|
Большому городу - большой ремонт
Ремонт
городских дорог, пожалуй, стал главной проблемой для горожан.
То, что Северная столица давным-давно ждала этой участи,
никто не сомневался, однако к таким масштабам петербуржцы
не были готовы. И что не ремонт - то обязательно приуроченный
к 300-летию Петербурга. Отсюда и грандиозные размахи. Все-таки,
видимо, это у нас в крови - любую работу выполнять к дате,
а не по необходимости.
Судите сами: если бы не стремительно
приближающемся юбилей, возможно, некоторые улицы еще лет
10 ждали своего ремонта. Другие объекты могли бы вполне
превратиться в долгострой.
Сегодня дорожники трудятся в разных районах
города: асфальтируют проезжую часть, выкладывают плиткой
тротуары, попеременно реставрируют мосты. В результате автомобилистам,
отправляющимся на работу, приходится чуть ли не каждый месяц
придумывать себе новые маршруты.
Стратегия
В Городском комитете по благоустройству
и дорожному хозяйству разработан стратегический план, в
котором отражена концепция совершенствования и развития
дорожного хозяйства Санкт-Петербурга на период 2000-2008
гг. По словам председателя комитета Владимира Дедюхина,
данный документ отражает реальную ситуацию состояния городского
хозяйства. Составляя этот план, специалисты подробно изучили
все улицы города. В результате прогнозы, сделанные еще в
1999 году и касающиеся развития городской инфраструктуры,
оправдались.
Как в Европе
За последние годы интенсивность движения в
Петербурге выросла в несколько раз. Естественно, улицы,
не предназначенные для такого количества транспорта, не
способны пропустить через себя армию автомобилей. В результате
автомобилисты вынуждены либо простаивать в километровых
пробках, либо тащиться черепашьим шагом.
По подсчетам специалистов, динамика роста
наших автомобилей соответствует их росту во всех крупных
европейских странах. И если количество машин будет продолжать
расти, то через 5 лет по уровню автомобилизации мы догоним
Испанию. Сегодня на 1 тыс. жителей Петербурга приходится
180 машин, через 5 лет их количество может увеличиться до
330. Соответственно, если городские улицы не будут реконструироваться,
город может остановиться в одной большой пробке.
По этапу
Реконструкция
городских улиц, по словам Владимира Дедюхина, проводится
в 3 этапа, и первый уже благополучно завершен. Отремонтированы
63 объекта, еще на 41 ведутся активные работы. В основном
они проводятся в центральных районах города.
Сейчас дорожники приступили ко второму этапу
ремонта связанному прежде всего с подготовкой подходов к
кольцевой автомобильной дороге.
С августа по октябрь текущего года Комитет
по благоустройству и дорожному хозяйству планирует провести
текущий ремонт улиц города общей площадью 3,5 млн кв. м.
В ходе этих работ дорожники восстановя и заменяют изношенные
верхние слои проезжей части и тротуаров, усилят дорожное
покрытие и т. п.
На вопрос о качестве подобных работ специалисты
отвечают, что об этом беспокоиться не следует, поскольку
используются самые современные технологии, высококачественные
асфальтобетоны и битумы, работает новейшая дорожная техника.
Для повышения качества асфальта строители
используют фракционированный щебень, каменные материалы
основных пород и различные добавки. Также на некоторых дорогах
применяются антигололедные смеси, которые использовались
при строительстве Ушаковской развязки. Благодаря им дороги
не требуют посыпки солевыми растворами.
Трамваи уходят...
Еще совсем недавно Петербург по праву считался
трамвайной столицей мира. По длине трамвайных путей мы даже
вошли в Книгу рекордов Гиннесса. Однако это уже, увы, в
прошлом. Сегодня трамваи потихоньку уходят с городских улиц.
Но там, где пути остаются, их ремонтируют
по новым, современным технологиям. При их укладке используется
монолитная бетонная плита, которая позволяет уменьшить шум
и свести к минимуму повреждения дорожного покрытия при его
эксплуатации. Такие пути, например, были уложены на перекрестке
Невского и Лиговского проспектов.
Обязательства
Что касается подрядчиков, то они несут гарантийные
5-летние обязательства перед дорожным комитетом. Если в
течение этого времени на дорогах появляются дефекты, они
обязаны устранить их за свой счет.
В целом за 2001 год планируется выполнить
ремонт дорог общей площадью около 5,2 млн кв. м, обновить
дороги и тротуары по 128 адресам.
Валентина КАРЕЛОВА
|