|
Говорит и показывает Москва
Под девизом "На автомобиле в XXI
век" в Москве проходил 5-й Международный автосалон.
2000
год заставил организаторов Московского автосалона пережить
серьезное потрясение: зарубежные автопроизводители отказались
принимать участие в крупнейшей российской выставке. В результате
на территории "Экспоцентра" демонстрировались
в основном российские автомобили.
Между тем, выставку 2000 года нельзя было
назвать неинтересной: в конце концов, российский автопром
нам тоже небезразличен. Другое дело, что за два года тоска
по новеньким иномаркам все крепла и привела к тому, что
в нынешнем году интерес к "Автосалону" был неописуемым.
Даже в День прессы (который на самом деле
длился всего 3 часа: в остальное время Экспоцентр можно
было посетить по специальным предложениям, а приглашений
этих было роздано мно-о-о-го) рассмотреть новинки можно
было с трудом, поскольку сотни людей обступали Volkswagen,
Mercedes, Chrysler и ГАЗы. Что уж говорить об остальных
днях, во время которых толпы страждущих создавали часовые
очереди у касс!
Кстати, раз уж мы коснулись приезда (неприезда)
в Москве иностранцев, нелишне упомянуть, что в следующем
году они вновь не будут выставляться в Москве. И это относится
ко всем четным годам. Поэтому устроители выставки по четным
годам будут проводить "Автосалоны", а по нечетным
"Мотор-шоу" - что, как вы понимаете, не одно и
то же.
Столичная выставка интересна не только своими
новинками, коих было немало, но и разговорами. Нынешняя
прошла на фоне бесед о грядущем повышении пошлин на подержанные
иномарки, изменениях в таможенном законодательстве и возможном
отказе от льгот официальным дилерам. К радости экспонентов,
в течение выставочной недели вести приходили в основном
благие.
Правда, не для всех. Например, представители
Renault не смогли добиться льгот для готового к производству
предприятия "Автофрамос". Возможно, поэтому пресс-конференция
с участием руководителей российского отделения компании
прошла несколько нервно. Французы не пожелали рассказать
о перспективах желанного для многих россиян проекта создания
недорого "народного автомобиля", упомянув лишь,
что проект весьма близок к воплощению в Румынии и посетовав
на часто меняющееся у нас таможенное законодательство...
Пожалуй, пока рано говорить о том, кто выглядел
на "Автосалоне-2001" лучше, а кто хуже: оценку
смогут дать только показатели продаж в ближайшие год-два.
Можно лишь отметить, что практически все иностранцы с удовлетворением
констатировали рост своих продаж в России и строили впечатляющие
планы.
А автомобили, которые демонстрировались на
площадях Экспоцентра, подтверждали отличные перспективы
этих планов. Практически на каждом стенде сверкала своя
жемчужина, на некоторых из которых мы остановили свое внимание.
|