|
Skoda Fabia - выбирая лучшее
О стремительном взлете продаж автомобилей
Skoda за последние несколько лет знают все, кто хотя бы
чуть-чуть интересуется автомобильным бизнесом. Более чем
100-летний опыт завода и 10 лет под крылом Volkswagen AG
привели чехов к соданию новой Skoda - автомобиля, абсолютно
удовлетворяющего потребностям современного человека.
Во
многом сегодняшнее положение на рынке Skoda завоевала благодаря
своевременному появлению на рынке модели Fabia, построенной
на платформе Audi А2.
Мы уже рассказывали об этой машине на страницах
"ЛВ", но посчитали нужным вернуться к этому автомобилю
еще раз. И наверняка будем возвращаться в дальнейшем, поскольку
модель эта все чаще появляется на наших улицах, и интерес
к ней растет.
Как и Octavia, Fabia имеет полностью оцинкованный
кузов, сиденье водителя регулируется по высоте, а рулевая
колонка - по вылету и наклону. Лакокрасочное покрытие с
многослойной структурой, кроме красоты, обеспечивает надежную
защиту от коррозии. Рулевой привод снабжен электрогидроусилителем,
который в целях экономии мощности двигателя включается только
при нагрузке (повороте руля). Автомобиль оснащен иммобилайзером.
Вообще, Fabia построена с упором на экономичность и экологическую
безопасность; уровень шума двигателей и вредных выбросов
существенно ниже, чем разрешенный законами европейских стран.
Возможность выбора
Сегодня Fabia представлена в 3-х кузовах -
хэтчбек, универсал (комби) и седан. Занимая, согласно своему
положению, в сегмент "В", Fabia Sedan и Combi,
однако, выпрыгнули из него благодаря внушительному багажнику
(438 литров в седане и 426 литров - в комби), а при длине
кузова 4,22 м приблизилась к Golf-классу. Приближение к
"гольфам" становится очевидным, если заглянуть,
а еще лучше - сесть за руль. По сравнению с Octavia (далеко
ходить не будем) разница ощущается, пожалуй, только в ширине
салона.
Итак, мы сели внутрь. Да, сиденье "по-фольксфагеновски"
удобно; радует боковая поддержка. Приборная панель легко
читаема, пластмасса добротна, торпеда мягкая - лучше не
придумаешь. Да и при росте 1 м 90 см можно не только вольготно
расположиться в водительском кресле, но и сидеть сзади,
не упираясь в переднее сиденье благодаря имеющемся в нем
углублению для коленей.
По комплектациям также возможны 3 основных
варианта: Classic, Comfort и Elegance. Кроме того, возможно
отклонение от базовых комплектаций в виде дополнительных
опций (например, Classic с кондиционером, Classic с передними
стеклоподъемниками и т. д.).
Добавим к этому четыре варианта двигателей
- и получим солидную гамму Fabia, а покупателю остается
лишь выбрать, согласно своим желаниям, нужный "колор"
и "начинку".
Жесткость и управляемость
Пожалуй,
на извилистой и холмистой загородной трассе можно в полной
мере оценить динамику Fabia. Модель сделана на базе Audi
A2, но с учетом того, что чистокровная "немка"
немного легче. Для России же Skoda делает более длинноходную
подвеску.
На большой скорости отлично проявляет себя
и прочный кузов Fabia, который по жесткости превосходит
конкурентов. Он, вкупе с выверенным рулевым управлением
и превосходными тормозами, обеспечивает максимальную активную
безопасность.
Производители Skoda Fabia дают на полностью
оцинкованный кузов гарантию от сквозной коррозии - 10 лет,
а на лакокрасочное покрытие - 6.
И еще одно преимущество, немаловажное для
семейного автомобиля. Те, кто подвержен "морской болезни",
будут чувствовать себя в салоне относительно спокойно. Максимально
плавный ход подвески - гарантия комфорта пассажира и его
желудка.
Думайте о двигателях 
Наверное, главным вопросом при покупке Fabia
станет выбор двигателя. Литровый, 51-сильный, на наш взгляд,
все-таки слабоват. Он предназначен для тех, кто серьезно
ограничен в средствах, но мечтает о европейской модели.
Этот агрегат устанавливается только на хэтчбеки в простейшей
комплектации Base: то есть на самую легкую из Fabia. Зато
и цена у этой машины получается "легка" - от 8
тыс. долларов.
Оригинальные "шкодовские" 1,4-литровые,
со штанговым газораспределительным механизмом, двигатели
мощностью 60 и 68 л.с., конечно же, делают машину более
динамичной: особенно когда стрелка тахометра достигла за
3000. Эти моторы хороши не только для городских поездок,
но и за городом - если, конечно, вы не любитель гонять "за
двести".
В комплектации Elegance на Skoda устанавливается
1,4-литровый 16-клапанный двигатель, мощность которого переваливает
за 100 л.с. Пока чехи не создали спортивную версию Fabia
(хотя вот-вот должны), автомобиль в этой комплектации -
самый заряженный.
Все двигатели комплектуются 5-ступенчатой
механической КПП.
Гарантии, гарантии...
Завод
Skoda дает на Fabia годичную гарантию. Однако в автосалоне
"Гриффин", у официального дилера компании, срок
гарантии увеличен до 2 лет, или 100 тыс. километров пробега.
Через 15 тыс. километров необходимо делать плановый техосмотр.
Как считают в "Гриффине", такой
гарантийный срок не составляет риска для продавца. Skoda
- надежная машина, что проявляется, кроме всего прочего,
и в том, что даже в российских условиях элементы подвески
и ходовой части исправно служат гораздо дольше срока гарантии.
К этому стоит добавить, что Fabia весьма неприхотлива и
довольно недорога в обслуживании.
Благодарим за помощь в подготовке материла
официального дилера Skoda по Северо-Западу, компанию "Гриффин":
проспект Культуры, 12. Тел: 598-31-62, www.skoda.spb.ru.
Компания "Гриффин" приглашает
к сотруничеству субдилеров в Северо-Западном регионе!
|