расстояние между передними и задними сиденьями достигает 214 мм. С точки зрения вместимости и комфорта, новинка от Renault должна успешно бороться за место под солнцем в классе D.

Высочайший уровень безопасности - главный конек Renault. В базовую комплектацию Laguna включены ABS последнего поколения с электронным распределителем торможения (EBV), динамический контроль управления (ESP), защита от пробуксовывания (ASR) и система контроля давления шин.

Пассивную безопасность обеспечивают средняя стойка, усиленная тремя стальными листами, дверные панели с амортизирующей конструкцией. Впервые на Laguna II устанавливается устройство для программируемого замедления инерции, включающее в себя передние подушки безопасности с переменным объемом и ремни безопасности с ограничителями усилия и преднатяжителями. Всего же на Renault устанавливается не меньше 8 (!) подушек безопасности - в частности, боковые подушки и подушки экранного типа для защиты головы.

Здесь упомянуты далеко не все приспособления, обеспечивающие безопасность в новой Laguna. Правда, трудно сказать, насколько именно повышенный уровень безопасности привлечет российских покупателей, пока уделяющих этой компоненте меньше внимания, чем европейцы.

Впрочем, новая Laguna интересна не только подушками и зонами деформации. Французы впервые предлагают на рынке автомобиль без ключа. Его функцию в Laguna выполняет специальная карта, напоминающая кредитную. Дистанционное управление на карточке позволяет запирать и открывать двери, багажник, дверцу бензобака. У владельца Renault не будет ключа зажигания: для запуска двигателя надо просто вставить карточку в считывающее устройство на центральной консоли и нажать кнопку "start". После идентификации система разблокирует рулевую колонку и запустит двигатель.

Более подробно об автомобиле можно будет поговорить в начале будущего года, когда модель поступит в российские автосалоны.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList