Автосалон

# 17 (73) 2001 г.

Говорит и показывает Москва

Под девизом "На автомобиле в XXI век" в Москве проходил 5-й Международный автосалон.

2000 год заставил организаторов Московского автосалона пережить серьезное потрясение: зарубежные автопроизводители отказались принимать участие в крупнейшей российской выставке. В результате на территории "Экспоцентра" демонстрировались в основном российские автомобили.

Между тем, выставку 2000 года нельзя было назвать неинтересной: в конце концов, российский автопром нам тоже небезразличен. Другое дело, что за два года тоска по новеньким иномаркам все крепла и привела к тому, что в нынешнем году интерес к "Автосалону" был неописуемым.

Даже в День прессы (который на самом деле длился всего 3 часа: в остальное время Экспоцентр можно было посетить по специальным предложениям, а приглашений этих было роздано мно-о-о-го) рассмотреть новинки можно было с трудом, поскольку сотни людей обступали Volkswagen, Mercedes, Chrysler и ГАЗы. Что уж говорить об остальных днях, во время которых толпы страждущих создавали часовые очереди у касс!

Кстати, раз уж мы коснулись приезда (неприезда) в Москве иностранцев, нелишне упомянуть, что в следующем году они вновь не будут выставляться в Москве. И это относится ко всем четным годам. Поэтому устроители выставки по четным годам будут проводить "Автосалоны", а по нечетным "Мотор-шоу" - что, как вы понимаете, не одно и то же.

Столичная выставка интересна не только своими новинками, коих было немало, но и разговорами. Нынешняя прошла на фоне бесед о грядущем повышении пошлин на подержанные иномарки, изменениях в таможенном законодательстве и возможном отказе от льгот официальным дилерам. К радости экспонентов, в течение выставочной недели вести приходили в основном благие.

Правда, не для всех. Например, представители Renault не смогли добиться льгот для готового к производству предприятия "Автофрамос". Возможно, поэтому пресс-конференция с участием руководителей российского отделения компании прошла несколько нервно. Французы не пожелали рассказать о перспективах желанного для многих россиян проекта создания недорого "народного автомобиля", упомянув лишь, что проект весьма близок к воплощению в Румынии и посетовав на часто меняющееся у нас таможенное законодательство...

Пожалуй, пока рано говорить о том, кто выглядел на "Автосалоне-2001" лучше, а кто хуже: оценку смогут дать только показатели продаж в ближайшие год-два. Можно лишь отметить, что практически все иностранцы с удовлетворением констатировали рост своих продаж в России и строили впечатляющие планы.

А автомобили, которые демонстрировались на площадях Экспоцентра, подтверждали отличные перспективы этих планов. Практически на каждом стенде сверкала своя жемчужина, на некоторых из которых мы остановили свое внимание.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList